12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фролова Ирина Игоревна54
2

Конспект занятия для детей младшей группы «Мой родной город - Москва»

    Конспект занятия для детей младшей группы.

                                        «Мой родной город - Москва»

Задачи: - дать детям понятие о гербе, флаге, гимне России, о столице России - Москве.                   

 - воспитывать уважение и любовь к своей Родине, родному народу.

             - активизировать речь и словарный запас слов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с нашим городом? Но, для начала скажите, в какой стране мы живем?

Дети: России.

Правильно, все мы россияне и Россия – наша Родина.

Воспитатель: Россия очень большая страна (показ на карте мира). В нашей стране много городов, но есть один самый главный. Какой это город? Как он называется?

Дети: Москва.

Воспитатель: Это Москва (показ на карте). Главный город нашей страны. Она очень большая и красивая. В ней много улиц и зданий. О Москве очень много сложено стихов и песен. Как еще называют Москву? (Столица.) А чем столица отличается от других городов страны? В столице находится наше правительство, работает президент. В самом центре находиться сердце Москвы – Кремль.

Туристы со всего мира приезжают посмотреть на Кремль: на его территории много храмов, соборов. Здесь находится две удивительные достопримечательности – это Царь-Пушка и Царь-Колокол. Царь-пушка отлита из бронзы на московском Пушечном дворе. Пушка предназначена для защиты Спасских ворот, но из нее никогда никого не стреляли. Царь-колокол является самым большим колоколом в мире. Когда мастера – литейщики выплавили этот огромный колокол, в то время случился в Кремле пожар. Сгорели все Кремлевские постройки, и огонь уже подбирался к колоколу. Испугались мастера, что от огня колокол может расплавиться, и стали поливать его водой. И от разницы температур от колокола откололся кусок. Царь-Колокол так ни разу и не зазвонил. Вот сколько интересного можно увидеть на территории Кремля. (весь рассказ сопровождается показом с видами достопримечательностей)

Давайте немножко отдохнём с вами.

Физ. минутка.

(дети идут по кругу) Много звезд на небе, (руки вверх, посмотреть наверх)

много на земле. (руки вниз)

Светятся, сияют звезды на Кремле. (руки перед собой, сжать-разжать кулаки)

Ребята в Москве есть еще одно место, известное во всем мире – это площадь. Как она называется?

Дети: Красная площадь.

Воспитатель: «Красная» - значит красивая, главная. В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники. Красную площадь украшает храм Василия Блаженного, или Покровский собор. По Красной площади прошли многие известные люди, герои войны, герои наших дней.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?

Дети: Флаг и герб России.

Воспитатель: Правильно, это герб и флаг России. Герб - это знак, на нем изображен орел с двумя головами и поднятыми вверх крыльями. Такое изображение орла означает силу и непобедимость России.

Дети рассматривают флаг России.

Воспитатель: А что это?

Дети: Флаг.

Воспитатель: Правильно, это флаг России. На флаге три полосы равной ширины. Белая полоса означает цвет мира, синяя - это цвет верности, красная- это цвет силы.

Игра «Составь из частей». (дети составляют из частей флаг России).

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.

Воспитатель: А теперь послушаем гимн России, его надо слушать стоя. (звучит гимн России) .

Воспитатель: Думаю, что сегодня мы узнали много нового и интересного о Москве Мы с вами рассматривали картины о Москве, поговорили о его красивых местах. Русский народ гордится своей Родиной и мы с вами часть России, мы с вами Россияне.

Для закрепления изложенного материала детям предлагаются листочки бумаги с нарисованными схематично (точками) некоторых достопримечательностей Москвы. Дошкольникам необходимо соединить точки, дополнить рисунок деталями и рассказать, что у него получилось.

Опубликовано


Комментарии (1)

Антонова Надежда Николаевна, 05.04.19 в 19:36 0Ответить Пожаловаться
Интересный конспект.Спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.