НОД в старшей группе «Наш родной город»

0
0
Материал опубликован 1 May 2020

НОД в старшей группе «Наш родной город».

Цель: воспитание у детей интереса к истории своего города, чувства любви и гордости за город в котором мы живём.

Задачи:

Образовательные:

Упорядочить, закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

познакомить детей с понятием «Малая Родина».

Воспитательные:

Формировать у детей чувства любви к своему городу.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности;

развивать словарный запас.

Оборудование и материалы: ноутбук для демонстрации презентации достопримечательностей города, альбомные листы для рисования, карандаши, музыкальное сопровождение песня про город.

Предварительная работа:

Беседы о родном городе, достопримечательностях города;

чтение литературных произведений о Родине;

просмотр мультфильмов из цикла «Гора Самоцветов», «Легенды о городе

Ход занятия.

Дети выходят на ковёр и образуют круг.

Ребята, покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. А теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (тепло). Правильно – тепло. Это тепло ваших добрых рук. Возьмите друг друга за руку и подарите тепло друзьям.

Дети присаживаются на свои места.

1.Как называется наш детский сад?
Дети: «Солныщко».
2. В каком городе мы живём?
Дети: город Алапаевск
3. Наша страна называется... 
Дети: Россия
5. Какие улицы нашего города вы знаете? 
Дети называют улицы, на которых они проживают.
6. На какой улице находится наш детский сад?
Дети: Пушкина.

Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по нашему городу. Готовы? (демонстрация презентации достопримечательности города).

Игра «Угадай что изображено». Дети по слайдам пытаются вспомнить что за здания нашего города изображены. Может быть какие-то достопримечательности дети посещали со своими родителями и они им знакомы. Рассказы детей из личного опыта.

Физкультминутка
Утром рано мы встаём,(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный (развести прямые руки в стороны).

А сейчас предлагаю вам сыграть в игру «Что? Где? Когда?».

Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)
2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (почта)
3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)
4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад
Что же это... (детский сад)
5. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем… (магазине)

Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок- правильно, руки вниз - нет.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Предлагаю вам изобразить наш город и устроить выставку рисунков «Мой любимый город».

Молодцы ребята!!! А сейчас наше виртуальное путешествие подошло к завершению. Скажите пожалуйста, что вам больше всего запомнилось и понравилось?! Вспомните название улицы нашего с вами города, на которой вы живёте?!

















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.