Педагогический проект в первой младшей группе «Вот и осень наступила... »
МДОАУ «Детский сад № 40 «Голубок» г. Орска
Педагогический проект
в первой младшей группе
«Вот и осень наступила…»
Автор проекта:
Воспитатель Миндалинова А.С.
Орск 2017 г.
Актуальность:
В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и к природе. И мы – взрослые должны быть примером для ребенка. Если дети наблюдают, что после отдыха в лесу остаются бутылки, пакеты, поврежденные деревья, как ребенку потом рассказать, что следует любить и охранять природу.
Экологическое воспитание младших дошкольников включает в себя:
- формировать у детей первое представление о природе, ее изменениях и бережного отношения к ней;
- воспитывать у детей интерес к природе, умение общаться с ней.
Проект «Осень золотая» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд. Проектная деятельность проходит под девизом: « Я делаю и понимаю, я творю и развиваюсь!»
Цель проекта:
Дать представление о времени года – осени, его характерных особенностях.
Задачи проекта:
Познавательное развитие: расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Социально-коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественно-эстетическое развитие: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, передавать в рисовании и лепке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях) ; развивать эстетическое восприятие.
Физическое развитие: Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей, используя подвижные, народные игры и физические упражнения.
Речевое развитие: Совместная деятельность взрослого и детей 1. Чтение стихотворения А. Барто из серии «Игрушки». «Наши уточки с утра», «Пошел котик на торжок», «Заяц Егорка…»
Вид проекта:
познавательно-творческий.
Оборудование:
Магнитофон, музыка «осень», стихи, муляжи фруктов и овощей, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации осени, контур больших листьев деревьев, клеёнки, клей., листья деревьев, муляж дерева.
Продукт проекта:
Макет «Осень золотая»
Презентация «Осень золотая».Аппликация «Осеннее дерево»
Возраст:
1 младшая группа (дети с 2 до 3 лет).
Продолжительность:
17 дней
Этапы реализации проекта
Первый этап - подготовительный - постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями
-Создание развивающей среды
-Подбор методической литературы
Второй этап - основной - поиск ответов на поставленные вопросы.
Третий этап - заключительный - обобщение результатов работы.
Предполагаемые результаты
Дети
- Мы предполагаем, что у детей будут сформированы элементарные представления об осени; будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы.
Родители
- Мы предполагаем, что у родителей повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.
№ |
Мероприятие |
Цели. Задачи. |
Ответственные |
Сроки |
||
1 этап - подготовительный |
||||||
1 |
Подбор методической литературы. |
Пополнение методического материала. |
Воспитатели |
Октябрь |
||
2 |
Оформление и оснащение природного уголка. |
Пополнение дидактического материала. |
Воспитатели |
Октябрь |
||
3 |
Оформление родительского уголка (консультации по сезону) |
Просвещать родителей. |
Воспитатели |
Октябрь |
||
2 этап - основной |
||||||
Первый сезон «Осень» |
||||||
1 |
Наблюдение на участке за сезонными изменениями осенью. |
Обогащение знаний детей об осенних явлениях. |
Воспитатели |
Октябрь |
||
2 |
Уборка листьев на участке. |
Приобщение к труду взрослых. |
Воспитатели Дети Родители |
Октябрь |
||
3 |
Беседы по картинам. |
Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. |
Воспитатели |
Октябрь |
||
4 |
Познание. «Ходит осень, бродит осень». |
1. Познакомить детей с осенним понятием листопад. 2. Учить отвечать полными ответами. 3. Развивать внимание, мышление и память детей. 4. Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, подготовке растений и животных к этому времени года. |
Воспитатели |
Октябрь |
||
5 |
Познание «Урожай с грядки». |
1. Формировать элементарные представления об овощах, развивать умение обследовать предмет: выделять его свойства. 2. Познакомить с обобщающим понятием овощи. 3. Учить сравнивать предметы (овощи) по размеру (больше, меньше) по весу (легче, тяжелее). 4. Развивать внимание и память детей. 5. Воспитывать любовь к труду, желание помогать старшим. |
Воспитатели |
Октябрь |
||
6 |
Познание « И вкусно и полезно» |
1. Формировать элементарные представления об фруктах, развивать умение обследовать предмет: выделять его свойства. 2. Познакомить с обобщающим понятием фрукты. 3. Учить сравнивать предметы (овощи) по размеру (больше, меньше) по весу (легче, тяжелее). 4. Развивать внимание и память детей. 5. Воспитывать любовь к труду, желание помогать старшим. |
Воспитатели |
Октябрь |
||
7 |
Рисование «Осеннее дерево» |
Познакомить детей с осенним понятием листопад. Развивать внимание, мышление и память детей. |
Воспитатели |
Октябрь |
||
8 |
Аппликация «Осеннее дерево» |
Учить устанавливать причинно-следственные связи. Формировать: знания детей о природных изменениях осенью. |
Воспитатели |
Октябрь |
||
9 |
Дидактические и пальчиковые игры «Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья» |
Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Обогащение знаний детей об осенних явлениях. Развивать внимание и память детей. |
Воспитатели |
Октябрь |
||
10 |
Работа с родителями и детьми |
Помощь родителей по изготовлению макета Золотая осень. Учить детей участвовать в коллективной работе. |
Воспитатели Родители |
Октябрь |
||
11 |
Выставка: « Осенние поделки». |
Продолжать формировать у родителей желание принимать участие в проведении мероприятий группы. Помощь родителей по изготовлению макета Золотая осень. |
Воспитатели Дети Родители |
Октябрь |
||
3 этап - заключительный |
||||||
1 |
Макет Золотая Осень |
Воспитатели |
Октябрь |
|||
2 |
Представление электронной версии проекта. |
Презентация проекта «Вот и осень наступила…» |
Воспитатели |
Октябрь |