Педагогический проект в первой младшей группе «Вот и осень наступила... »

0
0
Материал опубликован 24 February 2018

МДОАУ «Детский сад № 40 «Голубок» г. Орска

Педагогический проект

в первой младшей группе

«Вот и осень наступила…»

Автор проекта:

Воспитатель Миндалинова А.С.

Орск 2017 г.

Актуальность:

В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и к природе. И мы – взрослые должны быть примером для ребенка. Если дети наблюдают, что после отдыха в лесу остаются бутылки, пакеты, поврежденные деревья, как ребенку потом рассказать, что следует любить и охранять природу.

Экологическое воспитание младших дошкольников включает в себя:

- формировать у детей первое представление о природе, ее изменениях и бережного отношения к ней;

- воспитывать у детей интерес к природе, умение общаться с ней.

Проект «Осень золотая» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд. Проектная деятельность проходит под девизом: « Я делаю и понимаю, я творю и развиваюсь!»

Цель проекта:

Дать представление о времени года – осени, его характерных особенностях.

Задачи проекта:

Познавательное развитие: расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Социально-коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественно-эстетическое развитие: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, передавать в рисовании и лепке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях) ; развивать эстетическое восприятие.

Физическое развитие: Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей, используя подвижные, народные игры и физические упражнения.

Речевое развитие: Совместная деятельность взрослого и детей 1. Чтение стихотворения А. Барто из серии «Игрушки». «Наши уточки с утра», «Пошел котик на торжок», «Заяц Егорка…»

Вид проекта:

познавательно-творческий.

Оборудование:

Магнитофон, музыка «осень», стихи, муляжи фруктов и овощей, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации осени, контур больших листьев деревьев, клеёнки, клей., листья деревьев, муляж дерева.

Продукт проекта:

Макет «Осень золотая»

Презентация «Осень золотая».Аппликация «Осеннее дерево»

Возраст:

1 младшая группа (дети с 2 до 3 лет).

 

Продолжительность:

17 дней

Этапы реализации проекта

Первый этап - подготовительный - постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями

-Создание развивающей среды

-Подбор методической литературы

Второй этап - основной - поиск ответов на поставленные вопросы.

Третий этап - заключительный - обобщение результатов работы.

Предполагаемые результаты

Дети

- Мы предполагаем, что у детей будут сформированы элементарные представления об осени; будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы.

Родители

- Мы предполагаем, что у родителей повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.

Мероприятие

Цели. Задачи.

Ответственные

Сроки

1 этап - подготовительный

1

Подбор методической литературы.

Пополнение методического материала.

Воспитатели

Октябрь

2

Оформление и оснащение природного уголка.

Пополнение дидактического материала.

Воспитатели

Октябрь

3

Оформление родительского уголка (консультации по сезону)

Просвещать родителей.

Воспитатели

Октябрь

         

2 этап - основной

Первый сезон «Осень»

1

Наблюдение на участке за сезонными изменениями осенью.

Обогащение знаний детей об осенних явлениях.

Воспитатели

Октябрь

2

Уборка листьев на участке.

Приобщение к труду взрослых.

Воспитатели Дети

Родители

Октябрь

3

Беседы по картинам.

Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

Воспитатели

Октябрь

4

Познание.

«Ходит осень, бродит осень».

1. Познакомить детей с осенним понятием листопад.

2. Учить отвечать полными ответами.

3. Развивать внимание, мышление и память детей.

4. Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, подготовке растений и животных к этому времени года.

Воспитатели

Октябрь

5

Познание

«Урожай с грядки».

1. Формировать элементарные представления об овощах, развивать умение обследовать предмет: выделять его свойства.

2. Познакомить с обобщающим понятием овощи.

3. Учить сравнивать предметы (овощи) по размеру (больше, меньше) по весу (легче, тяжелее).

4. Развивать внимание и память детей.

5. Воспитывать любовь к труду, желание помогать старшим.

Воспитатели

Октябрь

6

Познание

« И вкусно и полезно»

1. Формировать элементарные представления об фруктах, развивать умение обследовать предмет: выделять его свойства.

2. Познакомить с обобщающим понятием фрукты.

3. Учить сравнивать предметы (овощи) по размеру (больше, меньше) по весу (легче, тяжелее).

4. Развивать внимание и память детей.

5. Воспитывать любовь к труду, желание помогать старшим.

Воспитатели

Октябрь

         

7

Рисование

«Осеннее дерево»

Познакомить детей с осенним понятием листопад.

Развивать внимание, мышление и память детей.

Воспитатели

Октябрь

8

Аппликация «Осеннее дерево»

Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Формировать: знания детей о природных изменениях осенью.

Воспитатели

Октябрь

9

Дидактические и пальчиковые игры

«Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья»

Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Обогащение знаний детей об осенних явлениях. Развивать внимание и память детей.

Воспитатели

Октябрь

10

Работа с родителями и детьми

Помощь родителей по изготовлению макета Золотая осень. Учить детей участвовать в коллективной работе.

Воспитатели

Родители

Октябрь

11

Выставка:

« Осенние поделки».

Продолжать формировать у родителей желание принимать участие в проведении мероприятий группы.

Помощь родителей по изготовлению макета Золотая осень.

Воспитатели Дети

Родители

Октябрь

3 этап - заключительный

1

Макет Золотая Осень

 

Воспитатели

Октябрь

2

Представление электронной версии проекта.

Презентация проекта «Вот и осень наступила…»

Воспитатели

Октябрь

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.