Краткосрочный проект по развитию речи «Здравствуй, сказка!» (1 младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №352» г.Перми
Согласовано:
Зам.зав. по ВМР
_______ Е.А. Подгорных
Проект
Краткосрочный проект по развитию речи
«Здравствуй, сказка!»
(1 младшая группа)
Авторы: Носкова Н.П.
Захарова Д.Ю.
Пермь,2022 г
Участники проекта:
дети первой младшей группы №12
воспитатели младшей группы
родители воспитанников группы
Целевая группа: дети и родители первой младшей группы
Сроки проекта: краткосрочный (с21.11 по 25.11)
Актуальность : Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.
Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.
Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.
Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Сказка – источник проявления всех чувств ребёнка.
.
Цель проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.
Задачи проекта:
Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
Формировать интерес детей к сказкам.
Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Трансляция проекта: презентация опыта на педсовете внутри ДОУ
Дальнейшее развитие проекта: Выставка поделок « Любимый сказочный герой»
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
№ | Направление предварительной работы | Содержание деятельности |
1 | Работа с детьми | |
2 | Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей через папки-передвижки. |
3 | Работа педагогов | Работа и подбор методической литературы - Подбор детской художественной литературы для чтения детям. - Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. - Изготовление дидактических игр - Составление плана работы |
II этап – Внедренческий
Каждый день недели соответствует определенной сказке.
Презентация проекта:
Театрализация сказки «Курочка Ряба», на которую приглашаются родители детей и воспитатели.
Сроки мероприятий | Формы работы | |||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность Предметно-развивающая среда | Работа с родителями | ||
НОД | ОД в режимных моментах | |||
Понедельник « Курочка Ряба» | Лепка «Зернышки для Рябы» | Чтение р.н.с. «Курочка Ряба» Хороводная игра « «ВЕСЕЛИСЬ ДЕТВОРА» Пальчиковая гимнастика « Курочка рябушечка» | Рассматривание иллюстраций к сказке. Д/и « Домик для мышки» | Консультации «Влияние русских народных сказок на развитие ребенка», «Зачем детям нужны сказки?» |
Вторник « Колобок» | Рисование «Колобок» | Рассказывание сказки «Колобок» с показом иллюстраций. Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» | Настольный театр «Колобок» Д/И « Собери сказку» | Привлечь родителей к созданию работ своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок». - Проведение консультаций с родителями. |
Среда « Репка» | Чтение сказки «Репка» | Подвижная игра « Солнышко и дождик» Пальчиковая гимнастика « Капуста» Артикуляционная гимнастика « Лопатка» | Игра –инсценировка по сказке «Репка» Дидактическая игра «Узнай овощ» | |
Четверг « Теремок» | Конструирование «Построим теремок» | Рассматривание иллюстраций «Дикие животные Артикуляционная гимнастика « Домик для язычка» Подвижная игра « Зайцы и волк» | Настольный театр «Теремок» Театр Би-Ба-Бо. Дидактическая игра « теремок» | |
Пятница « Заюшкина избушка» | Рисование «Морковка для зайки» | Подвижная игра « Зайка серенький сидит» Пальчиковая гимнастика « сидит белка на тележке» | Выставка творческих работ. Чтение сказки «Заюшкина избушка» с показом на фланелиграфе. | |
III этап – итоговый
Презентация проекта:
Театрализация сказки «Курочка Ряба», на которую приглашаются родители детей и воспитатели.
Итог мероприятия: выставка творческих работ детей и родителей.
Приложение:
(конспекты, фото , алгоритмы, схемы, альбомы и др.)