Краткосрочный проект по развитию речи «Здравствуй, сказка!» (1 младшая группа)

1
0
Материал опубликован 12 June 2023

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №352» г.Перми

                                                                                      Согласовано:

                                                                                                               Зам.зав. по ВМР

                                                                                                                           _______ Е.А. Подгорных   

                     

Проект

Краткосрочный проект по развитию речи

«Здравствуй, сказка!»

(1 младшая группа)


                                                                                          Авторы: Носкова Н.П.

Захарова Д.Ю.

Пермь,2022 г

Участники проекта:

дети первой младшей группы №12

воспитатели младшей группы

родители воспитанников группы



Целевая группадети и родители первой младшей группы

Сроки проекта: краткосрочный (с21.11 по 25.11)

Актуальность : Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.

   Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.

Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.

    Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает  развить  у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.

   Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

   Сказка – источник проявления всех чувств ребёнка.





.

Цель проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.

Задачи проекта:

Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

Формировать интерес детей к сказкам.

Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

 


Трансляция проекта: презентация опыта на педсовете внутри ДОУ

Дальнейшее развитие проекта: Выставка поделок « Любимый сказочный герой»







Этапы реализации проекта:


I этап – Подготовительный

Направление предварительной работы

Содержание деятельности

1

Работа с детьми


2

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей через папки-передвижки.

3

Работа педагогов

Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.


- Изготовление дидактических игр

- Составление плана работы



II этап – Внедренческий

Каждый день недели соответствует определенной сказке.





Презентация проекта:

Театрализация сказки «Курочка Ряба», на которую приглашаются родители детей и воспитатели.



Сроки мероприятий

Формы работы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

НОД

ОД в режимных моментах

Понедельник

« Курочка Ряба»

Лепка «Зернышки для Рябы»

Чтение р.н.с. «Курочка Ряба»

Хороводная игра « «ВЕСЕЛИСЬ ДЕТВОРА»

Пальчиковая гимнастика « Курочка рябушечка»

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Д/и « Домик для мышки»



Консультации «Влияние русских народных сказок на развитие ребенка», «Зачем детям нужны сказки?»


Вторник

« Колобок»

Рисование «Колобок»

Рассказывание сказки «Колобок» с показом иллюстраций.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Настольный театр «Колобок»

Д/И « Собери сказку»

Привлечь родителей к созданию работ своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».

- Проведение консультаций с родителями. 


Среда « Репка»

Чтение сказки «Репка»

Подвижная игра « Солнышко и дождик»

Пальчиковая гимнастика « Капуста»

Артикуляционная гимнастика « Лопатка»

Игра –инсценировка по сказке «Репка»

Дидактическая игра «Узнай овощ»



Четверг « Теремок»

Конструирование

«Построим теремок»


Рассматривание иллюстраций «Дикие животные

Артикуляционная гимнастика « Домик для язычка»

Подвижная игра « Зайцы и волк»

Настольный театр «Теремок»

Театр Би-Ба-Бо.

Дидактическая игра « теремок»



Пятница

« Заюшкина избушка»

Рисование

«Морковка для зайки»


Подвижная игра « Зайка серенький сидит»

Пальчиковая гимнастика « сидит белка на тележке»

 Выставка творческих работ.

Чтение сказки «Заюшкина избушка» с показом на фланелиграфе.






III этап – итоговый

Презентация проекта:

Театрализация сказки «Курочка Ряба», на которую приглашаются родители детей и воспитатели.

Итог мероприятия: выставка творческих работ детей и родителей.


Приложение:

 (конспекты, фото , алгоритмы, схемы, альбомы и др.)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.