Занятие по развитию речи с детьми дошкольного возраста (1 младшая группа)

2
0
Материал опубликован 28 January 2020

Буслаева Юлия Владимировна

Воспитатель, I-ая квалификационная категория

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида»

г.Орел.

Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в 1 мл. гр. по сказке «Репка».

«Сказки бабушки Варвары из волшебного сундучка»

Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

обогащать словарь детей, активизировать его;

совершенствовать речь, ее грамотный строй;

способствовать проявлению самостоятельности, активности в собственном речевом высказывании.

воспитывать умение эмоционально воспринимать содержание сказки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.

Материалы и оборудование: сундучок, платок, фигурки настольного театра.

Ход занятия:

I. Мотивационно-ориентировочный этап.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель обращает внимание детей, на то, что к ним гости пришли:

К нам гости пришли,

Да сюрприз принесли.

А сюрприз вот какой.

Сундучок волшебный, расписной.

В нём сказки живут.

Сундучок открываю,

Первое волшебство совершаю.

Платок надеваю и в бабушку Варварушку превращаюсь.

Воспитатель. Здравствуйте, дети, меня зовут бабушка–Варварушка, я к вам в гости пришла, сказку принесла. (Дети здороваются.)

Сундучок открываю,

Второе волшебство совершаю,

Сказку оживляю. (только вы мне помогите)

Деи вместе с Варварушкой произносят волшебные слова:

Сказка, сказка приходи,

Сказка, сказка оживи.

II.Практический этап.

Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Репка» с использованием настольного театра. (дети помогают рассказывать сказку бабушке Варварушке)

Воспитатель. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Вопросы по содержанию сказки:

- Что посадил дед?

- Какая репка выросла?

- Смог дед один вытащить репку?

- Чем закончилась сказка?

Предлагаю вам поиграть в игру «Посади репку».

Проводится малоподвижная игра «Посади репку».

Воспитатель произносит слова и вместе с детьми выполняет движения.

Дружно ямку мы копаем,

А потом зерно сажаем.

Поливаем, поливаем,

Сорняки мы убираем. (Дети выполняют движения по ходу текста)

Вот какая репка!

Выросла большая.

Воспитатель: ребята наше волшебство заканчивается,

Я платок снимаю,

Сундучок закрываю,

Волшебство завершаю.

III.Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель. Ребята какую сказку мы оживляли? (Репка). В кого я превращалась? (бабушка Варварушка). Понравилось вам сказки оживлять? (Да). В следующий раз мы другую сказку оживим.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации