Занятие по развитию речи с детьми дошкольного возраста (1 младшая группа)
Буслаева Юлия Владимировна
Воспитатель, I-ая квалификационная категория
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида»
г.Орел.
Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в 1 мл. гр. по сказке «Репка».
«Сказки бабушки Варвары из волшебного сундучка»
Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
обогащать словарь детей, активизировать его;
совершенствовать речь, ее грамотный строй;
способствовать проявлению самостоятельности, активности в собственном речевом высказывании.
воспитывать умение эмоционально воспринимать содержание сказки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.
Материалы и оборудование: сундучок, платок, фигурки настольного театра.
Ход занятия:
I. Мотивационно-ориентировочный этап.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель обращает внимание детей, на то, что к ним гости пришли:
К нам гости пришли,
Да сюрприз принесли.
А сюрприз вот какой.
Сундучок волшебный, расписной.
В нём сказки живут.
Сундучок открываю,
Первое волшебство совершаю.
Платок надеваю и в бабушку Варварушку превращаюсь.
Воспитатель. Здравствуйте, дети, меня зовут бабушка–Варварушка, я к вам в гости пришла, сказку принесла. (Дети здороваются.)
Сундучок открываю,
Второе волшебство совершаю,
Сказку оживляю. (только вы мне помогите)
Деи вместе с Варварушкой произносят волшебные слова:
Сказка, сказка приходи,
Сказка, сказка оживи.
II.Практический этап.
Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Репка» с использованием настольного театра. (дети помогают рассказывать сказку бабушке Варварушке)
Воспитатель. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Вопросы по содержанию сказки:
- Что посадил дед?
- Какая репка выросла?
- Смог дед один вытащить репку?
- Чем закончилась сказка?
Предлагаю вам поиграть в игру «Посади репку».
Проводится малоподвижная игра «Посади репку».
Воспитатель произносит слова и вместе с детьми выполняет движения.
Дружно ямку мы копаем,
А потом зерно сажаем.
Поливаем, поливаем,
Сорняки мы убираем. (Дети выполняют движения по ходу текста)
Вот какая репка!
Выросла большая.
Воспитатель: ребята наше волшебство заканчивается,
Я платок снимаю,
Сундучок закрываю,
Волшебство завершаю.
III.Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель. Ребята какую сказку мы оживляли? (Репка). В кого я превращалась? (бабушка Варварушка). Понравилось вам сказки оживлять? (Да). В следующий раз мы другую сказку оживим.