Конспекты проведения игровых занятий «Волшебный сундучок» и занятие по развитию речи, 1 младшая группа
Конспект
проведения игрового занятия в I младшей группе
«Волшебный сундучок»
Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях некоторых домашних животных: кошка с котятами, собака со щенками. Развивать умение отличать характерные особенности поведения (кошка мурлычет, умывается; собака лает, сторожит дом) Вызвать желание проговаривать потешки, пестушки за воспитателем.
Материал: сундучок, игрушки «Сказки дерева»: кошка, собака, 2 миски, косточки, мягкий конструктор для постройки домика щенок и котенок .
Ход:
Обратить внимание на сундучок.
Ребята посмотрите, какой красивый сундучок. Вы хотите посмотреть, что в нём есть? Сундучок волшебный он откроется, если вы отгадаете загадки.
Загадка: Я умею чисто мыться не водой, а языком.
Мяу. Как мне часто снится блюдце с теплым молоком.
Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище.
(кошка)
Правильно ребята это кошка. Показываю кошку (игрушку), а кошка пришла не одна. Кто это ребята? Правильно котёнок.
Посмотрите, какие они красивые.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Когда кошку гладят она мурлычет (мур-мур-мур). Предлагаю погладить кошку, показать, как она мурлычет. А вы знаете, как кошка кричит? Правильно мяу, повторите. Молодцы!
Предлагаю рассказать для кошечки потешку:
Киска, киска, киска, брысь, дети грозят пальчиком
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдёт, шагают на месте
Через киску упадёт. Приседают
А теперь давайте построем дом где будет жить наша кошечка и котенком.
(Строят дом из мягкого конструктора МПК).
А теперь послушайте 2 загадку:
Живёт под крылечком
Хвостик колечком
Громко лает
В дом не пускает.
(собака)
Молодцы! Посмотрите, а вот и собачка. И она пришла к нам не одна. Кто же это ребята? Правильно это щенок. А вы знаете, что делает собака, когда злится? Правильно рычит (р-р-р), а когда ей весело машет хвостом.
Рассматриваем собаку, обращаю внимание на особенности: лает, дружит с человеком и защищает его.
Выставляю все игрушки на стол. Предлагаю поиграть в игру: Кого не стало. Дети закрывают глаза, убираю одну игрушку со стола. Дети называют, кого не стало. Проигрываем 2-3 раза.
Ну, а теперь давайте угостим наших гостей. Кошке с котёнком мы дадим молока, а собачкам вкусные косточки.
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Скажем все вместе «До свидание!»
Конспект
проведения зaнятия по развитию речи
в 1 младшей группе.
Программные задачи:
Учить детей запоминать картинки и узнавать, какой картинки не стало; познакомить детей с собирательным значением «транспорт», учить соотносить название предмета и его изображения на картинке продолжать формировать у детей простейшие приёмы установления тождества и различия однородных предметов.
Формировать у детей представления о частях нашего тела, о значении их в жизни человека.
Словарная работа:
Активизировать слово трaнспорт и цвета.
Материал:
Костюм доктора Айболита. Деревянные машинки с человечками разных цветов , «домашние животные»,картинки с изображением транспорта.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Я предлагаю отправиться сегодня в гости. Как же мы поедем?
Пальчиковая игра «мы поедем…»
На машине мы поедем
Би-би-би, би-би-би. (дети изображают движения рулём)
Быстро мы поедем
Би-би-би, би-би-би.
Полетим на самолёте
У-у-у, у-у-у (дети разводят руки в стороны-самолёт)
Высоко в самолёте
Полетим, полетим.
Мы на поезде поедем (руки согнуты в локтях, дети выполняют круговые движения, изображая поезд)
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Мчится поезд по дороге
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Воспитатель: вот как здорово мы ехали на транспорте!
Демонстрационный ряд «транспорт» воспитатель показывает детям картинки из серии «транспорт»
Воспитатель: что это? Это aвтобус. Это транспорт - автобус. (раздаёт картинки детям после того как дети рассмотрели их, воспитатель собирает их)
Воспитатель: ребята! Кто у нас едет на грузовой машине?
Ребёнок, у которого картинка с изображением грузовой машины, отдаёт её воспитателю. Таким образом, воспитатель собирает все картинки.
Сюрпризный момент
Воспитатель: мы ехали, ехали и в гости к доктору Айболиту приехали
Добрый доктор Айболит
Всех излечит, исцелит.
Приходи к нему лечится
И котёнок, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица.
Появляется доктор Айболит, здоровается с детьми
Айболит: какие замечательные малыши. Что же у вас случилось? Вы заболели?
Дети: нет, доктор Айболит. Мы пришли с тобой поиграть
Дидактическая игра «кто спрятaлся?»
Воспитатель: посмотрите, ребята, кто к нам пришёл.
Воспитатель поочерёдно показывает детям картинки с изображением домашним животных: собака, кошка, корова, лошадь.
Предлагает детям посмотреть и запомнить их.
Воспитатель: Я кручусь, кручусь, кручусь (с этими словами воспитатель поворачивается вокруг себя и незаметно прячет одну картинку) и вот так я повернусь! Кто спрятался? Дети отвечают, воспитатель предлагает позвaть спрятавшегося животного. Aналогично игра проводится с другими картинками.
Подвижная игра «Разложи человечков по цвету в машинки»
А теперь наше занятие подошло к концу.
Давайте попрощаемся с Айболитом.