Конспекты проведения игровых занятий «Волшебный сундучок» и занятие по развитию речи, 1 младшая группа

0
0
Материал опубликован 6 October 2018

Конспект

проведения игрового занятия в I младшей группе

«Волшебный сундучок»

Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях некоторых домашних животных: кошка с котятами, собака со щенками. Развивать умение отличать характерные особенности поведения (кошка мурлычет, умывается; собака лает, сторожит дом) Вызвать желание проговаривать потешки, пестушки за воспитателем.

Материал: сундучок, игрушки «Сказки дерева»: кошка, собака, 2 миски, косточки, мягкий конструктор для постройки домика щенок и котенок .

Ход:

Обратить внимание на сундучок.

Ребята посмотрите, какой красивый сундучок. Вы хотите посмотреть, что в нём есть? Сундучок волшебный он откроется, если вы отгадаете загадки.

Загадка: Я умею чисто мыться не водой, а языком.

Мяу. Как мне часто снится блюдце с теплым молоком.

Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище.

(кошка)

Правильно ребята это кошка. Показываю кошку (игрушку), а кошка пришла не одна. Кто это ребята? Правильно котёнок.

Посмотрите, какие они красивые.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Когда кошку гладят она мурлычет (мур-мур-мур). Предлагаю погладить кошку, показать, как она мурлычет. А вы знаете, как кошка кричит? Правильно мяу, повторите. Молодцы!

Предлагаю рассказать для кошечки потешку:

Киска, киска, киска, брысь, дети грозят пальчиком

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдёт, шагают на месте

Через киску упадёт. Приседают

А теперь давайте построем дом где будет жить наша кошечка и котенком.

(Строят дом из мягкого конструктора МПК).

А теперь послушайте 2 загадку:

Живёт под крылечком

Хвостик колечком

Громко лает

В дом не пускает.

(собака)

Молодцы! Посмотрите, а вот и собачка. И она пришла к нам не одна. Кто же это ребята? Правильно это щенок. А вы знаете, что делает собака, когда злится? Правильно рычит (р-р-р), а когда ей весело машет хвостом.

Рассматриваем собаку, обращаю внимание на особенности: лает, дружит с человеком и защищает его.

Выставляю все игрушки на стол. Предлагаю поиграть в игру: Кого не стало. Дети закрывают глаза, убираю одну игрушку со стола. Дети называют, кого не стало. Проигрываем 2-3 раза.

Ну, а теперь давайте угостим наших гостей. Кошке с котёнком мы дадим молока, а собачкам вкусные косточки.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Скажем все вместе «До свидание!»


 

Конспект

проведения зaнятия по развитию речи

в 1 младшей группе.

Программные задачи:

Учить детей запоминать картинки и узнавать, какой картинки не стало; познакомить детей с собирательным значением «транспорт», учить соотносить название предмета и его изображения на картинке продолжать формировать у детей простейшие приёмы установления тождества и различия однородных предметов.

Формировать у детей представления о частях нашего тела, о значении их в жизни человека.

Словарная работа:

Активизировать слово трaнспорт и цвета.

Материал:

Костюм доктора Айболита. Деревянные машинки с человечками разных цветов , «домашние животные»,картинки с изображением транспорта.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю отправиться сегодня в гости. Как же мы поедем?

Пальчиковая игра «мы поедем…»

На машине мы поедем

Би-би-би, би-би-би. (дети изображают движения рулём)

Быстро мы поедем

Би-би-би, би-би-би.

Полетим на самолёте

У-у-у, у-у-у (дети разводят руки в стороны-самолёт)

Высоко в самолёте

Полетим, полетим.

Мы на поезде поедем (руки согнуты в локтях, дети выполняют круговые движения, изображая поезд)

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Мчится поезд по дороге

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель: вот как здорово мы ехали на транспорте!

Демонстрационный ряд «транспорт» воспитатель показывает детям картинки из серии «транспорт»

Воспитатель: что это? Это aвтобус. Это транспорт - автобус. (раздаёт картинки детям после того как дети рассмотрели их, воспитатель собирает их)

Воспитатель: ребята! Кто у нас едет на грузовой машине?

Ребёнок, у которого картинка с изображением грузовой машины, отдаёт её воспитателю. Таким образом, воспитатель собирает все картинки.

Сюрпризный момент

Воспитатель: мы ехали, ехали и в гости к доктору Айболиту приехали

Добрый доктор Айболит

Всех излечит, исцелит.

Приходи к нему лечится

И котёнок, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица.

Появляется доктор Айболит, здоровается с детьми

Айболит: какие замечательные малыши. Что же у вас случилось? Вы заболели?

Дети: нет, доктор Айболит. Мы пришли с тобой поиграть

Дидактическая игра «кто спрятaлся?»

Воспитатель: посмотрите, ребята, кто к нам пришёл.

Воспитатель поочерёдно показывает детям картинки с изображением домашним животных: собака, кошка, корова, лошадь.

Предлагает детям посмотреть и запомнить их.

Воспитатель: Я кручусь, кручусь, кручусь (с этими словами воспитатель поворачивается вокруг себя и незаметно прячет одну картинку) и вот так я повернусь! Кто спрятался? Дети отвечают, воспитатель предлагает позвaть спрятавшегося животного. Aналогично игра проводится с другими картинками.

Подвижная игра «Разложи человечков по цвету в машинки»

А теперь наше занятие подошло к концу.

Давайте попрощаемся с Айболитом.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.