Конспект по развитию речи для 2 младшей группы
Ұйымдастырылған оку қызметі
Организованная учебная деятельность
№1 «Айналайн» (сәби жастағы топ) 17.09.19.
Өтпелі тақырып: « Мой детский сад»
Тақырыпша: «Любимые игры, игрушки»
Білім беру салалары (образовательные области): Коммуникация
ҰОҚ түрі (раздел): Развитие речи
Тақырыбы (тема): «Игрушки, которые живут в нашей группе»
Мақсаты (цель): Формирование связной речи через рассматривание игрушек, образование уменьшительно-ласкательные формы слов. Обогащать словарь детей словами-названиями игрушек
Күтілетін нәтиже (ожидаемый результат):
жаңғыртады (воспроизводят): описание игрушки
түсінеді (понимают): для чего нужны игрушки, бережное отношение к вещам.
қолданады (применяют): умение отвечать на вопросы.
Ұйымдастырылған оқу қызметіне дайындық және алдын ала жұмыс
Предварительная работа): предварительный просмотр дидактического материала.Разучивание физминутки,дидактического упражнения
Қажетті құрал-жабдықтар (материалы и оборудование): игрушки,корзинка,шарики.
Использование мультимедийных средств
Сөздік жұмыс (словарная работа) игрушки,корзина.
Көптiлдiлiк компонент (билингвальный компонент): ойыншықтар– кукла- toy
1.Ұйымдастыру кезеңі (Организационный момент)
Утреннее привествие
Сюрпризный момент.
Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости?
Сегодня к нам гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).
Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!
2. Негізгі кезең (основная часть).
Дидактическое упражнение «Большой маленький».
Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: : «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».
Большой солдат – маленький солдатик.
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большой заяц – маленький зайка.
Большой барабан – маленький барабанчик.
Большой паровоз – маленький паровозик.
Большая матрешка – маленькая матрешечка.
Физкультминутка «Заводные игрушки»
Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
2
Посмотрите, в магазине Широко развести руки
Все игрушки на витрине: в стороны.
Заводные зайчики, Повороты вправо-влево с
Куколки и мячики, вытянутыми руками.
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, Присесть.
С нами поиграть хотят. Прыжки.
Вот солдатики стоят, И. п.: стойка смирно.
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять – Маршируют.
Начинаем мы шагать.
Вот бегут машины, Руки перед грудью «крутят
Шуршат своими шинами. руль». Дробное топанье.
Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют, Легкие прыжки с хлопками
Лапкой ударяют. в ладоши.
Медвежонок взял гармошку, Имитация игры на гармошке
Поиграть решил немножко, с пружинкой.
Раз, два! Поворот… Повороты.
Он танцует и поет. Сказать: «ыыыыыыы».
Эй, скорее посмотри: Руки слегка отвести в стороны
Куклы танцевать пошли, и развернуть ладонями наружу.
Ножки выставляют, Поочередное выставление ног
В гости приглашают. на пятку.
Всех красивей паровоз: Имитация движения паровоза.
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки – Сказать: «ту-туууууу»
Куклы, зайчики, петрушки.
3. Рефлексия.
На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Не бросать их на пол, на них могут наступить.
Не кидаться игрушками.
После игры класть на место.
Выполнила : Лосева А.А.