12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Коровякова31
педагог дополнительного образования, вокал
Россия, Новосибирская обл., Чулымский район, г. Чулым

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема учебного занятия: «Угадай мелодию»

Возраст обучающихся: 10-13 лет

Группа: 1

Год обучения: 4

Место проведения: Дом детского творчества Чулымского района (учебный кабинет №10)

Цель: создание условий для развития познавательного интерсеа обучающихся в рамках одного учебного занятия

Задачи:

Обучающие:

- закрепить теоретический матириал, изученный ранее (перед проведением игры);

- учить детей слушать и слышать мелюдию без слов;

- формировать у обучающихся умения сравнивать, устанавливать связи

Развивающие:

- развивать познавательный интерес обучающихся к музыкальному творчеству;

- способствовать развитию познавательной активности;

- развивать у детей такие качества, как логическое мышление, умозаключение, сообразительность, внимательность, смекалку, воображение

Воспитательные:

- воспитывать у детей умение понимать учебную задачу;

- содействовать расширению музыкального кругозора обучающихся;

- воспитывать у детей любовь к музыке и потребность в общении с ней

Тип занятия: учебное занятие закрепления полученных знаний

Вид занятия: игровая деятельность

Форма проведения занятия: игра

Оборудование:

- мультимедийный проектор;

- экран;

- компьютер;

- мольберты, на которых прикреплены названия команд;

- сигнальные карточки;

- карточки со словами

Методы:

Словесный – вопросы к детям, пояснения, указания

Демонстрационный – поках готового изделия, показ и просмотр презентации

Наглядный – демонстрация музыкальных произведений по нотам

Игровой – разминка, сам процесс игры «Угадай мелодию»

Проблемный – создание проблемной ситуации

Практический – работа с раздаточным материалом

Технологии:

Музыкально - творческая деятельность

Практическая деятельность

ИКТ

Игровая технология

Творческий продукт: Проявление лидерских качеств (определение команды – победителя)

Предполагаемые результаты:

Предметные

по итогу занятия обучающиеся:

- закрепят знания о детских музыкальных произведениях;

- освоят правила игры «Угадай мелодию»;

- смогут продемонстрировать свои музыкальные знания

по итогу занятия обучающиеся получат возможность:

- научиться работать в команде;

- проявить свои творческие способности

Метапредметные

метапредметными результатами по итогу учебного занятия является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные: у обучающихся развиваются умения осознавать правильность выполненного задания; умения корректировать свои действия в процессе выполнения практических заданий.

Познавательные: обучающиеся получат возможность проявить свои умения по воспроизведению по памяти информации, необходимую для решения учебных задач.

Коммуникативные: у обучающихся будут формироваться

- умения четко и грамотно выражать свои мысли;

- умение аргументировать своё мнение;

- умение отвечать на вопросы.

Личностные

личностными результатами освоения знаний во время учебного занятия является возможность обучающихся проявить умение анализировать границы собственного знания и «незнания».



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ



Этапы учебного занятия

Деятельность педагога

Виды деятельности

Деятельность обучающихся

I этап

Организационный

Приветствует детей и организует их на работу

Приветственное слово: «Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами проведем игру, которая называется «Угадай мелодию!». И так, мы начинаем!»

1. Слушают речь педагога

2. Настраиваются на работу

II этап

Мотивационный

Проводит разминку и определяет команды

«Заставки к телепрограммам» (включается музыка)

Угадывают, что это за мелодия или называют телепередачу, в которой они эту мелодию слышали):

- Спокойной ночи, малыши

- Пока все дома

- Видели видео

- Песня года

- КВН

- Угадай мелодию

III этап

Основной

1.Проводит Первый тур игры
























«Маша и медведь» … и не только

Следы

Картина маслом

Про умывание

Песня друзей /Бременские музыканты/

Лесоруб/Красная шапочка/

Песня атаманши/ По следам Бременских музыкантов/

Кабы не было зимы /Каникулы в Простоквашино/

Волк – бандит /Мама /

Любимые песни

Маленькой ёлочке

Как положено друзьям

Антошка

33 коровы

Песни из мультфильмов

1. Не волнуйтесь понапрасну/ Бюро находок/

2. Песня Чебурашки

3. Песня старухи

1. Угадывают мелодии

2. Поют вместе песню по итогам первого тура


































2.Проводит второй тур игры








































3.Проводит финал игры

Шапокляк

4.Песенка про лето

/Дед Мороз и лето /

Популярные песни

Белые розы

Она не твоя

Капелькою неба

Моя бабушка курит трубку

При подведении итогов первого тура поём песню все вместе «Про умывание»

Загадки о песнях.

- Торги: «Я угадаю эту мелодию с … нот»

1.Песня о ягоде, которой нет в природе

/Снеженика/

2.Песня сказочных старух/ частушки Бабок- Ёжек/

3.Песня о мимике лица, которая способствует дружбе/Улыбка/

4. Песня о цветном виде транспорта/Голубой вагон/

5.Песня – протест принцессы против брака по расчёту/я не хочу, не хочу по расчёту…/

6.Песня о морских обитателях – отличных ребятах/Дельфинята/

7.Песня об осадках, которые прыгают нам в ладошки/Капитошки/

8.Песня о большом животном, которое обрело человеческий вид/Про слона/

9.Песня про игрушку /Кукла/

10.Песня про члена семьи, с которым интересно летом и зимой /Про папу/

11.Песня, в которой мы ведём разговор обо всём подряд /Деревца не шумят/

12.Песня, в которой заставляют луну улыбаться /Чудо Юдо /

13.Песня многодетной мамы – животного /Дин - дон, я ваша мама/

14. Песня девочки в цветной шапочке/Про Красную шапочку/

При подведении итогов второго тура поём все вместе песню «Чудо- Юдо»

Угадывание мелодий:

Катюша

Солнечный круг

Оранжевая песенка

Я – водяной

Песня крокодила Гены

Песня мамонтёнка

Песня Звездочёта из Красной шапочки












3. Принимают участие во втором туре






































4. Поют вместе песню по итогам второго тура


5.Угадывают мелодии


IV этап

Итоговый

Подводит итоги проведения игры

1. Определение команды-победителя

2. Церемония награждения

Помогают педагогу – подсчитывают баллы

V этап

Рефлексивный

Благодарит детей за участие в игре

Предлагает спеть всем вместе итоговую песню

Поют песню (на выбор)



Литература:

1. http://www.mp3sort.com/ - на музыкальный форум «Песни, загрузки, общение»

http://s-f-k.forum2x2.ru/index.htm - форум «Поиск и предложение минусовок»

http://forums.minus-fanera.com/index.php - «Сорта фанеры - краткое описание образцы фанеры всех видов»



























Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.