Проектирование учебного занятия «Угадай мелодию» для детей 10-13 лет
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема учебного занятия: «Угадай мелодию»
Возраст обучающихся: 10-13 лет
Группа: 1
Год обучения: 4
Место проведения: Дом детского творчества Чулымского района (учебный кабинет №10)
Цель: создание условий для развития познавательного интерсеа обучающихся в рамках одного учебного занятия
Задачи:
Обучающие:
- закрепить теоретический матириал, изученный ранее (перед проведением игры);
- учить детей слушать и слышать мелюдию без слов;
- формировать у обучающихся умения сравнивать, устанавливать связи
Развивающие:
- развивать познавательный интерес обучающихся к музыкальному творчеству;
- способствовать развитию познавательной активности;
- развивать у детей такие качества, как логическое мышление, умозаключение, сообразительность, внимательность, смекалку, воображение
Воспитательные:
- воспитывать у детей умение понимать учебную задачу;
- содействовать расширению музыкального кругозора обучающихся;
- воспитывать у детей любовь к музыке и потребность в общении с ней
Тип занятия: учебное занятие закрепления полученных знаний
Вид занятия: игровая деятельность
Форма проведения занятия: игра
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- экран;
- компьютер;
- мольберты, на которых прикреплены названия команд;
- сигнальные карточки;
- карточки со словами
Методы:
Словесный – вопросы к детям, пояснения, указания
Демонстрационный – поках готового изделия, показ и просмотр презентации
Наглядный – демонстрация музыкальных произведений по нотам
Игровой – разминка, сам процесс игры «Угадай мелодию»
Проблемный – создание проблемной ситуации
Практический – работа с раздаточным материалом
Технологии:
Музыкально - творческая деятельность
Практическая деятельность
ИКТ
Игровая технология
Творческий продукт: Проявление лидерских качеств (определение команды – победителя)
Предполагаемые результаты:
Предметные
по итогу занятия обучающиеся:
- закрепят знания о детских музыкальных произведениях;
- освоят правила игры «Угадай мелодию»;
- смогут продемонстрировать свои музыкальные знания
по итогу занятия обучающиеся получат возможность:
- научиться работать в команде;
- проявить свои творческие способности
Метапредметные
метапредметными результатами по итогу учебного занятия является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные: у обучающихся развиваются умения осознавать правильность выполненного задания; умения корректировать свои действия в процессе выполнения практических заданий.
Познавательные: обучающиеся получат возможность проявить свои умения по воспроизведению по памяти информации, необходимую для решения учебных задач.
Коммуникативные: у обучающихся будут формироваться
- умения четко и грамотно выражать свои мысли;
- умение аргументировать своё мнение;
- умение отвечать на вопросы.
Личностные
личностными результатами освоения знаний во время учебного занятия является возможность обучающихся проявить умение анализировать границы собственного знания и «незнания».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Этапы учебного занятия | Деятельность педагога | Виды деятельности | Деятельность обучающихся | ||||
I этап | Организационный | Приветствует детей и организует их на работу | Приветственное слово: «Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами проведем игру, которая называется «Угадай мелодию!». И так, мы начинаем!» | 1. Слушают речь педагога 2. Настраиваются на работу | |||
II этап | Мотивационный | Проводит разминку и определяет команды | «Заставки к телепрограммам» (включается музыка) | Угадывают, что это за мелодия или называют телепередачу, в которой они эту мелодию слышали): - Спокойной ночи, малыши - Пока все дома - Видели видео - Песня года - КВН - Угадай мелодию | |||
III этап | Основной | 1.Проводит Первый тур игры | «Маша и медведь» … и не только Следы Картина маслом Про умывание Песня друзей /Бременские музыканты/ Лесоруб/Красная шапочка/ Песня атаманши/ По следам Бременских музыкантов/ Кабы не было зимы /Каникулы в Простоквашино/ Волк – бандит /Мама / Любимые песни Маленькой ёлочке Как положено друзьям Антошка 33 коровы Песни из мультфильмов 1. Не волнуйтесь понапрасну/ Бюро находок/ 2. Песня Чебурашки 3. Песня старухи | 1. Угадывают мелодии 2. Поют вместе песню по итогам первого тура | |||
2.Проводит второй тур игры 3.Проводит финал игры | Шапокляк 4.Песенка про лето /Дед Мороз и лето / Популярные песни Белые розы Она не твоя Капелькою неба Моя бабушка курит трубку При подведении итогов первого тура поём песню все вместе «Про умывание» Загадки о песнях. - Торги: «Я угадаю эту мелодию с … нот» 1.Песня о ягоде, которой нет в природе /Снеженика/ 2.Песня сказочных старух/ частушки Бабок- Ёжек/ 3.Песня о мимике лица, которая способствует дружбе/Улыбка/ 4. Песня о цветном виде транспорта/Голубой вагон/ 5.Песня – протест принцессы против брака по расчёту/я не хочу, не хочу по расчёту…/ 6.Песня о морских обитателях – отличных ребятах/Дельфинята/ 7.Песня об осадках, которые прыгают нам в ладошки/Капитошки/ 8.Песня о большом животном, которое обрело человеческий вид/Про слона/ 9.Песня про игрушку /Кукла/ 10.Песня про члена семьи, с которым интересно летом и зимой /Про папу/ 11.Песня, в которой мы ведём разговор обо всём подряд /Деревца не шумят/ 12.Песня, в которой заставляют луну улыбаться /Чудо Юдо / 13.Песня многодетной мамы – животного /Дин - дон, я ваша мама/ 14. Песня девочки в цветной шапочке/Про Красную шапочку/ При подведении итогов второго тура поём все вместе песню «Чудо- Юдо» Угадывание мелодий: Катюша Солнечный круг Оранжевая песенка Я – водяной Песня крокодила Гены Песня мамонтёнка Песня Звездочёта из Красной шапочки | 3. Принимают участие во втором туре 4. Поют вместе песню по итогам второго тура 5.Угадывают мелодии | |||||
IV этап | Итоговый | Подводит итоги проведения игры | 1. Определение команды-победителя 2. Церемония награждения | Помогают педагогу – подсчитывают баллы | |||
V этап | Рефлексивный | Благодарит детей за участие в игре | Предлагает спеть всем вместе итоговую песню | Поют песню (на выбор) |
Литература:
1. http://www.mp3sort.com/ - на музыкальный форум «Песни, загрузки, общение»
http://s-f-k.forum2x2.ru/index.htm - форум «Поиск и предложение минусовок»
http://forums.minus-fanera.com/index.php - «Сорта фанеры - краткое описание образцы фанеры всех видов»