Проектирование урока по литературному чтению «Борис Житков «Храбрый утёнок» с детьми младшего школьного возраста
Проектирование урока по литературному чтению «Борис Житков «Храбрый утёнок» с детьми младшего школьного возраста. Выполнила: Приходько О.С. учитель-дефектолог
Литературное чтение
Тема: Борис Житков "Храбрый утенок". Цель: познакомить младших школьников с произведением Б. Житкова «Храбрый утенок». Задачи: образовательные: познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идеи произведения, организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста
развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, по ролям, про себя, вслух; создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;
воспитывающие: содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них, способствовать сплочению классного коллектива, содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала. Логика урока: мотивация – актуализация полученных ранее знаний и умений учащихся – организация восприятия – организация осмысления – первичная проверка понимания вопроса – организация первичного закрепления – анализ первичного закрепления – рефлексия.
План урока. I. Организационный момент. II. Сообщение темы и цели урока (Слайд 6.). III. Новый материал. Знакомство с книгами писателя - выставка книг (Слайд 7). Обзор рассказов Б. Житкова (Слайд 8). IV. Знакомство с произведением. Проблемная ситуация (Главные герои - загадки) (Слайды 9-10). Чтение текста «цепочкой». V. Работа над содержанием (Ответы на вопросы) (Слайд 12). VI. Динамическая пауза (Слайд 13). VII. Закрепление изученного материала (Работа с иллюстрациями) (Слайды 16 - 19). VIII. Составление плана (Слайд 20). IX. Кроссворд (Слайды 21 - 22). X. Выставление оценок. XI. Домашнее задание. Приготовить пересказ текста XII. Итог урока. XIII. Рефлексия (Слайд 23).
Минутка настроения. Солнце на небе проснулось. Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмём И к сердечку поднесём.
«Нам нужны книги обо всем на свете» Борис Степанович Житков (1882 – 1938) Моряк, зоолог, инженер, химик, художник, человек с огромным жизненным опытом.
Книги Бориса Житкова
Рассказы О море «Злое море» «Морские истории» О животных «Мангуста» «Беспризорная кошка» «Про обезьянку» «Про слона» «Про волка» О технике «Как устроен телеграф» «Как сделать электрический звонок»
Удивительный ребёнок!|| Только вышел из пелёнок,| Может плавать и нырять,| Как его родная мать.|| Утёнок
Самолётик лёгкий быстрый| Над цветком летит душистым.|| Крылья,| хвостик и глаза.|| Это чудо … Стрекоза
- О ком говорится в этом рассказе? - Кто каждое утро прилетал к тарелке с едой? - Что сказал утёнок Алёша об утятах? - Прочитай отрывок, в котором говорится, о том, почему утята боялись стрекозу. - Удалось ли утёнку Алёше прогнать стрекозу? - Прочитайте отрывок, в котором говорится, как он это сделал? - Рассмотрите иллюстрацию к рассказу. Прочитайте отрывок из рассказа, который подходит к иллюстрации.
Динамическая пауза Возле речки пять утят В ряд на камешке сидят, В воду пять утят глядят, А купаться не хотят.
Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленных яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила.
Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними.
Однажды к утятам пришёл в гости их сосед, маленький утёнок Алёша.
Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.
Составление плана Выбери из трех заглавий одно: Хвастливый утёнок; Утёнок Алёша; Храбрый утёнок. 2. Раздели текст на части. 3. Найди и прочитай ту часть текста, которая подходит к рисунку. 4. Озаглавь каждую часть.
Кроссворд 1 2 3 4 5 6 М О Р Е и т к в с р е к о з а Т х н и к а У т я т животные лёша
Кроссворд м ж и т к о в и р в е о с т р е к о з а н л ы т е х н и к а е ш у т я т а
Рефлексия содержания учебного материала Прием незаконченного предложения:
Кадырова Ольга Игоревна
Приходько Ольга Сергеевна
Нургалиева Ляля Равильевна
Олег Владимирович