Проектирование урока по литературному чтению «Борис Житков «Храбрый утёнок» с детьми младшего школьного возраста

30
4
Материал опубликован 9 August 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации


Презентация "Борис Житков "Храбрый утенок".
PPT / 2.16 Мб

Проектирование урока 

по литературному чтению 

«Борис Житков «Храбрый утёнок» 

с детьми младшего школьного возраста.

Выполнила: Приходько О.С. 

 учитель-дефектолог.


 

Урок: Литературное чтение.

Тема: Б.Житков "Храбрый утенок".

Цель: познакомить младших школьников с произведением Б. Житкова «Храбрый утенок».

Задачи:

образовательные:

познакомить учащихся с новым произведением,

способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идеи произведения,

организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения,

организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста

развивающие:

содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, по ролям, про себя, вслух;

создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;

воспитывающие:

содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них,

способствовать сплочению классного коллектива,

содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки,

помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.


 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Логика урока: мотивация – актуализация полученных ранее знаний и умений учащихся – организация восприятия – организация осмысления – первичная проверка понимания вопроса – организация первичного закрепления – анализ первичного закрепления – рефлексия.


 

План урока.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока (Слайд 6.).

III. Новый материал.

Знакомство с книгами писателя - выставка книг (Слайд 7).

Обзор рассказов Б. Житкова (Слайд 8).

IV. Знакомство с произведением.

Проблемная ситуация (Главные герои - загадки) (Слайды 9-10).

Чтение текста «цепочкой».

V. Работа над содержанием (Ответы на вопросы) (Слайд 12).

VI. Динамическая пауза (Слайд 13).

VII. Закрепление изученного материала (Работа с иллюстрациями) (Слайды 16 - 19).

VIII. Составление плана (Слайд 20).

IX. Кроссворд (Слайды 21 - 22).

X. Выставление оценок.

XI. Домашнее задание. Приготовить пересказ текста.

XII. Итог урока.

XIII. Рефлексия (Слайд 23).

Предварительный просмотр презентации

Проектирование урока по литературному чтению «Борис Житков «Храбрый утёнок» с детьми младшего школьного возраста. Выполнила: Приходько О.С. учитель-дефектолог

Литературное чтение

Тема: Борис Житков "Храбрый утенок". Цель: познакомить младших школьников с произведением Б. Житкова «Храбрый утенок». Задачи: образовательные: познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идеи произведения, организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста

развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, по ролям, про себя, вслух; создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;

воспитывающие: содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них, способствовать сплочению классного коллектива, содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала. Логика урока: мотивация – актуализация полученных ранее знаний и умений учащихся – организация восприятия – организация осмысления – первичная проверка понимания вопроса – организация первичного закрепления – анализ первичного закрепления – рефлексия.

План урока. I. Организационный момент. II. Сообщение темы и цели урока (Слайд 6.). III. Новый материал. Знакомство с книгами писателя - выставка книг (Слайд 7). Обзор рассказов Б. Житкова (Слайд 8). IV. Знакомство с произведением. Проблемная ситуация (Главные герои - загадки) (Слайды 9-10). Чтение текста «цепочкой». V. Работа над содержанием (Ответы на вопросы) (Слайд 12). VI. Динамическая пауза (Слайд 13). VII. Закрепление изученного материала (Работа с иллюстрациями) (Слайды 16 - 19). VIII. Составление плана (Слайд 20). IX. Кроссворд (Слайды 21 - 22). X. Выставление оценок. XI. Домашнее задание. Приготовить пересказ текста XII. Итог урока. XIII. Рефлексия (Слайд 23).

Минутка настроения. Солнце на небе проснулось. Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмём И к сердечку поднесём.

«Нам нужны книги обо всем на свете» Борис Степанович Житков (1882 – 1938) Моряк, зоолог, инженер, химик, художник, человек с огромным жизненным опытом.

Книги Бориса Житкова

Рассказы О море «Злое море» «Морские истории» О животных «Мангуста» «Беспризорная кошка» «Про обезьянку» «Про слона» «Про волка» О технике «Как устроен телеграф» «Как сделать электрический звонок»

Удивительный ребёнок!|| Только вышел из пелёнок,| Может плавать и нырять,| Как его родная мать.|| Утёнок

Самолётик лёгкий быстрый| Над цветком летит душистым.|| Крылья,| хвостик и глаза.|| Это чудо … Стрекоза

- О ком говорится в этом рассказе? - Кто каждое утро прилетал к тарелке с едой? - Что сказал утёнок Алёша об утятах? - Прочитай отрывок, в котором говорится, о том, почему утята боялись стрекозу. - Удалось ли утёнку Алёше прогнать стрекозу? - Прочитайте отрывок, в котором говорится, как он это сделал? - Рассмотрите иллюстрацию к рассказу. Прочитайте отрывок из рассказа, который подходит к иллюстрации.

Динамическая пауза Возле речки пять утят В ряд на камешке сидят, В воду пять утят глядят, А купаться не хотят.

Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленных яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила.

Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними.

Однажды к утятам пришёл в гости их сосед, маленький утёнок Алёша.

Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.

Составление плана Выбери из трех заглавий одно: Хвастливый утёнок; Утёнок Алёша; Храбрый утёнок. 2. Раздели текст на части. 3. Найди и прочитай ту часть текста, которая подходит к рисунку. 4. Озаглавь каждую часть.

Кроссворд 1 2 3 4 5 6 М О Р Е и т к в с р е к о з а Т х н и к а У т я т животные лёша

Кроссворд м ж и т к о в и р в е о с т р е к о з а н л ы т е х н и к а е ш у т я т а

Рефлексия содержания учебного материала Прием незаконченного предложения:

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Разнообразная работа на уроке!!!

9 August 2017

Стараюсь на уроках использовать разные приемы, методы, технологии, чтобы поддерживать интерес школьников к учебной деятельности.

11 August 2017

Спасибо! Интересные приёмы!

14 August 2017

Проектирование урока - интересный и полезный вид деятельности.

1 January 2018

Похожие публикации