Коррекционно-развивающая логопедическая игра с детьми младшего школьного возраста
Пояснительная записка.
Коррекционно - развивающая игра разработана для работы с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость). Игра направлена на развитие зрительного и слухового восприятия, коррекцию внимания, памяти, а так же способствует развитию связной речи, коммуникативных навыков ребёнка через общение с педагогом во время выполнения заданий. Игра помогает ребёнку закрепить знания названий предметов, явлений, цветов радужного спектра, понятия «пара».
Игра состоит из набора стимульных карточек с изображениями. В качестве картинок могут выступать понятные для детей изображения: овощи, фрукты, геометрические фигуры, представители животного и растительного мира, предметы быта и т.п.
Возможные варианты игр.
1. «Прятки»
Цель: развитие объема кратковременной зрительной памяти.
Детям дается инструкция примерно следующего содержания: «На этой карточке представлены четыре фигуры. Постарайся запомнить их и затем восстанови недостающие фигуры на другой карточке, которую я тебе сейчас покажу.
Время показа стимульной картинки составляет 30 сек. После этого данную картинку убирают из поля зрения ребенка и вместо нее ему показывают вторую картинку. Игра продолжается до тех пор, пока ребенок не восстановит предложенные изображения.
2. «Найди два одинаковых предмета»
Цель: развитие мышления, объема внимания.
Ребенку предлагаются карточки из различных серий изображением пяти предметов, среди которых два одинаковых; требуется их найти, показать и объяснить, в чем схожесть этих двух предметов.
3. «Найди пару»
Цель. Учить подбирать одинаковые (парные) предметы по образцу, активизировать внимание.
Перед ребенком выкладываются карточки из различных наборов, перемешанные. Ребенку можно предложить найти пару овощей, фруктов, подобрать по цвету, описать по форме.
Данная игра используется педагогом - психологом в индивидуальной работе а также с подгруппой (2 - 3 чел). Во время работы следует учитывать состояния ребёнка: если ребенок устает, лучше отложить игру до следующего раза, чтобы он не потерял к ней интерес, обязательно хвалить за каждое удачно выполненное задание, в случае затруднения оказывать помощь в выполнении задания
Морозова Татьяна
Руш Ольга Михайловна
Дементьева Ирина Михайловна
Руш Ольга Михайловна
Барсукова Елена Михайловна