Конспект урока чтения во 2 классе на тему «Борис Житков "Храбрый утёнок"»
Цели: знакомство учащихся с творчеством Б. Житкова.
Задачи:
1)развивать навыки выразительного чтения;
2)учить делить текст на смысловые части, составлять план;
3) прививать любовь к природе, воспитывать доброе отношение к животным.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.
Этапы урока:
I. Организационно-мотивационный момент
I I.Проверка домашнего задания
III. Этап изучение новой темы
IV. Физкультминутка
V.Первичное усвоение знаний
VI. Итог урока.Рефлексия.
I.Организационно-мотивационный момент
Ребята, встаньте красиво, ровно, улыбнитесь друг другу.Сейчас вы улыбнулсь друг другу и в нашем классе стало светлее и у всех появилось хорошее настроение. Такое настроение нам понадобится сегодня для работы.
I I. Проверка домашнего задания.
– Дорогие дети, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь – за работу!С каким рассказом мы познакомились на прошлом уроке?
- Кто его автор? /Евгений Иванович Чарушин/
-Кто может кратко рассказать, о чём рассказ? Домашняя работа у вас был перессказ данного произведения.
III.Этап изучение новой темы
–Ребята,как называется наш раздел? (Наши меньшие братья)
Почему животных называем нашими меньшими братьями? (Животные пытаются приспособиться к нам – и мы должны им помочь. Они наши соседи и земляки. Нас связывает с ними общее – жизнь)
- Как вы думаете, чем будем заниматься сегодня на уроке? (читать рассказы про животных,познакомимся с новым автором)
- Верно, мы продолжаем изучать раздел «О братьях наших меньших».Сегодня,мы познакомимся с ещё одним детским писателем-Борисом Степановичем житковым.Знакомство с биографией Б. Житкова. (6слайд) Борис Степанович Житков (1882—1938) — русский писатель, путешественник. Он объездил полсвета — Россию, Европу, Азию. Он свободно изъяснялся на многих языках, превосходно играл на скрипке и был искусным дрессировщиком. Весь свой опыт и знания, талант вложил в книги, создав в детской литературе новый жанр, получивший впоследствии название научно-художественного. Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах.
Житков создал около двухсот произведений, и среди них — удивительная книга «Что я видел». Герой ее — четырехлетний мальчик Алеша. Обо всем, что он видел во время летних увлекательных путешествий, рассказывает писатель детям. По объему эта книга не меньше романа. По многообразию заключенных в ней сведений — энциклопедия. Но написана она так интересно и захватывающе, что ребята слушают ее с огромным интересом. Несколько поколений детей воспитывались на книгах Б. Житкова, которые учат добру и самым лучшим человеческим качествам.
Знакомство с книгами писателя - выставка книг на доске.\
IV. Физкультминутка
V.Первичное усвоение знаний.
Рассказ читают учитель и учащиеся.
- Понравилось произведение?
- О чём оно?
- Как хозяйка кормила утят?
- Почему утята не ели? Кого они боялись?
VI. Итог урока.Рефлексия.
«Яблоня» - на изображении яблони необходимо прикрепить яблоки зеленого и красного цветов, в соответствии с тем понятен ли был материал на уроке и насколько продуктивным был урок для учащихся.