12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Яковлева Марина Юрьевна16
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

Цели: знакомство учащихся с творчеством Б. Житкова.

Задачи:

1)развивать навыки выразительного чтения;

2)учить делить текст на смысловые части, составлять план;

3) прививать любовь к природе, воспитывать доброе отношение к животным.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.

Этапы урока:

I. Организационно-мотивационный момент

I I.Проверка домашнего задания

III. Этап изучение новой темы

IV. Физкультминутка

V.Первичное усвоение знаний

VI. Итог урока.Рефлексия.


I.Организационно-мотивационный момент

Ребята, встаньте красиво, ровно, улыбнитесь друг другу.Сейчас вы улыбнулсь друг другу и в нашем классе стало светлее и у всех появилось хорошее настроение. Такое настроение нам понадобится сегодня для работы.

I I. Проверка домашнего задания.

Дорогие дети, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь – за работу!С каким рассказом мы познакомились на прошлом уроке?

- Кто его автор? /Евгений Иванович Чарушин/

-Кто может кратко рассказать, о чём рассказ? Домашняя работа у вас был перессказ данного произведения.

III.Этап изучение новой темы

Ребята,как называется наш раздел? (Наши меньшие братья)

Почему животных называем нашими меньшими братьями? (Животные пытаются приспособиться к нам – и мы должны им помочь. Они наши соседи и земляки. Нас связывает с ними общее – жизнь)

- Как вы думаете, чем будем заниматься сегодня на уроке? (читать рассказы про животных,познакомимся с новым автором)

- Верно, мы продолжаем изучать раздел «О братьях наших меньших».Сегодня,мы познакомимся с ещё одним детским писателем-Борисом Степановичем житковым.Знакомство с биографией Б. Житкова. (6слайд) Борис Степанович Житков (1882—1938) — русский писатель, путешественник. Он объездил полсвета — Россию, Европу, Азию. Он свободно изъяснялся на многих языках, превосходно играл на скрипке и был искусным дрессировщиком. Весь свой опыт и знания, талант вложил в книги, создав в детской литературе новый жанр, получивший впоследствии название научно-художественного. Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах.

Житков создал около двухсот произведений, и среди них — удивительная книга «Что я видел». Герой ее — четырехлетний мальчик Алеша. Обо всем, что он видел во время летних увлекательных путешествий, рассказывает писатель детям. По объему эта книга не меньше романа. По многообразию заключенных в ней сведений — энциклопедия. Но написана она так интересно и захватывающе, что ребята слушают ее с огромным интересом. Несколько поколений детей воспитывались на книгах Б. Житкова, которые учат добру и самым лучшим человеческим качествам.

Знакомство с книгами писателя - выставка книг на доске.\

IV. Физкультминутка

V.Первичное усвоение знаний.

Рассказ читают учитель и учащиеся.

- Понравилось произведение?

- О чём оно?

- Как хозяйка кормила утят?

- Почему утята не ели? Кого они боялись?

VI. Итог урока.Рефлексия.

«Яблоня» - на изображении яблони необходимо прикрепить яблоки зеленого и красного цветов, в соответствии с тем понятен ли был материал на уроке и насколько продуктивным был урок для учащихся.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.