Проект «Маленькие соседи на большой планете. Бабочки» в средней группе

7
1
Материал опубликован 4 June 2021

Проект

« Маленькие соседи на большой планете. Бабочки».

(Средняя группа)










Воспитатель Былинкина С.В.


Актуальность проекта.

Мы , взрослые, несем ответственность за воспитание у детей бережного  отношения к природе и окружающей среде.

Именно на этапе дошкольного детства складывается первое мироощущение: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть формируется первооснова экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но это происходит только при условии, что взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают всеобщие проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают ребенку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Гуляя  с детьми, мы наблюдали завораживающие танцы бабочек, а далее последовал шквал вопросов о жизни этих чудесных созданий.  День ото дня вопросов, становилось больше и больше, как у нас воспитателей, так и у детей. Что мы знаем о бабочках? Сколько она живет? Для чего создано это прекрасное чудо? Как она появляется? Чем питается? И что хочет донести до нас это прекрасное создание? Что предвещает прикосновение этих порхающих лепестков? Разбирая вопрос за вопросом, родился этот проект, который является важным звеном в экологическом воспитании детей дошкольного возраста.

Вид проекта: информационно-исследовательский,   с элементами творчества для детей 4-5 лет.

Тип проекта : групповой, краткосрочный.

Участники -  педагог, дети средней группы, родители.

Возраст детей- 4-5 лет.

Цель: Создание условий для формирования у воспитанников ценностных ориентаций, для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.

Изучение основных особенностей строения, жизнедеятельности и развития бабочек.


Задачи:

Воспитательная:

  • Воспитывать бережное отношение к природе и уважение ко всем ее обитателям.

Обучающая:

  • Формировать у воспитанников элементарные представления о бабочках, их строении, жизнедеятельности и развитии.

Развивающая:

  • Развивать желание наблюдать.

Развивать навыки исследовательской деятельности.

Планируемые результаты.

1.Расширятся знания детей о бабочке.

2. Сформируются у детей простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев).

3. Смогут использовать полученные знания, умения и навыки в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях; самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно с ними обращаться.

4.Узнают о пользе или вреде, которую бабочки приносят людям и растениям.

5. Будет сформировано положительное отношение к природе.

Проблемная ситуация: Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому одной из задач взрослых является создание условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Воспитанники очень мало знают о жизнедеятельности и развитии бабочек.


Продукты детской деятельности:

Лепка из пластилина «Бабочка красавица».

Коллективная аппликация «Бабочки танцуют на лугу».

Рисование по мокрой бумаге «Бабочка».

Раскрашивание бабочек в свободной деятельности.

Структура проекта

1.Организационный этап

  • Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
  • Подобрать материалы для игровой деятельности.
  •  Подобрать необходимые материалы для творческой и исследовательской деятельности.
  •  Составить перспективный план мероприятий.
  • Подготовка презентации на тему проекта.
  • Обьявить родителям о теме проекта и подключить их к сбору информации  и иллюстративного материала.

2.Этап реализации проекта.

  • Прослушивание композиции А. Чайковского «Вальс цветов»;
  • Просмотр мультфильмов  «Под грибом», «Удивительная бабочка».

2. Игровая деятельность.

  • Подвижная игра «Бабочки».
  • Подвижная игра «Бабочки и ласточка».
  • Подвижная игра «День – ночь» (Ночные и дневные бабочки»).


3. Познавательное развитие:

  • Наблюдение за бабочками в их естественной жизни.
  • Рассматривание иллюстраций о бабочках и гусеницах

4. Речевое развитие.

  • Разучивание стихотворения А. Павловой «Я у желтой бабочки тихо-тихо спрашивал…». Активизация словарного запаса.
  • Рассказ воспитателя о строении бабочки.
  • Разгадывание загадок.

5. Художественно-эстетическое развитие:

  • Лепка из пластилина «Бабочка красавица».
  • Коллективная аппликация «Бабочки танцуют на лугу».
  • Рисование по мокрой бумаге «Бабочка».
  • Раскрашивание бабочек в свободной деятельности.

6. Чтение художественной литературы:

  • К.И. Чуковский «Муха-цокотуха».
  • В.Г. Сутеев «Под грибом».
  • Чтение сказки  «Про Козявочку» Мамина Сибиряка.

7. Дыхательная гимнастика:

  • «Понюхай цветок».
  • «Подуй на бабочку».

8.Физкульт-минутка « Спал цветок…».


3.Заключительный этап.

3.1. Подведение итогов проекта.

Для подведения итогов проекта был проведен просмотр презентации         « Маленькие соседи на большой планете. Бабочки».

Коллективная аппликация «Бабочки танцуют на лугу».


3.2.Анализ результатов работы.


 Дети научились отличать и называть некоторые виды бабочек, сравнивать и анализировать их сходства и различия; получили представление  о цикле развития бабочки; получили простые представления о строении бабочки, а также, о ее питании; у воспитанников появилось желание наблюдать за жизнедеятельностью бабочек и не вмешиваться в природные процессы.


Комментарии

Тема замечательная, беру на заметку!!!

5 June 2021