Проект «Маленькие соседи на большой планете. Бабочки» в средней группе
Проект
« Маленькие соседи на большой планете. Бабочки».
(Средняя группа)
Воспитатель Былинкина С.В.
Актуальность проекта.
Мы , взрослые, несем ответственность за воспитание у детей бережного отношения к природе и окружающей среде.
Именно на этапе дошкольного детства складывается первое мироощущение: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть формируется первооснова экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но это происходит только при условии, что взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают всеобщие проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают ребенку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Гуляя с детьми, мы наблюдали завораживающие танцы бабочек, а далее последовал шквал вопросов о жизни этих чудесных созданий. День ото дня вопросов, становилось больше и больше, как у нас воспитателей, так и у детей. Что мы знаем о бабочках? Сколько она живет? Для чего создано это прекрасное чудо? Как она появляется? Чем питается? И что хочет донести до нас это прекрасное создание? Что предвещает прикосновение этих порхающих лепестков? Разбирая вопрос за вопросом, родился этот проект, который является важным звеном в экологическом воспитании детей дошкольного возраста.
Вид проекта: информационно-исследовательский, с элементами творчества для детей 4-5 лет.
Тип проекта : групповой, краткосрочный.
Участники - педагог, дети средней группы, родители.
Возраст детей- 4-5 лет.
Цель: Создание условий для формирования у воспитанников ценностных ориентаций, для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.
Изучение основных особенностей строения, жизнедеятельности и развития бабочек.
Задачи:
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к природе и уважение ко всем ее обитателям.
Обучающая:
- Формировать у воспитанников элементарные представления о бабочках, их строении, жизнедеятельности и развитии.
Развивающая:
- Развивать желание наблюдать.
Развивать навыки исследовательской деятельности.
Планируемые результаты.
1.Расширятся знания детей о бабочке.
2. Сформируются у детей простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев).
3. Смогут использовать полученные знания, умения и навыки в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях; самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно с ними обращаться.
4.Узнают о пользе или вреде, которую бабочки приносят людям и растениям.
5. Будет сформировано положительное отношение к природе.
Проблемная ситуация: Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому одной из задач взрослых является создание условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Воспитанники очень мало знают о жизнедеятельности и развитии бабочек.
Продукты детской деятельности:
Лепка из пластилина «Бабочка красавица».
Коллективная аппликация «Бабочки танцуют на лугу».
Рисование по мокрой бумаге «Бабочка».
Раскрашивание бабочек в свободной деятельности.
Структура проекта
1.Организационный этап
- Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
- Подобрать материалы для игровой деятельности.
- Подобрать необходимые материалы для творческой и исследовательской деятельности.
- Составить перспективный план мероприятий.
- Подготовка презентации на тему проекта.
- Обьявить родителям о теме проекта и подключить их к сбору информации и иллюстративного материала.
2.Этап реализации проекта.
- Прослушивание композиции А. Чайковского «Вальс цветов»;
- Просмотр мультфильмов «Под грибом», «Удивительная бабочка».
2. Игровая деятельность.
- Подвижная игра «Бабочки».
- Подвижная игра «Бабочки и ласточка».
- Подвижная игра «День – ночь» (Ночные и дневные бабочки»).
3. Познавательное развитие:
- Наблюдение за бабочками в их естественной жизни.
- Рассматривание иллюстраций о бабочках и гусеницах
4. Речевое развитие.
- Разучивание стихотворения А. Павловой «Я у желтой бабочки тихо-тихо спрашивал…». Активизация словарного запаса.
- Рассказ воспитателя о строении бабочки.
- Разгадывание загадок.
5. Художественно-эстетическое развитие:
- Лепка из пластилина «Бабочка красавица».
- Коллективная аппликация «Бабочки танцуют на лугу».
- Рисование по мокрой бумаге «Бабочка».
- Раскрашивание бабочек в свободной деятельности.
6. Чтение художественной литературы:
- К.И. Чуковский «Муха-цокотуха».
- В.Г. Сутеев «Под грибом».
- Чтение сказки «Про Козявочку» Мамина Сибиряка.
7. Дыхательная гимнастика:
- «Понюхай цветок».
- «Подуй на бабочку».
8.Физкульт-минутка « Спал цветок…».
3.Заключительный этап.
3.1. Подведение итогов проекта.
Для подведения итогов проекта был проведен просмотр презентации « Маленькие соседи на большой планете. Бабочки».
Коллективная аппликация «Бабочки танцуют на лугу».
3.2.Анализ результатов работы.
Дети научились отличать и называть некоторые виды бабочек, сравнивать и анализировать их сходства и различия; получили представление о цикле развития бабочки; получили простые представления о строении бабочки, а также, о ее питании; у воспитанников появилось желание наблюдать за жизнедеятельностью бабочек и не вмешиваться в природные процессы.
Бурых Елена Владимировна