Занятие по математике в средней группе на отношения величин (длинная-короткая, большая-маленькая) «Приключение Колобка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8
г. Володарск Нижегородская область
«ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА»
(ОД по математике)
средняя группа
Воспитатель:
Коротких Лариса Сергеевна
Цель:
Продолжать формировать отношение к величине: длинная – короткая, большая – средняя – маленькая
Развивать умение на глаз подбирать соответствующего размера предмет
Уточнить название геометрических фигур, различать и узнавать их на ощупь
Уметь раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке
Закреплять цвета.
Цель:
Продолжать формировать отношение к величине: длинная – короткая, большая – средняя – маленькая
Развивать умение на глаз подбирать соответствующего размера предмет
Уточнить название геометрических фигур, различать и узнавать их на ощупь
Уметь раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке
Закреплять цвета.
Материал: на коврике лес, две дорожки (длинная, короткая), звери из сказки «Колобок», матрёшки, «чудесные мешочки» на каждого ребёнка с набором геометрических фигур, листы бумаги, цветные карандаши, пирамидки и схемы сбора пирамидок, по три домика и три матрёшки разной высоты, корзинки и яблоки (мячи) разного размера.
Содержание организованной деятельности:
На коврике расставлены ёлочки. Педагог включает грамзапись песни Колобка: «Я по амбару метён…» (рассказывание сказки обыгрывается на плакате - карте)
Воспитатель:
- Ребята, слышите? Кто-то в лесу песенку поёт, давайте посмотрим (дети садятся около коврика) Да это же Колобок (появляется игрушка)
- Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Заяц.
Заяц:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок:
- Не ешь меня, Заяц, я ещё маленький!
Заяц:
- Я бегу к ёжику в гости. Он обещал угостить меня морковкой, но здесь две тропинки. А я не знаю, какая из этих тропинок длиннее. Ёжик сказал, что к его домику ведёт длинная тропинка. Если покажешь её, тогда не съем!
Колобок обращается за помощью к детям:
- Ребята, помогите мне с Зайцем найти длинную тропинку, а то он меня съест.
Дети показывают, но Колобок сомневается:
- А вдруг вы ошиблись, тогда точно он меня скушает( дети сравнивают тропинки путём наложения)
- Спасибо вам, дети, за помощь!
Воспитатель:
- Показал Колобок Зайцу тропинку и покатился дальше (Дети идут за Колобком к следующему коврику, где тоже расположен лес)
- Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Волк.
Волк:
- О, Колобок, я тебя съем!
Колобок:
- Не ешь меня, Волк, я ещё маленький!
Волк:
- Понимаешь, Колобок, загадала мне Лиса загадку. Мне надо отгадать, что в этих мешках находится. Если отгадаю, то она меня угостит утёнком. Помоги мне, тогда я тебя не съем!
Колобок снова обращается к детям. Каждому даётся «чудесный мешочек» с набором плоскостных геометрических фигур. Дети на ощупь отгадывают фигуры.
Воспитатель:
- Обведите на листе бумаги треугольник и квадрат.
- Заштрихуйте фигуру с тремя углами синим карандашом, а с четырьмя углами – зелёным (задание выполняется на полу, дети выбирают цвета карандашей из 6 цветов)
- Поблагодарил Волк Колобка за помощь и побежал к Лисе. А Колобок покатился дальше (дети переходят на другую полянку). Катится Колобок, а навстречу ему Матрёшки. Вышли они погулять и забыли, кто в каком домике живёт. Попросили они его помочь им найти свои домики.
Колобок снова обращается за помощью к детям:
- Дети, помогите матрёшкам найти свои домики (Каждому даётся три домика и три матрёшки разной величины – высоты, дети сажают матрёшек в домики)
- Почему эту матрёшку в синий домик пустил? (домик большой, матрёшка самая большая)
Воспитатель:
- Поблагодарили Матрёшки Колобка, покатился он дальше. Катится, катится, а навстречу ему Медведь.
Медведь:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок:
- Не ешь меня, я ещё маленький!
Медведь:
- Купил я своим медвежатам в «Детском мире» пирамидки. Да вот беда, уронил их, они рассыпались, а собрать их не могу. Поможешь собрать, отпущу.
Дети опять выручают Колобка (каждому даётся пирамидка и рисунок - схема, как собрать пирамидку, дети собирают пирамидку в возрастающем или убывающем порядке)
Воспитатель:
Опустил Медведь Колобка и покатился он дальше. Катится, а навстречу ему Лиса.
Лиса:
- Колобок! Давно тебя поджидаю. Сейчас тебя съем!
Колобок:
- Не ешь меня, Лиса, я ещё маленький!
Лиса:
- В моём саду созрели яблочки. Если сможешь их собрать, то не съем. Надо большие яблочки собрать в большую корзинку, поменьше – в корзинку поменьше, а самые маленькие – в маленькую.
Воспитатель:
- Колобок взял корзинки и стал собирать яблоки. И собрал все яблоки. Правильно ли он собрал яблочки в корзинки? Нет, колобок всё перепутал .Давайте исправим ошибки, пока Лиса не вернулась (каждому даётся определённого размера корзинка, дети собирают определённого размера яблочки)
- Нечего делать Лисе, отпустила Колобка. Покатился Колобок дальше. Катится, Катится, остановился.
Колобок:
- Спасибо вам, ребята, что спасли меня. Одному в лесу опасно гулять. Лучше я покачусь к дедушке и бабушке, пусть они меня всему научат. До свидание! (дети прощаются)
Воспитатель:
- Дети, нам тоже пора возвращаться в детский сад.