Проект в средней группе «Семья — моя маленькая страна»

0
1
Материал опубликован 11 December 2021

Проект в средней группе «Семья — моя маленькая страна»


Проект в средней группе «Семья — моя маленькая страна»

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример тому.

Себастьян Брант

Вид проекта: информационно-познавательный,творческий.

Продолжительность проекта: (краткосрочный) 1 неделя.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы,

родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Форма представления проекта:изготовление буклетов для родителей с целью ознакомления с проектом «Семья – моя маленькая страна»,выставка детских рисунков на тему: «Моя мама лучше всех», «Моя семья», выставка творческих работ детей и их родителей «Сказочная осень», изготовление альбома «Моя семья», создание гениалогического древа каждой семьи и составление небольшого рассказа о своей семье.

Актуальность проекта.

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

Наблюдения за играми детей, беседы с детьми показали, что они недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья».

Для ребёнка семья – это целый Мир, в котором он живёт, делает открытия, учится любить, ненавидеть, сочувствовать. Мы, взрослые, педагоги и родители, являемся проводниками в этот Мир, учим ребёнка Добру и Злу.

Цель проекта.

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта.

- Расширять знания детей о родственных отношениях, о семейных ценностях.

- Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная.

- Воспитывать у детей нравственные чувства: отзывчивость, сочувствие, любовь и уважение к семье и её членам.

Предполагаемый результат.

1. Повысить уровень знаний детей о семье, о родственных отношениях.

2. Иметь представления о том, что у семьи есть свои истории и традиции.

3. Иметь представления о родословной, как истории семьи.

4. Проявлять уважение и заботливое отношение ко всем членам семьи.

5. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Наблюдения за детьми в игровой деятельности.

2. Беседы с детьми на тему «Семья».

3. Постановка цели и задач проекта.

4. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

5. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

6. Изготовление и распространение буклетов для родителей с целью ознакомления их с проектом.

Основной этап :

- Познавательное развитие: беседа «Моя семья».

- Художественно-эстетическое развитие: рисование «Моя мама лучше всех», «Моя семья», лепка «Мама», конструирование «Мебель для моей семьи».

- Развитие речи: «Моя дружная семья» (составление и рассказывание небольших рассказов о своей семье, рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых».

Беседы:

«Выходной день в моей семье»,

«Как я помогаю дома»,

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома,

«Как мы отдыхаем»,

«Что такое генеалогическое древо моей семьи»,

«Как я помогаю родителям».

Театральные игры по сказкам: «Маша и медведь», «Красная Шапочка», «Теремок».

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Подбор фотографий на тему «Моя семья».

Рассматривание семейных фотоальбомов.

Пословицы, поговорки, стихи и загадки о семье.

Чтение художественной литературы:

«Посидим в тишине»Е. Благинина,

«Синяя чашка» М. Матвеева,

«Теплый хлеб» К. Паустовский,

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак,

«Цветик-семицветик» В. Катаев,

«Мамина работа» Е. Пермяк,

«Чем пахнут ремесла» Д. Родари,

«Мамина дочка» В. Белов,

«Косточка» К. Ушинский,

«Старый дед и внучек» Л. Толстой,

«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто,

«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский,

«Похищенное имя» Шорыгина Т. А. ,

сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Магазин». «Больница»

Строительные игры «Мебель для дома», «Наш дом».

Книжный уголок: предметные картинки, художественная литература по теме «Семья».

Самостоятельная деятельность детей:

рассматривание картинок «Семья за праздничным столом», «Дети вручают маме и бабушке цветы», ситуации положительных эмоциональных состояний — радости, улыбок, взаимного внимания.

В игровом уголке — создание с помощью кукол ситуации семейного праздника.

Дидактические игры «Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало, «Разложи по порядку» (фигуры человека с учётом возрастных изменений).

Игровые ситуации «Научи сестрёнку делать фигурки из песка», «Покажи братику, как построить гараж из конструктора».

Заключительный:[/b]

- Составление альбома «Я и моя семья».

- Выставка рисунков «Генеалогическое древо семьи».

- Выставка творческих работ детей и их родителей «Сказочная осень».

- Праздник «Моя мама лучше всех».

- Выставка рисунков детей «Моя мамам лучше всех».

- Выставкам рисунков детей «Моя семья».

Результаты проекта:

Дети знают, что такое семья, имеют представления о родственных отношениях, семейных ценностях.

Дети стали чаще проявлять такие нравственные качества, как: сочувствие, сострадание, уважение, любовь.

Укрепились и усовершенствовались партнёрские взаимоотношения педагогов, родителей и детей. Все участники проекта получили позитивные эмоции, радость от совместной деятельности.

Методическая литература:

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;

2. Деркунская В. А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;

3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;

4. Гризик Т. И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;

5. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;

6. Ушакова О. С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;

7. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;

8. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии - М. : Карапуз-дидактика, 2008;

9. Синкевич В. В. - «Физкультура для малышей» - М, Детство – пресс. 2002.

10. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М, ТЦ Сфера, 2005.

11. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» - М, Линка-Пресс, 2007.

12. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» - М. : Т. У. Сфера, 2004.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Смеяться или плакать? https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-srednei-grupe-semja-moja-malenkaja-strana.html

11 December 2021