12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ремнева Светлана Николаевна186
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Пояснительная записка.

1.Наименование методической разработки – «Проектная деятельность детей дошкольного возраста»

Автор проекта - Ремнева Светлана Николаевна, Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 1222 имени Маршала Советского Союза И.Х. Баграмяна», воспитатель.

2. Краткое содержание

Тема проекта: «Этот загадочный ежик»

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Активное использование художественной литературы.

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: групповой, долгосрочный

Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.

Возраст детей: 3 – 4 года

Продолжительность: сентябрь 2018 г. – январь 2019 г.

Актуальность: данный проект позволяет в условиях воспитательно -образовательного процесса в ДОУ расширить знания детей о диком животном - еже и применить приобретенные знания с творческим подходом в практической деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательная область

Задачи

Познавательное развитие

продолжать формировать представления о диких животных; видах животных (ежах), систематизировать представления о месте обитания животных, способах добывания пищи, выращивании детенышей, способах защиты, повадках, зимовке; закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между жизнью животных и окружающей средой (изменение условий обитания ведет к изменению жизни зверей); расширять знания детей о природе, формировать представления о сезонных изменениях в живой природе.

Речевое развитие

обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную диалогическую и монологическую речь.

Художественно-эстетическое

развивать продуктивную деятельность детей через работу с природным материалом, развивать творческое фантазирование.

Физическое развитие

развивать физические качества через подвижные, пальчиковые игры, физкультминутки, игры с массажными мячами.

Социально-коммуникативное развитие

развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и педагогом; развивать игровую деятельность детей; формировать основы безопасности: знакомить с безопасным поведением в природе; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Развивающие задачи:

развивать память (заучивание стихов),

мышление (выводы и умозаключения),

внимание (умение видеть главное),

воображение,

творческие умения и способности.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей активную, деятельную любовь к природе, к животным;

воспитывать ценностное отношение к собственному труду.

Для педагогов:

способствовать использованию метода проекта в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности;

использовать нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями.

Для родителей:

привлечь родителей к активному участию в проектной деятельности, к ознакомлению детей с жизнью животных;

побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

создавать экспонаты для «Музея Ежа», книжки – малышки;

совершенствовать навыки общения с детьми.

Основные виды деятельности:

Игровая

Продуктивная

Художественно – эстетическая

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная

Работа с родителями

Методы и приемы:

Игровые

Наглядные

Словесные

Наблюдения

Использовались технологии:

Здоровьесберегающие

Информационно-коммуникативные

Исследовательской деятельности

Прогнозируемый результат в ходе проекта:

Образовательные области проекта

Виды детской деятельности

Осуществляемая детьми деятельность

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Расширение знаний о ежах: их внешнем виде, повадках, питании, среде обитания.

Цикл НОД и бесед с детьми.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

Достижение положительного эмоционального настроя в процессе творческой деятельности.

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Свободно и с интересом играют в разные игры.

Согласуют творческие инди-видуальные замыслы с партнерами-сверстниками, продолжают свои игровые действия, включая в них события, предложенные партнером.

Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать ее.

Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим.

Коммуникативная

Обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.

Трудовая

Помогают воспитателю убирать за собой материал после занятия и игр.

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы

Учить внимательно слушать художественные произведения. Отвечать на вопросы взрослого по содержанию произведения.

Активное использование художественных произведений в процессе НОД.

Речевое

Активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять небольшие рассказы по предложенному материалу, задавать и отвечать на вопросы.

Физическое

развитие

 

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей; развитие мелкой моторики

Этапы реализации

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Выявление предварительных знаний детей по теме проекта;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

- проведение НОД: «Знакомство с ежом», «Расскажи о еже», «Как еж готовится к зиме», «Подарки для ежа» (лепка), «Такие разные ежи» (работа с природным материалом), «Нарисуй иголки ежу» (рисование), «Поможем ёжику украсить ёлочку» (аппликация), «Грибочки на дорожке» (аппликация);

- серии бесед по теме проекта: «Кто такой ежик?», «Зачем ежу колючки?», «Можно ли брать животных из леса домой», «Правила поведения в лесу», «Чем питается еж?», «Ежиная семья»;

- создание проблемно-игровых ситуаций: «Мы встретили в лесу ежа…», «Ежиная диета»;

- дидактические игры: «Что в лесу под елкой?», «Кто живет в лесу?», «Угадай по тени», «Посчитай припасы у ежа»,

- пальчиковая гимнастика «Ёжики», «Ёжик колкий»; физкультминутки «Ёж»; дыхательная гимнастика «Сердитый ёжик»; игры с массажными мячами «Ёжик и мышки», «Колючий ёж», «Игра с ёжиком»; шнуровка «Ёжик»; пазлы «Собери ежа»; подвижные игры «Ёжики и лиса», «Найди ежа» (ориентировка в пространстве);

- сюжетно-ролевые игры: «Угостим ёжика», «Ёжик в детском саду», «Ёж встречает гостей», «Строим дом для ёжика», «Поможем ёжику сделать запасы», «Поможем ёжику украсить елочку»; игры-драматизации «Ёж и заяц», «Ёж и лиса»;

- рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, ежей, осеннего леса, иллюстраций к книгам;

- чтение художественной литературы: Л. Горбуновой «Стихи про ежика», Л. Тарасенко «Мама-ежиха», В. Сутеев «Яблоко», В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок», Н. Грибачев «Рыжие листья», Н. Притулина «Как звери в лес за грибами ходили»; отгадывание и заучивание загадок и стихов, чистоговорки и скороговорки про ежа;

- просмотр мультфильмов «Осенние корабли», «Трям, здравствуйте», «Ёжик и медвежонок»

- рассматривание лэпбука и работа по нему;

- поделки совместно с родителями «Ежики готовятся к зиме».

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

2.Продукт проектной деятельности:

- разработка серии НОД;

- создание картотеки дидактических, пальчиковых и подвижных игр;

- изготовление лэпбука «Ёж обыкновенный»;

- создание «Музея ежа Петровича»;

- оформление уголка в библиотеке «Этот забавный еж»;

- изготовление книжек-самоделок.

3. Список используемой литературы:

1.Энциклопедия для детей. Все о животных от А до Я. – М.: Издательство «Махаон», 1999.

2. Николаева С.Н. «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада (3-4 года)

4. Ссылки на интернет-ресурсы:

1. https://yandex.ru/

2. https://2raskraski.ru/ezhik/

3. http://ped-kopilka.ru/

Методическая разработка

Знакомство с ежом. Составление описательного рассказа про ежа. Игровое упражнение с массажными мячами. Художественное творчество «Нарисуем ежу иголки»

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Сегодня к нам в гости пришел ежик. Давайте с ним познакомимся.

Здравствуйте, здравствуйте,

Милые друзья!

Давайте же знакомиться:

Ёжик – это я!

Я живу в стране чудес

Под названьем – густой Лес.

Здесь живут мои друзья,

Папа, мама – вся семья.

- Кто это? Где живет ежик?

- Составление описательного рассказа о еже (Ежик маленький, на спине колючки, мордочка вытянутая, глазки маленькие, черные)

Игровое упражнение с массажными мячами.

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж?!

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить!

2. Чтение и обсуждение стихотворения Л. Горбуновой «Ёжик в детском саду». Беседа «Что делают дети в детском саду?». Конструкторские игры.

Ёжик пришел в детский сад

Посмотреть там на ребят.

Как рисуют, как едят,

Как поют и сладко спят!

- Там проводятся зарядки,

А потом играют в прятки.

Книжки за столом листают,

Наизусть стихи читают.

Свое детство вспомнил Ёж:

Ведь и он ребёнком был,

И учился, и шалил.

В паровозики играл,

Крепость строил, горевал.

Что одна девчонка- Ёж

Говорила: - «Не похож

На красивого ты принца»,

Заставляя слезы литься!

Вспоминая игры эти,

Ёжик даже не заметил –

Окружили его дети.

Веселились как могли,

Пироги ему несли!

Так понравилось в саду –

Придет в следующем году!

3.Чтение и обсуждение стихотворения Л. Горбуновой «Та-ра-рам». Беседа «Правила поведения в гостях».

Ёж пришел к своим друзьям

И устроил та-ра-рам!

Заглянул сначала в кухню

В молоко ногою плюхнул.

Забежал потом он в спальню

Перепачкал все буквально.

В ванной длительно шуршал,

Что-то нюхал и искал.

А друзья спросить не смели –

Что же ежику хотелось,

Что так страстно не терпелось?

Может все же у них есть

То, что хочет он поесть.

Долго бегал Ёж, стучал –

Себе яблочко достал!

И спасибо не сказав – убежал!

Невоспитанный ежонок.

Иногда так и ребенок:

Приходя к своим друзьям,

Все ломает тут и там.

Вот пример для вас плохой.

Я совет вам дам иной:

Если в гости пригласили,

Приложи тогда усилье

Будь воспитанным и умным,

А не буйным или шумным.

Вежливо благодари,

Унося от них кули,

Дверью громко не стучи,

Утром в гости не ходи.

Вечерком приди на чай:

Веселись и не скучай!

4. Чтение и обсуждение стихотворения Л. Горбуновой «Ёжик выбирает диету». Беседа «Чем питается ёж?». С/р игра «Угостим ежа».

Маленькому Ёжику

Назначили диету.

Почему же, ту, ему б хотелось эту:

Где много, много сладостей,

Варенья и печенья,

Восточных разных вкусностей,

Лукума и халвы.

Где все для настроения –

Без грусти и хандры!

Но Ёжику приходится

В лесу, где он находится

Кушать только то,

Что ему положено:

Букашек, молоко,

Немного разных ягод, яблок и грибков.

И без восточных сладостей –

Будет Ёж – здоров!

5.Чтение и обсуждение стихотворения Л. Горбуновой «Прогулка». Беседа «Как нужно себя вести в лесу». Художественное творчество «Грибочки на дорожке».

Ёжик кроватку стал заправлять

Выспался сладко и хочет гулять.

Мама вокруг начала хлопотать

И на прогулку его собирать.

Ёжик задумался: А для чего ж?

Мне на прогулке мамочка – ёж?

Мама, конечно, же очень важна:

Рядом идет она не спеша –

Спасает везде и всегда малыша.

Смотрит заботливо, чтобы он в луже

Лапки свои не промочил,

Иль без шарфа и шапочки в стужу

Нигде не стоял и не ходил.

Мамочка много историй расскажет

Всё про лесные дела.

Ну, а потом ему место покажет,

Где у дороги грибочки нашла.

То – поиграешь с ним весело в прятки,

То загадаешь шарады, загадки.

Ёжик подумал: Пора поскорей

Идти на прогулку с мамой моей!

С нею, конечно, гулять веселей!

6.Чтение и обсуждение стихотворения Л. Горбуновой «Осенний денек». Беседа «Как ежи готовятся к зиме». Поделка из природного материала «Ежик осенью»

Хмурый, осенний денек,

Ёжик вылез на пенек.

Осмотрелся он вокруг…

И увидел – грустный луг.

Травки луга пожелтели,

Там цикады не шумели,

Бабочки давно уж спали,

Пчелы, мухи не летали.

Ёжик тоже вдруг пропал

В жёлтую листву упал,

Там немного пошуршал.

Все затихло – Ёжик спал.

Дождь закапал.

Начал дуть ветерок,

Сны навевая,

Сам тихонечко зевая.

7.Чтение и обсуждение стихотворения Л. Горбуновой «Ёжик болен». Беседа «». Дыхательное упражнение «Ёжик сердиться».

Ёжику больно,

Но надо терпеть.

Он простудился

И должен болеть.

Шарфиком белым

Горло завязано,

В постели лежать –

Доктором сказано.

Он накануне

Не слушался маму.

Был непоседой,

Себя вел упрямо.

Весенние лужи

Все посетил,

Ноги промокли

И насморк «схватил».

Лежа в постели

Несчастный больной

Думает думу

Своей головой:

«Маму, пожалуй,

Слушаться надо.

Милая мама, к больному приди,

И непослушного все же прости».

8.Чтение и обсуждение стихотворения Л. Горбуновой «Новый год». Беседа «Скоро, скоро Новый год». Художественное творчество «Поможем ёжику нарядить ёлочку».

Ёжик елку наряжал,

Ей гирлянды подбирал:

Разноцветные, большие,

Чтоб блестели – не простые!

Интересным делом занят,

Так старается, так весел!

И ему игрушки дарят,

Чтоб на елочку повесил.

Мишки, бантики, сердца –

Нет фантазии конца.

Огоньки мелькают часто,

Ежик смотрит – он так счастлив!

Ёлочка, ну как конфета!

Из домашнего буфета!

Ёжик вытер счастья слезы –

Вот сбылись мечты и грёзы!

Фотогалерея.

Игровая деятельность детей.

Детско-родительское творчество «»

Создание мини-музея «Музей Ежа Петровича»

Изготовление лэпбука «Ёж»

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.