Проектная работа на тему «Тимуровский дневник» (2–7 класс)

0
0
Материал опубликован 12 April 2019 в группе

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

«Центр социально-гуманитарного образования»

 

Проектная работа на тему:

 

«Тимуровский дневник»

Патриотическое воспитание в

Рамках внеурочной деятельности в школе на основе

требований ФГОС ООО)

 

Выполнила: педагог-организатор Карпухина М.С . МБОУ "СОШ им.а Р.З. Сагдеева" г.Буинска РТ

2018-2019г.г.

Актуальность и важность выбранной темы для  детского коллектива и социума.

Тимуровское движение – это не только массовое патриотическое движение пионеров и школьников, содержанием  которого  является  гражданская  забота  о нуждающихся в помощи людях, но и действенная (с элементами игры) форма общественно - полезной деятельности детей. Сейчас возникла идея о «возрождении» тимуровского движения. Идеология проекта «возрожденного» тимуровского движения «Береги тех, кто жив. Помни  о тех, кого нет»  . Национальная доктрина образования в Российской Федерации призывает обеспечить воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности и считает необходимым обеспечить «историческую преемственность поколений, воспитание патриотов России»,  строить воспитательную работу с учетом «отечественного опыта и традиций».

Одна из основных воспитательных задач педагогического коллектива МБОУ «СОШ им.а Р.З. Сагдеева" г.Буинска РТ» на современном этапе состоит в том, чтобы пробудить душу ребенка, вызвать у него стремление к духовному росту, потребность быть добрым, мудрым, честным, щедрым, милосердным, благородным. Сегодня ставится задача возрождения и развития тимуровского движения в России.

Тимуровское движение существует в нашей школе с 2017 года. Первоначально в отряд входило 10 человек из числа старшеклассников.  В настоящее время, когда во многих сферах нашей жизни  утрачены общечеловеческие ценности, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства. Поэтому нами было решено разработать проект «Тимуровский дневник», включив в него учащихся с 4 по 7класс. Как организовать образовательное пространство, чтобы воспитать поколение людей, на которых в дальнейшем можно с уверенностью опереться, рассчитывать на их помощь, поддержку и заботу? Считая данный вопрос актуальным в системе гражданско-патриотического воспитания молодого поколения, мы разработали проект  по развитию тимуровского движения в разновозрастном детском коллективе. В каждом классе - это самостоятельная группа , которая входит в состав тимуровского отряда. У каждой группы есть свои подшефные . Ребята ходят к своим подшефным и оказывают им посильную помощь. За каждой группой закреплен ребенок Тимуровское движение поможет организовать разумный и созидательный досуг детей и будет способствовать воспитанию их в духе национальных морально-нравственных ценностей: патриотизма, чувства милосердия, сострадания и взаимопомощи, стремления трудиться на благо ближних. Считая данный вопрос актуальным в системе гражданско-патриотического воспитания молодого поколения, я разработала проект  по развитию тимуровского движения в разновозрастном детском коллективе.

Проблема:

Возрождение традиций тимуровского движения и формирование тимуровских отрядов.

Цель: Пропаганда идеи тимуровского движения и формирование у детей культуры социального служения как важного фактора развития современного общества.

Задачи : 

Оказание помощи ветеранам войны, локальных войн и труда, инвалидам и престарелым, нуждающимся в помощи людям; 

Повышение самосознания учащихся через разнообразные формы тимуровского движения;

Организация занятости подростков девиантного поведения.

Основные направления : 


1.  “Шаг навстречу. Организация совместной деятельности, помогающей вхождению детей с ограниченными физическими возможностями и социально незащищенных подростков в социум. 

2. Дом без одиночества  . Постоянное общение с ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны, с теми, кто находится практически только в стенах своего дома .

3. «Ты знаешь – я рядом!” Трудовой десант.

4. «Колокольчики добра”. Адресная помощь

Стратегические направления проекта

Для реализации цели и задач деятельности необходимо осуществить работу по ряду направлений:

1.  Информационно – аналитическая деятельность, нацеленная на создание банка данных  о социально незащищенных слоях населения деление их на категории, изучение характера проблем;

2. Социально значимая деятельность;

3. Шефская помощь;

4. Пропаганда тимуровского движения в школе.

Участники проекта

В реализации проекта участвуют дети в возрасте от 10 до 13 лет.

Целевая аудитория: Ветераны труда , ветераны и труженики тыла ,воины-интернационалисты , участники ликвидации Чернобыльской АЭС ,жители города ,о казавшиеся в трудной жизненной ситуации..

География проекта: г. Буинск

Исполнители: учащиеся 4-7 классов

Руководитель проекта:  педагог-организатор Карпухина М.С.

Финансовое обеспечение.

Реализация мероприятий проекта будет осуществляться за счет спонсорских и благотворительных средств, зависеть от количества подручного 
материала, который понадобится для помощи ветеранам.

 

Источники

финансирования

Общий объем

финансирования,

руб.

1.Бумага

500 руб.

2..Проявка и печать фотографий

1000 руб.

3.Транспортные расходы

1000 руб.

4.Расходные материалы и канцелярские товары.

1000 руб.

Итого

3500 руб.

 

Партнёры: Отдел социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты в Буинском муниципальном районе, Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Буинского муниципального района»,  ГАУСО «Буинский дом-интернат для престарелых и инвалидов», Компания «Буинский районный совет ветеранов», Федерация ветеранов воинов-интернационалистов Буинского муниципального района. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы г. Буинска РТ».

Куратор проекта: Компания «Буинский районный совет ветеранов». Также он реализуется при поддержке Татарстанского отделения партии "Единая Россия".

 

Ожидаемые результаты

1. Создание в школе банка данных, включающих в себя сведения о  социально незащищенных слоях населения.

2. Разработка и реализация мероприятий с целью поддержки социально незащищенных слоев населения.

3. Обобщение и систематизация материалов тимуровского движения.

4. Увеличение  числа участников тимуровского объединения.

5. Реальная адресная помощь социально незащищенным слоям населения.

6. Укрепление связей школы и общественности .

Оценка результативности реализации проекта

Эффективность реализации программы развития можно определить, используя количественные и качественные показатели:

Количественные показатели:

- количество субъектов образовательно-воспитательного процесса участников реализации проекта (учителей, учащихся, родителей);

- количество социальных партнеров, участвующих в реализации проекта;

- количество жителей города, изъявивших желание участвовать в реализации проекта;

- количество партнеров, предлагающих инициативы.

2.   Качественные показатели:

- позитивное общественное мнение к предложенному проекту;

- открытость школы к происходящим изменениям;

- активность деятельности органов самоуправления;

- промежуточная динамика позитивных изменений.

Реализация мероприятий проекта будет способствовать расширению возможностей занятости детей в свободное время, увеличению числа людей, заботящихся о социально незащищенных слоях населения; людей, пропагандирующих тимуровское движение.

Проект позволит снизить процент детей не занятых дополнительным образованием.  Реализация проекта повысит уровень воспитанности участников  по вопросам патриотического, духовно – нравственного воспитания.

3.Социальные показатели:

а) Социальное становление :

понимание и уважение других людей;

адаптация своего поведения к поведению других людей;

стремление помогать людям.

стремление работать вместе с другими людьми.

б) Социальное развитие :

умение выступить перед другими;

умение выражать свои мысли и чувства;

умение объяснять поведение других людей;

умение контролировать собственное поведение.

в).Социальное развитие позволяет:

быть открытым для дружбы и товарищества;

уважать человеческие ценности;

понимать все разнообразие человеческого опыта;

познавать и признавать важность объединенных усилий в качестве ведущего фактора прогресса.

Формы и методы:

Разведка

Разведка - наблюдение;

разведка - интервью;

разведка-экскурсия;

разведка - изучение документов.

Сбор - старт.

Перспективное планирование на определенный срок или разработка плана предстоящей акции.

Виртуальный костёр.

Видео о тимуровском отряде.

Костер – огонек.

Свободное общение, возможность осмысления каких – либо вопросов, подведение итогов дня, разговоров о планах на предстоящее.

Костер – представление.

Конкурсы, песни, сценки, шутки. На таком костре могут быть и гости – зрители.

Гостевой костер .

Разговор, беседы. На таком костре возможны творческие подарки для гостей. Надо помнить, что при проведении костра особое внимание обращают на ритуал зажжения костра и на правила безопасности.

Огонёк.

огонек знакомства;

огонек оргпериода ;

огонек – анализ дня;

огонек прощания;

тематический огонек.

Десант

по просьбе тех, кто нуждается в помощи;

по заданию руководящих органов отряда , администрации города и школы;

по собственному почину.

Атака

быстрое исправление недостатков, выполнение определенного задания силами всего отряда.

трудовые атаки.

проведение совместных экскурсий, поездок, походов

Срок реализации проекта:

Сентябрь 2018- Май 2019.Реализация проекта: ежегодно.

Первый этап – организационный.

Второй этап – организационно-практический - связан с непосредственной работой с социально незащищенными слоями населения во всех указанных направлениях.

Третий этап – заключительный. На этом этапе планируется провести анализ деятельности, определить проблемы, возникшие в ходе реализации проекта.

Механизм реализации.

Сроки .

Этапы.

  Мероприятия.      

Сентябрь - октябрь

2018г.

Организационный.

                                            

Прочтение с детьми повесть Аркадия Гайдара «Тимур и его команда» или посмотреть одноимённый фильм;  

Формирование команды проекта.

 Выбор названия, девиза, эмблемы.

 Оформление эскиза эмблемы.

 Оформление визитной карточки на сайте школы.

 Разработка и утверждение плана мероприятий.

 Изготовление объявлений, визиток.

 Беседы с учащимися школы, анкетирование.

Обработка анкет .

Внешняя презентация проекта.

   

 Ноябрь 2018-Май 2019.

 

Организационно-практичесский.

 Обработка результатов анкетирования.

Оформление результатов работы на странице сайта школы.

Создание карты ЗПД.

Определение подшефных домов в ЗПД(зона полезных действий). Тимуровская разведка.

Распределение шефствующих отрядов.

Свободный микрофон» (участники предлагают свои идеи и пожелания по улучшению тимуровского движения).

Театральная постановка «Тимур и его команда» .

Работа «Тимуровской скорой помощи».

Создание картотеки ветеранов Великой Отечественной войны и воинов интернационалистов.

Создание копилки материалов об А.П. Гайдаре, о работе тимуровцев.

Операция «Ветеран живет рядом».

Деловая игра «Тимуровский экспресс в стране «Гайдар и Я».

Благотворительный концерт.

Тимуровские письма ( рассказывают друзьям из других регионов о самых интересных делах, делились с друзьями материалами местных праздников, сборов, результатами экспедиционных находок. 

Разработка постеров « Какими качествами должен обладать тимуровец».

Дом без одиночества .Постоянное общение с ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны, с теми, кто находится практически только в стенах своего дома .

Окружение заботой и вниманием детей-сирот, находящихся на опеке. 

Фонарик дружбы” (поздравительные открытки, мини-газеты). 
Операция “Фонарик дружбы” (поздравительные открытки, мини-газеты). 

Разведка “Ты знаешь – я рядом!” 

Обучения компьютерной грамотности "КиберЛИКБЕЗ" .



 


 


 


 

 

 

 Май 2019

Заключительный.

Создание дневника добрых дел : «Дерево доброты» .

Оформление результатов.

Определение «точек самостоятельности» и «точек сотрудничества».

Подведение итогов. Лучший Тимуровский отряд.


 


 


 


 

 

 Результат: благодаря переписке пополнялась копилка материалов об А.П. Гайдаре, о работе тимуровцев, работа не только с ветеранами ВОВ, но и с ветеранами педагогического труда и ветеранами тимуровского движениями.

Формы представления результатов :

- ежемесячные аналитические отчеты о деятельности тимуровского отряда;

- публикации в СМИ (школьная газета, сайт)

- отзывы;

- обмен опытом.

Продукт: дневник добрых дел : «Дерево доброты» - тимуровский отряд создаёт дерево и на нем пишет добрые слова и мысли; свои дела, которые 
они совершали в течение учебного года; рисуют свои добрые сердца в виде птичек . Условия: корни дерева - это добрые слова –-1 искорка ,  цветы на дереве - это добрые мысли –– 2 искорки, плоды дерева – это добрые дела отряда –– 3 искорки, птицы на деревьях - это добрые сердца тимуровцев - 4 искорки.

Средства контроля и достоверность результатов.

 Будет обеспечена  публичными отчетами и докладами о реализации  данного проекта перед родительской общественностью.


 

Приложение№1

Таблица активности отрядов.

Команда.

Наличие

Логотипа.

Наличие фоторепортажа

Наличие

видеорепортажа

Наличие страницы команды

Наличие анкетирования слушателей.

 

 

 

 

+

 

-

 

+

 

+

 

+


 

Приложение№2.

Анкета участника проекта
««Тимуровский дневник»


 


 

Дата _____________

Фамилия:

Имя:

Отчество:

Дата рождения:

Имя Мамы:

Имя Папы:

Учебное заведение:

Класс, курс:

Город, село:

Адрес учебного заведения:

 

Домашний адрес:

 

Домашний телефон (с кодом города):

Мобильный телефон:

E-mail:

Skype, ICQ и др.:

Кем Вы мечтаете стать (кратко опишите профессию)?

 

Занимались ли Вы добровольческой деятельностью (если да, то, что именно Вы делали)?

 

Почему Вы хотите вступить в Тимуровское движение?

 

 

 

 

 

Когда Вам удобно бы было работать? Часы с

 

по

 

Дни недели

 

 

 

Дата заполнения анкеты

 

Подпись

 


 


 

Приложение№3

Шаблон. Регистрационный бланк «Тимуровской скорой помощи»

 

Ф.И.О

Категория

Место проживания ,телефон.

1

 

 

 

2

 

 

3

Приложение№4

https://rg.ru/2015/02/18/ssilki.html

https://pamyat-naroda.ru/heroes/

https://www.moypolk.ru/rekomendacii-po-poisku

https://webtous.ru/raznoe/pobediteli-poisk-veteranov-velikoj-otechestvennoj-vojny.html

https://www.kakprosto.ru/kak-127851-kak-nayti-uchastnika-voyny

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.