Презентация «Проектная работа на уроках изобразительного искусства: Фотография и компьютер»
Фотографический портрет. Фотография и компьютер. Проектная работа на уроках изобразительного искусства Подготовила учитель изобразительного искусства МБОУ СШ №50 г. Архангельска Мариева Наталья Павловна
Портрет в курсе ИЗО На уроках изобразительного искусства с портретом мы встречаемся неоднократно: в 6 классе получаем теоретические сведения о жанре, изучаем основы изображения лица человека, изображаем людей в тематической картине и библейских сюжетах; в 7 классе встречаем тему «Грим и причёска в практике дизайна. Визажистика»; в 8 классе изучаем сценический образ и фотографию – искусство, давшее новое дыхание жанру портрета. Именно на основе последнего блока уроков была создана серия проектных групповых работ учеников и выставка.
Цель и задачи проекта Цель проектной работы – усвоить основные аспекты организации фотосъемки, а также последующей обработки фотографии. Задачи проектной работы: Изучить портретную галерею художников. Организовать работу в группе по подготовке к фотосъемке. Приобрести базовые навыки съемки и обработки цифровой фотографии. Оформить выставку фотопортретов.
Последовательность Проектных работ Продолжительность работы над проектом 3 урока: Первый урок – распределение в группы, изучение подборок исторических портретов на ноутбуке, выбор модели для выбранного портрета, распределение обязанностей внутри группы (съемка, свет, грим, презентация для защиты проекта и др.) Второй урок – съемка модели, обработка изображения. Третий урок – защита проектной работы (информация об исходнике и результат работы группы учеников).
Обработка фотографии в редакторе (2 урок) Самым сложным на практике уроком стал второй, поскольку опыта обработки фотографий в редакторе у них не было. Для работы мы использовали один из бесплатных онлайн реакторов фотографий - https://www.onlinephotosoft.com/ru/ Последовательность действий: Открываем фотографию, снятую учениками. Инструментом «Лассо» c боковой панели выделяем лицо модели. Очень важно, чтоб фотография максимально подходила по ракурсу съемки и направлению света.
3. Копируем выделенное изображение (горячие клавиши CTRL-C), саму фотографию удаляем. 4. Открываем изображение картины и вставляем скопированное лицо (горячие клавиши CTRL-V или Редактирование-Вставить). 4. Правим размер лица и его положение так, чтобы они максимально подходили картине (Редактирование-Свободное трансформирование).
5. Последний этап выделить 2 слоя на правой панели с помощью клавиши shift и выполнить Редактирование-Автоматическое смешивание. В работе может быть использован любой онлайн редактор фотографий или пробная бесплатная версия Adobe Photoshop. Разница будет заключаться в небольших изменениях в названиях функций.
Проект разработан на базе УМК Изобразительное искусство под редакцией Неменского Б.М. для 5-8 классов и реализуется в 8 классе в разделе «Эстафета искусств: от рисунка к фотографии». Для разработки проекта были использованы следующие источники: А.С. Питерских, Г.Е. Гуров. Учебник. Изобразительное искусство. 8 класс. https://gallerix.ru