12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Казакова Марина192
Россия, Башкирская респ., Нефтекамск

ГОРОДСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСИЙ ЦЕНТР №1 ПРИ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ АВТОНОМНОМ УЧРЕЖДЕНИИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК

РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН









Проектная работа

Возможные ЧС техногенного характера в Республике Башкортостан



Подготовила:

Казакова Марина Сергеевна

Социальный педагога

МОАУ СОШ№ 13. ГРОМПЦ № 1

ГО г.Нефтекамск РБ



2021г.

Оглавление


Введение

Глава 1

Выводы

Список литературы

Приложение





















Введение

В наше время актуальность ЧС не перестаёт снижаться , ведь каждый день строятся новые заводы, поезда, загрязняются океаны, происходят взрывы и пожары. И игнорирование ЧС в наше время бессмысленно. Так как и вы тоже можете попасть в данную ситуацию.

На территории Республики Башкортостан расположены 47 химически опасных объектов.

ЧС техногенного характера - состояние, при котором в результате возникновения источника техногенной ЧС на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.

t1637931963aa.png















По масштабу ЧС делятся на:

Локального характера

Муниципального характера

Межмуниципального характера

Регионального характера

Межрегионального характера

Федерального характера


Стадии развития ЧС

Первая — стадия накопления отклонений от нормального состояния или процесса. Иными словами, это стадия зарождения ЧС, которая может длиться сутки, месяцы, иногда — годы и десятилетия, а в случае землетрясений и извержений вулканов — столетия.

Вторая — инициирование чрезвычайного события, лежащего в основе ЧС.

Третья — процесс чрезвычайного события, во время которого происходит высвобождение факторов риска (энергии или вещества), оказывающих неблагоприятное воздействие на население, объекты и окружающую среду.

Четвёртая — стадия затухания (действием остаточных факторов и сложившихся чрезвычайных условий), которая хронологически охватывает период от перекрытия (ограничения) источника опасности — локализации чрезвычайной ситуации, до полной ликвидации её прямых и косвенных последствий, включая всю цепочку вторичных, третичных и т. д. последствий. Эта фаза при некоторых ЧС может по времени начинаться ещё до завершения третьей фазы. Продолжительность этой стадии может составлять годы, а то и десятилетия.




Глава 1

В Республике Башкортостан ведется надзор за 510 гидротехническими сооружениями.

В республике проведен комплекс профилактических работ и ремонт ГТС. По данным предприятий и организаций, администраций муниципальных образований затраты на строительство сооружений от негативного воздействия вод, проведение ремонтно-восстановительных работ на гидротехнических сооружениях и профилактические работы составили более 237 млн.руб.

Потенциальную техногенную опасность представляют затопления при прорывах ГТС (Павловское и Нугушское водохранилища). В случае их прорыва в зонах возможных затоплений могут оказаться около 200 населенных пунктов, в том числе 5 крупных промышленных городских округов с общей численностью населения около 300 тыс. человек. При прорыве Юмагузинского гидроузла в зоне возможного затопления окажутся более 200 тыс. человек.

Как пример, необходимо отметить прорыв Тирлянского водохранилища Белорецкого района. Погибло 29 человек, 782 человека остались без крова, погибло 280 голов скота. При разрушении плотины Юмагузинского водохранилища в зоне затопления, которая составит 750 кв. км. частично окажутся городские округа: г. Мелеуз, Салават, Ишимбай, муниципальные районы: Ишимбайский, Стерлитамакский, Мелеузовский и Куюргазинский с населением 207 тыс. человек.

Паводковое состояние Республики Башкортостан

Первое место среди стихийных бедствий по повторяемости, площади распространения и суммарному среднему годовому материальному ущербу в Республике Башкортостан занимают наводнения, наблюдающиеся ежегодно. В республике имеются 1120 рек общей протяженностью более 50 тыс. км. и 2720 озер.

Паводкоопасными являются 225 рек, в пойме которых расположено 28,3% населенных пунктов, транспортные коммуникации, мосты, линии электропередачи, нефти, - газопродуктопроводы.

Наиболее подвержены наводнения городские округа: г. Уфа, Белорецк, Мелеуз, Стерлитамак, Салават, Бирск, Кумертау, муниципальные районы: Абзелиловский, Белорецкий, Учалинский, Архангельский, Чишминский, Кармаскалинский, Благовещенский.

Отличительными чертами ледового режима рек Башкортостана являются образование внутреннего льда.

Потенциальные опасности в промышленности

Наибольшую опасность для населения и территории республики представляют организации, занимающиеся добычей нефти, транспортировкой, хранением и переработкой газа, нефти и нефтепродуктов, а также химические производства.

Основными причинами возникновения аварий на этих предприятиях являются:

-несоблюдение производственным персоналом требований нормативных

документов;

-коррозионный износ оборудования;

-низкая производственная дисциплина.

Основной проблемой, влияющей на состояние промышленной безопасности, по-прежнему остается износ основных фондов. У 50% магистральных трубопроводов срок эксплуатации составляют более 25 лет, по объектам химического и нефтехимического комплекса износ основных фондов достиг 70%.

Опасности на транспорте

По территории Республики Башкортостан проходит 3142 км железнодорожных путей общего пользования, 24800 км автомобильных дорог, в том числе 21517км -дороги с твердым покрытием, эксплуатируются более 55000км магистральных, промысловых трубопроводов и межпоселковых газопроводов, в том числе: магистральных нефтепроводов - 3290 км, магистральных продуктопроводов - 3977 км, магистральных газопроводов – 4700 км.

На объектах магистральных трубопроводов, у 65,9% которых срок эксплуатации составляет более 20 лет, основной проблемой, влияющей на состояние промышленной безопасности, по-прежнему остается износ основных фондов. Степень износа основных производственных фондов, например, объектов ОАО «Уралтранснефтепродукт» составляет 81%, а в системе магистральных нефтепроводов ОАО «Уралсибнефтепровод» - 57,5%. Неизбежное старение основных производственных фондов объективно ведет к увеличению рисков отказов, способных вызвать увеличение аварий.

Продолжает оставаться высокой аварийность на автомобильном транспорте. Основной причиной аварийности является сознательное пренебрежение водителей и пешеходов правилами дорожного движения. Основными нарушениями правил дорожного движения водителями транспортных средств, приводящим к возникновению ДТП, являются:

-управление транспортным средством в нетрезвом состоянии

-выезд на полосу встречного движения;

-нарушение правил обгона;

-превышение установленной скорости движения.

Продолжается рост количественного состава парка автотранспортных средств Республики Башкортостан. Однако возрастная структура автопарка с каждым годом ухудшается. Высокий износ автомобилей является причиной аварийности, повышенного загрязнения окружающий среды и неадекватно высоких транспортных издержек. Наряду со «стареющим» подвижном составом в дорожном движении появляются новые автомобили с высокими динамическими и тормозными характеристиками (главным образом, иномарки). В транспортном потоке увеличивается неравномерность скоростей движения, что приводит к увеличению количества ДТП, связанных с обгоном, маневрированием, резким торможением и т.п. Возрастает диспропорция между темпами развития улично-дорожной сети, применяемыми методами и техническими средствами организации дорожного движения и увеличивающейся интенсивностью движения, скоростными характеристиками транспортных средств.

Развитие автомобилизации приводит к тому, что существенно возрастает доля водителей транспортных средств с малым стажем и недостаточным опытом, все более явно проявляются недостатки в системе подготовки водителей, что также способствует увеличению количества ДТП.

Транспорт является источником опасности не только для его пассажиров, но и для населения, проживающих в зонах транспортных магистралей, поскольку по ним перевозится большое количество легковоспламеняющихся, химических, радиоактивных, взрывчатых и других веществ, представляющих при аварии угрозу жизни и здоровью людей.

Большое количество вагонов с опасными грузами перемещается транзитом по путям Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги. Кроме того, по территории республики железнодорожным транспортом в цистернах емкостью 60 и 120 тонн осуществляется перевозка опасных грузов, содержащих аварийно химически опасные вещества (АХОВ) (кислоты, сульфаты, растворители, спирты, фенол, пластификаторы, хлорсодержащие, этилсодержащие вещества и другие).

Определяющим фактором, влияющим на безопасность движения на железнодорожном транспорте, остается изношенность технических средств. По данным Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги, степень износа основных производственных фондов на железнодорожном транспорте составляет 52%.

Особого внимания требует к себе состояние подъездных железнодорожных путей организаций. Ввиду того, что значительная часть подъездных путей организаций находится в городской черте на незначительном удалении от жилых кварталов городов, аварии, связанные с повреждением, опрокидыванием, разгерметизацией и возгоранием железнодорожных вагонов (цистерн), в которых перевозятся взрывчатые, химически опасные вещества и легковоспламеняющиеся жидкости, представляет угрозу безопасности населения.

Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями с огнеопасными, взрывчатыми веществами и АХОВ, несмотря на то, что перевозка их осуществляется (без заезда в населенные пункты) специально оборудованными автомобилями и полуприцепами, имеющими свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов.

Общее количество автобусов ГУП «Башавтотранс» Республики Башкортостан обеспечивающих перевозки пассажиров, составляет около 2600 единиц. При этом ежедневно перевозится более 990000 пассажиров. Грузовой парк насчитывает около 500 единиц автомобилей. Для предупреждения аварий и ЧС при пассажирских и грузовых перевозках проводятся специальные организационные и технические мероприятия:

Обязательная ежегодная аттестация всех главных специалистов технической службы на профессиональную пригодность;

Ежегодные 20 часовые занятия со всем водительским составом по вопросам безопасности движения с принятием зачетов

Сезонные инструктажи по безопасной эксплуатации подвижного состава с привлечением специалистов АТП и преподавателей учебно-курсового комбината по подготовке водительского состава;

Соревнования среди водительского состава с обобщением мастерства и опыта работы;

Организация профилактических мероприятий, направленных на создание здоровой психологической обстановки на предприятиях, пропаганда здорового образа жизни.

Характеристика опасности на транспорте

Наименование видов транспорта Протяженность (количество) объектов, ед., тыс. км Объем перевозок населения и грузов Показатель аварийности, единиц тыс. км Степень износа, %

Основных производственных фондов Систем защиты

Железнодорожный 3,142 тыс. км 40952,37 тыс. т/к -

Автомобильный 24,8 тыс. км 201004,9 т/км 2997193,5 пасс./км 9,55×10-5

Воздушный 994,72 млн. пасс./км 93130 тыс. т/км 66,7

Речной 130ед. 2,5 тыс. км 356,0 млн. т/км 29,2 млн. пасс/км -

Магистральный трубопроводный: - нефтепроводы - газопроводы -продуктопроводы 3,32 тыс. км 4,7 тыс. км 3,977 тыс. км 123568,2 млн. т/км 107820,6 млрд. куб. м 9110,4 млн. т 4×10-4 61,7

Пожары

За 2020 год по республике произошло 4825 пожаров. В огне погибло 358 человек.

Основными причинами пожаров явилось:

-неосторожное обращение с огнем;

-неисправность электрооборудование;

-неправильное устройство и нарушение правил эксплуатации печей;

-нарушение правил эксплуатации электробытовых приборов;

-нарушение правил эксплуатации бытовых газовых устройств;

-и прочее.


Природные опасности

Территория республики характеризуется большим разнообразием природных условий - рельефа, климата, растительности, гидрологии почв, и т.д. Почти 40% территории РБ или 6,3 млн. га занимают леса.

Из природных опасностей для республики характерны:

-засуха-37% районов;

-гололед-46% районов;

-сильные ветры и метели-100% районов;

-сильные ливни-33% районов;

-пожароопасность-33% районов;

-подвержено экзогенным геологическим процессам 29% населенных пунктов;

-паводковая опасность –225 рек, в их поймах находится 28,3% населенных пунктов.

Первое место среди стихийных бедствий занимают наводнения.

Территория РБ относится к зоне рискованного земледелия. Основное распространение получило водная эрозия. Ей подвержено 3,8 млн. га, из них 2,4 млн.га пашни. Ветровой эрозии подвержено 144,9 тыс.га сельхоз угодий. На площади 25,1 тыс.га сельхозугодий выявлено совместное проявление водной и ветровой эрозии почв.

На территории РБ опасны карстовые процессы, ими поражены более 25% территории.

В течение пожароопасного периода 2008 года на территории республики зарегистрировано 304 лесных пожаров.

Основной причиной лесных пожаров явилось небрежное обращение населения с огнем.

В 2008 году на территории РБ произошла 3 ЧС природного характера – природные пожары.

Выводы


Вывод: Крупные аварии и катастрофы техногенного характера в последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и здоровье планеты, среду её обитания.

Техногенные катастрофы определены человеческим фактором, по этому проводится работа по их профилактике: ведётся тестирование техники на её износа, проверяется дисциплина и профессионализм персонала. Поскольку полностью предотвратить возможность техногенной катастрофы нельзя, то необходимо предусмотреть мероприятие по своевременному оповещению о её возможном начале, планы её локализации, эвакуации населения из пострадавшего района и организации помощи пострадавшим и выжившим в зоне бедствия. Всё население должно быть готовым к действиям в экстремальных ситуациях, уметь владеть способами оказания первой медицинской помощи пострадавшим.














Список литературы


https://ru.wikipedia.org/wiki/Чрезвычайная_ситуация

http://www.myshared.ru/slide/81114

http://ohrana-bgd.ru/bgdobsh/bgdobsh1_32.html























Пt1637931963ab.png риложение

t1637931963ac.png

















t1637931963ad.png












t1637931963ae.pngt1637931963af.png


t1637931963ag.png



















t1637931963ah.png








16


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.