Занятие на тему «Трудовые правоотношения в Республике Башкортостан»
Методическая разработка
открытого занятия по теме:
«Трудовые правоотношения в Республике Башкортостан»
Методическая разработка занятия «Трудовые правоотношения в Республике Башкортостан» составлена в соответствии с календарно-тематическим планом и рабочей программой учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», утвержденной Республиканским экспертным советом по профессиональному образованию ГОУ «РУМНЦ МО РБ». Представляет интерес для преподавателей дисциплин общепрофессионального цикла образовательных организаций среднего профессионального образования.
Составитель: преподаватель высшей категории Тимченко Н.Ш.
Оглавление
Введение...................................................................................................................4
Методическое обоснование.............................................................................................................7
Технологическая карта урока.................................................................................8
Ход урока................................................................................................................13
Заключение.............................................................................................................16
Список использованной литературы...................................................................18
Приложение 1.........................................................................................................19
Приложение 2.........................................................................................................24
Приложение 3.........................................................................................................27
Введение
Дисциплина «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» изучается студентами в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Она относится к общепрофессиональным дисциплинам и способствует в процессе изучения формированию общих компетенций ОК 1- ОК 10 и профессиональных компетенций ПК 1.1 – 1.4, ПК 2.1 – 2.4, ПК 3.1 – 3.4, ПК 4.1 – 4.4.
Кроме того в процессе изучения дисциплины формируются познавательные, коммуникативные, личностные и регулятивные УУД.
Изучение дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» способствует умению защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством.
Тема урока «Трудовые правоотношения в Республике Башкортостан» формирует умение защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством. Урок способствует формированию важности пониманию трудовых прав, содержания трудового договора, правового положения безработного и тем самым социализации выпускников по окончании образовательного учреждения.
В ходе урока студенты приобретают опыт через деятельность, то есть самым эффективным способом усвоения информации с использованием норм действующего трудового законодательства. Используемые на уроке элементы ролевой игры позволяют найти решение сложных проблем занятости и трудоустройства.
Методическое обоснование
Тема урока: «Трудовые правоотношения в Республике Башкортостан» является актуальной и урок проводится в форме проблемно-деловой игры.
Проблемное обучение относится к активным технологиям обучения. В его основе лежит решение какой-либо проблемы, задачи.
Проблемное обучение – это обучение решению нестандартных задач, в ходе которого студенты усваивают новые знания и приобретают навыки и умения творческой деятельности. Преимущества проблемного обучения это, прежде всего, большие возможности для развития внимания, наблюдательности, активизации мышления, активизации познавательной деятельности студентов; оно развивает самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, нестандартность мышления. Кроме того, что очень важно, проблемное обучение обеспечивает прочность приобретаемых знаний, ибо они добываются в самостоятельной деятельности. Студент попадает в ситуацию подобно деятелю, решающему творческую задачу или проблему. Он постоянно думает над ней и не выходит из этого состояния, пока ее не решит. Именно благодаря этому и формируются прочные знания, навыки и умения.
Проблемное обучение отвечает требованиям времени: обучать - исследуя, исследовать - обучая. Только так можно формировать творческую личность.
Проблемное обучение — это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей.
На уроке по теме «Трудовые правоотношения в Республике Башкортостан» студенты разрешают ситуационные задачи в ходе ролевой игры, разгрывая роли специалистов кадровой службы, специалистов центра занятости, безработных граждан, занятых поиском работы, подходящей работы и судей трудового арбитража, оценивающих деятельность специалистов кадровой службы, специалистов центра занятости, безработных граждан.
Деловая игра имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия. Игра также является методом эффективного обучения, поскольку снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности.
Существует много разновидностей деловых игр, которые могут отличаться методикой проведения и поставленными целями: дидактические и управленческие игры, ролевые игры, проблемно-ориентированные, организационно-деятельностные игры и др.
Деловая игра позволяет найти решение сложных проблем. Применение деловых игр позволяет выявить и проследить особенности психологии участников.Деловые игры позволяют получить ясное представление о том, как человек будет себя вести в команде.
В ходе урока студенты самостоятельно анализируют проблемные ситуации, сами выбирают решения. В ходе деловой игры сами студенты дают
балльную оценку выполняемого задания — проблемной ситуации.
В деловой игре студенты приобретают опыт через деятельность, то есть самым эффективным способом усвоения информации.
Урок способствует пониманию важнейших проблем трудовых отношений в России как занятость и безработица.
Технологическая карта урока
Предмет: Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Группа:
Тип урока: Урок освоения нового с элементами деловой игры
Вид занятия:Проблемно-деловая игра
Тема урока: «Трудовые правоотношения в Республике Башкортостан»
Цель урока: Рассмотреть и усвоить содержание трудовых правоотношений, занятости и трудоустройства в Республике Башкортостан.
Задачи урока:
Образовательные:
-Усвоить основные положения и понятия содержания трудовых правоотношений, занятости и трудоустройства.
-Формировать связи между теорией и практикой
-Научить самостоятельности анализа и выбора решений основанного на законе
Развивающие:
-Развивать логическое, аналитическое и образное мышление
-Развивать умения на практике применять полученные знания
-Развивать умение работать в команде
-Формировать умение кратко и четко выражать свою мысль
-Развивать умение поиска информации
Кроме того способствовать формированию следующих УУД:
познавательные УУД (извлечение необходимой информации при решении ситуационных задач)
коммуникативные УУД (выражение своих мыслей, обсуждения принятия решения ситуационной задачи)
личностные УУД (оценка деятельности товарища по выполнению задания)
регулятивные УУД (оценка результатов учебной деятельности, самооценка эмоционального восприятия)
Воспитательные:
-Воспитание ответственности и самодисциплины
-Воспитание ответственности за работу в команде
-Воспитание ответственности за результат выполнения заданий
-Воспитание ответственности при оценке эффективности деятельности
Оснащение урока:
1. Наглядный материал:
Плакаты «Этапы регистрации безработных граждан» и «Выплаты безработным»
2. Раздаточный материал:
Опорный конспект по теме урока
Конституция РБ от 24.12.1993 г.
Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001г. №197-ФЗ
Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» в
ред. от 02.07.2013г.
3. Дидактический материал:
Карточки с ситуационными задачами
Карточки тестового контроля знаний студентов
4. Нормативный материал:
Конституция РБ от 24.12.1993 г.
Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001г. №197-ФЗ
Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» в ред. от 02.07.2013г.
5. Литература:
Основы права / М.Б.Смоленский. - Изд.6-е, испр. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2013.- 413с.
Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Учебное пособие. М.: Академия, 2009.- 186с.
Межпредметные связи:
Право
Основные методы, применяемые на уроке:
1. Проблемно-поисковые:
Обсуждение проблемных ситуаций
Исследовательский центр – анализ норм законодательства по вопросам занятости населения
2. Творчески-воспроизводящие:
Тестовый контроль знаний студентов
Решение и анализ ситуационных задач
Планируемые результаты обучения:
В результате обучения студент должен:
Иметь представление:
О формировании трудовых правоотношений связанных с трудоустройством.
О занятости, безработице
Знать:
Содержание трудовых правоотношений в РБ
Понятие трудового договора, занятости
Содержание трудового договора
Уметь:
Применять на практике полученные знания при решении ситуационных задач.
Этапы урока
|
Время мин |
Название этапа |
Форма проведения |
Деятельность обучающихся |
1 |
2 |
Мотивация |
Беседа |
Слушают |
2 |
2 |
Целеполагание |
Фронтальная беседа |
Отвечают устно |
3 |
2 |
Актуализация знаний в процессе ролевой игры |
Беседа |
Формулируют проблему |
3а |
1 |
Разыгрывание ролей безработных в кадровой службе |
Сообщение студентов о поиске работы в кадровой службе |
Отвечают устно |
3б |
3 |
Разыгрывание ролей специалистов кадровой службы |
Сообщение студентов о деятельности кадровой службы и консультации специалистов по вопросам трудоустройства |
Отвечают устно с использованием Трудового кодекса РФ |
3в |
1 |
Разыгрывание ролей судей трудового арбитража |
Сообщение студентов о гарантиях защиты трудовых прав |
Отвечают устно с использованием Конституции РБ |
3г |
1 |
Разыгрывание ролей безработных в центре занятости населения |
Сообщение студентов о поиске подходящей и работы в центре занятости населения |
Отвечают устно |
3д |
3 |
Разыгрывание ролей специалистов центра занятости населения |
Сообщение студентов о деятельности службы занятости и консультации специалистов по вопросам поиска подходящей работы в центре занятости |
Отвечают устно с использованием закона РФ «О занятости населения в РФ» |
3е |
2 |
Оценивание деятельности |
Сообщение об оценке деятельности участников ролевой игры |
Трудовой арбитраж ставит оценки за участие в разыгривании ролей |
4 |
5 |
Изучение нового материала |
Сообщение преподавателя с опорой на наглядные пособия |
Слушают |
5 |
8 |
Закрепление материала в форме разрешения ситуационных задач |
Работа в командах с использованием Трудового кодекса РФ |
Отвечают устно |
6 |
3 |
Оценивание деятельности |
Сообщение об оценке деятельности каждой команды |
Трудовой арбитраж ставит оценки |
7 |
5 |
Первичная проверка знаний |
Групповое тестирование на бумажном носителе |
Отвечают на вопросы письменно |
8 |
3 |
Оценивание деятельности |
Проверка теста по эталону ответа команд преподавателем и трудовым арбитражем |
Проверяются ответы по образцу, ставятся оценки |
9 |
2 |
Выдача домашнего задания |
Домашнее задание на повторение содержания трудовых правоотношений |
Записывают домашнее задание |
10 |
2 |
Рефлексия эмоционального восприятия урока |
Выражение своих эмоций |
Высказываются о своем восприятии урока устно |
11 |
45 |
|
|
|
Ход урока:
Вступительное слово преподавателя о гарантиях реализации норм Конституции Республики Башкортостан : права на свободный труд, соблюдение норм трудового законодательства, социальной защиты граждан на случай безработицы.
1 этап. Разыгрывание ролей.
Группа делится на четыре подгруппы, разыгрывающих роли специалистов кадровой службы, центра занятости, безработных, арбитров трудового арбитража.
Группа молодых людей в целях поиска работы обратились в кадровую службу, затем в целях поиска подходящей работы в центр занятости населения. Оцениваются ответы на вопросы безработных граждан специалистами кадровой службы, специалистами центра занятости и верно заданные вопросы безработными гражданами.
Безработные граждане задали следующие вопросы:
1.Что такое трудовое правоотношение?
2.Какова структура трудового правоотношения?
3.Что такое трудовой договор?
4.Назовите обязательные условия трудового договора.
5.Что такое занятость?
6.Назовите виды занятости в Республике Башкортостан.
7.Кто может быть признан безработным?
8.Каково правовое положение безработного?
Специалисты кадровой службы знакомят обратившихся лиц с понятием и содержанием трудового правоотношения, понятием трудового договора и его обязательными условиями. Отвечают на поставленные вопросы.
Специалисты центра занятости знакомят с понятием занятости, видами занятости, правовым положением безработного.Отвечают на поставленные вопросы.
Арбитраж подводит итоги 1 этапа игры: за правильное ознакомление с деятельностью центра занятости и кадровой службы — до 5 баллов, за правильный ответ на вопросы безработного — до 5 баллов.
2 этап игры — основной.
Он полностью отведен для разрешения ситуационных задач — проблем безработных граждан.
В ходе поиска решения студенты могут пользоваться советами и консультациями преподавателя. При решении ситуаций студенты пользуются Конституцией Республики Башкортостан, Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «О занятости населения в РФ ». По просьбе преподавателя после решения каждой командой проблем безработных граждан - ситуационных задач арбитраж подводит итоги разрешения проблемы отдельного безработного.За правильный ответ до 5 баллов.На решение задачи дается одна минута.
Затем участникам игры предлагаются тесты, в количестве 10, время ответа на один тест полминуты, правильный ответ оценивается в 0,5 балла.
Арбитраж подводит итоги 2 этапа игры : за правильное решение проблемной ситуации до 5 баллов, за правильные ответы тестирования до 5 баллов.
3 этап игры:
Проводится анализ результатов и подведение итогов. В обсуждении итогов игры принимают участие команды студентов группы. Команды высказываются о своем восприятии урока устно.
Заключение
Конституция Республики Башкортостан каждому человеку гарантирует право на свободный труд, безопасные условия труда, соблюдение режима рабочего времени и оплату труда не ниже минимального размера оплаты труда. Реализуя право на труд каждый гражданин вступает в трудовые правоотношения.
Все эти вопросы сегодня актуальны для любого гражданина и рассматриваются по теме урока «Трудовые правоотношения в Республике Башкортостан».
Урок проводится в форме проблемно-деловой игры.
Проблемное обучение — это тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит формирование творческих способностей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций.
Деловая игра — средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности методом поиска новых способов ее выполнения. С её помощью можно определить:уровень деловой активности и способность анализировать возможности и мотивы других людей и влиять на их поведение.
В ходе урока студенты самостоятельно анализируют проблемные ситуации, сами выбирают решения. В ходе деловой игры сами студенты дают оценку выполняемого задания — проблемной ситуации, то есть балльную оценку деятельности команды. Студенты анализируют результаты своей деятельности и высказываются о своем восприятии урока. Деятельность студентов по теме урока «Трудовые правоотношения в Республике Башкортостан» способствует формированию общих компетенций: ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, а также познавательных, коммуникативных, личностных и регулятивных УУД.
Список использованной литературы
1.Алексеев Н.А. Личностно ориентированное обучение: вопросы теории и практики. Тюмень: Изд – во Тюм. Гос. Унив., 2006.- 216 с.
2.Байденко В.И., Оскарссон Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса. // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. М., 2002, с. 3 - 9.
3.Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе. // Педагогика, 2003, №10, с. 8 – 14.
4.Зеер Э.Ф. Ключевые квалификации и компетенции в личностно – ориентированном профессиональном образовании. // Образование и наука. 2000. №3(5). С.90 – 102.
5.Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно – целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.2004.- 57 с.
6.Калимуллин Р.Х. Применение компетентностного подхода при подготовке специалистов в колледже:учебное пособие / Р.Х.Калимуллин.- Уфа: ИП Галиуллин Д.А., 2014.- 130с.
7.Основы права / М.Б.Смоленский. - Изд.6-е, испр. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2013.- 413с.
8.Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Учебное пособие. М.: Академия, 2009.- 186с.
Приложение № 1
Тема: Трудовые правоотношения в Республике Башкортостан
1.Понятие и содержание трудового правоотношения
2.Содержание трудового договора
3.Правовое положение безработного
1. Трудовое правоотношение — это основанная на соглашение между работником и работодателем правовое отношение, по которому одна сторона (работник) обязуется лично выполнять определенную трудовую функцию (работу по определенной специальности, квалификации или должности), подчиняясь установленным работодателем правилам внутреннего трудового распорядка, а другая сторона (работодатель) обязуется предоставить работнику предусмотренную трудовым договором работу, обеспечить надлежащие условия его труда, а также своевременно оплачивать труд работника.
Элементами трудового правоотношения является его объект, субъекты (стороны) и содержание, то есть субъективные права и обязанности сторон.
Объектом трудового правоотношения является выполняемая работником трудовая функция, оплачиваемая работодателем.
Субъекты трудового правоотношения — это работник и работодатель. Работник — физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Работодатель — физическое лицо или юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, установленных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры. В качестве работников могут выступать как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане, а также лица без гражданства (апатриды). На стороне работодателя в трудовых правоотношениях участвуют физические или юридические лица (организации).
Субъективным правом называется обеспеченная правом мера
возможного поведения субъекта права. Обязанность представляет собой меру должного поведения субъекта права. Субъективные права и обязанности составляют содержание правоотношения.
Основанием возникновения трудовых правоотношений являются нормы, содержащиеся в источниках трудового права, и юридические факты.
Юридические факты — это реальные жизненные обстоятельства, с которыми нормы объективного права связывают установление, изменение или прекращение субъективных прав и обязанностей (правоотношений).
Самым распространенным основанием возникновения трудовых правоотношений является трудовой договор.
2.Содержание трудового договора
Трудовой договор — это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя (ст. 56 ТК РФ). Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.
Обязательными условиями трудового договора является:
место работы, а в случае, когда принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;
дата начало работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора;
трудовая функция работника (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, по профессии, специальности, с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации; конкретный вид поручаемой работнику работы);
условие оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
режим труда и отдыха (если он в отношении данного работника отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);
компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;
условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижный, разъездной, в пути, другой характер работы);
условие об обязательном социальном страховании работника;
другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.Правовое положение безработного
Занятость — это деятельность граждан, связанная с удовлетворением их личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая им, как правило, заработок, трудовой доход.
Различают следующие виды занятости:
работа по найму в течение полного или неполного рабочего времени, включая временные и сезонные работы. Временное отсутствие на работе не прерывает состояние занятости;
предпринимательство, в том числе фермерство;
самостоятельное обеспечение себя работой (лица творческих профессий);
работа на основе членства в кооператива и артелях;
выборная работа на уплачиваемых должностях, государственная служба;
военная и приравненная к ней служба;
учеба в любых очных учебных заведениях, в том числе по направлению службы занятости;
работа по гражданско-правовым договорам;
подсобные промыслы и реализация продукции по договору.
Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Решение о признании гражданина безработным принимается службой занятости не позднее 11 календарных дней после предъявления соответствующих документов.
Правовой статус безработного гражданина определяется принадлежащими ему правами и обязанностями. Государство гарантирует безработным:
- выплату пособия по безработицы, в том числе в период временной нетрудоспособности;
- выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;
- возможность участия в оплачиваемых общественных работах;
- возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
Кроме того, время, в течение которого гражданин получает пособие по безработице, стипендию, принимает участие в общественных работах, время, необходимое для переезда по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, а также период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей, не прерывает трудового стажа и засчитывается в стаж уплаты страховых взносов, имеющий значение для установления права на трудовые пенсии.
Правовой статус безработного характеризуется также тем, что при определенных условиях гражданин, признанный безработным, имеет право на бесплатную профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку.
Приложение № 2
Ситуация №1
Гражданин Харламов, увидев объявление о вакансиях в проектно-конструктивном бюро, пришел в отдел кадров на беседу. Там ему сказали, что готовы взять его на работу, но трудовой договор заключат на год, чтобы проверить хороший ли он работник, а через год будут решать вопрос о продлении договора.
Законные ли такие действия работодателя?
Ситуация №2
При ознакомлении с приказом о приеме на работу токарь Сидоров обнаружил в приказе формулировку о приеме его на работу с трех месячным испытанием, однако в подписанном им трудовом договоре такого условия не было.
Законно ли было испытание?
Ситуация №3
Гражданин Вакулин пришел трудоустроиться на завод «Сигнал». В отделе кадров он сказал, что трудовую книжку потерял и попросил его завести дубликат.
Как должны поступить в отделе кадров на заводе?
Ситуация №4
Семнадцатилетние подруги после окончании школы желают трудоустроиться и читали газету на бирже труда. В ней увидели приемы на следующие вакансии: продавец в продовольственный магазин; кондуктор в автобусе.
Могут ли девушки претендовать на эти вакансии?
Ситуация №5
Начальник отдела кадров предприятия при приме на работу инженера и мастера хозяйственного участка потребовал следующие документы:
Паспорт.
Трудовую книжку.
Копию документа о высшем или среднем специальном образовании.
Характеристику с последнего места работы.
Справку с места жительства.
Соответсвуют ли требования начальника отдела кадров действующему трудовому законодательству?
Ситуация №6
Инженер Андреев был зачислен на должность начальника смены одного из предприятий г. Москвы с шестимесячным испытательным сроком.
Каковы сроки предварительного испытания? Законно ли установление инженеру Андрееву шестимесячного испытательного срока?
Ситуация №7
На предприятие для заключения трудового договора обратились следующие лица: подросток 16 лет, окончивший 8 классов общеобразовательной школы; офицер, уволенный в запас из рядов Вооруженных Сил РФ; домохозяйка, ранее нигде не работавшая; выпускник высшего учебного заведения.
Какие документы должен представить каждый из вышеуказанных лиц и в каких нормативных актах они названы? В течение какого срока должна быть оформлена трудовая книжка на впервые поступающих на работу, какие сведения в неё вносятся, где она должна храниться?
Ситуация №8
Директор муниципального предприятия отказал в приеме на работу подростку 15-летнего возраста, обосновывая свой отказ тем, что по закону лица моложе 16 лет могут быть приняты на работу в исключительных случаях и притом с предварительного согласия профкома.
Правомерен ли отказ директора? Куда он может быть обжалован?
Ситуация №9
В связи с длительным учебным отпуском старшего инженера отдела главного механика Моденова исполнение его обязанностей было возложено на старшего механика Сидорова сроком на 3 месяца. Сидоров обжаловал эти действия администрации в комиссию по трудовым спорам.
Какое решение, по Вашему мнению, вынесет комиссия по трудовым спорам?
Приложение № 3
Тесты
Выберите правильный вариант ответа и пометьте кружком
1) Прием на работу оформляется...
а) приказом (распоряжением) работодателя;
б) распоряжением профсоюза;
в) приговором суда;
г) нет правильного ответа.
2) Возраст, с которого допускается заключение трудового договора...
а) 16 лет;
б) 17 лет;
в) 18 лет;
г) 15 лет.
3) Трудовой договор может заключаться на...
а) неопределенный и определенный срок не более 5 лет;
б) неопределенный и определенный срок не более 3 лет;
в) неопределенный срок;
г) только на определенный срок.
4) При приеме на работу работник должен предоставить документы:
а) паспорт, домовую книгу, справку о среднем заработке, о предыдущей работе, диплом;
б) паспорт, водительские права, военный билет, характеристику;
в) военный билет, трудовую книжку, справку с налоговой инспекции, характеристику;
г) паспорт, трудовую книжку, диплом, пенсионное страховое свидетельство.
5) Для трудовых правоотношений характерно, что...
а) прием работника закрепляется юридическим фактом (например, трудовым договором)
б) работодатель обязан выплачивать вознаграждения по итогам года;
в) работник подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка;
г) с работником заключается договор о полной материальной ответственности.
6) Стороны трудовых отношений — это:
а) работник и работодатель;
б) работник, работодатель и посредник (например, служба занятости);
в) работодатель и посредник;
г) работник, работодатель и министерство.
7) Обязанности работника:
а) работать честно и добросовестно;
б) получать заработную плату;
в) обеспечивать трудовую дисциплину;
г) подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка.
8) Обязанности работодателя:
а) создавать условия труда;
б) своевременно и точно исполнять распоряжения работника;
в) требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором;
г) отпускать работника по нуждам потребностям в любое время.
9) Подходящей считается работа, соответствующая признакам:
а) профессиональной пригодности работника, с учетом уровня его профессиональной подготовки;
б) правилам внутреннего трудового распорядка организации;
в) состоянию здоровья;
г) обеспечиваемая выплатами компенсаций;
д) транспортной доступности рабочего места;
е) заработку не ниже среднего заработка за последние 3 месяца по последнему
месту работы.
10) Виды пособий и помощи, установленные для безработных:
а) единовременное пособие;
б) выходное пособие;
в) пособие по безработице;
г) пособие по временной нетрудоспособности;
д) денежная премия;
е) оплачиваются дополнительные расходы.