12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
#
Аккаунт удалён
Материал размещён в группе «Метод проектов. Методика и опыт»

Проектная работа по теме:

«Всем праздникам праздник, торжествам торжество – Великая Пасха»

Автор: Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель группы продлённого дня, первой квалификационной категории, МОУ «С(К)ОШИ №4», город Магнитогорск, Челябинская область.

Паспорт проекта

Название проекта

«Всем праздникам праздник, торжествам торжество – Великая Пасха»

Проблемная задача

Недостаточная заинтересованность детей и родителей в формировании духовно-нравственных ценностей детей на основе православной культуры

Организатор проекта

Воспитатель: Чубаева Наталья Николаевна

Тип проекта

Информационно –творческо- ориентированный

Вид проекта

краткосрочный

География проекта

МС(К)ОУ С(К)ОШИ№4 города Магнитогорска Челябинской области

Целевая аудитория по реализации проекта

Учащиеся МС(К)ОУ С(К)ОШИ№4 3-4 классов и их родители

Актуальность проекта

Школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения. Педагогу требуется не только знание предметов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на духовно-нравственное воспитание ребенка через приобщение его к православной культуре. Приобщение детей к православной культуре рассматривается через знакомство их с традициями празднования православного праздника Пасхи.

Пасха или Светлое воскресение Христово привлекает внимание своей яркостью, масштабностью, преданиями старины глубокой, самобытностью. Именно поэтому, педагогами 3- 4 классов было принято решение расширить знания учащихся о происхождении этого праздника, с его традициями, потому как народная культура праздника в наши дни значительно подорвана. Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста»,

«от сердца к сердцу».

Православные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Цель и задачи проекта

Цель: Приобщение младших школьников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресение». Возрождение традиций народной культуры.

Задачи:

- Познакомить детей с историей происхождения праздника обычаями, традициями празднования Пасхи;

- Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи;

- Развитие творческих способностей в рамках реализации проекта

- Развивать интерес к русской национальной культуре;

- Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа;

- Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Проектный продукт

Детский электронный православный вестник « Праздникам праздник, торжествам торжество – Великая Пасха»

Формы работы по реализации проектной работы

Ролевые игры,

беседы,

конкурсы,

игровые программы

Сроки реализации проекта

15.04.2016.- 5.05.2016

 

Идейное содержание и последовательность реализации проектной работы.

 

Возрождение культуры, традиций русского народа в рамках духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения – главная задача учебно-воспитательного процесса в начальной школе в требованиях ФГОС нового поколения. Высшими духовно - нравственными ценностями является любовь, милосердие, сострадание, патриотизм, уважение своего народа, традиций, которыми человек жил веками. Но в советское время многие православные традиции были забыты, а религиозное воспитание и образование полностью запрещалось. Так выросло несколько поколений людей ничего не знающих о своих корнях, культуре и вере предков. Но в нашей стране есть люди, которые знают и бережно хранят разные традиции. В свою очередь в нашей школе мы будем приобщать детей к истокам культурных традиций русского народа с целью продолжения православных обычаев и обрядов.

Идейное содержание проектной работы в поэтапном освоении участниками проекта основ православной культуры через изучение национальных традиций празднования Великой Пасхи. Проектная работа состоит из четырёх этапов.

1. Подготовительный этап

Сроки реализации: 15.04.16.- 18.04.16

Цель: Изучение возможностей и потребностей родителей по формированию православной культуры через ознакомление детей с историей праздника «Пасха»

Задачи:

- Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, воспитания у детей православной культуры, русских традиций православного праздника Пасха

- Изучение научно-методической литературы по проблеме:

- Изучение новых более эффективных форм работы с родителями по формированию у учащихся православной культуры

Деятельность по реализации

- Анализ научно – методической литературы;

-Создание материально-технических, кадровых, организационных, научно методических условий;

- Анкетирование родителей.

- Подбор материалов для проведения бесед,

- Проведения консультаций, иллюстративный материал, художественную литературу, фольклор по данной теме.

- Подбор иллюстративного материала, литературных источников по теме проекта.

2. Основной этап:

Сроки реализации: 18.04.16.-27.04.16

Цель: Создать условия для развития творческого потенциала каждого ребёнка.

Задачи:

- Информировать родителей о реализации проекта

- Внедрять инновационные технологии и формы работы с семьей и учащимися по реализации проекта

Деятельность по реализации

- Вызвать интерес к исследовательской и познавательной деятельности у учащихся по теме проекта

- Организация и проведение запланированных мероприятий по теме проектной работы.

3. Заключительный этап.

Сроки реализации: 28.04.16. – 29.04.16

Цель: Развитие положительных эмоций в процессе творческой деятельности в рамках реализации проекта

Задачи:

- Привитие оформительских и эстетических умений и навыков у учащихся с учётом методических требований к проектной деятельности.

- Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с учащимися.

Деятельность по реализации

- Проведение спортивных праздников, дней здоровья, викторин и КВН по ЗОЖ, творческих отчетов в конце учебного года и т.д.

- Составление рекомендаций для родителей и учащихся по оформлению папки – передвижки и созданию мультимедийного продукта

- Подготовка к организации и проведению праздника «Пасхальный перезвон», выпуск сценария праздника.

- Выпуск детского электронного православного вестника «Праздникам праздник, торжествам торжество – Великая Пасха».

4. Итоговый этап.

Сроки реализации: 30.04.16.-5.05.16

Цель: Совершенствование результатов проектной работы через распространение опыта в сфере формирования русских традиций.

Задачи:

- Содействовать развитию познавательных возможностей и творческих способностей детей;

- Активизировать познавательную активность детей;

- Активно вовлекать в работу родителей по воспитанию и формированию православной культуры.

Деятельность по реализации

- Исследование эффективности проводимой работы деятельности на основе анализа плана мероприятий, эффективности выбранных методов, подводятся итоги выполнения поставленных задач, оценивается степень достижений проектной группы. Отмечается вклад каждого участника проекта в его реализации. Презентация по проектной деятельности воспитателя ГПД на МО воспитателей МС(К)ОУ С(К)ОШИ №4

 

План - карта действий по реализации проекта для детей 10-11 лет

 

Этапы работы над проектом

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся совместно с родителями

Сроки выполнения

Подготовительный этап

- Определение темы, цели и задач проектной работы;

- Определение источников информации;

 

15.04.-17.04

Вводное занятие по теме: «Путешествие к истокам наших предков»

Знакомство с памяткой юного исследователя

Составление плана совместной деятельности по реализации проекта

16.04.2016

Основной этап

Информационный час – общение «У истоков наших предков. Откуда пришла Пасха»

Создание страниц для электронного вестника, мини-презентация «Откуда пришла Пасха»

18.04.-19.04.16

Информационная беседа по теме «Обычаи и традиции празднования Святой Пасхи Крещёной Руси»

Создание страниц для электронного вестника, мини-презентация.

«Обычаи и традиции празднования Святой Пасхи Крещёной Руси»

19.04.16-20.04.16

Беседа по теме «История пасхального яйца. Легенды о происхождении традиции крашения яиц»

Создание страниц для электронного вестника, мини-презентация.

«История пасхального яйца. Легенды о происхождении традиции крашения яиц»

21.04.16 -22.04.16

Беседа по теме: «Пасхальные блюда»

Создание кулинарных страничек электронного вестника по теме беседы

23.04.16.- 24.04.16

Ознакомительная беседа по теме: «Праздник Пасха в фольклоре. Пасхальные игрища»

Создание страниц для электронного вестника, мини-презентация.

«Пасхальные игрища»

25.04.16 – 26.04.16

Час общения по теме «Празднование Пасхи в разных странах»

Создание страниц для электронного вестника, мини-презентация.

«Празднование Пасхи в разных странах»

27.04.16

Выпуск сценария праздника «Пасхальный перезвон»

Подготовка к празднику по обычаям и традициям в старину

27.04.16 – 28.04.16

Заключительный этап

Проведение праздника

«Пасхальный перезвон»

Защита проекта «Детский электронный православный вестник « Праздникам праздник, торжествам торжество – Великая Пасха»

29.04.16

Итоговый этап

Анализ совместной творческой деятельности «ДЕТИ – РОДИТЕЛИ – ВОСПИТАТЕЛЬ» в рамках реализации проектной работы

Подготовка фотоотчёта по проектной деятельности

Мультимедийная презентация «Роль семьи и школы в формировании православной культуры на примере пасхальных традиций»

 

30.04.16.-5.05.16

Ожидаемые результаты

У детей и родителей сформируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования Пасхи.

Дети и родители получат знания об обычаях и традициях праздника.

Дети познакомятся со стихами, песнями, картинами, посвященными Пасхе.

Дети научаться играть в народные игры, традиционно проводимые в пасхальные дни;

Дети ознакомятся с этапами исследовательской деятельности;

Дети получат практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве, в создании мультимедийной презентации;

Совместная с родителями творческая деятельность детей.


 

Источники:

http://lomonpansion.com/articles_2_3447.html

https://infourok.ru/velikaya_pasha.___proektnaya_rabota.-422913.htm

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/04/22/proekt-prazdnik-paskhi

http://doc4web.ru/okruzhayuschiy-mir/urok-orkse-tema-pasha.html

Опубликовано в группе «Метод проектов. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.