Проектная задача «Литературный журнал «Люблю природу русскую. Весна»
Проектная задача
Название проектной задачи |
Литературный журнал «Люблю природу русскую. Весна» |
Предмет |
Литературное чтение |
УМК |
«Школа России» |
Класс |
2 |
Тип задачи |
Предметная одновозрастная |
Цели и педагогические задачи |
- использование предметных знаний в модельной (квазиреальной) ситуации; - развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах. |
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача |
Предметные: - знание творчества русских поэтов о весне; - знание произведений УНТ (пословиц и поговорок, загадок о весне); - умение удерживать и решать поставленную авторскую задачу. Общеучебные: - работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль; - работа согласно инструкции; - умение выделять существенную информацию. |
Планируемый педагогический результат |
Демонстрация учащимися: - усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях; - умения, работая в малой одновозрастной группе, создавать конечный «продукт» - литературный журнал. |
Планируемые результаты |
Предметные: ученик должен знать содержание и авторов прочитанных произведений; подбирать загадки, пословицы и поговорки к весенним месяцам; находить произведения художников о весне. Метапредметные: ученик научится принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств их достижения; понимать роль в учебном сотрудничестве; осуществлять самоконтроль; уметь договариваться, приходить к общему решению при работе в группе. Личностные: развитие творческой активности, эстетического восприятия произведений искусства, воспитание чувства красоты, интереса к творчеству, живописи, музыке |
Критерии оценивания |
Правильность выполнения предметных заданий. Продуктивность взаимодействия учащихся в группе. |
Образовательные ресурсы |
Интерактивная доска, презентация, музыкальные произведения русских композиторов, дидактический материал,листА3,цветные карандаши, краски ,клей. |
Замысел проектной задачи
Детям предлагается принять участие в разработке и выпуске литературного журнала «Люблю природу русскую. Весна».
Данная работа позволяет в модельной ситуации проверить: знание произведений русских поэтов о весне, произведений УНТ, картин русских художников о весне; умение анализировать предложенные тексты, удерживать и решать поставленную авторскую задачу.
Результат, который должны получить дети: литературный журнал, состоящий из 3 страниц.
Данная работа рассчитана на работу в группе из 6 человек. Продолжительность выполнения проектной задачи составляет 1 час.
Содержание проектной задачи
1.Учитель сообщает о том, что в природе бывает три весны. Учащиеся определяют, какой месяц относится к каждому периоду весны. Делятся на группы по месяцам.
Задание: раскрасьте буквы названия месяца тем цветом, который преобладает в природе в этот период. Запишите, как в старину называли этот месяц.
2.Жизнь природы ярко отображена в пословицах и поговорках.
Задание: выберите те пословицы и поговорки, которые описывают ваш месяц.
Солнце светит, солнце сияет – вся природа оживает.
Март коварен: то заигрывает, то студит.
Вода потекла, весну принесла.
Апрельские ручьи землю будят.
Коли в мае дождь, будет и рожь.
Черёмуха расцвела - холода позвала.
3.Все радуются весне: люди растения, звери и, конечно, птицы. Почему?
Задание: отгадайте загадку, и вы узнаете, какая птица прилетает к нам в этот месяц.
Вместе с этой чёрной птицей
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне ходит?
Птичку эту все мы знаем –
На шесте у нас живёт.
Как природа расцветает –
Песни дивные поёт.
Мошек на лету хватает
Быстро, ловко и легко.
По весне к нам прилетает –
И резвится высоко.
Домик у неё из глины,
Вроде маленькой корзины.
4.Весенние пейзажи мы можем рассматривать и в произведениях художников.
Задание: перед вами репродукции картин известных русских художников. К каждой картине найдите название и автора, затем выберите нужную картину.
И.Грабарь «Майский вечер»
И.Левитан «Весна.Большая вода»
И.Левитан «Март»
5.Вспомните, кто из поэтов посвящал свои стихотворения весне?
Задание: Выберите одно из трех стихотворений, которое подходит вашему месяцу. Восстановите рифму.
Ф. Тютчев «Весенние воды»
Ф. Тютчев «Зима недаром злится»
А. Плещеев «Сельская песенка»
6. Задание: украсьте страницу весенними рисунками (звучит музыка Ф. Вивальди).
7.Каждой группе предоставляется возможность рассказать о своей работе.
8.Рефлексия