12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вахрушева Светлана Васильевна47
Россия, Архангельская обл., Котлас

Проектная задача

Название проектной задачи

Литературный журнал «Люблю природу русскую. Весна»

Предмет

Литературное чтение

УМК

«Школа России»

Класс

2

Тип задачи

Предметная одновозрастная

Цели и педагогические задачи

- использование предметных знаний в модельной (квазиреальной) ситуации;

- развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Предметные:

- знание творчества русских поэтов о весне;

- знание произведений УНТ (пословиц и поговорок, загадок о весне);

- умение удерживать и решать поставленную авторскую задачу.

Общеучебные:

- работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;

- работа согласно инструкции;

- умение выделять существенную информацию.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

- усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

- умения, работая в малой одновозрастной группе, создавать конечный «продукт» - литературный журнал.

Планируемые

результаты

Предметные:

ученик должен знать содержание и авторов прочитанных произведений; подбирать загадки, пословицы и поговорки к весенним месяцам; находить произведения художников о весне.

Метапредметные:

ученик научится принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств их достижения; понимать роль в учебном сотрудничестве; осуществлять самоконтроль; уметь договариваться, приходить к общему решению при работе в группе.

Личностные:

развитие творческой активности, эстетического восприятия произведений искусства, воспитание чувства красоты, интереса к творчеству, живописи, музыке

Критерии оценивания

Правильность выполнения предметных заданий.

Продуктивность взаимодействия учащихся в группе.

Образовательные ресурсы

Интерактивная доска, презентация, музыкальные произведения русских композиторов, дидактический материал,листА3,цветные карандаши, краски ,клей.


 

Замысел проектной задачи

Детям предлагается принять участие в разработке и выпуске литературного журнала «Люблю природу русскую. Весна».

Данная работа позволяет в модельной ситуации проверить: знание произведений русских поэтов о весне, произведений УНТ, картин русских художников о весне; умение анализировать предложенные тексты, удерживать и решать поставленную авторскую задачу.

Результат, который должны получить дети: литературный журнал, состоящий из 3 страниц.

Данная работа рассчитана на работу в группе из 6 человек. Продолжительность выполнения проектной задачи составляет 1 час.

Содержание проектной задачи

1.Учитель сообщает о том, что в природе бывает три весны. Учащиеся определяют, какой месяц относится к каждому периоду весны. Делятся на группы по месяцам.

Задание: раскрасьте буквы названия месяца тем цветом, который преобладает в природе в этот период. Запишите, как в старину называли этот месяц.

2.Жизнь природы ярко отображена в пословицах и поговорках.

Задание: выберите те пословицы и поговорки, которые описывают ваш месяц.

Солнце светит, солнце сияет – вся природа оживает.

Март коварен: то заигрывает, то студит.

Вода потекла, весну принесла.

Апрельские ручьи землю будят.

Коли в мае дождь, будет и рожь.

Черёмуха расцвела - холода позвала.

3.Все радуются весне: люди растения, звери и, конечно, птицы. Почему?

Задание: отгадайте загадку, и вы узнаете, какая птица прилетает к нам в этот месяц.

Вместе с этой чёрной птицей

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне ходит?

 

Птичку эту все мы знаем –

На шесте у нас живёт.

Как природа расцветает –

Песни дивные поёт.


 

Мошек на лету хватает

Быстро, ловко и легко.

По весне к нам прилетает –

И резвится высоко.

Домик у неё из глины,

Вроде маленькой корзины.

4.Весенние пейзажи мы можем рассматривать и в произведениях художников.

Задание: перед вами репродукции картин известных русских художников. К каждой картине найдите название и автора, затем выберите нужную картину.

И.Грабарь «Майский вечер»

И.Левитан «Весна.Большая вода»

И.Левитан «Март»

5.Вспомните, кто из поэтов посвящал свои стихотворения весне?

Задание: Выберите одно из трех стихотворений, которое подходит вашему месяцу. Восстановите рифму.

Ф. Тютчев «Весенние воды»

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

А. Плещеев «Сельская песенка»

6. Задание: украсьте страницу весенними рисунками (звучит музыка Ф. Вивальди).

7.Каждой группе предоставляется возможность рассказать о своей работе.

8.Рефлексия

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.