Проектная задача по окружающему миру «Карта звёздного неба» (2 класс)
Тема: Карта звездного неба весной
Цель – научить находить созвездия на весеннем небе, составлять и описывать карту звездного неба.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» (2 класс, 2 часть, авт.: А.А. Плешаков и М.Ю. Новицкая), презентация, на каждую группу: карта-модель звездного неба с намеченными звездами, текст о созвездии, малая карта звездного неба весной.
Ход урока:
1. Орг. момент
Правила работы в группах
2. Самоопределение к деятельности
ОЗЗЁДНЕНВ ОЕНБ
- Разгадайте анаграмму (Звездное небо)
- Назовите тему нашего урока/
- Как вы думаете, какую цель на уроке поставим? (Изучить звездное небо весной)
- Сегодня у нас непростой урок. Мы будем решать проектную задачу. Что такое проект? Как вы думаете, к какому конечному материальному результату мы с вами придем в конце урока? (Затрудняются ответить)
3. Актуализация знаний
- Как называется наука, которая изучает звезды, созвездия, небесные тела и всю нашу вселенную? (Астрономия)
- А людей, изучающих данную науку? (Астрономы) Мы сегодня с вами попробуем побывать в роли таких ученых-астрономов.
- Скажите, с помощью чего астрономы изучают небесные тела? (Телескопы, бинокли, карты, обычные наблюдения, обсерватории, космические телескопы типа «Хаббл»)
- А как мы с вами будем изучать звездное небо? (По картам, иллюстрациям в учебнике)
- В виде чего мы с вами можем представить результаты нашего исследования? (В виде карты, сообщений и т.д.)
- Какая же практическая цель нашего урока? (Составить карту звездного неба)
- Этим наша работа не ограничится. Каждая группа сегодня попробует подготовить сообщение об одном из созвездий.
- Вы готовы к новым открытиям? Тогда мы отправляемся в самое сердце обсерватории.
- Давайте вспомним, что мы знаем о созвездиях. Что такое созвездия? (Это группы звезд, имеющие свои начертания )
- Какие созвездия вы знаете? Почему они имеют такие названия?
4. Изучение новой темы
- Мы уже изучили с вами созвездия зимнего неба. Какое новое созвездие вы узнали на прошлом занятии? (Созвездие Орион) Почему созвездие Орион получило такое название? Кого себе представляли древние греки, глядя на это созвездие? (Мужчину-охотника из мифов)
- Вспомните называние самой яркой звезды на небе (Сириус)
- А теперь узнаем, каким бывает звездное небо весной. Откройте учебник на с. 70. Прочитайте информацию в учебнике.
- Сравните звездное небо зимой и весной. Посмотрите, как определяют созвездие Кассиопея по другим созвездиям.
- Назовите новые созвездия (Кассиопея, Регул)
- Какие еще созвездия примечательны на весеннем звёздном небе? (Волопас и Дева)
5. Первичное закрепление
1) Работа в РТ с. 38
2) Составление карты звездного неба весной
- В рамочке напишите название карты
- А теперь найдите Полярную звезду и подпишите ее.
- От данной звезды найдите и обозначьте ковш Малой Медведицы. Найдите ковш Большой Медведицы.
- С помощью прямой линии определите местоположение созвездия Кассиопея.
- Пользуясь малой картой звездного неба, найдите и обозначьте созвездие Льва.
- Подпишите все полученные созвездия.
6. Вторичное закрепление
Подготовка сообщений
- В красных конвертах у каждой группы будут загадки, отгадав которые вы узнаете, о каком созвездие ваша группа будет готовить сообщение.
- Ознакомьтесь с правилом оформления титульного листа и с планом подготовки сообщения.
- Прочитайте информацию о вашем созвездии.
- Можете приступить к написанию сообщения.
7. Итоги
- Что нового о созвездиях и звездном небе узнали на уроке?
- Чему научились?
- Что такое проект? Для чего он нужен (чему нас учит)?
8. Рефлексия
- Что получилось /не получилось?
- Что понравилось/не понравилось?
- Оцените свою работу, работу своей группы с помощью смайликов.