Проектная задача по окружающему миру «Карта звёздного неба» (2 класс)

3
0
Материал опубликован 10 December 2017 в группе

Тема: Карта звездного неба весной

Цель – научить находить созвездия на весеннем небе, составлять и описывать карту звездного неба.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» (2 класс, 2 часть, авт.: А.А. Плешаков и М.Ю. Новицкая), презентация, на каждую группу: карта-модель звездного неба с намеченными звездами, текст о созвездии, малая карта звездного неба весной.

Ход урока:

1. Орг. момент

Правила работы в группах

2. Самоопределение к деятельности

ОЗЗЁДНЕНВ  ОЕНБ

- Разгадайте анаграмму (Звездное небо)

- Назовите тему нашего урока/

- Как вы думаете, какую цель на уроке поставим? (Изучить звездное небо весной)

- Сегодня у нас непростой урок. Мы будем решать проектную задачу. Что такое проект? Как вы думаете, к какому конечному материальному результату мы с вами придем в конце урока? (Затрудняются ответить)

3. Актуализация знаний

- Как называется наука, которая изучает звезды, созвездия, небесные тела и всю нашу вселенную? (Астрономия)

- А людей, изучающих данную науку? (Астрономы) Мы сегодня с вами попробуем побывать в роли таких ученых-астрономов.

- Скажите, с помощью чего астрономы изучают небесные тела? (Телескопы, бинокли, карты, обычные наблюдения, обсерватории, космические телескопы типа «Хаббл»)

- А как мы с вами будем изучать звездное небо? (По картам, иллюстрациям в учебнике)

- В виде чего мы с вами можем представить результаты нашего исследования? (В виде карты, сообщений и т.д.)

- Какая же практическая цель нашего урока? (Составить карту звездного неба)

- Этим наша работа не ограничится. Каждая группа сегодня попробует подготовить сообщение об одном из созвездий.

- Вы готовы к новым открытиям? Тогда мы отправляемся в самое сердце обсерватории.

- Давайте вспомним, что мы знаем о созвездиях. Что такое созвездия? (Это группы звезд, имеющие свои начертания )

- Какие созвездия вы знаете? Почему они имеют такие названия?

4. Изучение новой темы

- Мы уже изучили с вами созвездия зимнего неба. Какое новое созвездие вы узнали на прошлом занятии? (Созвездие Орион) Почему созвездие Орион получило такое название? Кого себе представляли древние греки, глядя на это созвездие? (Мужчину-охотника из мифов)

-  Вспомните называние самой яркой звезды на небе (Сириус)

- А теперь узнаем, каким бывает звездное небо весной. Откройте учебник на с. 70. Прочитайте информацию в учебнике.

- Сравните звездное небо зимой и весной. Посмотрите, как определяют созвездие Кассиопея по другим созвездиям.

- Назовите новые созвездия (Кассиопея, Регул)

- Какие еще созвездия примечательны на весеннем звёздном небе? (Волопас и Дева)

5. Первичное закрепление

1) Работа в РТ с. 38

2) Составление карты звездного неба весной

- В рамочке напишите название карты

- А теперь найдите Полярную звезду и подпишите ее.

- От данной звезды найдите и обозначьте ковш Малой Медведицы. Найдите ковш Большой Медведицы.

- С помощью прямой линии определите местоположение созвездия Кассиопея.

- Пользуясь малой картой звездного неба, найдите и обозначьте созвездие Льва.

- Подпишите все полученные созвездия.

6. Вторичное закрепление

Подготовка сообщений

- В красных конвертах у каждой группы будут загадки, отгадав которые вы узнаете, о каком созвездие ваша группа будет готовить сообщение.

- Ознакомьтесь с правилом оформления титульного листа и с планом подготовки сообщения.

- Прочитайте информацию о вашем созвездии.

- Можете приступить к написанию сообщения.

7. Итоги

- Что нового о созвездиях и звездном небе узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что такое проект? Для чего он нужен (чему нас учит)?

8. Рефлексия

- Что получилось /не получилось?

- Что понравилось/не понравилось?

- Оцените свою работу, работу своей группы с помощью смайликов.

Комментарии
Комментариев пока нет.