Технологическая карта урока по окружающему миру по теме «Звездное небо» (2 класс)
по окружающему миру
Цели педагогической |
Формировать представления о карте звёздного неба; развивать умение давать характеристику звездам и планетам на примере Земли и Солнца; уточнить знания о созвездии Кассиопея, Орион, Лебедь; формировать представления о понятии «зодиак» |
Тип урока |
Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять понятия «звёздное небо», «созвездие», моделировать созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь; находить на рисунках знакомые созвездия; работать с картой звездного неба, с атласом-определителем; наблюдать совместно со взрослыми звездное небо, находить на нем известные созвездия; находить информацию о зодиакальных созвездиях. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношения к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения |
Формы и методы |
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные |
• Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атлас-определитель для начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014. • Презентация на тему «Звёздное небо» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1749 |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы |
Универсальные |
Промежуточный контроль |
I. Организационный |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой |
Слушают и обсуждают тему урока |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
Устный опрос |
II. Актуализация знаний |
Беседа по теме «Звёздное небо» |
Проводит беседу по вопросам: – Что вы знаете о Солнце и о звездах? – С какими созвездиями вы познакомились в 1 классе? |
Отвечают на вопросы |
Фронтальная |
Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Солнце и созвездиях; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из собственного жизненного опыта) |
Устные ответы |
III. Изучение нового материала |
Презентация |
Показывает и комментирует слайды презентации |
Просматривают презентацию, отвечают на вопросы |
Фронтальная |
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о Солнце и созвездиях. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения |
Устные ответы |
Работа по материалам учебника (с. 40–41) |
Объясняет задание в учебнике; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания |
Рассматривают иллюстрации учебника. Выполняют задания. Задают друг другу вопросы |
Индивидуальная |
Самостоятельное задание |
||
Физкультминутка (Приложение) |
Проводит физкультминутку |
Выполняют уп-ражнения в соответствии с текстом |
Фронтальная |
Выполнение упражнений |
||
Практическая |
Предлагает выполнить практическую работу, определяет рабочие пары |
Выполняют работу, используя атлас-определитель |
Работа |
Проверка выполненного задания |
||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Выполнить задания 1, 2 в рабочей тетради |
Объясняет задание в рабочей тетради; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания |
Выполняют задания в рабочей тетради |
Индивидуальная |
Личностные: проявляют интерес к новому материалу о созвездиях. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя знанию учебного материала |
Проверка заданий в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщить полученные на уроке сведения. определить свое эмоциональное состояние на уроке |
Проводит беседу по вопросам: – С какими созвездиями мы познакомились на уроке? – Как можно показать расположение звёзд в созвездии с помощью модели? |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная. Индивидуальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Устные ответы. Оценивание учащихся |
ЛИТЕРАТУРА :
1. Диск Окружающий мир Планирование учебной деятельности , УМК "Школа России", издательство "УЧИТЕЛЬ" ,www/uchitel- izd.ru .
2. Поурочные разработки по предмету "Окружающий мир" к учебнику Плешакова Е.М. Тихомирова 2014г
3 .Презентация : Звездное небо
Звездное небоPPT / 1.21 Мб
Кадырова Ольга Игоревна
Нигириш Светлана Владимировна
Андреева Наталья Николаевна