Проектная задача «Достопримечательности Удмуртии»
Пояснительная записка.
проектная задача "Достопримечательности Удмуртии"
DOCX / 940.18 Кб
Название проектной задачи |
Достопримечательности Удмуртии |
Класс |
4 |
Тип задачи |
Межпредметная проектная одновозрастная |
рекомендуемый временной период для проведения задачи |
Конец четверти |
длительность проведения |
2 -3 дня (2- 3 «своих» урока отводит учитель на данную работу) |
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача |
Умение классифицировать материал, согласно главной задаче. Применение нового способа по описанию, приведенному в тексте задания. Работа в малой группе (умение распределять задания между участниками). Взаимоконтроль и взаимооценка в процессе работы над задачей. |
Планируемый педагогический результат |
Демонстрация учащимися способности переносить известный способ создания «презентации» достопримечательности в новой ситуации. Умение создать конечный продукт «Маршрут путешествия по Удмуртии», работая в малой группе. |
Способ и формат оценивания результатов работы |
В процессе решения задачи оценивается: - владение учащимися необходимым предметным материалом; - умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить с их помощью решение задачи в целом; - умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи. Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе. |
критерии оценивая работы учащихся |
Сформированы оценочные листы по каждому этапу работы. |
Проектная задача «Достопримечательности Родного края»
Задание: Туристическая компания «ТУРИНВЕСТ» предлагает вам принять участие в разработке туристического маршрута по Удмуртии для определённой категории людей. Вам предстоит создать план – маршрут путешествия. В работе вы можете использовать художественные и энциклопедические тексты, печатные материалы, иллюстрации, интернет – сервисы и интернет-издания. Ваша задача – сделать ваш маршрут точно по заказу, представить его так, чтобы заказчики прямо сейчас захотели отправиться в путь.
У данной проектной задачи нет единственно правильного варианта решения. Каждый участник группы создает свой «продукт» - маршрут по достопримечательностям Удмуртии + реклама своего маршрута.
Чем они его заполнят (песни, стихи, иллюстрации, рассказы) зависит только от них, главное, чтобы там была иллюстрация «достопримечательности» + краткий рассказ (жанр – «реклама туризма/аннотации». Такой подход расширяет возможности детей, дает простор для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересным для учащихся, а действие оценивания не формальным.
Результат 1 день: «собрать»
задание полностью, добавив слова в текст, увидеть цель, выяснить какие именно достопримечательности им нужны.
Результат 2 день: собрать информацию по заданной достопримечательности (согласно теме маршрута), «экономический расчёт» тура.
Результат 3 день: презентация карты маршрута + реклама своего продукта.
Рекомендации:
Каждое задание – отдельно в конверте, после его выполнения оно сдаётся на проверку, выставляются баллы за задания. В конце каждого дня дети заполняют самооценку своей работы.
Ответы на 1 задания - озвучиваются и фиксируются фронтально.
Задание 2:
1). Можно проверить все ли слова нашли в таблице, используя ресурс learningapps.org, пройдя по ссылке.
2). Цель- озвучивают фронтально, либо – сдают работу учителю на проверку.
Задание 3. Сбор информации, с указанием источников + экономический расчёт своего тура.
Задание 4. Экономический расчёт тура – используют реальные цены (интернет-источники). Вычисления проверяются учителем.
Задание 5. Составление рекламного текста и плаката. Проверка по критериям.
Задание. 6. Выступление – защита проекта. Оценивается по критериям.
Общий итог: выставка рекламных проектов – маршрутов. Возможно с организацией выезда по одному из предложенных направлений.
В качестве наблюдателей могут быть привлечены педагоги, старшие ученики, психолог школы.
День 1.
Обращение.
Дорогие ребята!
Туристическая компания «ТУРИНВЕСТ» предлагает вам принять участие в разработке туристического маршрута по Удмуртии для определённой категории людей. Вам предстоит создать план – маршрут путешествия. В работе вы можете использовать художественные и энциклопедические тексты, печатные материалы, иллюстрации, интернет – сервисы и интернет-издания. Ваша задача – сделать ваш маршрут точно по заказу, представить его так, чтобы заказчики прямо сейчас захотели отправиться в путь.
1.Задание. Решите ребусы и отгадайте тему нашей работы.
(экскурсовод)
(Достопримечательность)
(Удмуртия)
(Комментарии: обучающиеся озвучивают ответы и свои предположения. Далее учитель выдаёт тексты для работы.)
Тексты для работы.
Достопримеча́тельность — место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.
Примеры: места исторических событий, зоопарки, памятники, музеи и галереи, ботанические сады, здания и сооружения (например, замки, библиотеки, бывшие тюрьмы, небоскрёбы, мосты), национальные парки и заповедники, леса, парки развлечений, карнавалы и ярмарки, культурные события и т. п. Многие достопримечательности также являются ориентирами.
Достопримеча́тельность Москвы - это
Достопримеча́тельность Санкт-Петербурга - это
Достопримеча́тельность - это
2.Задание. Найдите ключевые слова и определите цель СВОЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ.
Вам поступил заказ на организацию путешествия.
(задание на поиск тематических слов для определения цели путешествия)
(Комментарии: каждая группа получает своё задание, свои слова. Проверка слов по выбору учителя: или сама, или сами дети проверяют пройдя по ссылке около таблицы).
Группа (культурно-исторический) (слова: туризм, культура, история)
https://learningapps.org/watch?v=pt09ekf1k18
Вы экскурсовод, ваша цель:
Идея путешествия (что вы хотите показать в Удмуртии по вашему направлению)
Группа (спортивный). Слова: туризм, байдарка, лыжи, биатлон, рыбалка.
https://learningapps.org/watch?v=pbtbxjt3318
Эти разновидности самые пестрые, их подразделяют на множество категорий. Весь спортивный туризм принято делить на пассивный и активный. В первом случае путешественник лично не участвует, но наблюдает за неким спортивным событием, а во втором, соответственно, участвует.
Отметим сразу, что представители спортивного и экстремального видов туризма остальных туристами даже не считают. Между отдельными группами часто встречается забавное непонимание: альпинисты недолюбливают спелеологов, велосипедисты – пешеходов, водники – всех остальных, но в шутку. Спортивный и экстремальный туризм подразделяется на более узкие сферы по виду спорта, способа или степени экстрима.
Спортивными считаются все виды:
водного туризма — виндсерфинг, каякинг, рафтинг, парусный спорт, водные лыжи, дайвинг;
горного — альпинизм, скалолазание, горный треккинг;
спелеотуризма;
воздушного – полеты на аэростатах, дельтапланеризм, парашютизм (морской, горный и пр.)
зимних направлений (лыжи, сани, сноуборд, снегоходы и т.д.), летних (велосипеды, мото- и квадроциклы, лошади), а также охота, рыбная ловля и даже гольф!
Вы экскурсовод, ваша цель:
Идея путешествия (что вы хотите показать в Удмуртии по вашему направлению)
Группа (этнотуризм)
Слова: Тол Бабай, резеденция, Баба-Яга, Лудорвай.
https://learningapps.org/watch?v=p472y5ept18
Этнический туризм – это путешествие «в народ»; одно из перспективнейших направлений туризма; вид отдыха, при котором происходит знакомство с обычаями, традициями, обрядами, архитектурой, народными костюмами и праздниками, культурой и языком той или иной этнографической группы населения.
Вы экскурсовод, ваша цель:
Идея путешествия (что вы хотите показать в Удмуртии по вашему направлению)
Группа (гастрономический).
Слова: гастроном, перепечи, пельмени, свекольник, тыкмач (суп с клёцками)
https://learningapps.org/watch?v=pes5bnpa318
Гастрономический туризм – это посещение курортов мира с целью попробовать национальную кухню, посетить множество ресторанов, оценить напитки и деликатесы. Среди различных видов туризма, этот не требует много затрат, так как еду путешественники будут покупать в любом случае;
Итоги 1 дня:
1. С какими трудностями столкнулись? ________________________________________________________________________________________
2. Все ли члены группы активно участвовали в работе? Укажите, кто какую работу выполнял сегодня._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Задавали ли друг другу вопросы? Какие вопросы чаще всего у вас возникали? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Помогали ли вы друг другу, когда что-то не получалось? Какие трудности возникали чаще всего?____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Отвлекались ли вы в процессе работы? Часто_________Иногда__________Никогда___________
6. Старались ли поддерживать доброжелательную рабочую атмосферу?
Всегда______________Иногда________________ Никогда________________
7. Кому из группы вы бы хотели сказать: «Спасибо!» и за что? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Самооценка группы:
Участники группы |
Вклад в работу группы |
Имя____________________ |
0 10 |
Имя___________________ |
0 10 |
Имя____________________ |
0 10 |
Имя____________________ |
0 10 |
Имя____________________ |
0 10 |
Имя____________________ |
0 10 |
Подписи членов группы:
Домашнее задание: найти источники информации по заданным достопримечательностям (согласно тематике маршрута).
День 2.
3.Задание. Разработайте маршрут вашего путешествия, «из точки А в точку Б и обратно», покажите его на карте Удмуртии.
№ |
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ |
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ (экскурсия, мастер-класс, присмотр фильма и т.д.) |
|
||
|
||
|
||
|
Рассказ экскурсовода (по частям):
Укажите источники вашей информации:
4. Задание. Просчитайте экономическую составляющую вашего тура, из расчёта на 1 человека. (в пустые клетки можно вписать свои предложения).
Примерную стоимость категории смотрите в интернет-источника, справочниках.
Нужно для организации экскурсии: |
Из расчёта на 1 человека |
|
Транспорт |
||
Проживание |
||
Питание |
||
Стоимость экскурсии |
||
Работа экскурсовода |
||
Мастер - класс |
||
Итого: |
Итоги 2 дня:
1. С какими трудностями столкнулись? ________________________________________________________________________________________
2. Все ли члены группы активно участвовали в работе? Укажите, кто какую работу выполнял сегодня._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Задавали ли друг другу вопросы? Какие вопросы чаще всего у вас возникали? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Помогали ли вы друг другу, когда что-то не получалось? Какие трудности возникали чаще всего?____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Отвлекались ли вы в процессе работы? Часто_________Иногда__________Никогда___________
6. Старались ли поддерживать доброжелательную рабочую атмосферу?
Всегда______________Иногда________________ Никогда________________
7. Кому из группы вы бы хотели сказать: «Спасибо!» и за что? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Самооценка группы:
Участники группы |
Вклад в работу группы |
Имя____________________ |
0 10 |
Имя___________________ |
0 10 |
Имя____________________ |
0 10 |
Имя____________________ |
0 10 |
Имя____________________ |
0 10 |
Имя____________________ |
0 10 |
Подписи членов группы:
Домашнее задание: Закончить экономический расчёт тура, придумать рекламу своего маршрута или посмотреть примеры рекламы и рекламных текстов.
День 3.
5. Задание. Составьте рекламный текст (плакат) вашего тура так, чтобы к вам захотели прийти туристы.
Рекомендации при составлении рекламы:
1. Понять целевую аудиторию. (Для кого?)
2. Найти потребности читателя (Что они захотят там увидеть?)
3. Соберите главные преимущества товара или услуги
4. Заранее определитесь с основной целью рекламного текста:
Начните первый абзац с проблемы читателя
Расскажите о необычном факте (в рамках рекламного текста, конечно)
Заинтригуйте
Расскажите историю
И так далее
Например:
Наша реклама: (на отдельных листах).
Задание 6.
Подготовьте презентацию своего тура – путешествия.
Время выступления 5-7 минут.
№ |
Критерий |
Ваша оценка |
Оценка жюри |
|
Соответствие теме заказа |
||
|
Информативность (для туриста) |
||
|
Яркость (выступления, рекламы) |
||
|
Заинтересованность (туриста) |
||
|
Экономическая выгода |
||
|
Разнообразие форм проведения тура |
||
|
Итоги 3 дня:
1. С какими трудностями столкнулись? ________________________________________________________________________________________
2. Все ли члены группы активно участвовали в работе? Укажите, кто какую работу выполнял сегодня._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Задавали ли друг другу вопросы? Какие вопросы чаще всего у вас возникали? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Помогали ли вы друг другу, когда что-то не получалось? Какие трудности возникали чаще всего?____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Отвлекались ли вы в процессе работы? Часто_________Иногда__________Никогда___________
6. Старались ли поддерживать доброжелательную рабочую атмосферу?
Всегда______________Иногда________________ Никогда________________
7. Кому из группы вы бы хотели сказать: «Спасибо!» и за что? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Самооценка группы:
Участники группы |
Вклад в работу группы |
Имя____________________ |
0 10 |
Имя___________________ |
0 10 |
Имя____________________ |
0 10 |
Имя____________________ |
0 10 |
Имя____________________ |
0 10 |
Имя____________________ |
0 10 |
Подписи членов группы:
Карта наблюдателя
Группа __________________________________________
ФИО наблюдателя ________________________________
№ |
Проверяемый элемент |
ФИ участников группы |
|||||
1 |
Способен понять задание или задачу. |
||||||
2 |
Умеет действовать в соответствии с заданной инструкцией. |
||||||
3 |
Способен понимать позиции разных участников коммуникации. |
||||||
4 |
Умеет осуществлять продуктивное взаимодействие с другими участниками группы. |
||||||
5 |
Осуществляет инициативные действия при работе в группе, способен к самостоятельному решению и может взять на себя ответственность. |
||||||
6 |
Может оказывать помощь другим членам команды без всяких уговоров, видит сам кому нужна помощь. |
||||||
7 |
Способен критически и содержательно оценивать свой результат. |
||||||
8 |
Обладает самостоятельностью суждений, критичностью по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям. |
||||||
9 |
Умеет презентовать свой продукт, отвечать на поставлены вопросы. |
||||||
10 |
Обладает способностью лидера, может организовать работу группы так, чтобы все были задействованы в работе. |
Оценка выступления групп.
Члены ЖЮРИ_________________________
Критерии |
1гр |
2гр |
3гр |
4гр |
1.Соответствие теме заказа |
||||
2. Информативность (для туриста) |
||||
3. Разнообразие форм проведения тура |
||||
4. Яркость (выступления, рекламы) |
||||
5..Заинтересованность (туриста) |
||||
6. Качество представления продукта |
||||
7. Экономическая выгода |
||||
ВСЕГО |
1б - низкий уровень (много ошибок)
2б - средний уровень – есть небольшие ошибки
3б - высокий уровень – нет ошибок
Список литературы:
1. «Проектные задачи в начальной школе» под редакцией А.Б.Воронцова
2.Чумакова И. А.Проектная задача как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников: учебно-методическое пособие для учителя. Глазов, 2012.– 144 с
Артеменко Елена Николаевна
Вахрина Мария Ивановна
Шарандина Валентина Владимировна
Вахрина Мария Ивановна
Шадрина Татьяна Германовна
Вахрина Мария Ивановна