Проектная задача «Достопримечательности Удмуртии»

10
6
Материал опубликован 4 November 2018 в группе

Пояснительная записка.


проектная задача "Достопримечательности Удмуртии"
DOCX / 940.18 Кб

Название проектной задачи

Достопримечательности Удмуртии

Класс

4

Тип задачи

Межпредметная проектная одновозрастная

рекомендуемый временной период для проведения задачи

Конец четверти

длительность проведения

2 -3 дня (2- 3 «своих» урока отводит учитель на данную работу)

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Умение классифицировать материал, согласно главной задаче.

Применение нового способа по описанию, приведенному в тексте задания.

Работа в малой группе (умение распределять задания между участниками).

Взаимоконтроль и взаимооценка в процессе работы над задачей.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися способности переносить известный способ создания «презентации» достопримечательности в новой ситуации.

Умение создать конечный продукт «Маршрут путешествия по Удмуртии», работая в малой группе.

Способ и формат оценивания результатов работы

В процессе решения задачи оценивается:

- владение учащимися необходимым предметным материалом;

- умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить с их помощью решение задачи в целом;

- умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи.

Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.

критерии оценивая работы учащихся

Сформированы оценочные листы по каждому этапу работы.


 

Проектная задача «Достопримечательности Родного края»

Задание: Туристическая компания «ТУРИНВЕСТ» предлагает вам принять участие в разработке туристического маршрута по Удмуртии для определённой категории людей. Вам предстоит создать план – маршрут путешествия. В работе вы можете использовать художественные и энциклопедические тексты, печатные материалы, иллюстрации, интернет – сервисы и интернет-издания. Ваша задача – сделать ваш маршрут точно по заказу, представить его так, чтобы заказчики прямо сейчас захотели отправиться в путь.

У данной проектной задачи нет единственно правильного варианта решения. Каждый участник группы создает свой «продукт» - маршрут по достопримечательностям Удмуртии + реклама своего маршрута.

Чем они его заполнят (песни, стихи, иллюстрации, рассказы) зависит только от них, главное, чтобы там была иллюстрация «достопримечательности» + краткий рассказ (жанр – «реклама туризма/аннотации». Такой подход расширяет возможности детей, дает простор для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересным для учащихся, а действие оценивания не формальным.

Результат 1 день: «собрать»

задание полностью, добавив слова в текст, увидеть цель, выяснить какие именно достопримечательности им нужны.

Результат 2 день: собрать информацию по заданной достопримечательности (согласно теме маршрута), «экономический расчёт» тура.

Результат 3 день: презентация карты маршрута + реклама своего продукта.

Рекомендации:

Каждое задание – отдельно в конверте, после его выполнения оно сдаётся на проверку, выставляются баллы за задания. В конце каждого дня дети заполняют самооценку своей работы.

Ответы на 1 задания - озвучиваются и фиксируются фронтально.

Задание 2:
1). Можно проверить все ли слова нашли в таблице, используя ресурс learningapps.org, пройдя по ссылке.
2). Цель- озвучивают фронтально, либо – сдают работу учителю на проверку.

Задание 3. Сбор информации, с указанием источников + экономический расчёт своего тура.

Задание 4. Экономический расчёт тура – используют реальные цены (интернет-источники). Вычисления проверяются учителем.

Задание 5. Составление рекламного текста и плаката. Проверка по критериям.

Задание. 6. Выступление – защита проекта. Оценивается по критериям.

Общий итог: выставка рекламных проектов – маршрутов. Возможно с организацией выезда по одному из предложенных направлений.

В качестве наблюдателей могут быть привлечены педагоги, старшие ученики, психолог школы.

День 1.

Обращение.

Дорогие ребята!

Туристическая компания «ТУРИНВЕСТ» предлагает вам принять участие в разработке туристического маршрута по Удмуртии для определённой категории людей. Вам предстоит создать план – маршрут путешествия. В работе вы можете использовать художественные и энциклопедические тексты, печатные материалы, иллюстрации, интернет – сервисы и интернет-издания. Ваша задача – сделать ваш маршрут точно по заказу, представить его так, чтобы заказчики прямо сейчас захотели отправиться в путь.

1.Задание. Решите ребусы и отгадайте тему нашей работы.

(экскурсовод)

(Достопримечательность)

(Удмуртия)

(Комментарии: обучающиеся озвучивают ответы и свои предположения. Далее учитель выдаёт тексты для работы.)

Тексты для работы.

Достопримеча́тельность — место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.

Примеры: места исторических событий, зоопарки, памятники, музеи и галереи, ботанические сады, здания и сооружения (например, замки, библиотеки, бывшие тюрьмы, небоскрёбы, мосты), национальные парки и заповедники, леса, парки развлечений, карнавалы и ярмарки, культурные события и т. п. Многие достопримечательности также являются ориентирами.

Достопримеча́тельность Москвы - это

 

Достопримеча́тельность Санкт-Петербурга - это

 

Достопримеча́тельность - это

 

2.Задание. Найдите ключевые слова и определите цель СВОЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ.

Вам поступил заказ на организацию путешествия.

(задание на поиск тематических слов для определения цели путешествия)

(Комментарии: каждая группа получает своё задание, свои слова. Проверка слов по выбору учителя: или сама, или сами дети проверяют пройдя по ссылке около таблицы).

Группа (культурно-исторический) (слова: туризм, культура, история)

https://learningapps.org/watch?v=pt09ekf1k18

Вы экскурсовод, ваша цель:
Идея путешествия (что вы хотите показать в Удмуртии по вашему направлению)

Группа (спортивный). Слова: туризм, байдарка, лыжи, биатлон, рыбалка.

https://learningapps.org/watch?v=pbtbxjt3318

Эти разновидности самые пестрые, их подразделяют на множество категорий. Весь спортивный туризм принято делить на пассивный и активный. В первом случае путешественник лично не участвует, но наблюдает за неким спортивным событием, а во втором, соответственно, участвует.

Отметим сразу, что представители спортивного и экстремального видов туризма остальных туристами даже не считают. Между отдельными группами часто встречается забавное непонимание: альпинисты недолюбливают спелеологов, велосипедисты – пешеходов, водники – всех остальных, но в шутку. Спортивный и экстремальный туризм подразделяется на более узкие сферы по виду спорта, способа или степени экстрима.

Спортивными считаются все виды:

водного туризма — виндсерфинг, каякинг, рафтинг, парусный спорт, водные лыжи, дайвинг;

горного — альпинизм, скалолазание, горный треккинг;

спелеотуризма;

воздушного – полеты на аэростатах, дельтапланеризм, парашютизм (морской, горный и пр.)

зимних направлений (лыжи, сани, сноуборд, снегоходы и т.д.), летних (велосипеды, мото- и квадроциклы, лошади), а также охота, рыбная ловля и даже гольф!

Вы экскурсовод, ваша цель:
Идея путешествия (что вы хотите показать в Удмуртии по вашему направлению)

Группа (этнотуризм)

Слова: Тол Бабай, резеденция, Баба-Яга, Лудорвай.

https://learningapps.org/watch?v=p472y5ept18

Этнический туризм – это путешествие «в народ»; одно из перспективнейших направлений туризма; вид отдыха, при котором происходит знакомство с обычаями, традициями, обрядами, архитектурой, народными костюмами и праздниками, культурой и языком той или иной этнографической группы населения.

Вы экскурсовод, ваша цель:
Идея путешествия (что вы хотите показать в Удмуртии по вашему направлению)

Группа (гастрономический).

Слова: гастроном, перепечи, пельмени, свекольник, тыкмач (суп с клёцками)

https://learningapps.org/watch?v=pes5bnpa318

Гастрономический туризм – это посещение курортов мира с целью попробовать национальную кухню, посетить множество ресторанов, оценить напитки и деликатесы. Среди различных видов туризма, этот не требует много затрат, так как еду путешественники будут покупать в любом случае;
 

Итоги 1 дня:

1. С какими трудностями столкнулись? ________________________________________________________________________________________

2. Все ли члены группы активно участвовали в работе? Укажите, кто какую работу выполнял сегодня._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Задавали ли друг другу вопросы? Какие вопросы чаще всего у вас возникали? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Помогали ли вы друг другу, когда что-то не получалось? Какие трудности возникали чаще всего?____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Отвлекались ли вы в процессе работы? Часто_________Иногда__________Никогда___________

6. Старались ли поддерживать доброжелательную рабочую атмосферу?

Всегда______________Иногда________________ Никогда________________

7. Кому из группы вы бы хотели сказать: «Спасибо!» и за что? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Самооценка группы:

Участники группы

Вклад в работу группы

Имя____________________

0 10

Имя___________________

0 10

Имя____________________

0 10

Имя____________________

0 10

Имя____________________

0 10

Имя____________________

0 10


 

Подписи членов группы:


 

Домашнее задание: найти источники информации по заданным достопримечательностям (согласно тематике маршрута).

День 2.
3.Задание. Разработайте маршрут вашего путешествия, «из точки А в точку Б и обратно», покажите его на карте Удмуртии.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

(экскурсия, мастер-класс, присмотр фильма и т.д.)

 

   

 

   

 

   

 

   

Рассказ экскурсовода (по частям):

 

Укажите источники вашей информации:


4. Задание. Просчитайте экономическую составляющую вашего тура, из расчёта на 1 человека. (в пустые клетки можно вписать свои предложения).

Примерную стоимость категории смотрите в интернет-источника, справочниках.

Нужно для организации экскурсии:

Из расчёта на 1 человека

 

Транспорт

   

Проживание

   

Питание

   

Стоимость экскурсии

   

Работа экскурсовода

   

Мастер - класс

   
     
     

Итого:

   


 

Итоги 2 дня:

1. С какими трудностями столкнулись? ________________________________________________________________________________________

2. Все ли члены группы активно участвовали в работе? Укажите, кто какую работу выполнял сегодня._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Задавали ли друг другу вопросы? Какие вопросы чаще всего у вас возникали? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Помогали ли вы друг другу, когда что-то не получалось? Какие трудности возникали чаще всего?____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Отвлекались ли вы в процессе работы? Часто_________Иногда__________Никогда___________

6. Старались ли поддерживать доброжелательную рабочую атмосферу?

Всегда______________Иногда________________ Никогда________________

7. Кому из группы вы бы хотели сказать: «Спасибо!» и за что? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Самооценка группы:

Участники группы

Вклад в работу группы

Имя____________________

0  10

Имя___________________

0 10

Имя____________________

0 10

Имя____________________

0 10

Имя____________________

0 10

Имя____________________

0 10


 

Подписи членов группы:


 


 

Домашнее задание: Закончить экономический расчёт тура, придумать рекламу своего маршрута или посмотреть примеры рекламы и рекламных текстов.


 

День 3.

5. Задание. Составьте рекламный текст (плакат) вашего тура так, чтобы к вам захотели прийти туристы.

Рекомендации при составлении рекламы:

1. Понять целевую аудиторию. (Для кого?)

2. Найти потребности читателя (Что они захотят там увидеть?)

3. Соберите главные преимущества товара или услуги

4. Заранее определитесь с основной целью рекламного текста:

Начните первый абзац с проблемы читателя

Расскажите о необычном факте (в рамках рекламного текста, конечно)

Заинтригуйте

Расскажите историю

И так далее

Например:

Наша реклама: (на отдельных листах).

Задание 6.

Подготовьте презентацию своего тура – путешествия.
Время выступления 5-7 минут.

Критерий

Ваша оценка

Оценка жюри

 

Соответствие теме заказа

   

 

Информативность (для туриста)

   

 

Яркость (выступления, рекламы)

   

 

Заинтересованность (туриста)

   

 

Экономическая выгода

   

 

Разнообразие форм проведения тура

   

 

     

Итоги 3 дня:

1. С какими трудностями столкнулись? ________________________________________________________________________________________

2. Все ли члены группы активно участвовали в работе? Укажите, кто какую работу выполнял сегодня._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Задавали ли друг другу вопросы? Какие вопросы чаще всего у вас возникали? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Помогали ли вы друг другу, когда что-то не получалось? Какие трудности возникали чаще всего?____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Отвлекались ли вы в процессе работы? Часто_________Иногда__________Никогда___________

6. Старались ли поддерживать доброжелательную рабочую атмосферу?

Всегда______________Иногда________________ Никогда________________

7. Кому из группы вы бы хотели сказать: «Спасибо!» и за что? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Самооценка группы:

Участники группы

Вклад в работу группы

Имя____________________

0 10

Имя___________________

0 10

Имя____________________

0 10

Имя____________________

0 10

Имя____________________

0 10

Имя____________________

0 10


 

Подписи членов группы:


 

Карта наблюдателя

Группа __________________________________________

ФИО наблюдателя ________________________________

Проверяемый элемент

ФИ участников группы

           

1

Способен понять задание или задачу.

           

2

Умеет действовать в соответствии с заданной инструкцией.

           

3

Способен понимать позиции разных участников коммуникации.

           

4

Умеет осуществлять продуктивное взаимодействие с другими участниками группы.

           

5

Осуществляет инициативные действия при работе в группе, способен к самостоятельному решению и может взять на себя ответственность.

           

6

Может оказывать помощь другим членам команды без всяких уговоров, видит сам кому нужна помощь.

           

7

Способен критически и содержательно оценивать свой результат.

           

8

Обладает самостоятельностью суждений, критичностью по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям.

           

9

Умеет презентовать свой продукт, отвечать на поставлены вопросы.

           

10

Обладает способностью лидера, может организовать работу группы так, чтобы все были задействованы в работе.

           

 Оценка выступления групп.

Члены ЖЮРИ_________________________

Критерии

1гр

2гр

3гр

4гр

         

1.Соответствие теме заказа

       

2. Информативность (для туриста)

       

3. Разнообразие форм проведения тура

       

4. Яркость (выступления, рекламы)

       

5..Заинтересованность (туриста)

       

6. Качество представления продукта

       

7. Экономическая выгода

       

ВСЕГО

       

1б - низкий уровень (много ошибок)

2б - средний уровень – есть небольшие ошибки

3б - высокий уровень – нет ошибок

 

Список литературы:
1. «Проектные задачи в начальной школе» под редакцией А.Б.Воронцова

2.Чумакова И. А.Проектная задача как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников: учебно-методическое пособие для учителя. Глазов, 2012.– 144 с

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Мария Ивановна, поздравляю с победой в конкурсе!!!

6 December 2018

Елена Николаевна, спасибо, очень приятно))))

6 December 2018

Поздравляю с победой в конкурсе, Мария Ивановна! Очень интересная и масштабная работа.

7 December 2018

Спасибо, стараюсь придумывать что-то необычное))) Надеюсь моя задумка кому-то пригодиться)))

8 December 2018

Очень понравилось! Достойная победа!!!

19 January 2020

Татьяна Германовна, спасибо)

30 January 2020