Проектная задача по математике (4 класс, УМК «Начальная школа 21 века»)
Проектная задача «Путешествие по России или куда поехать в отпуск»
Составитель:
Евфимовская А.В.
учитель начальных классов
МБОУ Школы №6 г.о. Самара
Промежуточная аттестация с целью оценки качества усвоения обучающимся содержания курса математики по итогам первого полугодия в 4 классе проводится в виде текущего контроля компетенций, предметных и метапредметных результатов в форме проектной задачи.
Форма организации деятельности учащихся – групповая (5-6 человек).
Тип проектной задачи: предметная, рефлексивная, одновозрастная.
Цели: использование полученных знаний в реальной ситуации, развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах.
Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача:
умение решать табличные задачи (цена, количество, стоимость);
умение ориентироваться на карте, вычислять расстояние, используя масштаб;
вычислительные навыки;
умение удерживать и решать поставленную задачу.
Общеучебные умения:
работа в малой группе;
организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.
работа с таблицами, картами, умение выделять существенную информацию.
Планируемый педагогический результат:
усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
умение, работая в малых группах, создавать конечный «продукт».
Проектная задача:
Рассчитайте время и стоимость путешествия на автомобиле для семьи из трех человек:
1 группа – на озеро Байкал, в город Иркутск
2 группа – в город Санкт – Петербург
3 группа – в город Сочи, на Чёрное море
4 группа – в город Архангельск, родину М.В. Ломоносова.
Время пребывания в городе – 5 суток.
Оборудование для учащихся в группе:
Карта автомобильных дорог
Нитки
Линейка
Инструкция
Таблица для расчета расхода бензина
Таблица для расчета стоимости питания
Прейскурант цен в кафе
Таблица – смета для заполнения
Лист самоанализа (рефлексии)
Инструкция.
1. Вычислите расстояние от Самары до нужного города, пользуясь картой автодорог, ниткой и линейкой. (Не забудьте про масштаб!)
2. Рассчитайте стоимость бензина на дорогу из расчета потребления 10 литров на каждые 100 км. Стоимость бензина – 40 руб/литр.
3. В поездках по городу и экскурсиях вы наездите еще 300 км.
4. За день автомобиль может проехать около 1000 км, после этого необходимо делать остановку на ночлег. Стоимость отеля – 500 руб/ночь с человека.
5. Стоимость суток пребывания в месте назначения – 3000 руб/день с человека без питания.
6. Рассчитайте стоимость питания на время пребывания в городе и дорогу, пользуясь прейскурантом цен в кафе «Ласточка».
7. Учтите, что обратно тоже придется добираться!
8. Составьте смету поездки. Данные занесите в таблицу.
Расход бензина
Километраж |
Количество литров бензина из расчета 10 литров на 100 км |
Цена бензина |
Общая стоимость бензина |
40 руб/литр |
Расчет стоимости питания на 1 день для семьи из трех человек
Наименование |
Цена |
Количество |
Стоимость |
||
Завтрак |
3 |
||||
Обед |
3 |
||||
Ужин |
3 |
||||
Общая стоимость питания в день на семью из 3 человек |
Прейскурант цен кафе «Ласточка»
Наименование |
Выход (г) |
Цена (руб.) |
ХОЛОДНЫЕ ЗАКУСКИ |
||
Салат-бар |
100 |
35-00 |
Икра кабачковая с маслом растительным |
100/10 |
35-00 |
Винегрет с морской капустой |
75/25 |
25-00 |
Салат из птицы |
100 |
45-00 |
Салат «Традиционный» |
100 |
35-00 |
Салат «Изюминка» |
100 |
10-00 |
ПЕРВЫЕ БЛЮДА |
||
Суп гороховый со свининой |
300/13 |
50-00 |
Суп летний с цыпленком |
25/300 |
45-00 |
Суп молочный макаронный |
300 |
30-00 |
Суп картофельный с крупой |
300 |
20-00 |
ВТОРЫЕ БЛЮДА |
||
Пикша в сырной корочке |
110 |
110-00 |
Котлеты рыбные любительские (минтай) |
100 |
45-00 |
Бефстроганов из говядины |
50/50 |
95-00 |
Котлета отбивная из свинины |
77 |
85-00 |
Филе куриное в меду |
95/75 |
125-00 |
Котлеты по-хлыновски |
80 |
50-00 |
Котлеты рубленые из цыпленка |
75 |
45-00 |
Плов со свининой |
50/200 |
75-00 |
Каша пшенная с маслом |
200/5 |
26-00 |
Запеканка из творога |
150 |
45-00 |
Омлет натуральный |
105 |
30-00 |
ГАРНИРЫ |
||
Макароны отварные |
200 |
28-00 |
Картофельное пюре |
250 |
28-00 |
Капуста тушеная |
200 |
20-00 |
НАПИТКИ |
||
Чай |
250 |
5-00 |
Кофе |
150 |
25-00 |
Сок |
250 |
20-00 |
Смета поездки для семьи из трех человек
№ п/п |
Название |
цена |
количество |
стоимость |
|
|
Дорога к месту назначения |
40 руб/литр |
|||
|
Ночлег в отеле |
500 руб/ночь с человека |
|||
|
Поездки по городу и экскурсии |
40 руб/литр |
|||
|
Проживание в городе |
3000 руб/день с человека |
5 дней |
||
|
Питание (завтрак, обед, ужин) |
________ руб/день с человека |
5 дней + время в дороге |
||
|
Обратная дорога |
40 руб/литр |
|||
|
Ночлег в отеле |
500 руб/ночь с человека |
|||
Общая стоимость путешествия для семьи из трех человек |
Лист самоанализа (рефлексии)
Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?
Ђ Да, все работали одинаково.
Ђ Нет, работал только один.
Ђ Кто-то работал больше, а кто-то меньше.
Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
Ђ Работали дружно, ссор не было.
Ђ Работали дружно, спорили, но не ссорились.
Ђ Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
Тебе нравится результат работы группы?
Ђ Да, все получилось хорошо.
Ђ Нравится, но можно было бы сделать лучше.
Ђ Нет, не нравится.
Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком x.
Почти все сделали без меня.
Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась.
Экспертный лист для оценки работы группы
Ф.И. эксперта__________________________№ группы_________
Вопросы |
Ответы |
Степень самостоятельности в работе |
|
Планирование своих действий |
|
Математическая грамотность в работе |
|
Работа при заполнении таблицы стоимости товара |
|
Климат и взаимоотношения в группе |
|
Подведите итог |
Алгоритм решения проектной задачи для ученика
1. Определить роль каждого участника групповой работы.
2. Ознакомиться с условием задачи.
3. Обсудить организацию работы в группе по решению проектной задачи.
4. Ознакомиться с инструкцией (содержанием заданий).
5. Выполнить задания, сформулированные в инструкции.
6. Подготовиться к презентации решения проектной задачи.
7. Рефлексия своей деятельности (с выходом на причины).
Бурякова Яна Сергеевна