12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Евфимовская Алла Владиславовна1621 Окончила Самарский педагогический университет, работаю в МБОУ Школа №6 им. М.В. Ломоносова г.о. Самара, высшая квалификационная категория Россия, Самарская обл., Самара Материал размещён в группе «Начальная школа XXI века» |
Проектная задача по математике, 4 класс
Проектная задача «Путешествие по России или куда поехать в отпуск»
Составитель:
Евфимовская А.В.
учитель начальных классов
МБОУ Школы №6 г.о. Самара
Промежуточная аттестация с целью оценки качества усвоения обучающимся содержания курса математики по итогам первого полугодия в 4 классе проводится в виде текущего контроля компетенций, предметных и метапредметных результатов в форме проектной задачи.
Форма организации деятельности учащихся – групповая (5-6 человек).
Тип проектной задачи: предметная, рефлексивная, одновозрастная.
Цели: использование полученных знаний в реальной ситуации, развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах.
Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача:
умение решать табличные задачи (цена, количество, стоимость);
умение ориентироваться на карте, вычислять расстояние, используя масштаб;
вычислительные навыки;
умение удерживать и решать поставленную задачу.
Общеучебные умения:
работа в малой группе;
организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.
работа с таблицами, картами, умение выделять существенную информацию.
Планируемый педагогический результат:
усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
умение, работая в малых группах, создавать конечный «продукт».
Проектная задача:
Рассчитайте время и стоимость путешествия на автомобиле для семьи из трех человек:
1 группа – на озеро Байкал, в город Иркутск
2 группа – в город Санкт – Петербург
3 группа – в город Сочи, на Чёрное море
4 группа – в город Архангельск, родину М.В. Ломоносова.
Время пребывания в городе – 5 суток.
Оборудование для учащихся в группе:
Карта автомобильных дорог
Нитки
Линейка
Инструкция
Таблица для расчета расхода бензина
Таблица для расчета стоимости питания
Прейскурант цен в кафе
Таблица – смета для заполнения
Лист самоанализа (рефлексии)
Инструкция.
1. Вычислите расстояние от Самары до нужного города, пользуясь картой автодорог, ниткой и линейкой. (Не забудьте про масштаб!)
2. Рассчитайте стоимость бензина на дорогу из расчета потребления 10 литров на каждые 100 км. Стоимость бензина – 40 руб/литр.
3. В поездках по городу и экскурсиях вы наездите еще 300 км.
4. За день автомобиль может проехать около 1000 км, после этого необходимо делать остановку на ночлег. Стоимость отеля – 500 руб/ночь с человека.
5. Стоимость суток пребывания в месте назначения – 3000 руб/день с человека без питания.
6. Рассчитайте стоимость питания на время пребывания в городе и дорогу, пользуясь прейскурантом цен в кафе «Ласточка».
7. Учтите, что обратно тоже придется добираться!
8. Составьте смету поездки. Данные занесите в таблицу.
Расход бензина
Километраж | Количество литров бензина из расчета 10 литров на 100 км | Цена бензина | Общая стоимость бензина |
40 руб/литр |
Расчет стоимости питания на 1 день для семьи из трех человек
Наименование | Цена | Количество | Стоимость | ||
Завтрак | 3 | ||||
Обед | 3 | ||||
Ужин | 3 | ||||
Общая стоимость питания в день на семью из 3 человек |
Прейскурант цен кафе «Ласточка»
Наименование | Выход (г) | Цена (руб.) |
ХОЛОДНЫЕ ЗАКУСКИ | ||
Салат-бар | 100 | 35-00 |
Икра кабачковая с маслом растительным | 100/10 | 35-00 |
Винегрет с морской капустой | 75/25 | 25-00 |
Салат из птицы | 100 | 45-00 |
Салат «Традиционный» | 100 | 35-00 |
Салат «Изюминка» | 100 | 10-00 |
ПЕРВЫЕ БЛЮДА | ||
Суп гороховый со свининой | 300/13 | 50-00 |
Суп летний с цыпленком | 25/300 | 45-00 |
Суп молочный макаронный | 300 | 30-00 |
Суп картофельный с крупой | 300 | 20-00 |
ВТОРЫЕ БЛЮДА | ||
Пикша в сырной корочке | 110 | 110-00 |
Котлеты рыбные любительские (минтай) | 100 | 45-00 |
Бефстроганов из говядины | 50/50 | 95-00 |
Котлета отбивная из свинины | 77 | 85-00 |
Филе куриное в меду | 95/75 | 125-00 |
Котлеты по-хлыновски | 80 | 50-00 |
Котлеты рубленые из цыпленка | 75 | 45-00 |
Плов со свининой | 50/200 | 75-00 |
Каша пшенная с маслом | 200/5 | 26-00 |
Запеканка из творога | 150 | 45-00 |
Омлет натуральный | 105 | 30-00 |
ГАРНИРЫ | ||
Макароны отварные | 200 | 28-00 |
Картофельное пюре | 250 | 28-00 |
Капуста тушеная | 200 | 20-00 |
НАПИТКИ | ||
Чай | 250 | 5-00 |
Кофе | 150 | 25-00 |
Сок | 250 | 20-00 |
Смета поездки для семьи из трех человек
№ п/п | Название | цена | количество | стоимость | |
| Дорога к месту назначения | 40 руб/литр | |||
| Ночлег в отеле | 500 руб/ночь с человека | |||
| Поездки по городу и экскурсии | 40 руб/литр | |||
| Проживание в городе | 3000 руб/день с человека | 5 дней | ||
| Питание (завтрак, обед, ужин) | ________ руб/день с человека | 5 дней + время в дороге | ||
| Обратная дорога | 40 руб/литр | |||
| Ночлег в отеле | 500 руб/ночь с человека | |||
Общая стоимость путешествия для семьи из трех человек |
Лист самоанализа (рефлексии)
Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?
Ђ Да, все работали одинаково.
Ђ Нет, работал только один.
Ђ Кто-то работал больше, а кто-то меньше.
Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
Ђ Работали дружно, ссор не было.
Ђ Работали дружно, спорили, но не ссорились.
Ђ Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
Тебе нравится результат работы группы?
Ђ Да, все получилось хорошо.
Ђ Нравится, но можно было бы сделать лучше.
Ђ Нет, не нравится.
Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком x.
Почти все сделали без меня.
Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась.
Экспертный лист для оценки работы группы
Ф.И. эксперта__________________________№ группы_________
Вопросы | Ответы |
Степень самостоятельности в работе | |
Планирование своих действий | |
Математическая грамотность в работе | |
Работа при заполнении таблицы стоимости товара | |
Климат и взаимоотношения в группе | |
Подведите итог |
Алгоритм решения проектной задачи для ученика
1. Определить роль каждого участника групповой работы.
2. Ознакомиться с условием задачи.
3. Обсудить организацию работы в группе по решению проектной задачи.
4. Ознакомиться с инструкцией (содержанием заданий).
5. Выполнить задания, сформулированные в инструкции.
6. Подготовиться к презентации решения проектной задачи.
7. Рефлексия своей деятельности (с выходом на причины).
Комментарии (1)
