12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евфимовская Алла Владиславовна1621
Окончила Самарский педагогический университет, работаю в МБОУ Школа №6 им. М.В. Ломоносова г.о. Самара, высшая квалификационная категория
Россия, Самарская обл., Самара
Материал размещён в группе «Начальная школа XXI века»

Проектная задача «Путешествие по России или куда поехать в отпуск»

Составитель:

Евфимовская А.В.

учитель начальных классов

МБОУ Школы №6 г.о. Самара

Промежуточная аттестация с целью оценки качества усвоения обучающимся содержания курса математики по итогам первого полугодия в 4 классе проводится в виде текущего контроля компетенций, предметных и метапредметных результатов в форме проектной задачи.

Форма организации деятельности учащихся – групповая (5-6 человек).

Тип проектной задачи: предметная, рефлексивная, одновозрастная.

Цели: использование полученных знаний в реальной ситуации, развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах.

Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача:

умение решать табличные задачи (цена, количество, стоимость);

умение ориентироваться на карте, вычислять расстояние, используя масштаб;

вычислительные навыки;

умение удерживать и решать поставленную задачу.

Общеучебные умения:

работа в малой группе;

организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.

работа с таблицами, картами, умение выделять существенную информацию.

Планируемый педагогический результат:

усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

умение, работая в малых группах, создавать конечный «продукт».

Проектная задача:

Рассчитайте время и стоимость путешествия на автомобиле для семьи из трех человек:

1 группа – на озеро Байкал, в город Иркутск

2 группа – в город Санкт – Петербург

3 группа – в город Сочи, на Чёрное море

4 группа – в город Архангельск, родину М.В. Ломоносова.

Время пребывания в городе – 5 суток.

Оборудование для учащихся в группе:

Карта автомобильных дорог

Нитки

Линейка

Инструкция

Таблица для расчета расхода бензина

Таблица для расчета стоимости питания

Прейскурант цен в кафе

Таблица – смета для заполнения

Лист самоанализа (рефлексии)

Инструкция.

1. Вычислите расстояние от Самары до нужного города, пользуясь картой автодорог, ниткой и линейкой. (Не забудьте про масштаб!)

2. Рассчитайте стоимость бензина на дорогу из расчета потребления 10 литров на каждые 100 км. Стоимость бензина – 40 руб/литр.

3. В поездках по городу и экскурсиях вы наездите еще 300 км.

4. За день автомобиль может проехать около 1000 км, после этого необходимо делать остановку на ночлег. Стоимость отеля – 500 руб/ночь с человека.

5. Стоимость суток пребывания в месте назначения – 3000 руб/день с человека без питания.

6. Рассчитайте стоимость питания на время пребывания в городе и дорогу, пользуясь прейскурантом цен в кафе «Ласточка».

7. Учтите, что обратно тоже придется добираться!

8. Составьте смету поездки. Данные занесите в таблицу.

Расход бензина

Километраж

Количество литров бензина из расчета 10 литров на 100 км

Цена бензина

Общая стоимость бензина

   

40 руб/литр

 

Расчет стоимости питания на 1 день для семьи из трех человек

 

Наименование

Цена

Количество

Стоимость

Завтрак

   

3

 

Обед

   

3

 

Ужин

   

3

 

Общая стоимость питания в день на семью из 3 человек

 

Прейскурант цен кафе «Ласточка»

Наименование

Выход (г)

Цена (руб.)

ХОЛОДНЫЕ ЗАКУСКИ

Салат-бар

100

35-00

Икра кабачковая с маслом растительным

100/10

35-00

Винегрет с морской капустой

75/25

25-00

Салат из птицы

100

45-00

Салат «Традиционный»

100

35-00

Салат «Изюминка»

100

10-00

ПЕРВЫЕ БЛЮДА

Суп гороховый со свининой

300/13

50-00

Суп летний с цыпленком

25/300

45-00

Суп молочный макаронный

300

30-00

Суп картофельный с крупой

300

20-00

ВТОРЫЕ БЛЮДА

Пикша в сырной корочке

110

110-00

Котлеты рыбные любительские (минтай)

100

45-00

Бефстроганов из говядины

50/50

95-00

Котлета отбивная из свинины

77

85-00

Филе куриное в меду

95/75

125-00

Котлеты по-хлыновски

80

50-00

Котлеты рубленые из цыпленка

75

45-00

Плов со свининой

50/200

75-00

Каша пшенная с маслом

200/5

26-00

Запеканка из творога

150

45-00

Омлет натуральный

105

30-00

ГАРНИРЫ

Макароны отварные

200

28-00

Картофельное пюре

250

28-00

Капуста тушеная

200

20-00

НАПИТКИ

Чай

250

5-00

Кофе

150

25-00

Сок

250

20-00

Смета поездки для семьи из трех человек

п/п

Название

цена

количество

стоимость

 

Дорога к месту назначения

40 руб/литр

   

 

Ночлег в отеле

500 руб/ночь с человека

   

 

Поездки по городу и экскурсии

40 руб/литр

   

 

Проживание в городе

3000 руб/день с человека

5 дней

 

 

Питание (завтрак, обед, ужин)

________ руб/день с человека

5 дней + время в дороге

 

 

Обратная дорога

40 руб/литр

   

 

Ночлег в отеле

500 руб/ночь с человека

   

Общая стоимость путешествия для семьи из трех человек

 

Лист самоанализа (рефлексии)

Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

Ђ Да, все работали одинаково.

Ђ Нет, работал только один.

Ђ Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

Ђ Работали дружно, ссор не было.

Ђ Работали дружно, спорили, но не ссорились.

Ђ Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

Тебе нравится результат работы группы?

Ђ Да, все получилось хорошо.

Ђ Нравится, но можно было бы сделать лучше.

Ђ Нет, не нравится.

Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком x.

Почти все сделали без меня.

Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась.

 

Экспертный лист для оценки работы группы

Ф.И. эксперта__________________________№ группы_________

Вопросы

Ответы

Степень самостоятельности в работе

 

Планирование своих действий

 

Математическая грамотность в работе

 

Работа при заполнении таблицы стоимости товара

 

Климат и взаимоотношения в группе

 

Подведите итог

 

Алгоритм решения проектной задачи для ученика

1. Определить роль каждого участника групповой работы.

2. Ознакомиться с условием задачи.

3. Обсудить организацию работы в группе по решению проектной задачи.

4. Ознакомиться с инструкцией (содержанием заданий).

5. Выполнить задания, сформулированные в инструкции.

6. Подготовиться к презентации решения проектной задачи.

7. Рефлексия своей деятельности (с выходом на причины).

Опубликовано в группе «Начальная школа XXI века»


Комментарии (1)

Бурякова Яна Сергеевна, 30.10.18 в 17:44 0Ответить Пожаловаться
Меня заинтересовало, надо попробовать, спасибо, что поделились
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.