12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Осипова Ольга Алексеевна20

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ»

ГОРОДА НОВОЗЫБКОВА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

243020 Россия, Брянская область,

город Новозыбков, улица 307й Дивизии, д. 52

телефон (48343) 3-22-49





Проект общественного взаимодействия, направленный на оказание любой формы помощи ветеранам

(младшая и средняя  возрастная группа: 4 - 5 класс)

                                                         Доброта по кругу






Новозыбков

2013




                                                             Содержание


Содержание ………………………………………………………………… 2

Введение: время и место реализации проекта, актуальность проекта……………………………………………………………….. 3

II. Описание проекта……………………………………………………... 9

Анализ ситуации, предшествующей реализации проекта: социологические исследования, изучение нормативной базы, анализ публикаций в СМИ, экспертные оценки проблемы………………………………………………….……….25

Описание целей, задач, механизма реализации проекта (сбор данных о ветеранах, встречи с ветеранами: получение согласия на участие в проекте, оказание различных видов помощи ветеранам)………………………………………………. ………..26

3. Основные целевые группы, на которые направлен проект…….. 29

4. Территория реализации проекта……………………………..……30

III. Эффективность проекта (описание фактических результатов)…………..31

IV. Участники, реализующие проект…………………………………………32

V. Отзывы участников проекта……………………………………………….33

VI. Заключение…………………………………………………………… 37 VII. Приложение (описание демонстрационных материалов)…………….. 39









Введение: актуальность проекта, время и место реализации проекта.

Великая Отечественная война… Шестьдесят восемь лет минуло с тех пор, как отгремели ее последние залпы. Но время бессильно перед памятью человеческой. Сколько горя, боли и слез принесла она в каждый дом. Тысячи людей испытали ужасные муки, но все же выстояли и победили. Победили в самой тяжелой из всех войн, перенесенных до сих пор человечеством. Невозможно перестать удивляться величию подвига, стойкости всего русского народа.

В летопись войны много ярких страниц внесли наши славные земляки, принявшие на себя яростные удары вражеских полчищ. На Брянщине погиб каждый четвертый ее житель. Тысячи новозыбковцев не дожили до Победы: в период оккупации фашисты уничтожили более пяти тысяч человек и более двух тысяч угнали в рабство. На Брянской земле более полутора тысяч памятников и обелисков воинской славы.

Мы должны помнить о том, какой ценой завоевано счастье, в сердцах и душах всегда должны хранить благодарность.

Отдавая дань тем, кто здоровье, жизнь не пожалел за сегодняшний мир, за тишину в Брянских лесах, за новый расцвет древнего края, учащиеся  МБОУ «Гимназия» города Новозыбкова совместно с классным руководителем  и заместителем директора по ВР  в рамках городского конкурса социальных проектов «От сердца к сердцу», посвященного 70-летию освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков, решили реализовать социальный проект «Доброта по кругу», содержание которого заключается в оказании посильной помощи ветеранам Великой Отечественной войны.

Идея проекта возникла не сразу. Учитывая возраст ребят, было решено оказывать помощь двум ветеранам. Таким образом, взяв шефство над ветеранами, необходимо было решить: в чем помогать, как часто приходить к ветеранам? Сложность заключалась в том, чтобы обязательно оказывать помощь по мере необходимости. Поэтому была придумана интересная форма нашего проекта. Каждое утро ветераны должны были размещать на своем окне круг цветной бумаги: красного цвета означал «срочно нужна помощь», желтый – «все хорошо, не стоит беспокоиться». За окнами ветеранов каждое утро и после школы наблюдали бригады учащихся, которые сообщали обо всем руководителям проекта.

С каждым годом все сильнее и сильнее ощущается кризис проблемы гражданской совести и патриотизма. Подрастающему поколению, как ни страшно это звучит, становится чуждо понятие любви к родине, к родной земле, родному городу, к людям, благодаря которым живем свободно и спокойно. Вандализм, грубость, предательство, неуважение к ближнему – к сожалению, ориентиры многих.

Гимназисты, понимая огромную значимость проекта для ветеранов, твердо решили сохранить шефство над ветеранами Великой Отечественной войны не только в период реализации проекта, но и в дальнейшем обучении в школе. Тем самым показывать пример для подражания всем учащимся, способствовать развитию чувства патриотизма, гражданственности.

Таким образом, мы подчеркиваем актуальность проекта.

И конечно, сами участники, выполняющие этот социальный проект, приобретают неоценимый опыт человеческого общения с настоящими героями. Возможно, что именно этот практический урок патриотизма, гуманизма и сопричастности для учащихся гимназии окажется важнее слов, сказанных на уроках и классных часах.

Время реализации проекта: март – апрель 2013 г. (в процессе реализации проекта было решено, что свою деятельность по оказанию помощи ветеранам, ребята будут продолжать и в дальнейшем обучении в школе).

Место реализации проекта: оказание посильной помощи ветеранам на дому (микрорайон гимназии), приглашение для организации досуговой деятельности ветеранов в гимназию.




























II. Описание проекта.


1. Анализ ситуации, предшествующей реализации проекта: социологические исследования, изучение нормативной базы, анализ публикаций в СМИ, экспертные оценки проблемы.

На протяжении нескольких десятилетий сохранение памяти о величайших испытаниях времен Великой Отечественной войны было обязательной задачей школы. Теперь это становиться делать все труднее – все дальше от нас это время, все меньше остается живых свидетелей прошлого. Уже теперь живой ветеран – большая редкость в школе. Настанет время, когда мы никого не сможем пригласить на наши линейки и классные часы, а военная история станет лишь учебным предметом.

Встречи с ветеранами показали, что им порой просто катастрофически не хватает возможности общения, понимания и признания со стороны общества значимости их жизни. Дефицит социального внимания – горькая и незаслуженная оценка жизненного пути поколения победителей.

Старики сетовали, что их война больше никому не интересна, все вокруг живут совсем другими ценностями, а об их существовании вспоминают лишь в дни государственных праздников и юбилеев.



2. Описание целей, задач, механизма реализации проекта (сбор данных о ветеранах, встречи с ветеранами: получение согласия на участие в проекте, оказание различных видов помощи ветеранам).

Итак, мы формулируем основную цель нашего социального проекта– оказание помощи ветеранам, сохранение памяти о великом подвиге ветеранов как примере истинного патриотизма и гражданственности для подрастающего поколения; привлечение внимания как можно большего числа людей к проблемам общественного признания заслуг ветеранов.

Задачи социального проекта:

- образовательные: 1) закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках окружающего мира; 2) освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации;

- воспитательные: 1) привлечение внимания детей к актуальным проблемам общества; 2)формирование у подрастающего поколения чувства гражданской ответственности;

- развивающие: 1) развитие коммуникативных навыков; 2) приобретение навыков групповой работы.

Методы:

- социологический опрос;

- статистический анализ;

- анализ документации;

- коммуникация;

- практическая работа.

Планируемый результат социального проекта

1. Вовлечение широкого круга учащихся гимназии, их родителей, педагогов в обсуждение и практическое решение актуальных социальных проблем ветеранов.

2. Привлечение общественного внимания и интереса к ветеранам Великой Отечественной войны.

3. Сохранение памяти о поколении новозыбковцев, участников Великой Отечественной войны.








1. Социологические исследования среди различных категорий населения по данной проблеме (приложение 2).

Анкета

Достаточно ли делается для сохранения памяти о подвигах ветеранов Великой Отечественной войны?

а) достаточно;

б) недостаточно.

Считаете ли Вы необходимым оказывать личную помощь ветеранам Великой Отечественной войны (физическую, моральную, материальную и др.)

а) да;

б) нет.

Результаты обработки анкеты



t1572951636aa.gif

График ответов на первый вопрос показывает, что большинство опрошенных (62%) считают, что в нашем государстве недостаточное внимание уделяется вопросу сохранения памяти о ветеранах Великой отечественной войны. Таким образом, эта проблема является актуальной.



t1572951636ab.gif









Из результатов видно, что 63 % опрошенных считают оказание личной помощи ветеранам необходимым. Многие из участников данного социологического исследования ответили «нет» (37%), обосновывая это тем, что не знают, где живут, какая помощь необходима (21 %).

Итак, мы убеждались, что оказание помощи ветеранам Великой отечественной войны – дело важное и нужное. Однако волнений было много: ветераны могли отказаться от нашей затеи, предостерегая себя от мошенников; мы могли не рассчитать свои возможности и т. д. Поэтому необходимо было получить согласие ветеранов.


2. Изучение нормативной базы избранной проблемы для правовой обоснованности деятельности по реализации проекта.

Изучению подлежали следующие нормативные документы: 1) федеральный закон «О ветеранах» (приложение 3); В соответствии со статьей 1 главы I федерального закона «О ветеранах», принятого Государственной Думой 16 декабря 1994 года, устанавливаются следующие категории ветеранов:

1. Ветераны боевых действий;

2. Ветераны военной службы;

3. Ветераны государственной службы;

4. Ветераны труда;

5. Ветераны Великой Отечественной войны.

Именно с ветеранами Великой Отечественной войны мы связываем свой социальный проект (приложение 4).

Глава 1. Статья 2.

Вt1572951636ac.gift1572951636ad.gift1572951636ae.gift1572951636af.gif етераны Великой Отечественной войны


Участники ВОВ

(военнослужащие, сотрудники разведки, контрразведки, работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства, корреспонденты, кинооператоры документальных фильмов, командированные в период ВОВ в действующую армию), партизаны, лица в составе подпольных групп, инвалиды с детства в следствие ранения, контузии или увечья, связанные с боевыми действиями ВОВ

Лица, работающие на строительстве оборонительных сооружений, железнодорожных и автомобильных дорог и других военных объектов

Лица, награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда»

Лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев

Определив общие положения об интересующей нас категории ветеранов, перед нами стояла следующая задача – выяснить основные направления государственной политики в отношении ветеранов. Проанализировав содержание данного федерального закона в аспектах нашей проблемы, мы подвели следующие итоги:

1) Глава II. Статья 15. Меры социальной поддержки участников Великой Отечественной войны

Пенсионное обеспечение.

Обеспечение жильем.

Оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг.

Внеочередная установка квартирного телефона.

Преимущество при вступлении в различного рода кооперативы (жилищные, гаражные).

Медицинское обслуживание, обеспечение протезами (кроме зубных).

Внеочередной прием в дома – интернаты для престарелых.

Ежемесячная денежная выплата.

2) Глава II. Статья 24. Оказание ритуальных услуг.

Средства на погребение, изготовление и установка надгробного памятника за счет средств федерального органа исполнительной власти.

Другими словами, мы все больше убеждались в огромной значимости нашего социального проекта.

Участниками были отобраны и проанализированы публикации в СМИ («Новозыбковские вести», «Маяк»), посвященные ветеранам Великой Отечественной Войны.

За минувший год в средствах массовой информации г. Новозыбкова ветеранам было посвящено много публикаций. Журналисты в своей работе уделили внимание практически всем аспектам проблем этой категории граждан.

Таким образом, на страницах местных газет уделяется достаточно внимания теме ветеранов Великой Отечественной войны: истории из жизни ветеранов, эскизы судьбы, поздравления с праздниками, прокурорские проверки в сфере соблюдения прав ветеранов, открытие барельефа памяти, памятной доски солдатам, погибшим в годы войны.

Судьба каждого ветерана, рассказанная в той или иной статье, вызывает огромное уважение. Для подрастающего поколения это пример настоящего героизма, патриотизма, верности, добросовестности, трудолюбия… К сожалению, эти человеческие качества с каждым годом все больше и больше уступают перед жестокостью, аморальностью, предательством и бездельем.

Мы считаем, что о ветеранах, об их неимоверном подвиге ради нашего спокойствия необходимо постоянно писать, рассказывать, ставить в пример. И мы верим, что молодое поколение выберет себе правильный образец для подражания, ведь истина всегда познается в сравнении (приложение 6).

Другими словами, наш социальный проект своевременен и необходим.


Экспертные оценки проблемы

Ответы на вопросы анкеты

Председателя Совета ветеранов города Новозыбкова


Оцените внимание государства проблемам ветеранов Великой Отечественной войны.

- За последние годы ветеранам стало уделяться больше внимания. Строго соблюдается федеральный закон «О ветеранах», участились прокурорские проверки в сфере соблюдения прав этой категории граждан.

Достаточно ли делается для сохранения памяти о подвигах ветеранов Великой Отечественной войны?

- Память… Понимаете, главное в этом вопросе, на мой взгляд, не то, сколько чего делается со стороны государства, а можем ли мы в своих душах хранить благодарность людям, отдавшим жизни за нашу свободу, за наше спокойствие, за счастье наших детей. К сожалению, это очень острая проблема в настоящее время, очень жестокое время… Недостаточное патриотическое воспитание получает наше подрастающее поколение, точнее даже будет сказать, что совсем другие ориентиры насаждаются нашим детям средствами массовой информации, компьютерными играми, Интернетом.

Считаете ли Вы необходимым оказывать личную помощь ветеранам Великой Отечественной войны (физическую, моральную, материальную и др.)?

- Да, обязательно. Особенно моральная поддержка так нужна старикам со стороны молодого поколения. Очень приятно, когда ученики приходят отведать ветеранов, помочь, выслушать.



























Ответы на вопросы анкеты

начальника отдела социальной политики администрации города Новозыбкова 

- Государство уделяет ветеранам все больше внимания, выделяет для решения их проблем все больше и больше финансовых ресурсов. Последняя инициатива президента России Дмитрия Анатольевича Медведева всем хорошо известна – обеспечить всех ветеранов Великой Отечественной войны отдельными квартирами или благоустроенным жильем.

Достаточно ли делается для сохранения памяти о подвигах ветеранов Великой Отечественной войны?

- На уровне государства и общества прилагаются большие усилия по сохранению памяти о подвигах ветеранов Великой Отечественной войны. И не только в нашей стране, но и в других странах, победивших фашизм. Но одних усилий государства не достаточно. Важно, чтобы и новое поколение граждан России считало подвиг фронтовиков предметом своей личной гордости.

Считаете ли Вы необходимым оказывать личную помощь ветеранам Великой Отечественной войны (физическую, моральную, материальную и др.)?

- Это долг каждого нормального человека. Когда речь идет о помощи ветеранам, необходимо сделать все возможное, чтобы эту помощь оказать.







IV. План реализации проекта.

1. Сбор макулатуры

Наш социальный проект требовал больших материальных затрат. Естественно, что проблема обеспечения материальной базы нашей деятельности была очень острой. Рассматривался вариант найти спонсоров, но ребята решили, что должны попробовать справиться самостоятельно, собрав макулатуру во время трудовой акции (и у них это получилось – собранных денег полностью хватало для изготовления табличек для первоначального списка из 39 фамилий).

Две недели гимназисты совместно с родителями приносили и привозили старые книги, газеты, журналы, коробки и т.п. Отдельные учащиеся ходили по домам жителей нашего города с просьбой отдать им ненужную бумагу. Понимая, для какой благородной цели школе нужны эти деньги, буквально каждый ученик откликнулся. Кроме этого, мы объявили конкурс среди классов на большее количество собранной макулатуры. Ребята устроили целое состязание (приложение 7). И в итоге общими усилиями нам удалось собрать 4 тонны макулатуры (приложение 8). Родители, имеющие соответствующий транспорт , помогли вывезти собранные тонны и сдать. Предварительно мы позвонили в г. Клинцы директору пункта приема макулатуры по улице Комсомольской города Новозыбкова, рассказали о нашем проекте и попросили принять у нас макулатуру дороже. В очередной раз нам не отказали.

Таким образом, ребята самостоятельно подготовили экономическое обоснование своей деятельности. Но трудности ждали нас впереди.







2. Сбор данных о ветеранах.

Прежде, чем приступить к непосредственной реализации нашего социального проекта, перед нами стояло несколько очень важных задач.

В первую очередь, необходимо было получить сведения о ветеранах Великой Отечественной войны, живущих в нашем городе. С этой целью мы отправили запрос начальнику отдела военного комиссариата Брянской области по городам Новозыбков, Злынка, Новозыбковскому и Злынковскому районам подполковнику.

Список ветеранов, который мы получили, содержал 39 фамилий (приложение 9, 10) . Следовательно, мы должны были рассчитать свои силы на размещение 39 памятных именных досок. Подсчитав приблизительную стоимость одной таблички, определились, что материально мы сможем самостоятельно продолжить свой проект. И работа была начата.

Однако вскоре мы столкнулись с первой проблемой: по данным Председателя Совета ветеранов , количество ныне здравствующих ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих в городе Новозыбкове, оказалось значительно больше – перед нами оказался список из 170 фамилий (приложение 11, 24). Выяснилось, что военкомат располагает данными только о ветеранах, получающих пенсию по линии Министерства обороны. К тому же, сверив списки, содержащие сведения о ветеранах, участники проекта выявили новую цифру ныне здравствующих ветеранов Великой Отечественной войны – их оказалось 206 человек.

В материальном плане мы уже не могли самостоятельно справиться с поставленной задачей. Пришлось обратиться за помощью. Мы посчитали, что наш социальный проект «Сохраним память в сердцах» дело не только нашей школы, но и всего города. Мы были уверены, что наша работа покажется интересной руководителям города. Вместе с Советом ветеранов (приложение 12) искали способ преодоления неожиданно возникших финансовых проблем. И тогда мы решили совместно (инициативная творческая группа и представители Совета ветеранов) обратиться за помощью и поддержкой к городским руководителям.

Встретившись с Главой города  и Главой администрации , мы получили не только моральную поддержку и одобрение нашей деятельности. Наш социальный проект пообещали поддержать финансово. Совместно с администрацией города было решено изготовить памятные доски всем желающим ветеранам Великой Отечественной войны и разместить накануне праздника Победы.



3. Конкурс макетов

Долго участники проекта не могли решить, из какого материала будет выполнена табличка, каким образом, какого размера, не могли определиться с цветовой гаммой, с текстом надписи. Кроме этого, мы понимали, что табличка должна была быть изготовлена из прочного материала, надпись должна была быть выполнена очень качественно, чтобы никакие погодные условия (например, дождь, мороз, яркое солнце) не смогли испортить ее. Поэтому было решено провести школьный конкурс макетов – эскизов будущей памятной именной доски для ветеранов.

Победителя определить нам не удалось, так как все классы, принимавшие в конкурсе участие, отнеслись к данной работе очень ответственно. Кто-то был лучше в цветовом решении, кто-то в технике изготовления. Взяв за основу лучшее, на наш взгляд, макет - эскиз будущей таблички был готов, и мы приступили к следующему этапу нашего проекта (приложение 16).
















4. Встречи с ветеранами: заключение договора-соглашения на размещение памятной именной доски

Имея поддержку со стороны властных структур, заработав деньги, мы приступили к следующему этапу: необходимо было получить согласие каждого ветерана на размещение памятной доски.

Напомним, что изначально мы работали со списком военкомата, в соответствии с которым необходимо было посетить 39 ветеранов. Ребята, разбившись на группы, отправились на встречи, предварительно созвонившись с теми, чьи номера телефонов были указаны (приложение 17). Кстати, на этом этапе нас ожидало еще одно препятствие. Дело в том, что некоторые адреса в полученном нами списке были неверными и не имели телефонов. Необходимо было думать, как найти этих людей. И придумали: по фамилии узнавали в интернете номер телефона, а затем по номеру – адрес.

Предложение ребят часто вызывало слезы на глазах ветеранов. С огромной благодарностью поколение победителей приветствовало этот патриотический замысел. По трем адресам нас встречали только дети и внуки, сообщая, что ветеранов больше нет с нами. Дети Плотникова Федора Филатовича попросили поместить такую табличку у квартиры отца с надписью «Здесь жил …». Еще по пяти адресам мы получили отказ, отказ со стороны детей по причине того, что ветераны очень больны и прикованы к постели. Извиняясь, нам говорили, что сейчас им это уже не к чему.

Итог наших встреч был таков: получили согласие на размещение 31 таблички. С каждым ветераном был заключен договор – согласие (приложение 18).





5. Изготовление памятных именных досок

Было решено, что памятная именная доска для ветеранов будет изготовлена на основе органического стекла (3 мм), а не на основе пластика, так как, проконсультировавшись со специалистами, мы выяснили, что любой вид пластика менее практичен из-за своей относительной хрупкости. Размер каждой таблички: 15 см - ширина, 30 см – длина. Итак, мы закупили необходимый материал в нужном количестве. Мальчишки из 10 классов под руководством учителя технологии Панкова С. А. распилили оргстекло на таблички необходимого размера, обточили края (приложение 19).

Дальнейшая работа, по нашему замыслу, состояла в следующем: при помощи трафарета мы собирались краской золотистого оттенка нанести на внутреннюю сторону данного материала надпись «Здесь живет ветеран Великой Отечественной войны (фамилия, имя, отчество)». После высыхания надписи необходимо было закрасить внутреннюю сторону красной краской, тем самым сделать фон таблички, на котором располагалась бы надпись. Затем оставалось бы лишь просверлить отверстия для шурупов.

Но при практическом выполнении нас ожидала следующая проблема. Нанести надпись краской при помощи трафарета не получалась, краска растекалась, буквы смазывались, никакие ухищрения не привели к желаемому результату. Тогда нам пришлось обратиться за помощью в рекламное агентство нашего города «diZebra», которое занимается изготовлением подобных табличек, вывесок и т. д. Дмитрий, директор этого агентства и собственно дизайнер – изготовитель, услышав о нашей идее, с радостью согласился помочь. Несколько дней подряд ученицы 9 классов ходили в агентство изготавливать под руководством мастера на основе заготовок из оргстекла фон и надпись памятной доски (приложение 20). Определились с цветовой гаммой: на золотом фоне при помощи выколотки плоттером размещался темно – красный фон, содержащий надпись золотыми буквами. Бумага была выбрана особая: термостойкая, не боящаяся высоких и низких температур, а также непосредственно не поддающаяся воздействию огня. Много сил было потрачено девочками, так как выборка букв и нанесение всех необходимых слоев бумаги, закрепление каждого слоя – это очень долгая и кропотливая работа.

Все практически было готово, оставалось лишь просверлить отверстия для шурупов. На этом изготовление памятных именных досок было закончено.
























6. Размещение памятных досок

В нашем проекте оставался только лишь торжественный момент – размещение памятных табличек. Подготовив все необходимые инструменты (карандаш, уровень, дрель, удлинитель, молоток, шурупы, гаечный ключ и др.), захватив с собой веник, совок, мы отправились размещать первую доску – Бесчастному … Ветерана не оказалось дома, с тревогой в душе при помощи соседей (необходима была розетка) и рабочего гимназии Крылова Андрея Викторовича повесили доску (приложение 21). Реакция мимо проходивших соседей («Ах, какая красота!») помогла ощутить огромное удовлетворение от проделанной работы. Дальше ребята самостоятельно разместили все подготовленные таблички. Возвращаясь в школу, их глаза горели от радости и от понимания того, насколько прекрасную работу они выполнили. Ветераны угощали их конфетами, приглашали к столу, беседовали, показывали награды, ребята фотографировались и благодарили за подвиг ради спокойной жизни будущих поколений (приложение 22).

Работа предстоит еще очень большая: приблизительно 167 памятных досок необходимо изготовить и разместить до праздника Победы в Великой Отечественной войне.

7. Освещение хода реализации проекта в СМИ

В газете «Маяк» от 28 января 2011 года (№ 13-14) на первой странице напечатана статья «Здесь живет ветеран Великой Отечественной войны…», повествующая о ходе реализации социального проекта учащихся МОУ «Гимназия» «Сохраним память в сердцах» (приложение 23).








V. Заключение

Работа над проектом позволила пробудить интерес большого количества молодых людей к социально значимой деятельности.

Участие в проекте по-новому формирует гражданскую позицию подростков, терпимость, способность к состраданию и сочувствию.

Мы постарались выбрать актуальную и важную для нашего города, да и общества в целом проблему. Самая ли она важная и актуальная из всех возможных? Наверняка, нет. В современной жизни можно найти проблемы и поважнее. Но нам, творческой группе социального проекта, было важно и интересно заниматься именно этой проблемой – проблемой сохранения исторической памяти поколений.

Тема нашего социального проекта имеет несомненную социальную значимость, потому что все, что так или иначе связано с ветеранами, со старшим поколением имеет особую важность.

И если сами ветераны удовлетворены нашей работой, если соглашались на размещение возле своего дома памятной именной доски, значит, она важна.

Был ли наш проект самостоятельной разработкой? Был, от начала и до конца. Хотя, конечно, нам помогали и взрослые, всю основную часть работы мы сделали сами.

Социальный проект оказался перспективным, так как ветеранов в городе оказалось намного больше, чем мы предполагали. И наша работа по размещению именных памятных досок будет продолжена.







VI. Финансово-экономическое обоснование социального проекта

Расчет предполагаемых расходов выполнен исходя из приблизительного подсчета выполненных в процессе реализацию данного социального проекта затрат, и оценки необходимых средств для завершения планируемой деятельности.

1. На изготовление каждой доски нам потребовались следующие материалы:

- оргстекло (15*30) – 60 рублей;

- золотая тисненая термостойкая бумага - 70 рублей;

- темно-красная термостойкая бумага – 50 рублей;

- 4 шурупа – 10 рублей.

Таким образом, стоимость одной изготовленной таблички составляет 190 рублей. К защите проекта мы разместили 31 табличку: 31* 190= 5890 рублей.

Если бы памятные доски изготавливались без личного участия школьников, то стоимость такой доски в агентстве на пластиковой основе с учетом шурупов – 260 рублей, а на оргстекле – 310 рублей, то есть 31*260= 8060 рублей, 31*310=9610 рублей. Другими словами, приблизительно в два раза дороже.

Следовательно, для размещения 206 табличек: 206*190= 39140 рублей (при участии гимназистов), 206*310= 63860 рублей.

2. Оформление социального проекта (фотографии, бумага, оргтехника) – не менее 600 руб.

3. Предполагаемые затраты на завершения планируемой работы – 30000 руб.

Общая сумма необходимых средств на реализацию проекта – около 39000 руб.



VII. Приложения


























Приложение 2.

Социологическое исследование

t1572951636ag.jpg



t1572951636ah.jpg




Приложение 2 (продолжение).

Социологическое исследование

t1572951636ai.jpg



t1572951636aj.jpg







Приложение 17.

Встречи с ветеранами


t1572951636ak.jpg





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.