Презентация «Проектно-исследовательская деятельность»

0
0
Материал опубликован 7 March 2023 в группе

О методических рекомендациях по организации учебной Проектно-исследовательской деятельность в образовательных организациях

УЧЕБНАЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Проектно-исследовательская деятельность обучающихся является обязательным элементом образовательных программ и должна быть включена в учебный процесс всех уровней образования – начального, основного и среднего. Возникают некоторые трудности в организации проектной и исследовательской деятельности. И в первую очередь, это понимание существующих различий между учебным проектом и учебным исследованием.

ОТЛИЧИЯ МЕЖДУ ПРОЕКТОМ И ИССЛЕДОВАНИЕМ Исследование – это работа, которая носит теоретический характер и нацелена на получение знания о том, что обучающемуся неизвестно или мало известно, на открытие теоретических возможностей для решения познавательной проблемы Проект – это работа, которая имеет прикладной характер и ориентирована на поиск и нахождение обучающимся практического средства (инструмента) для решения жизненной или познавательной проблемы

Исследовательская работа должна найти ответ на вопрос «Что необходимо узнать (выявить, проанализировать, обобщить и др.), чтобы ответить на интересующий вопрос?» Проектная работа должна ответить на вопрос «Что необходимо сделать (сконструировать, смоделировать, изготовить и др.), чтобы решить реально существующую или потенциально значимую проблему?».   ОТЛИЧИЯ МЕЖДУ ПРОЕКТОМ И ИССЛЕДОВАНИЕМ

В ситуации исследования – могут лишь предполагать возможные пути решения проблемы (именно для этого формулируется гипотеза), но не могут предвидеть, каким будет конечный результат В ситуации проекта – заранее знают и представляют (пусть пока еще в общих чертах, а не в подробностях), каким должен быть будущий результат. ОТЛИЧИЯ МЕЖДУ ПРОЕКТОМ И ИССЛЕДОВАНИЕМ

ЛОГИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проблематизация Рассмотрение Описание Объяснение Предъявление результатов ЛОГИКА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЬНОСТИ Проблематизация Моделирование Конструирование Апробация Представление продукта

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА для исследования основным критерием является то, насколько в теоретическом плане научен результат работы, т. е. насколько доказательно и корректно решена поставленная проблема, насколько полно и последовательно достигнуты сформулированные в работе цель, задачи, гипотеза; для проекта главным критерием является то, насколько практичен полученный результат, т. е. насколько эффективно этот результат (техническое устройство, программный продукт, инженерная конструкция) помогает решить заявленную проблему.

ОТЛИЧИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОТ ИССЛЕДОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТ По определению Процесс выработки новых знаний (поиск истины Комплекс действий, завершающийся созданием продукта (решение практической задачи) По цели Уяснение сущности явления, истины Реализация проектного замысла По наличию гипотезы Наличие гипотезы - обязательно Нет исследования в проекте – нет и гипотезы По продукту Получение новых знаний, интеллектуальный продукт Выработка конкретного варианта изменения элементов среды

(зафиксирован в документации ученика): модель корабля, система хранения коллекции машин, сумка для гимнастической формы, кукольный театр и т.п. Зафиксирован в документации ученика: модель корабля, система хранения коллекции машин, сумка для гимнастической формы, кукольный театр и т.п. + ПРОДУКТ РЕЗУЛЬТАТ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (самоанализ) и обобщение результатов играет более важную роль, чем сам продукт, так как дает понимание того чему ученик НАУЧИЛСЯ. Создавая проект, ребенок изменяет СЕБЯ. Результат включает в себя продукт, а кроме этого предметные знания и способы деятельности, УУД, опыт предметной и метапредметной деятельности. И зафиксирован он в документации учителя РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Продукт проектной деятельности всегда отличается от её результата.

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ПРОЕКТА И ИССЛЕДОВАНИЯ в любое исследование может быть включена прикладная составляющая: здесь, как правило, в завершающей части работы, в виде предложений и рекомендаций могут быть изложены варианты того, как полученные в ходе исследования новые знания могут быть применены на практике в любом проекте обязательно присутствует исследовательская составляющая: очевидно, что, прежде чем создать требуемое для решения проблемы новое практическое «средство», сначала необходимо найти основания для доказательства актуальности, действенности и эффективности планируемого результата.

НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ используемый сегодня при оформлении проектных работ термин «исследовательский проект» педагогам целесообразнее и правильнее исключить из своей практики, как термин некорректный и по сути ошибочный; следует критически отнестись к использованию при оформлении проектно-исследовательских работ терминов «творческий» и «инновационный», ведь для школьников любой осуществляемый проект и любое исследование являются процессом творческим и инновационным, т. е. открывающим для них нечто новое, ранее неизвестное. Оптимальным и терминологически корректным является подход, при котором отражающее содержание учебной работы название лучше формулировать как «учебное исследование» или «учебный проект» с последующим указанием их темы (например, «Учебное исследование на тему "Правда ли, что в Отечественной войне 1812 года победил генерал Мороз?"» или «Учебный проект на тему "Средневековая ярмарка как зеркало эпохи (историческая реконструкция)"» и др.) РЕКОМЕНДУЕТСЯ

ИНФОГРАФИКА метод наглядной передачи и способ зрительного восприятия учебной способствующий мотивации информации, обучающихся, развитию познавательных способностей через структурированную, логически выстроенную подачу учебного материала

Ингредиенты: 1- мясо, 2- свекла ,3- капуста белокочанная ,4-картофель, 5-болгарский перец, 6- морковь, 7-корень петрушки, 8-лук репчатый, 9- томат-пюре, 10- соль, 11 - перец горошком, 12 - чеснок, 13- лавровый лист, 14 - растительное масло или сало,15 -сахар,16.-уксус (3%), 17-сметана, 18-зелень.

«ФИШБОУН» Метод «Фишбоун» дает возможность: организовать работу участников в парах или группах; развивать критическое мышление; визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями; ранжировать факторы по степени их значимости.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации