Проектно-исследовательское задание по теме «Окружность и круг» обучающегося 6 Г класса МБОУ Новомеловатская СОШ (х. Хвощеватое) Грищенко Ивана.
В этом году несколько уроков математики были посвящены изучению окружности и круга. Я ознакомился с новыми понятиями: «радиус», «диаметр», «хорда», «сектор», узнал, как можно найти длину окружности и вычислить площадь круга. Я решил показать своим одноклассникам, как и где можно применить полученные знания.
Актуальность. С окружностью и кругом я знаком с раннего детства. В окружающем нас мире много предметов, имеющих форму этих геометрических фигур: обруч, тарелка, СД-диск, пуговица, циферблат часов и др. . В этом году я смог не только закрепить имеющиеся знания, но и расширить их и создать продукт – задачу практического содержания по теме.
Цель моей работы – изучение практического применения знаний по теме «Окружность и круг».
Задачи:
- учиться применять полученные знания в новых ситуациях;
- выяснить, в каких областях жизнедеятельности человека используются круги и окружности;
- развивать конструкторские способности.
Объект исследования: геометрические фигуры – окружность и круг.
Предмет исследования: значение и применение этих фигур.
Гипотеза: знания, полученные на уроках математики, найдут применение в жизни.
Методы исследования:
- анализ текста
- практическая работа.
Задача практического содержания по теме «Окружность и круг»
На примере задачи я хочу показать, как знания по теме «Окружность и круг», полученные на уроках математики, применяются на практике.
Задача: Сколько граммов семян нужно купить для посева цветов на школьной клумбе круглой формы, диаметр которой равен 6,8 метра, если на 1 м2 требуется 10 г семян.
Решение. S = πr2, π ≈ 3,14
1) 6,8 : 2 = 3, 4 (м) радиус клумбы.
2) 3,14 · 3,42 ≈ 36,2984 (м2) площадь клумбы.
2) 36,2984 · 10 ≈ 363 (г) семян нужно купить.
Ответ: 363 г.
Семена нужно закупать «с избытком».
Колышкина Елена Владимировна
Медведева Татьяна Петровна