12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Лариса Ивановна191
Учитель математики.Также веду уроки физики. Имею высшее образование по специальности Математика. С 2018 года имею высшую квалификационную категорию. Публикации:https://proshkolu.ru/user/larisash0703/folder/, https://www.zavuch.ru/accounts/profile/
Россия, Тверская обл., Лихославль
5

Методическая разработка урока по теме «Окружность. Круг»



Технологическая карта урока. 5 класс. ФГОС.

Тема урока: Окружность и круг

Учитель: Забелина Лариса Ивановна

Школа: МОУ «Лихославльская СОШ№1»

Класс 5В

Цели урока:

Обобщить занния об окружности, круге, совершенствовать умения

Задачи урока:

- обобщить сведения о внешней и внутренней области замкнутых фигур

- расширить знания об окружности и круге

- научиться определять на рисунке центр, радиус, диаметр окружности, круга

-научиться использовать соотношения между радиусом и диаметром окружности в вычислениях

-совершенствовать умение производить построения с помощью циркуля

-развивать пространственное представление учащихся

- воспитывать самоконтроль, коммуникативные качества

- развивать правильную математическую речь

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, групповая работа.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Проектор, ПК, презентация

Учебная литература:

учебник для общеобразовательных учреждений «Математика» для 5 класса, автор Бунимович Е.А. ,

рабочая тетрадь «Математика» для 5 класса; учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций, часть 1; авторы Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. и др.

Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь – тренажер. 5 класс, пособие для учащихся общеобразовательных организаций авторы Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. и др.

План урока.

Организационный момент

Проверка Домашнего задания

Целеполагание

Актуализация знаний.

Изучение нового материала

Закрепление изученного материала.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Рефлексия.

 

Этапы урока

Материал ведения урока, деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Проверка наличия учащихся в классе, готовности учащихся к уроку

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Проверка домашнего задания Сл2,3

37 Проверим устно

Вопросы:

Как называются линии на рисунке?

Сколько звеньев имеет ломаная?

Как найти длину ломаной?

Чему равна длина каждой ломаной?

Что можете сказать о ломаной?

39 Обсуждаем устно

- дети читают задание и отвечают на вопросы, рассказывают, как выполнили задание; проводят самоконтроль.

Учащийся объясняет решение.

Остальные учащиеся слушают, проверяют решение, оценивают его правильность.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

Регулятивные УУД:

- организация деятельности, самоконтроль результатов своего труда, взаимоконтроль.

3

Целеполагание

Сл 4

На слайде изображены несколько фигур. Укажите замкнутые, незамкнутые фигуры.

Какие замкнутые линии вам ещё известны?

 

На доске изображена окружность. Наносит точки вне, внутри, на окружности.

Что можете сказать о линии, изображенной на доске?

 

Покажите внутреннюю, внешнюю область линии.

Как называется линия?

Как думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Называет тему урока, дополняя ответ учащихся ( Окружность и круг)

Рассматривают фигуры, отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос( называю треугольник, четырехугольник, окружность)

Наблюдают

Высказывают свои мнения об окружности(замкнутая, незамкнутая), указывают точки, лежащие внутри, вне и на окружности.

Выходят к доске, показывают внешнюю, внутреннюю области линии.

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос, формулируют тему урока

Оформляют тетрадь для дальнейшей работы.

Познавательные:УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

Регулятивные УУД:

-организация деятельности, взаимоконтроля

4

Актуализация знаний. Сл.5

Информация о свойствах окружности, использовании окружности в творениях художника, в архитектуре, в средствах передвижения, использовании колеса и т.д.

Слушают учителя, наблюдают, дополняют рассказ учителя своими наблюдениями из жизни

Личностные УУД:

-формирование способности анализировать материал

- развитие связной речи

5

Изучение нового материала Сл

Окружность – удивительно гармоничная фигура, древние считали её самой совершенной фигурой.

Все точки окружности находятся на одинаковом расстоянии от одной точки, которую называют центром.

Вопрос: кто знает с помощью какого инструмента можно изобразить окружность?

Показывает и рассказывает, какой инструмент используют для вычерчивания окружности на доске, в тетради, рассказывает устройство циркуля. Обращает внимание на технику безопасности при работе с циркулем.

Чертит окружность. Показывает на окружности центр, проводит радиус, диаметр окружности.

Проведите еще два радиуса, диаметр окружности.

Фигура, ограниченная окружностью называется кругом. Центр, радиус и диаметр круга совпадают с центром, радиусом и диаметром окружности.

Рабочая тетрадь № 35

 

Вопрос: что вы заметили? Как связаны между собой радиус и диаметр?

Вывод: Диаметр состоит из двух радиусов, радиус в 2 раза меньше диаметра.

Слушают учителя

Отвечают на вопрос

Рассматривают устройство циркуля

Наблюдают за действиями учителя,

Выполняют чертеж в тетради

Слушают, наблюдают.

Выполняют задание индивидуально, проводят диаметр и радиус. Измеряют их.

Анализируют проведенные измерения. Приходят к выводу о соотношении между радиусом и длиной.

Познавательные УУД:

-актуализация сведений из личного опыта;

Личностные УУД:

- анализ материала,

-развитие речи

-умение рассуждать

Регулятивные УУД:

-умение организовать свою деятельность,

6

Закрепление изученного материала Сл.

Учебник №42

Работа в группе: учебник №43

Проверка решений, заслушивание ответов.


 

Индивидуальная работа: рабочая тетрадь№19

Учитель контролирует выполнение задания, оказывает помощь.

Работа в паре: учебник №44

Обсуждение решения задания.

Дополнительное задание: учебник №51(один рисунок по желанию)

Читают условие задачи, выполняют задание в тетради

Читают условие задачи, анализируют условие, выполняют задание в тетради

Чтение у задания, анализ условия. Построение окружностей по условию задачи.

Обсуждают выполнение задания, проводят прямые на заготовленных карточках.

Выполняют задание индивидуально в тетради.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

Личностные УУД:

- умение применять знания на практике;

Регулятивные УУД:

-умение организовать свою деятельность, оценить работу в группе

Коммуникативные УУД:

- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;

- развитие диалогической речи

-умение сдерживать эмоции.

7

Подведение итогов урока.

Оценка работы учащихся на уроке

Слушают оценку своей деятельности, оценивают свой труд на уроке.

Регулятивные УУД:

-умение организовать свою деятельность, оценить свою работу

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка результатов деятельности

8

Домашнее задание Сл 10

С.20,21 читать.

с.21 В и З (п.1-4); № 41, 45, 50,

Оформление записи в дневнике, слушают пояснение к заданиям

9

Рефлексия

Поднимите руки, кто считает, что научился чертить окружность? вычислять радиус?

диаметр?

Как связаны радиус и диметр окружности?

Приведите примеры тел в форме окружности, круга.

Поднимите руки, кому необходима будет помощь при выполнении домашнего задания?

Кто считает, что рассмотренные задания не понятны? И нужно будет подумать? почитать текст в учебнике?

Контролируют свою деятельность на уроке


Презентация к уроку по теме "Окружность.Круг" для 5 класса.
PPTX / 4.29 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.