«Профессий много. Как выбрать свою?»

2
0
Материал опубликован 10 December

Ознакомительное занятие по профориентации для обучающихся

5-х классов.

«Профессий много. Как выбрать свою?»


                                                                 Найти свою дорогу,

                                                                 Узнать свое место –

                                                                 В этом все для человека,

                                                                 Это для него значит

                                                                 Сделаться самим собой.

                                                                                                   ( Белинский В.Г.)


Пояснительная записка

Мы все отлично знаем, что одним из самых важных решений в жизни является выбор профессии! Правильный выбор профессии - очень важный шаг, от него зависит будущая жизнь. От него зависит успешность человека как профессионала и как личности в целом.

Чем раньше обучающиеся знакомятся с различными профессиями, требованиями предъявляемые к умениям, особенностям характера или к состоянию здоровья, тем больше возможностей замотивировать их на получение знаний для успешного поступления.

Данное ознакомительное профориентационное мероприятие разработано для обучающихся (5-х классов).

Занятие позволит обучающимся:

познакомиться с требованиями к профессиям (на пример профессии повар);

прочувствовать ответственность выбора (примерить профессию на себя);

повысить самооценку.

Форма проведения: квест-игра.

Квест – это приключение, с определённым сюжетом. Для победы вам придётся решать умственные задачи, мыслить творчески и логически, проявить смекалку, ловкость и, конечно же, дружно работать в команде.

Каждая команда проходит 9 станций, где помощники проводят инструкцию и дают задание. Они же оценивают работу, ставят баллы в маршрутном листе.

Состав команды: 10 человек. Всего команд-участников – 2 (можно больше). Вытяните бумажки, на них разные цвета, зеленый, голубой. Проходим к столикам с табличками по цветам.

Выбираем капитана. Даем название команде.

Оценка за испытание: выполнил задание, получил букву  или слово.

Цель: ранняя профориентация, подготовка к дальнейшему профессиональному самоопределению

Задачи:

  • ознакомление с профессиями;
  • формировать у обучающихся интерес к миру профессий;
  • формировать представления о ценности и важности выбора профессии;
  • воспитывать уважение к представителям различных профессий;
  • развивать умение анализировать, выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли, отстаивать свое мнение.

1. Разминка.

Здравствуйте! Мы сегодня собрались, чтобы узнать о некоторых профессиях, с которыми встречаемся в повседневной жизни.

Как вы понимаете, что такое профессия? Ответы обучающихся.

Ответы учителя. (Профессия — род трудовой деятельности).

В чем же отличие профессии от других видов деятельности? Что необходимо, прежде всего, чтобы получить профессию? (Образование.) Президент, дворник, уборщица — это профессия? (Нет, потому что нигде не обучают этим занятиям, хотя они являются трудовыми.) Что еще является основным признаком профессии? На что мы надеемся, получая профессию? (Она будет приносить нам радость, удовлетворение и обеспечивать нас материально.) Что такое специальность? (Это вид занятия в рамках одной профессии, например, врача: педиатр, стоматолог, терапевт и.т.п.) Какие специальности вы знаете в профессии дизайнера? (дизайнер одежды, дизайнер по интерьеру, ландшафтный дизайнер и др.)


1.Станция «Найди профессии среди букв» под

t1733853430aa.jpg

t1733853430ab.jpg


2. Станция. Задание «С закрытыми глазами нарисовать инструменты, относящиеся к профессии «Повар». Слово 3

3. Станция. Изобрази профессии. Одна команда изображает, вторая угадывает. Слово столом

1 команда. Шофер, кондитер, швея, слесарь,

2.команда. Строитель, тракториста; библиотекарь, парикмахер, IT специалист.

4.Станция «Ассоциации». 2 ряда

Любая профессия предполагает какие-то действия. Ваша задача – показать, что вы знаете много профессий, связанных со словами глаголами. Запишите, как можно больше профессий, которые у вас ассоциируются со следующими глаголами.


Бегать



Писать



Считать



Говорить



Танцевать




5.Станция. «Азбука профессии» (5 минут) Слово Вас

        - Ребята, вам необходимо подумать и назвать профессии которые начинаются на определенные буквы.

Например,

Д – дантист, директор, дирижер, диктор, доктор,

А – аналитик, астролог, акробат, альпинист, аптекарь

Б – банкир, бармен, бухгалтер, билетер
П - писатель, портной, парикмахер, переводчик, плотник, повар, почтальон, С - сапожник, стюардесса, сварщик, секретарь, сейсмолог,

6. Станция. «Профессии в пословицах». Слово Ждет

 Какую пословицу должен знать каждый закройщик?

(«Семь раз отмерь, один раз отрежь»)

Какую пословицу должен знать каждый водитель?

(«Тише едешь - дальше будешь»)

Что должен знать каждый рыбак?

(«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда”)

Что должен знать каждый ученик?

( «Ученье – Труд, а неученье – Тьма»)

7.Станция. Упражнение «Найди профессию для сказочного героя» Слово. Приз

Задача обучающихся – подобрать профессию для каждого из предложенных сказочных героев и обосновать выбор именно этой профессии.

Предлагается трудоустроить следующих героев:

Дюймовочка;

Незнайка;

Конек-горбунок;

Кощей Бессмертный;

Царевна-лягушка;

Змей Горыныч;

Колобок;

Чебурашка;

Баба-яга;

Василиса Прекрасная.

8.Станция Обсуждение стихотворения Джани Радари Чем пахнут ремесла.

О скольких профессиях идет речь в стихотворении?

Вопрос: Какой вывод можно сделать из этого стихотворения?

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской -
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет ребята!

Сколько профессий указано в стихотворении? Ответ: 7

9. Станция. Задание «Придумайте названия и дайте объяснение профессиям, которые будут востребованы в будущем» Слово. Вы Молодцы

10. Собери предложение

Под 3 столом 2 ряда Ваш ждет Приз. Вы Молодцы!! Подведение итогов квест-игры.

Наша квест­-игра «Профессий много. Как найти свою?»» подошла к завершению. Вы были активны на занятии, молодцы. Желаю вам быть активными и при выборе вашей будущей профессии. Хочу закончить занятие словами Константина Дмитриевича Ушинского: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет".

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.