12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Золотовицкая Мария Викторовна62
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Советы психолога, как правильно выбрать профессию
 

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку –

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы –

Каждый выбирает по себе.

Юрий Левитанский


 

Трудности профессионального самоопределения возникают обычно у двух категорий ребят. Первые пока не нашли в этой жизни ничего интересного. Так сложилось, что учителя не сумели создать у них любовь к каким-либо предметам, а таланты пока ещё зарыты в землю. Такие ребята могут хорошо учиться, но они ничем не увлекаются, жизнь их довольно скучна или просто монотонна. Вот и не могут определиться, чем хотелось бы заниматься — потому что из того, что окружает их в мире, ничто не влечёт особенно. Да и из чего выбирать?

Вторая категория ребят очень активна и в учёбе, и в различных других формах активности. Им интересно все, они посещают одновременно три кружка, пять факультативов и десять спортивных секций. Более того, у них все получается. Как говорится, если человек талантлив — он талантлив во всём. За что ни возьмётся этот чудо-ребёнок — во всём добивается успеха. Однако… он тоже не может определить, что нравится ему больше, с чем он хотел бы связать свою жизнь.

Ошибки при выборе профессии

1. Отношение к выбору профессии как к неизменному.

В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошёл начальные ступени. Более важно и востребовано умение быстро обучаться.

2. Бытующие мнения о престижности профессии.

В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например: мусорщик). Экономист или психолог ничуть не более полезен для общества, чем химик или слесарь. Престижность профессии должна учитываться — но после учёта Ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть (если будете) «модной», но не приносящей удовольствия специальностью. Или, чего доброго, окажетесь непригодны к выполнению основных рабочих функций…

3. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать). Ориентация на сверстников не всегда приводит к положительному результату. Сравнивать себя с товарищами нормально, а вот слепо повторять – бессмысленно.

4. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию. При выборе профессии надо учитывать, прежде всего особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности.

5. Увлечение только внешней стороной профессии. За лёгкостью, с которой актёр создаёт на сцене образ, стоит напряжённый, будничный труд.

6. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий. Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много — переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят.

7. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства. Во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда.

8. Неумение/нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях). Разобраться в себе тебе помогут профконсультанты, родители, учителя, товарищи.

9. Незнание/недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии. Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т. к. они могут ухудшить твоё состояние здоровья.

10. Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии.

Когда ты решаешь задачу по математике, то выполняешь определённые действия в определённой последовательности. Было бы разумно поступить также и при выборе профессии.

Основные правила при выборе будущей профессии:

Важно понять, чем же хочется заниматься - какая деятельность доставляет наибольшее удовлетворение. Разобраться в себе поможет простое упражнение: необходимо попробовать вспомнить себя в возрасте 5-6 лет, вспомнить, чем хотелось заниматься, в какие игры играли. Обычно ребенок в таком возрасте уже знает, кем хочет быть и эти его желания самые правильные и глубинные. К ним стоит прислушаться.

Спросить мнение родителей. Мнение со стороны поможет принять правильное решение. Родители знают твои таланты и особенности характера, плюс они знакомы со множеством профессий и могут понять где ты лучше всего сможешь проявить себя.

Также следует учесть особенности своего здоровья и характера. У многих профессий есть свои медицинские противопоказанию. Также важно учитывать психологические особенности: интровертам сложно будет много общаться с людьми, быть очень общительным человеком

И главное – больше прислушивайтесь к себе, и вы сделаете правильный выбор!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.