12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гарифянова Надежда Геннадьевна1214
Россия, Пермский край, Чернушка

Родительское собрание

«Как помочь своему ребенку выбрать профессию»

 

ЦЕЛЬ: установить сотрудничество с родителями уч-ся посредством корректного обсуждения с ними некоторых результатов изучения профессиональных склонностей и способностей старшеклассников.

ЗАДАЧИ:

1.  Ознакомить родителей класса с общей картиной выявленных интересов и предпочтений старшеклассников в ситуации предполагаемого выбора будущей профессии;

2. Организовать встречу – диалог с теми преподавателями школы, жизненно- профессиональный опыт которых представляет практическое воплощение обнаруженных типов предпочтений.

ПОДГОТОВКА информационно-диагностической базы данных:

 

                                    Анкета 1 ( для уч-ся)

1.     Назовите 10 наиболее привлекательных для вас профессий (расположите их по степени значимости)

2.     Назовите преимущества вашей будущей профессии.

3.     Назовите минусы вашей будущей профессии.

4.     Назовите качества характера, необходимые для того, чтобы состояться в профессии.

5.     Назовите ваши качества характера, которые могут помешать приобрести любимую профессию.

6.     Что или кто повлиял  на выбор вашей будущей профессии:

         А) родители                              е) книги и фильмы

          Б) родственники                     ж) жизненные обстоятельства

          В) учителя                               и) встречи с интересными людьми

          Г) друзья                                  к) способности

          Д) знакомые                            м) самостоятельный выбор

 

 

                                       Анкета 2 (для уч-ся)

         Ученикам предлагается выбрать из приведенного списка профессий только те, которые они могут распределить на две полярные группы:

Профессия, которая мне нравится

Профессия, которую мне советуют выбрать родители.

 

 

 

 

 

·        Юрист, спортсмен, бизнесмен

·        Экономист, воспитатель, банкир

·        Врач, пожарный, искусствовед

·        Учитель, переводчик

·        Психолог, повар, работник сферы обслуживания

·        Водитель, официант, сельскохозяйственный рабочий

·        Инженер, экскурсовод, лесничий

·        Программист, менеджер

·        Музыкант, машинист

·        Артист, военный, преподаватель

·        Строитель, преподаватель, ветеринар

·        Шахтер, социальный работник, библиотекарь.

 

                                  Анкета 3  (для родителей)

 

1.     Обсуждали ли Вы со своим ребенком проблему выбора профессии?

2.     Какую профессию выбирает Ваш ребенок?

3.     Что вы ему советуете?

4.     Совпадают ли Ваши интересы и точки зрения на выбранную профессию?

5.     Что служит Вашим  аргументом в выборе профессии Вашим ребенком?

6.     Если ребенок будет настаивать на собственном выборе профессии, будете ли Вы ему препятствовать?

 

                                   Анкета 4  (для родителей)

Эту анкету можно предложить всем родителям или тем, кто участвует в выступлениях на собрании.

1.     Довольны ли Вы выбранной профессией?

2.     Что повлияло на Ваш профессиональный выбор?

3.     Какие минусы своей профессии Вы можете назвать?

4.     Что интересного в Вашей профессии?

5.     Если бы начать жизнь сначала, вы бы поменяли свою профессию на другую?

 

ХОД  СОБРАНИЯ:

Открытие собрания

 Анализ диагностических материалов, которые были подготовлены на основе опроса уч-ся. На доске – список самых преимущественных, по мнению уч-ся, профессий.

  Выступление родителей по проблемным вопросам анкеты 4.

  Выступление преподавателей  и рассказ о содержании обучения различным профессиям. Вопросы родителей.

  Выступление психолога с рекомендациями и советами по выбору профессии.

  Родителям можно предложить памятку «Типичные ошибки ребенка и семьи при выборе профессии»

1.     Ориентация ребенка семьей сразу на профессию высшей квалификации (ученый, дипломат, директор, управляющий банком)

2.     Пренебрежение к профессиям, которые не престижны, хотя и значимы в жизни.

3.     Отсутствие  своего мнения и принятия решения не по собственной воле, а по требованию родителей.

4.     Перенос отношения к конкретному человеку – представителю той или иной профессии – на саму профессию.

5.     Увлечение только внешней или какой-либо одной стороной профессии.

6.     Перенос отношения к учебному предмету на профессию, связанную  с этим предметом.

7.     Подверженность влиянию друзей на выбор профессии.

8.     Отсутствие умений оценивать свои способности и возможности в выбранной профессии.

9.     Выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и самого ребенка.

10. Завышенная или заниженная самооценка, формирующая неадекватность в выборе той или иной профессии.

 

Для выбора будущей профессии ребенок должен знать о себе следующее:

Свои интересы к профессии

Свои способности

Свои склонности  Степень своей профессиональной пригодности (здоровье)

 

Подводится итог собрания, определяются задачи на будущее, а также мероприятия, которые нужно провести для того, чтобы помочь ребенку выбрать профессию, соответствующую не только желаниям, но и возможностям.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.