12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кошелева Светлана Юрьевна1135
Наша главная задача – не заглядывать в туманную даль будущего, А действовать сейчас, в направлении, которое нам видно. Д.Карнеги
Россия, Курганская обл., Шадринск
Материал размещён в группе «ЭХО»
1

Занятие на тему «По лесным дорожкам»



Конкурсная игра «По лесным дорожкам»

(для учащихся с ОВЗ)

Тема: «По лесным дорожкам».

Цели: закрепление и расширение знаний детей о лесе.

Задачи: 

Обобщить представления учащихся о природе; формировать у детей представления о роли леса в жизни человека; познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникают по вине человека.

Развивать познавательный интерес; логическое мышление, память и воображение.  Работать над обогащением словаря, развитием умений давать полные ответы, составлять вопросы и  предложения.

Воспитывать любовь, бережное отношение к родной природе и животному миру.

Форма: конкурсная игра для учащихся 8-11 классов.

Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, компьютер, корзинка для грибов. Наглядность: мультимедийная презентация, карточки к конкурсам, ведомость жюри.

Подготовительная работа:

Выставка фотографий “Природа и я”. Классные часы и беседы по теме в каждом классе. Формирование команд для игры (название, эмблемы и т.д.). Совместная с учащимися подготовка наглядности к игре.

Содержание и ход конкурсной игры:

(На сцене учащиеся 11 класса – команда «Береза», выступление: речь+жесты+дактиль) Слайд 1

1.Нас в любое время года учит мудрая ПРИРОДА.
Птицы учат ПЕНИЮ. Паучок – ТЕРПЕНИЮ.
2.Пчелы в поле и в саду обучают нас ТРУДУ.
Учит снег нас ЧИСТОТЕ. Учит солнце ДОБРОТЕ
И при своей огромности обучает СКРОМНОСТИ.
3.Отражение в воде учит нас ПРАВДИВОСТИ.
У Природы круглый год обучаться нужно.
4.Нас деревья всех пород, весь большой лесной народ – Учит крепкой ДРУЖБЕ!

5.«Счастье — это быть с природой, видеть ее, говорить с ней» - сказал Лев Николаевич Толстой.

(Жестово-мимическое пение: Песня «Отчего так в России березы шумят») 

Отчего так в России берёзы шумят?
Отчего белоствольные всё понимают?
У дорог, прислонившись, по ветру стоят
И листву так печально кидают.
Я пойду по дороге, простору я рад,
Может это лишь всё, что я в жизни узнаю.
Отчего так печальные листья летят,
Под рубахою душу ласкают?

А на сердце опять горячо-горячо,
И опять, и опять без ответа.
А листочек с берёзки упал на плечо,
Он как я, оторвался от веток.

Посидим на дорожку, родная, с тобой,
Ты пойми, я вернусь, не печалься, не стоит.
И старуха махнёт на прощанье рукой,
И за мною калитку закроет.

Отчего так в России берёзы шумят?
Отчего хорошо так гармошка играет?
Пальцы ветром по кнопочкам враз пролетят,
А последняя, эх, западает...

А на сердце опять горячо-горячо,
И опять, и опять без ответа.
А листочек с берёзки упал на плечо,
Он как я, оторвался от веток.

6.Сегодня мы предлагаем провести конкурсную игру, которая, как мы надеемся, заставит вас взглянуть на окружающий мир другими глазами. Поприветствуем наших участников!

(Поочередно в зале встают команды, говоря хором свои названия)

Воспитатель:

Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём.

- О каком доме это сказано? ЛЕС

Наша конкурсная игра называется «По лесным дорожкам». Ведущая нашей игры - Иванова Светлана, ученица 11 класса.

Представляем вам жюри нашей игры 

Председатель жюри – завуч Наталья Алексеевна                                                                  Члены жюри: педагог-организатор Марина Александровна социальный педагог Ольга Александровна                                                                                                              Судья в зале воспитатель Антон Андреевич                                                        Сурдопереводчик Ида Александровна

Итак, к походу в лес готовы? ГОТОВЫ!

Ведущая: Первый наш привал называется «Деревья и растения». Мир растений полон тайн и загадок. Давайте попробуем проникнуть в эти тайны и попытаемся разгадать некоторые из них. 

Конкурс «Загадки о деревьях» Слайд 2 Первому, кто дал правильный ответ, дается листочек. 

Загадки 

Клейкие почки, зеленые листочки.
С белой корой стоит под горой. Береза Слайд 3

Дунул ветерок немножко в серебристые ладошки,                                                  Задрожала ими сильно боязливая ... Осина Слайд 4 

Ее всегда в лесу найдешь - пойдем гулять и встретим. 
Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. Ель Слайд 5 

Небольшие те деревья, но красивы, как царевны.                                                              Листья веером растут, и букетики цветут.                                                                          То весной, а летом жарким зреют на ветвях подарки –                                                гроздья алых ягод тут – пусть пернатые клюют! Рябина Слайд 6 

По весне роняет слёзы. Дерево, но не берёза.                                                                    Листики зубчатые, семена крылатые.                                                                      Семенами окрылён, но летать не может он. Клен Слайд 7

В лесу среди берёз, осин растёт огромный исполин.                                                    Кудрявой кроною большой шумит в лесах он день-деньской.                                             Он - царь деревьев на Руси! Кого угодно ты спроси! Дуб Слайд 8

Очень прямо я расту в высоту. У меня длинней иголки, чем у ёлки. Сосна Слайд 9 

Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила,
А о чем она грустит, никому не говорит. Ива Слайд 10 

Из деревьев ранним летом вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это - мы от этого чихаем. Тополь Слайд 11 

С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают: шкуру тонкую сдирают. Липа Слайд 12

Будто снежный шар бела, по весне она цвела, нежный запах источала.                               А когда пора настала, разом сделалась она, вся от ягоды черна.Черёмуха Слайд 13

Воспитатель:

Прошу каждую команду сдать листочки. Жюри подводит итоги. Слово председателю жюри.

Ведущая:

Конкурс «Зеленые друзья» мы посвящаем деревьям, кустарникам и травам. В этом конкурсе каждая команда может набрать 4 балла. Сейчас вы будете работать карточками с цифрами: 1,2,3. Я буду зачитывать вопрос, на экране будет три ответа, задача команд – не кричать, а выбрать один правильный ответ и поднять карточку с соответствующей цифрой.

Вопросы 1. Листья этого дерева очень подвижны, они постоянно колеблются при малейшем порыве ветра. Это дерево считают самым беспокойным, самым шумливым. Слайд 14, 15

2. Почки, листья, побеги этого дерева издавна помогали бороться с болезнями, укрепляли здоровье, корой и дровами топят печку зимой. Слайд 16, 17

3. Лекарственные свойства этого растения известны с давних пор. Запах этого растения не любят насекомые, поэтому его кладут в конуру собак для борьбы с блохами, а старушки в деревнях делают веники, которыми метут пол. Слайд 18, 19

4. Назовите самый ядовитый гриб? Слайд 20, 21

(Жюри подводит итоги. Слово жюри.)

Ведущая:

Конкурс «Лесное кафе». Слайд 22

От каждой команды я прошу на сцену подняться по одному участнику, кто хорошо знает грибы. Приложение 5

По очереди вы будете называть съедобные грибы и класть грибочки в корзинку, внимательно следите друг за другом: если гриб уже назвали, то второй раз называть его нельзя. Начали!

Воспитатель:

Пока жюри подводит итоги, на сцену мы приглашаем команду «Земляничка». Слайд 23

(выступление: речь с дактилированием)

1.Летом спеет земляника
Сладкая, душистая.
2.В лес по ягоды пойдем,
Земляники наберем.
3.Под листочками искали,
Спинки наши так устали.
4.Но трудились мы не зря,
Набрали ягод два ведра.
5.Сварит бабушка варенье,
Пригласим на угощение.
6.Будем чай с вареньем пить,
Веселиться и шутить.

Воспитатель:

Просим жюри объявить итоги конкурса «Лесное кафе».

Ведущая:

Конкурс «Лесная аптека». Слайд 24

От каждой команды участвует один человек, прошу пройти на сцену. Задание: у каждого есть карточки с надписями, когда вам покажут название растения, нужно показать одну карточку, что лечит это растение. Приложение 6,7

 

Растение

Свойства

Подорожник

От порезов и ранок

Крапива

Для мытья головы и кожи

Рябина

От головных болей

Иван-чай

Полезный чай

Мать-и-мачеха

От простуды

Мох

Как вата

Ромашка

От боли в горле

Шиповник

Много витаминов

Земляника

От температуры


Воспитатель:

Привал «Деревья и растения» закончен. И пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру «Прилетели птицы». Игру проводит Пильникова Ксения, ученица 11 класса.

Игра

Когда вы услышите названия птиц – машете руками вот так (показывает), а если это не птица, то топаете ногами.

1) Прилетели птицы: голуби, синицы, стрекозы, пауки, мухи и стрижи…

-Что неправильно?

2) Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

3) Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, воробьи, пчелы, муравьи…

4) Прилетели птицы: голуби, куницы…

5) Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, воробьи, вороны, снегири, лебеди и утки… И спасибо шутке.

Воспитатель:

Слово нашему строгому жюри.

Ведущая:

Нас ждет новый привал «Лесные жители». На сцену приглашаем команду«Дятлы». Слайд 25 (выступление: речь с дактилированием)

1.Гнездо на ветке — птичий дом, вчера птенец родился в нём.                                           Ты птичий дом не разоряй и никому не позволяй. 

 2.Лес без птиц и птицы без леса не живут. Всякая птица своим пером гордится.              Всякая птица своим клювом сыта. Птицы - наши друзья, обижать их нельзя. 

 3.Городские птицы - спутники твои: голуби, синицы, галки, воробьи.                             Этих птиц не надо, друг мой, обижать: из больших рогаток в воробьёв стрелять,              На ворон сердиться, голубей ловить. И тогда всем птицам станет легче жить! 

4.Покормите птиц зимой, чтоб со всех концов 
К вам слетались, как домой, стайки на крыльцо. 

5.Не богаты их корма, горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна будет им зима. 

 6.Приручите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!

Ведущая:

Конкурс «Птичьи гонки». Слайд 26 Кто первый дал правильный ответ, получает снова листочек. Не зевай – быстро отвечай 

Нос птицы (клюв) Птичий домик (гнездо) 
Большая группа птиц (стая) 
Главный лесной барабанщик (дятел) 
Птенцы какой птицы не знают свою мать (кукушка) 
Какая птица чистит пашню от червей (грач) 
Ночная охотница (сова) 
Птица, которая висит в воздухе и в полях поет, поет, поет (жаворонок) 
Беленькая с живота, хвост развернут в два хвоста (ласточка)                                        Главный певец леса (соловей)

Воспитатель: Команда «Пчелка» покажет свое выступление, прошу на сцену. Слайд 27 (выступление: речь с дактилированием) 

1.Над цветами я летаю, в соты мед я собираю.
Целый день – дела, дела, я - рабочая пчела.                                                                        2.Насекомые самая большая группа животных. Они самые живучие и первыми появились на нашей планете.                                                                                                  3.Насекомые живут в почве, на земле, в воде, в воздухе, то есть везде: от жарких стран до льдов на севере.                                                                                                                4. А знаете ли вы, что… Кузнечик слышит ногами, а летучая мышь все зиму спит вниз головой.                                                                                                                            5. Шмели - самые полезные дикие опылители растений. А муравьи уничтожают насекомых – вредителей, они – санитары леса! 

6.Запомни!!! Не лови бабочек, стрекоз, шмелей и других насекомых! Они очень нужны лесу!

Воспитатель: Слово жюри, результаты конкурса «Птичьи гонки».

Ведущая: Мы продолжаем игру. Конкурс «Телеграммы». Слайд 28 Представьте, что звери вдруг заговорили и прислали вам телеграммы, нужно отгадать, кто прислал телеграммы. Капитаны команд получите телеграммы. 

1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. 

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. 

3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? 

4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. 

5. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? 

6. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! 

7. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один -  медлительность. 

8. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне.

(Слово жюри.)

Ведущая: На сцену я приглашаю капитанов команд, поприветствуем их. Конкурс «Театр зверей». Без слов вы должны изобразить животное, которое написано на карточке, а болельщики будут угадывать. 

Волк, лось, медведь, заяц

Кенгуру, пингвин, обезьяна, крокодил

- Какие из этих животных есть в нашем лесу?

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги, у нас конкурс с залом. Смотрим на экран. Конкурс «Самые, самые, самые...» Слайд 29

1. Самое большое в мире животное. (Синий кит. Вес до 150 тонн.) Слайд 30

2. Самая крупная птица в мире. (Страус. Рост до 2,7 м.) Слайд 31

3. Самый быстрый зверь. (Гепард) Слайд 32

4. У кого самое длинное горло. (Крокодил) Слайд 33

5. Кто самое долгое время спит и обходится без еды? (Ежик. 236 суток.) Слайд 34

6. Кто дольше всех живет в животном мире? (Слоновая черепаха. Живет 175 лет.) Слайд 35

7. Самое высокое животное. (Жираф. Рост 5,8 м.) Слайд 36

8. У кого самый длинный язык? (Муравьед, язык 60 см.) Слайд 37

Ведущая: Много гостей в лес приходит, а как вести себя не знают. Плохо в лесу приходится и птицам, и животным, и растениям. Поможем гостям вспомнить правила поведения в лесу вместе с командой «Лесничий». (выступление: речь+жесты+дактиль)

1.У леса музыка своя…Её послушайте друзья!

Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать и громко музыку включать!

2.Без взрослых с огнём развлекаться опасно – закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой, костёр обернётся серьёзной бедой!

3.Вы в поход пришли, ребята…Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться, и наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки, целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой, заберём его с собой!

4.Не надо цветы полевые бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты. Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

5.Для ёжиков и белок лес – это дом родной.

Они живут там смело и летом и зимой: 

Поэтому не стоит их в город забирать…

Поверь: они в неволе не будут есть и спать… 

6.Дерево, трава и птица не всегда умеют защититься. 
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни! Слайд 38

Воспитатель: 

За 1 день человек выбрасывает 2,5 килограмма мусора.                                                       Если бросить бумагу, то гнить в земле она будет

бумага - от 2 до 10 лет 
консервная банка – 90 лет 
фильтр от сигареты - 100 лет 
полиэтиленовый пакет - 200 лет 
стекло - 1000 лет 
Подумайте, нужно ли загрязнять леса, реки, поля и озера?

Ведущая: И сейчас последний конкурс «Мудрые мысли». От каждой команды нужно 2 человека. Ваше задание: из отдельных слов нужно составить предложение. 

Задания: Лес — наше богатство — берегите его! Охранять природу — значит охранять Родину! В природе нет ничего бесполезного. 

Кто не любит природы, тот не любит человека.

(Хоровое чтение)

Воспитатель: От того каким будет лес, какой будет окружающая нас природа зависит только от нас,  людей, живущих на этой Земле.   (Хоровое чтение) Слайд 39 Давайте будем беречь планету! Во всей Вселенной красивей нету!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСНОЙ ИГРЫ, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

При подготовке и проведении были использованы материалы:

Википедия

http://pedsovet.su/publ/28-1-0-11263

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-derevja-s-otvetami.html

http://gribomaniya.ru

http://lesnaya-apteka.ru

http://www.zanimatika.narod.ru/Azbuki_travnik.htm

http://www.zooclub.ru/samye/index.shtml

 


По лесным дорожкам
PPTX / 22.18 Мб

Опубликовано в группе «ЭХО»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.