Выступление «Профилактика ПДД как одно из направлений работы театрального кружка "В гостях у сказки"»

0
0
Материал опубликован 8 December 2017

МБОУСОО «Школа №15» пос. Биракан

Профилактика ПДД,

как одно из направлений работы

театрального кружка

«В гостях у сказки»

(Обобщение опыта)

Учитель высшей категории:

Матычева Е. В.

2017 год,

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) и ФГОС основного общего образования (ООП) в нашей школе реализуется образовательная и внеурочная деятельность школьников.

Внеурочная работа в школе осуществляется по разным направлениям.

На протяжении 5 лет я веду кружки по ФГОС общекультурной, и социальной направленности в 1-5 классах и 33 года художественно-творческой направленности в 5-11 классах:Об одном из таких я бы хотела рассказать подробнее.

Это школьный кукольный театр « В гостях у сказки».

Театральный кружок –это огромная возможность формирования в ребенке человеческих ценностей: уважения, терпения, толерантности, доброты, вежливости, дружбы, умения выслушать и помочь.

Цели и задачи кружка:

1) создать коллектив, способствовать расширению общего художественного кругозора кружковцев и практическому знакомству их с элементами сценической грамоты;

2) помогать формированию у кружковцев верных идейно-эстетических оценок, человеческих взаимоотношений, поступков, характеров; 
3) способствовать развитию творческих возможностей детей, воспитанию у них наблюдательности, внимания, волевых качеств, воображения, творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел, культуры речи; 
4) воспитывать у школьников такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим, , общественную активность, любовь и уважение к русской культуре.

Все эти качества я стараюсь развить через образы героев, их отношение и поведение в той или иной ситуации. Ребята не только пробуют себя в качестве актеров, но еще и обсуждают сценарии и поступки героев.

Хочется отметить, что организация театрализации – это очень сложный и трудоемкий процесс, но приносящий массу удовольствий. Перед тем, как показать какой – то спектакль, много приходится делать дополнительной работы: шить куклам наряды, реставрировать куклы, украшать ширму, делать разную наглядность, атрибутику.

Кукольный театр «В гостях у сказки» не только учит мастерству и творчеству, помогает скрасить досуг, но и объединяет семьи, помогает найти друзей, задуматься над актуальными проблемами общества.

Шить, кроить – это тоже творчество. Каждый спектакль отличается разнообразием нарядов кукол. С ребятами старших классов мы шьём одежду для них. Сами делаем выкройки для героев сказок, готовим наглядность. А так же, приходится рисовать и лепить разную атрибутику, реставрировать кукол. Например: колобка, рыбку и т. д. Огромную помощь оказывают родители: реставрируют куклы, помогают шить костюмы, создают необходимую атрибутику.

Современные куклы сейчас очень неудобные, маленькие, поэтому, мы пользуемся старыми куклами, после того, как их отреставрируем. В каждой сказке почти встречается дед и бабка. Вот мы меняем им одежду, и куклы становятся другими. Ребятам очень интересно смотреть, когда куклы переодеты в разные наряды.

Тексты выступлений – это полностью проработанный и составленный сценарий педагогом. За основу берутся известные сказки, используется какой – нибудь эпиграф, стишок, песенка, идея, от чего мы отталкиваемся, подбирается рифма, тема и создается текст. Иногда инициаторами выступают сами дети.

Например, в школе проводилась неделя добра, в рамках которой школьники совершали добрые поступки, в классах прошли тематические классные часы.
Мы с ребятами не могли остаться в стороне и подготовили инсценировку сказки
«О рыбаке и рыбке» на новый лад, которая учит вежливому отношению друг другу, умению оценивать свои поступки, делать своим близким добро. Часто проводим классные часы на тему крепкой дружбе. Это также ярко выражена в сказке «Репка»на новый лад. Всем известные герои: старуха, дед, внучка, кошка, собачка и мышка учат дружескому отношению кдруг другу, сплочённости, взаимовыручке и совершению добрых поступков.Вопрос о вежливом отношении к окружающим мы затронули в сказке «Курочка ряба».

В сказке «Колобок» на новый лад отражены уют, домашняя обстановка, семейная ценность, уважение друг к другу.

В сказке «Курочка ряба» на новый лад говорится о взаимоотношении друг к другу, о сплочённости, толерантности. Такие сказки вызывают разные чувства у зрителя: сопереживание, сочувствие, иронию. Со своими выступлениями ребята частые гости в детском саду, начальной школе и социальном доме. Являются активными участниками общешкольных и поселковых праздников, родительских собраниях, а также муниципальных мероприятий: «Школа молодого педагога», «Методический день», в рамках которых я обобщила опыт и представила творчество ребят зрителям. Нас приглашали в Институт усовершенствования учителей города Биробиджана уже ни один раз. Ещё мы выступали в городе Облучье, в посёлке Хинганск. В селе Птичник выступали на фестивале «Театральная весна».

Школьные мероприятия украшают сценки, сценарии которых пишутся мною и кружковцами, например: ко дню учителя и т. д. Эту сценку мы показывали не только в нашем посёлке, когда поздравляли учителей с профессиональным праздником, но и в городе Облучье, во время церемонии награждения учителей. Готовим представления для классных часов в начальной школе. Одна из актуальных тем – это «Правила дорожного движения» Например: «Как звери ходили в лес за грибами».


 

Хочется отметить, чтообучение правилам дорожного движения обучающихся в нашей школе – одно из важных направлений воспитательной работы школы и классных руководителей. С сентября, в нашей школе проводятся разные мероприятия по ПДД: беседы по классам, игры, представления. Классные руководители проводят пятиминутки по ПДД. В каждом классе оформлен уголок, посвящённый ПДД. Родительские собрания с привлечением сотрудников полиции и ДПС. Ученики активно принимают участие в городских и областных мероприятиях (конкурсы рисунков, поделок и сочинений): « Дорожные знаки на Новогодней ёлке!», « Взрослые, мы обращаемся к Вам!». Что касается нашего посёлка, у нас тоже много есть пешеходных переходов, перекрёстков, опасных поворотов. Самым опасным переходом является железная дорога. Много школьников проживает в посёлке, который и разделяет путь к школе железная дорога. В зимнее время катание с гор, в неположенном месте, приводят к травмам детей. Поэтому, в школе ведётся кружок: «Азбука пешехода» Мною разработана программа, целью которой является:формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.

 Программа решает следующие задачи:

· пополнять знания о правилах движения на проезжей части;

· обучать пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;

· прививать умения пользоваться общественным транспортом;

· ознакомить со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части;

· воспитывать осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения;

· воспитывать бережное отношение к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.

Театральный кружок «В гостях у сказки» активно взаимодействует с кружком «Азбука пешехода». Ученики совместно готовят творческие номера, костюмы героев, куклы, оформление сцены, пишут сценарии.
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.