Художественная анимация как одно из направлений кинематографии

3
0
Материал опубликован 18 February 2022

Профессионально-трудовое направление для выпускников


Художественная анимация как одно из направлений кинематографии


«Человеку не достаточно познать самого себя,

нужно найти так же способ, с помощью которого

он сможет разумно показать, проявить себя

и в конце концов изменить себя и сформировать»

Э.Бенэ

В любые времена, человек, который занимается той деятельностью, которая ему нравится и к которой он стремится всю свою жизнь – это счастливый человек. Чем раньше мы познаем свои стремления, желания и способы их реализации, тем удачнее становится наша жизнь.

Каждая эпоха накладывает свой отпечаток на выбор занятий и стремлений человека. Так в древние времена люди занимались охотой и возделыванием земли и понятия не имели о профессиях дизайнера, художника, искусствоведа. Цивилизация движется вперед – и источником движения является молодежь. Значит нам, молодому поколению, определять движение цивилизации, опираясь на старый опыт и внося новое.

Рисование, которое дает возможность смешивать краски, любоваться игрой цвета и света, развивает воображение, формирует чувство эстетического вкуса.

Направлений в искусстве рисунка много: это рисование пейзажа, натюрморта, рисование с натуры, графика, портрет, компьютерная графика, анимация и т. д. Будущему художнику необходимо пробовать себя во всех направлениях. Только так, методом проб и ошибок можно узнать о жанре искусства, наиболее освещающем индивидуальным особенностям человека, занимающегося рисованием.

В век компьютерных технологий мы большое количество времени проводим за компьютером. На стыке изобразительного искусства и применения компьютера возник достаточно молодой жанр искусства – художественная анимация – которая позволяет переносить рисунок в компьютерную модель и производить с данным рисунком различные операции.

Анимация находит свое отражение в кино, но чаще всего встречается в мультипликационных фильмах.

Слово «мультипликация» - иностранное слово, в переводе на русский язык означающее «умножение». Действительно, для того чтобы получить с помощью мультипликации нужное движение на экране, художнику приходится делать большое количество рисунков, раскладывающих каждое движение на составляющие его элементы. 

Чтобы сделать рисованный фильм, аниматор рисует сцену в карандаше, затем прорисовщик обводит ее контуром, а заливщик красит. Данная процедура проделывается с каждым кадром. В одной секунде фильма 24 кадра, умножаем на метраж фильма и получаем количество рисунков для всего фильма. В одном 15-минутном фильме 21600 кадров, то есть рисунков, если анимация рисованная. Неудивительно, что в среднем один мультфильм делается в течение года. 

По мере развития компьютерных технологий в искусстве специализация художников-мультипликаторов становилась всё более узкой. Но от этого мы не перестаем любить и удивляться искусству создания наших любимых рисованных мультфильмов: «Ежик в тумане», «Старик и море», «Простоквашено», «Ну, погоди!», «Кот Леопольд» и др.

Однако художники не сразу додумались до технологии оживления. Стремление человечества запечатлеть в рисунке движение, наблюдаемое в природе, в жизни, мы находим еще в памятниках глубокой древности. Так, в рисунках северных народностей нашей страны мы видим бегущего оленя, изображенного с большим количеством ног, как бы показывающих стремительность его бега; танцующего охотника с восемью ногами и шестью руками, с помощью которых переданы различные моменты движения в танце. Этот пример «одушевления рисунка» наглядно показывает, что попытки анализировать и воссоздавать в рисунке движение были свойственны художникам с незапамятных времен. 

Попытки создать движение с помощью серии последовательных рисунков предшествовали изобретению кинематографии.

Первый, примитивный, мультипликационный фильм был создан в России в 1908 году неизвестным автором. Он показывал молодого человека, курящего сигарету и пускающего кольца дыма. При всей примитивности сюжета, фильм этот благодаря технической новизне имел огромный успех. В том же 1908 году художник Старевич, который известен в истории кинематографии как пионер объемной мультипликации, показал в «синематографе» рисованную мультипликацию «Ночь под Рождество»

История анимации берет начало в XX веке, когда японские кинорежиссёры начали первые эксперименты с техниками мультипликации, изобретёнными на Западе. Основоположником традиций современного аниме стал Осаму Тэдзука, часто называемый «королём аниме». Принципы японского аниматора включали характерные манеры отрисовки персонажей и фонов, формируемых в форме телевизионных сериалов и фильмов, предназначенных для кинопоказа. Сюжеты описывают множество персонажей, отличаются разнообразием мест и эпох, жанров и стилей. Источниками для сюжета аниме-сериалов являются: манга (японские комиксы),  или компьютерные игры При экранизации обычно сохраняется графический стиль и другие особенности оригинала.

Американский аниматор Уолт Дисней ввел свой принципы улучшения мультипликации за счет современной компьютерной графики. Среди них:

Предварительные действия – живой человек перед совершением действия готовится, например, приседает перед бегом или замахивается перед броском. Это и использовал Дисней у своих персонажей.

Театральность – все герои Диснея являются настоящими актерами, с четким характером и поведением.

Использование компоновок.

Акцент на центральную часть действия.

Дополнительное воздействие – когда грустный герой сморкается в платочек, стеснительный – совершает неловкие движения, возможны движения мимики или жесты.

Определенные временные перерывы между действиями, чтобы не заставлять внимание зрителя рассеиваться. Выбор стремительности действия обеспечивает понимание замысла зрителем.

Качественное изображение, как персонажа, так и фона.

Обязательная привлекательность и обаятельность персонажей – даже отрицательные герои Диснея – привлекательны.

Принципы Уолта Диснея оказались настолько результативными, что их использование стало неизбежным для большинства мировых мультипликаторов.

Итак, основа любого мультфильма – рисунок, смешная иллюстрация или комикс, а процесс придумывания мультипликационного героя начитается часто с простого срисовывания. После отработки практических навыков, очного и виртуального посещения анимэ-мастерских ( дистанционно)- две школы-студии: студия «Шар» в Москве, студия «Дизайн» в Ростове – на - Дону), руководствуясь поддержкой специалистов и друзей, мы начинаем уже самостоятельно придумывать персонажей и сюжеты, выполнять эскизы основных сцен и внимательно изучаем требования к профессии художника - аниматора.

Художник-аниматор должен знать историю и теорию мультипликации, искусства, психологию, общие законы творчества, актерскую технику, специфику различных видов искусства.

Профессиональное занятие анимацией требует целеустремленности, старания, терпения, аккуратности, наличия художественных задатков, развитого воображения, творческого мышления, цветовой чувствительности, хорошей координации, развитой мелкой моторики рук.

Медицинскими противопоказаниями для профессионального занятия анимацией являются аллергия на рабочие материалы; дефекты зрения; заболевания опорно-двигательного аппарата.

Приобрети профессию художника-аниматора можно во Всероссийском государственном университете кинематографии имени С. А. Герасимова. Колледж, кино, телевидения и мультимедиа Профессиональный лицей анимационной кинематографии №333, г. Москва
Обучение по специальностям художник-прорисовщик, художник-мультипликатор
Школа компьютерной графики: С-Петербург «Scream School»
2-летнее обучение на факультете «Анимация». Обучение направлено на комплексную подготовку студентов для работы в любой области современной индустрии анимации (традиционное производство, реклама, компьютерные игры, кино). Особенностью обучения в Школе являются живые проекты и практика на студиях.


Итак, обобщая все выше сказанное, хотелось бы еще раз остановиться на преимуществах занятий художественной анимацией.

Во-первых – это возможности самовыражения и самоутверждения.

Во-вторых - это возможности познавать и создавать новое.

В-третьих, это возможности через мультфильмы доносить до зрителей идеи добра, терпения и взаимопомощи.


Литература

И. Вано Рисованный фильм М.: « Госкиноиздат»,1960

Школа рисования. /Под ред. Н.А.Гулий, Ю.А.Набукина, Т.В.Редькина. М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.

http://www.screamschool.ru/programs/p/?id=175

www.vgik-edu.ru/index.php?id=college&prn=1 email: college_vgik@mail.ru

website: www.sharstudio.com email: valcool-shar@yandex.ru

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации