Профориентационный буклет «Секреты выбора профессии» (9–11 классы)
Профориентационный буклет
"Секреты выбора профессии"
Для учащихся 9-11 классов.
Секреты профессии
Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни
Какой выбор следует назвать успешным?
Тот, при котором совпадут три важных условия: влечения, возможности и востребованность.
Эти условия можно обозначить словами «хочу», «могу», «надо».
Профессия должна быть интересной, соответствовать Вашим желаниям и склонностям, а также Вашим возможностям. Кроме того, профессия должна учитывать запросы рынка труда и оказывать перспективы дальнейшего трудоустройства.
Профессия – род трудовой деятельности, являющийся обычно источником существования и требующий определенной квалификации.
Выбирай правильно!
Человек- Техника:-водитель, механик, токарь, инженер
Человек-Человек: экскурсовод, учитель, продавец
Человек-Природа: рыбовод, ветврач, цветовод, животновод
Человек-Художественный образ: дизайнер, художник, музыкант, артист, журналист
Человек- знаковая система: чертежник, топограф, бухгалтер
А какой тип профессий интересен тебе?
Ошибки выбора профессии
1. Выбор профессии «за компанию».
2. Выбор профессии по внешнему представлению о ней.
3. Перенос отношения к человеку на саму профессию.
4. Отождествление учебного предмета с профессией.
5. Выбор исключительно по признаку престижности.
6. Выбор вопреки, назло чему- или кому-либо.
7. Недостаточный учет своих способностей.
8. Ориентация на мнение случайных людей.
9. Незнание и недооценка своих физических особенностей, недостатков и игнорирование медицинских противопоказаний.
10. Ориентация на мнение значимых или близких Тебе людей.
11. Неумение или нежелание разбираться в своих личностных качествах, склонностях, и способностях.
12. Отношение к выбору профессии как к чему-то неизменному.
Как правильно выбрать профессию?
1. Необходимо изучить как можно больше профессий определить, какие профессии и специалисты необходимы в регионе, где вы проживаете.
2. Важно изучить самого себя (интересы, склонности, способности, темперамент, здоровье).
3.Следует выбрать наиболее привлекательную, подходящую профессию.
4.Подробно изучить выбранную профессию: уточнить содержание, условия труда и требования, предъявляемые профессией
к человеку, изучить возможности ее приобретения и перспективы профессионального роста.
5. Попробовать свои силы в выбранной профессии (например, в кружках по интересам).
6.Сравнить полученные знания о профессии со своими возможностями, посоветоваться с родителями, учителями, врачами, психологом.
7. При определении соответствия своих профессиональных возможностей требованиям выбранной профессии, получить в школе первоначальную профессиональную подготовку, реализовывать самоконтроль готовности к профессиональному самоопределению.
8.При отсутствии указанного соответствия найти запасной вариант профессионального выбора.
9.Выбрав для себя будущую профессию, необходимо проявить настойчивость в реализации намерения и овладения
Интернет-ресурсы по профориентации
Навигатум. Федеральный образовательный проект.
Игровые инструменты профессионального и личностного самоопределения.
Смартия
Данный ресурс позволяет тренировать ключевые умения, собирать для себя содержательные коллекции учебных материалов.
Профилум
Сервис профессиональной навигации, помогает сориентироваться в мире новых профессий, предлагает круг профессий на основе компетенций.
Профориентатор
Центр тестирования и развития. Тесты, методики, консультации.
Электронный музей профессий ПрофВыбор.ру
На сайте содержится каталог профессий, тематические статьи о профессиях, профориентационные тесты.
Учеба.ру Профессии
крупнейший каталог учебных заведений, помогающий не только определиться с выбором вуза, но и с будущей профессией.
Кияйкина Наталья Федоровна
Панкова Татьяна Владимировна
Александра
Горбачёва Марина Юрьевна
Панкова Татьяна Владимировна
Лапина Светлана Александровна