12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ширяева Марина Сергеевна51
Россия, Москва, Москва

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Профориентационный урок для учащихся 1-11 классов»

Профориентационный тренинг для обучающихся 9-11 классов «Сделай шаг».

«Сделай шаг и дорога появится сама собой»

Стив Джобс

Цель тренинга: профориентация обучающихся 9-11 классов.


Упражнение «Сочини сказку»

Цель: осознание обучающимися важности правильного профессионального выбора и занятия подходящей профессиональной роли.

Инструкция участникам:

Сейчас я расскажу вам сказку. Ваша задача внимательно её послушать и придумать окончание сказки.

«Сказка про зайца».

На зиму многие животные меняют свою шубку. Для этого они приходят на склад, сдают свою летнюю (серую) и берут зимнюю (белую), более пушистую и тёплую. Но так случилось, что одному зайцу не хватило новой шубки и кладовщик сжалился над ним и дал ему лисью, чтобы заяц не замёрз…


Упражнение «Мой путь»

Цель: провести анализ своего профессионального выбора с разных сторон.

Необходимый материал:

Метафорические ассоциативные карты «Пути-дороги». Метафора жизненного пути. Авторы: Кац Г. Мухаматулина Е.

Инструкция участникам:

Сейчас вам необходимо выбрать несколько карт и с помощью них составить небольшой рассказ на тему:

Мой путь глазами моих родителей.

Мой путь моими глазами.

Мой путь каким я его ещё не вижу.

Вопросы психолога:

- Почему Вы выбрали именно эту карту?

- Какие эмоции Вы испытываете глядя на свой путь?

- Какие преграды Вы видите на своем пути?

- Что поможет Вам преодолеть их?

- Вы выбрали этот путь или путь выбрал Вас?

- С кем бы Вы хотели пройти этот путь?

- Это точно Ваш путь?


Упражнение «SWOT-анализ»

Цель:

- изучить свои достоинства и недостатки;

- продумать внешние стимулы и барьеры в достижении профессиональной цели.


Необходимый материал: чистый лист бумаги формата А4, ручка.

Инструкция участникам:

Сейчас вам будет необходимо выполнить «SWOT-анализ» , а для этого необходимо разделить лист на 4 части и написать следующее:


Мои достоинства:

-

-

-

Мои недостатки:

-

-

-

Внешние стимулы (то, что поможет мне в получении будущей профессии):

-

-

-

Внешние барьеры (то, что возможно помешает мне в получении будущей профессии):



Упражнение «Подходящий зонтик»

Цель:

осознание своих внутренних ресурсов;

проработка алгоритма действий для достижения цели.


Необходимый материал: метафорические ассоциативные карты «Зонтики». Метафора совладания с трудными жизненными ситуациями. Автор: Гераськина Г.В.


Инструкция участникам:

Выберите карту или несколько карт с изображением зонтика, образ которого раскрывает ту стратегию поведения, которую Вы используете сейчас в вопросе профессионального выбора (например, Вы избегаете выбора профессии, Вы находитесь в состоянии сильной тревоги по этому вопросу, Вы конфликтуете с родными по вопросу профессионального выбора и т.д.).

Вопросы психолога:

- Почему Вы выбрали именно этот зонт?

- Как этот зонт может помочь Вам в достижении Вашей цели? Как помешать?

- Какие эмоции Вы испытываете глядя на этот зонт? Почему?

Инструкция участникам:

Выберите зонт или несколько зонтиков, которые Вы бы хотели использовать или которые помогут Вам в профориентационном вопросе.

Вопросы психолога:

- Какие конкретные действия символизирует Ваш зонт?

- Можете ли Вы действовать таким образом?

- Какие Ваши сильные качества помогут Вам в этом?

- Как именно будет разрешаться Ваш вопрос, если Вы будете использовать данную стратегию поведения?


Упражнение «Дорожная карта»

Цель: осознание участниками конкретных шагов для профессионального самоопределения.

Необходимый материал: лист бумаги, ручка.

Инструкция участникам:

Разделите лист бумаги на три части. В первом столбике напишите: «Начать», во втором «Продолжать», в третьем «Прекратить». Далее задайте себе вопрос: «Что я должен начать делать (в вопросе профессионального самоопределения), что продолжать и что прекратить?». Запишите не менее пяти пунктов в каждом столбце.


Рефлексия

- Что полезного для себя я сегодня узнал?

- Как этот опыт может повлиять на мои дальнейшие действия?

p1594729784.jpg
c1594729766.jpg
d1594729805.jpg
​​​​​​​
r1594729824.jpg







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.