Профориентационный тренинг «Как добиться успеха?» (9–11 класс)

5
0
Материал опубликован 8 May 2020


Профориентационный тренинг

«Как добиться успеха?»


(КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ )





Подготовила и провела:

Большакова Любовь Анатольевна,

классный руководитель 9 класса,

учитель биологии и географии

Выдропужской ОШ

филиала МОУ СОШ №2 п. Спирово







«Как добиться успеха?»



Цель: расширить представление учащихся о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

   Задачи:

Учить обрабатывать и обобщать, информацию о возможностях профессионального образования в современных условиях;

 Формировать позитивную оценку таких нравственных качеств, как целеустремленность, трудолюбие;

Формировать потребность в успешной самореализации, побуждать к самостоятельному и ответственному самоопределению выпускников;

Развивать монологическую речь обучающихся, умение работать в группах, выполнять проблемные задания, объяснять и оценивать их; Развивать творческие способности учащихся;

Воспитывать убежденность в том, что благодаря силе воли, желанию можно развить свои способности и добиться высоких результатов. 

Универсальные учебные действия:

Личностные: смыслообразование, осознать необходимость профессионального выбора.

Регулятивные: формирование умения формулировать тему и цели, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и решение проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение общаться и взаимодействовать друг с другом; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий.

Форма проведения: час общения.

Подготовительная работа с детьми: предложить ученикам подготовить видеофильмы о выпускниках Выдропужской школы, которые, по мнению учащихся, добились успехов в профессии или обществе.

Оборудование: презентация /data/files/v1588968410.pptx (Как добиться успеха), интерактивная доска, компьютер с выходом в интернет, карточки с названиями профессий



Этап занятия

Деятельность классного руководителя     

Деятельность обучающихся

УУД

Оргмомент

Взаимное приветствие.


Личностные: формирование положительного эмоционального настроя


1. Интерактивная беседа по теме

(Слайд №1)

Пусть наша школа не в центре столицы,

Здесь спокойно и радостно детям учиться.

Здесь считают от ста до миллиона без скуки,

Здесь готовятся кадры для различной науки.

- Пройдет совсем немного времени, и вы выйдите из стен нашей Выдропужской школы, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И очень важно не ошибиться в выборе пути. (Слайд №2)

Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

(Слайд №3)

Но вы не сразу начнете работать, а продолжите обучение в других учебных заведения. Куда может пойти учиться выпускник основной школы?

Слушают учителя, отвечают на вопросы, совместно с учителем работают со схемой: слайд №3

Дают определения ВУЗ, ССУЗ, трудовая деятельность. Высшее учебное заведение (сокращенно ВУЗ) — образовательное учреждениедающее высшее профессиональное образование (институты, университеты, академии).

Среднее специальное учебное заведение (сокращенно ССУЗобразовательное учреждениедающее среднее  профессиональное образование (колледжи, техникумы, лицеи).

Трудовая деятельность людей — это одна из форм человеческой деятельности, направленная на преобразование природного мира и создание материальных благ.

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.


Личностные: формирование ответственного отношения к учебной деятельности.

осознавать успешность своей деятельности.

Регулятивные саморегуляция способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. Познавательные: умение опознавать изученные объекты и сравнивать, объяснение явлений, процессов, связей и отношений, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

«Парад профессий»

(Слайд №4)

- Ребята, как вы думаете, что значит понятие «рынок труда»? Профессия, специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда.

-Давайте познакомимся с некоторыми профессиями. Предлагает учащимся карточки с названиями профессий и просит дать их характеристику, если возникают трудности можно использовать справочные материалы на столах.

Отвечают на вопросы, дают определения.

Личностные:

ответственное отношение к вы­полнению учеб­ных задач.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска,; смысловое чтение определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текста научного стиля

Групповая работа «Престижно – непрестижно»

(Слайд №5)

- Придумайте несколько словосочетаний со словами «престиж», «престижный». Как вы понимаете слово «престиж»? Как престиж влияет на выбор профессии? Продолжаем работать с карточками профессий . Отметьте в этом списке три, на ваш взгляд, самые престижные и три самые непрестижные профессии.

- Одна из самых распространенных ошибок при выборе профессии — выбор из соображений «престижа». Но «престиж» — понятие относительное. (Слайд №6)

Сто лет назад профессия шофера считалась более престижной, чем профессия актера. Что касается моды на профессию, то, как говорил Станиславский, мода существует только для тех, кто не умеет одеваться сам.


Обсуждают задания. Учащиеся зачитывают свои списки, желательно, с комментариями, и составляют схему на доске профессий, которые звучали чаще всего.


Личностные:

осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные:

коррекция — внесение необходимых дополнений при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

организация учебного взаимодействия в группе

Мини-лекция «Формула профессии»

(Слайд №7)

Что получится, если сложить три слова: «хочу», «могу» и «надо»?

Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.

Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.

Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:

-хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

-могу - это все, что мне по силам, по способностям;

-надо - это все, что нужно для общества, страны.

Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор - это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).

(Слайд №8)

А теперь давайте посмотрим, кем вы хотите стать в будущем, и какими качествами вы должны обладать.

Дети высказывают предположения.















































Работа в парах:

- Я хочу стать учителем!

- Тебе надо любить детей!

Регулятивные саморегуляция способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. Познавательные: умение опознавать изученные объекты и сравнивать, объяснение явлений, процессов, связей и отношений, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других.


Демонстрация выбора профессии «Формула успеха»

(Слайд №9)

В последнее время мы много слышим и говорим об успешности, об удачливых людях, что успешным быть престижно, хорошо. И как правило это известные всем люди. А давайте посмотрим, есть успешные люди среди выпускников нашей школы? Вы подготовили ролики о выпускниках нашей школы. Что они говорят о себе, о выборе профессии?

- И что говорит о выборе профессии наш Президент В.В. Путин.

Смотрят видеоролики, участвуют в обсуждении. Высказывают своё мнение после каждого ролика

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

организация учебного взаимодействия в группе

Обсуждение

-Можно ли наших героев назвать успешными людьми?

- Что привело наших героев к успеху?.

-Таким образом, мы можем сделать вывод: удача – это стечение обстоятельств, а к успеху ведет долгая и упорная работа.

-Но может ли быть успешным человек, если у него нет надежного «тыла», семьи?


Участвуют в обсуждении, высказывают своё мнение. Примерные ответы: - востребованная на рынке труда профессия;

- высокий профессиональный уровень;

- творческий подход;

- дополнительные знания;

- стартовый капитал;

- черты характера предпринимателя.

- Благополучная счастливая семья – еще одна составляющая для достижения успеха в жизни.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Знакомство с сайтом «Атлас новых профессий»

(Слайд №10)

Что бы вы могли сделать правильный выбор,

Для знакомства с новыми и востребованными профессиями предлагаю вам поработать с интерактивным «Атласом новых профессий».

Надеюсь, вы познакомите своих родителей и вместе с ними продолжите работу с этим ресурсом.

Знакомятся с сайтом, желающие выходят к доске и работают с «Атласом новых профессий».

Познавательные: использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета)

Рефлексия

(Слайд №11)

О чем мы с вами сегодня говорили?

Что важного я сегодня узнал (а)?

Что пригодится мне в будущем?

Как Ты думаешь, почему к выбору профессии надо относиться очень серьезно?

Почему важно узнать о профессии как можно больше?

Почему необходимо учитывать свои внутренние склонности, способности при выборе профессии?

Как для себя Вы ответили на этот вопрос? Какова ваша формула успеха?

Запишите свою формулу успеха.

Учащиеся делятся своими достижениями и своими «формулами успеха».

.

















Записывают свою формулу успеха.

Личностные:

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные:

Участие в подве­дении итогов урока;


Заключение.

(Слайд №12)

Желаю вам успехов на вашем жизненном пути. Я очень надеюсь, что вы тоже получите от жизни всё, что вам нужно.

Оцените беседу нашу работу: если понравилось, то нарисуйте на листке с вашей формулой успеха цифру пять. Улыбнитесь друг другу.

(Слайд №13)


Оценивают работу.

Регулятивные: Самооценка.



Источники:

http://atlas100.ru/

https://info-profi.net/professii-budushhego/

https://dic.academic.ru/

https://proforientatsia.ru/career-guidance/kak-vybrat-professiyu/

https://www.youtube.com/

Видеоролики учащихся.

Приложение №1

РЕЦЕПШИОНИСТ – (англ. – reception – прием) – сотрудник низшего звена, работающий на первичном приеме клиентов по телефону или лично; встречают и приветствуют клиентов, адресуют их к соответствующим сотрудникам фирмы; занимаются регистрацией посетителей и телефонных звонков, сортировкой корреспонденции.

КОПИРАЙТЕР составитель рекламных и презентационных текстов. Задача заключается в том, чтобы кратко и доходчиво сформулировать идеи заказчика о достоинствах и преимуществах предлагаемых товаров и услуг.

БЛОГЕР - Человек, который получает деньги за размещение скрытой рекламы в собственном блоге (авторский интернет-дневник на свободную тему) вперемешку с личными записями. Пиар в блогосфере приносит компаниям результаты постольку, поскольку позволяет выйти за рамки глупой прямолинейной рекламы и пленить наивного потребителя в режиме дружеского разговора. Для такой работы надо уметь писать и быть в теме.

Дефектоскопист – это специалист, который занимается выявлением дефектов, механических повреждений и брака на производстве.

Программи́ст — специалист, занимающийся непосредственной разработкой программного обеспечения для различного рода вычислительно-операционных систем.

Экстрасенс — человек, предположительно обладающий способностями к экстрасенсорному восприятию. Поскольку нет научно подтверждённых случаев существования таких людей, то обычно словом «экстрасенс» называют людей, которые заявляют, что обладают экстрасенсорными способностями.

Экономи́ст — должность, специальность, специалист в экономике или её разделах, эксперт по экономическим вопросам промышленности, сельского хозяйства, банковского дела и так далее.

Автомеханик (автослесарь) — рабочий, выполняющий ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта, а также осуществляющий контроль над техническим состоянием автомобилей с помощью диагностического оборудования .

ДОЯРКА — дояр, имеет следующие обязанности: доение, кормление и уход за коровами.

Учи́тель, учи́тельница — ныне одна из самых распространённых общественных профессий, преподаватель, педагог. Содержание профессии учителя — воспитание и обучение следующих поколений.

Актёр - Профессиональный исполнитель ролей в театральных представлениях.

Юри́ст — специалист по правоведению, юридическим наукам; практический деятель в области права.

Полицейский – это служащий, который уполномочен следить за соблюдением общественного порядка, а также охранять жизнь, здоровье и имущество как граждан.

Санте́хник — работник, занимающийся монтажом, эксплуатацией или ремонтом санитарно-технического оборудования.

Режиссёр — творческий работник зрелищных видов искусства:  кинематографа, телевидения, цирка, эстрады.

Строитель – это работник, который занимается постройкой чего-либо. Основная цель профессии – качественное строительство объектов.

Врач — человек, использующий свои навыки, знания и опыт в предупреждении и лечении заболеваний, поддержании нормальной жизнедеятельности организма человека.

Дизайнер — художник-конструктор, человек, занимающийся художественно-технической деятельностью в разных отраслях (в том числе архитектор, проектировщик, иллюстратор, дизайнер плакатной и прочей рекламной графики, веб-дизайнер)

Продаве́ц — профессия, специальность, человек или организация, которая продаёт что-либо (товар, услугу и так далее). Продавец за соответствующее вознаграждение передаёт покупателю товар или услугу.

Агроно́м — специалист сельского хозяйства, обладающий всесторонними знаниями в области растениеводства , сельский хозяин, получивший высшее специальное образование.

Дво́рник — человек, связанный с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице.

Шофёр (водитель)  — должность, специальность, профессия, человек управляющий транспортным средством (автомобиль, повозка, автобус, троллейбус, трамвай и другие).

Инженер – это квалифицированный специалист, имеющий техническое образование и занимающийся оптимизацией уже существующих разработок, а также внедрением новаторских проектов.


Ямщик
 – это человек, перевозящий пассажиров или груз на почтовых лошадях.

Маля́р (нем. Maler — живописец) — рабочий, специалист, занимающийся окраской зданий, сооружений, оборудования, инструмента и прочих предметов интерьера.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.