12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кошелева Светлана Юрьевна1135
Наша главная задача – не заглядывать в туманную даль будущего, А действовать сейчас, в направлении, которое нам видно. Д.Карнеги
Россия, Курганская обл., Шадринск
Материал размещён в группе «ЭХО»
5

Профориентационное занятие - тренинг «Формула успеха»



Профориентационное занятие - тренинг

«Формула успеха»

для учащихся 11 класса, детей с ОВЗ

«Почти всегда достижение успеха сводится к одной стратегии: мечта → цель → планирование → действие → результат»                                                                                                                                      Технология достижения успеха

Актуальность В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своём будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из главных, и в этом смысле судьбоносным, так как задаёт “тон” всему дальнейшему профессиональному пути. Поэтому так важно для человека, вступающего в мир профессий, сделать правильный выбор. Однако выбирать профессию человеку приходится в юном возрасте, когда еще не накоплен необходимый жизненный опыт, когда трудно адекватно оценить свои возможности и способности, спроецировать себя в будущее, особенно это трудно сделать детям с ОВЗ.                                                                  Занятие - тренинг "Формула успеха" предназначено для старшеклассников с ОВЗ, выбирающих профессию. На занятии старшеклассники встретятся с успешными людьми разных профессий, в ходе выполнения заданий попробуют себя в разных профессиях, рассмотрят критерии определяющие успех, трудности, с которыми могут столкнуться. В результате группового тренинга учащиеся выстроят алгоритм осознанного выбора профессии, включающего изучение и сопоставления профессии и собственной личности: своих интересов, способностей, личностных особенностей, здоровья с содержанием деятельности, трудностями, условиями, предметом труда, ответственностью. Тренинг способствует пониманию, что «Формула успеха» для любого человека – это своеобразная цепочка действий, направленных на реализацию поставленной цели и достижение необходимого и желаемого результата. Только целеустремлённый и ответственный человек способен чётко определить свою формулу успеха, которая приведет его к результату,  называемому Успехом.                                                                                                          Цели: 

- расширение знаний о мире профессий;

- активизация процесса профессионального самоопределения, основанного, в том числе на глубоком анализе собственного потенциала.

Задачи: 

Образовательные 

- помощь учащимся в приобретении знаний по основам выбора профессии; 

  - анализ трудностей, с которыми может столкнуться выпускник с ОВЗ; 

 - раскрытие содержания  понятия «успех», знакомство с успешными людьми города, составление «формулы успеха». 

  Коррекционно-развивающие 

  - развитие коммуникативных и общеинтеллектуальных умений и навыков: сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, аргументировать свой ответ, вести диалог; 

  - корригирование и развитие эмоционально-волевой сферы. 

  Воспитательные 

  - формирование у обучающихся мотивации к саморазвитию,  личностному росту, ответственности через призму общечеловеческих ценностей; 

 - формирование оптимистического отношения к своему профессиональному будущему; 

 - воспитание культуры общения. 

  Форма проведения: процедура группового психологического тренинга (профессиональное самоопределение). 

  Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, груп­повая. 

  Термины и понятия: - фотозона, дефицит, штангенциркуль; - профессия, занимаемая должность, успех, успешный человек. 

  Место проведения: кинозал ГКОУ «Шадринская школа-интернат № 11». 

  Наглядность, оборудование и реквизит: 

- на сцене: макет башни-городка из больших кубиков с плакатом «Город мастеров» и фотозона; 

 - мультимедиа-проектор, экран, компьютер;

- демонстрационная презентация; 

- ящик с инструментами, песочные часы, калькуляторы; 

- карточки с задачами, названиями инструментов, пословицей, словом «успех»; 

  - подарки гостям, изготовленные своими руками. 

  Подготовительная работа: 

Занятия и экскурсии по профориентации согласно плану воспитательной работы. Тестирование и мониторинг “Твои способности”(по Климову).                                      Выпуск листовок-реклам профучилищ для детей с ОВЗ.                                                  Совместная с учащимися подготовка наглядности к занятию. Приглашение гостей.

  Ожидаемый результат: В ходе групповой работы учащиеся научатся анализировать профессию, сопоставлять ее со своими интересами, способностями, личностными особенностями, здоровьем, а также планировать свое профессиональное будущее

. Критерий эффективности: В завершение тренинга учащиеся составят «формулу успеха», получат буклеты с рекомендациями по выбору профессии.


 

Содержание и ход занятия

I. Организационная часть.

1.Проверка готовности: заушины, настроение.

2. Установки: внимание, старательность, приветствие гостей.

3. Тема занятия, цель.

- Мы с вами снова в «Городе мастеров». Как думаете, о чем будем говорить на занятии? Зачем проводим эти занятия?

(Узнать больше профессий, попробовать себя) (Хоровое чтение темы)

Слайд 1

- Формула – это правило, а успех – что это?

Слайд 2

(Хоровое чтение)

II. Вступительная часть.                                                                                                        1.Совсем немного осталось до того момента, когда мы с вами будем расставаться. Каждый из вас пойдёт своей дорогой. Жизнь человека похожа на дорогу, а по дороге жизни встречается череда многочисленных выборов: серьезных, от которых зависит будущее (например - выбор спутника жизни), и повседневных, бытовых (что приготовить на ужин, или что одеть в гости). Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самому сложному выбору. И для того, чтобы сделать правильный выбор, очень важно быть информированным, читать о различных профессиях, сравнивать и примерять на себя различные профессии, чем мы и занимались в течение последнего времени.

2.Вспомните, с людьми каких профессий мы уже познакомились в этом году и примерили на себя каждую из профессий?

Слайд 4-9 (Тренер, фармацевт, воспитатель, повар, массажист, косметолог)

3.Сегодня будут интересные встречи, вопросы, задания.

 

III. Основная часть

1. Знакомство с гостями

-Внимательно посмотрите на человека и определите его профессию, скажите, кем он работает. Итак, встречайте наши гости.

Профессиональные фотографы (фотоаппарат)

Технический директор (кейс, телефон)

Главный бухгалтер (папки, калькулятор)

-По каким признакам, предметам вы смогли определить профессию человека?

Слайд 10, 11, 12

(На слайде: имя, отчество\профессия\учебное заведение\занимаемая должность)

(Индивидуальное чтение каждого слайда)

2. Бухгалтер

- Чем занимается бухгалтер?

Слайд 13 (Хоровое чтение)

- Что должен хорошо делать бухгалтер?

- Вы сегодня молодые бухгалтера, получайте задания от главного бухгалтера.

Карточки с задачами на 2 группы

ИГРА С ЗАЛОМ («Успех»)

- Проверяем, как выполнили задание. Хватит денег на покупку?

Слайд 14 (Индивидуальное чтение)

Вопросы для бухгалтера

- Кто посоветовал Вам выбрать эту профессию?

- Вы довольны своей работой?

- Принимая решение, с какой профессией связывать мечту, надежды, очень важно учитывать свои способности, силы и здоровье.

- Сможет ли плохо слышащий человек работать бухгалтером?

Слайд 15 (Групповое чтение-девочки)

3.Технический директор

- Чем занимается директор?

Слайд 16 (Хоровое чтение)

- Представьте, вас принимают на работу слесарем или токарем. Нужно из ящика достать инструменты и совместить их с названиями.

Ящик с инструментами

(Зубило, ножовка по металлу, напильник, молоток, ключ, штангенциркуль, рулетка, резец, сверло, плоскогубцы, отвертка)                                                                                  (Индивидуальное чтение (тихое) названий инструментов при совмещении) 

- Для чего нужен штангенциркуль? 

  Слайд 17 (Индивидуальное чтение) 

Вопросы для технического директора 

  - Вы строгий руководитель? 

 - Ваше хобби? 

  - Сможет ли плохо слышащий человек работать техническим директором? А слесарем, токарем? 

 Слайд 18 (Групповое чтение-мальчики)

Приглашение на работу от технического директора 

4. Фотограф 

Слайд 19 (Хоровое чтение)

Слайд 20 (Индивидуальное чтение) 

- Вы фотограф, нужно выбрать и пригласить незнакомого человека для фотосъемки. Попробуйте сделать снимки вашей модели в фотозоне.

ИГРА С ЗАЛОМ («Самая, самая») 

Вопросы для фотографа 

 - Вам нравится Ваша работа? 

 - Какие трудности бывают? 

  - Сможет ли плохо слышащий человек работать фотографом? Почему?

Приглашение на фотосъемку выпускников.

5. Успешные люди

Слайд 21 (Хоровое чтение)

- Можно ли наших гостей назвать успешными людьми? Почему?

- Легко ли стать «успешным»? 

  Соберите пословицу Мастерство тому даётся, кто весь делу отдаётся.(Чтение сидящими в зале) 

  6. Формула успеха На предыдущих занятиях мы узнали, что есть 5 шагов к успеху, 4 мы уже знаем, это… 

  Слайд 22 Пятый шаг (правило) самый главный, его название ВЕРЮ.                                    Никогда не говори «трудно»!

IV.Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилось занятие? 

 - Что бы вы пожелали нашим  гостям? 

  Вручение подарков гостям

На протяжении занятия я видела, что вы испытывали много чувств, мыслей, делали для себя какие-то выводы. Спасибо всем за работу, за размышления. Я надеюсь, что вы найдете применение вашим силам и талантам. Я верю в вас!

Слайд 23 Успешным может быть каждый!


Используемая литература

https://b- trainika.com/atlas/tehnologii-uspeha

Афанасьева Н.В., Малухина Н.В., Пашнина М.Г. Профориентационный тренинг для старшеклассников «Твой выбор». – СПб.: Речь, 2008

Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков. - СПб.: Питер, 2007

http://открытыйурок.рф/статьи/410865/

 

ИГРЫ С ЗАЛОМ

ИГРА «Успех» (карточка со словом)

-Разложите слово успех на смысловые составляющие (по буквам)

Ум, сила, принципиальность, порядочность, единство целей и действий, храбрость (риск).

 

ИГРА «Самая, самая» (чупа-чупс) Назовите профессии: Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...) Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...) Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...) Самая волосатая (парикмахер...) Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...) Самая вонючая (ассенизатор ...) Самая смешная (клоун, пародист...) Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...) Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...) 


Формула успеха
PPT / 29.3 Мб

Опубликовано в группе «ЭХО»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.