Профориентационный урок «В мире профессий» (4 класс)
/data/files/a1595334718.png (552x700)
презентация
PPT / 37.35 Мб
/data/files/f1595334745.ppt (презентация)
анкета
DOCX / 12.26 Кб
/data/files/d1595334768.docx (анкета)видео про профессииПрофориентационный урок «В мире профессий»
предназначен для проведения в 4 классе
Цель: формирование представлений о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека.
Задачи:
1. Расширение кругозора и осведомленности учащихся о профессиях;
2. Привитие интереса к различным видам трудовой деятельности;
3. Формировать у школьников положительное отношение к труду, потребность в выборе будущей профессии.
Оборудование:
1. Компьютер, проектор, интерактивная доска;
2. Наглядный материал: рисунки, плакаты, посвященные профориентационной тематике (размещены на классной доске);
3. Карточки с заданием «Путаница».
4. Презентация и видеоролик.
5. Анкета «Письмо из прошлого себе будущему» и конверт.
6. Смайлы для оценки урока.
Время проведения: 45 минут
Ход мероприятия
1 Организационный момент
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Ребята, на сегодняшнем уроке, я хотела бы поговорить с вами о том, что имеет большое значение в жизни каждого человека. А о чем именно, вы сможете узнать, распутав паутинку (приложение Путаница). Дети выполняют задание на карточках индивидуально.
Что же получилось у вас ребята? Какое слово? Правильно, профессия. На нашем сегодняшнем уроке мы поговорим о профессиях и о роли труда в нашей жизни.
2. Основная часть
Много есть профессий разных
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать Ты хотел?
Иль летать над облаками,
Или делать все руками,
Или строить, или шить,
Иль пожар водой тушить?
Дядя Ваня - тракторист,
Дядя Саня - машинист,
Тетя Таня - пчеловод,
Всем, кто трудится - почет!
Ребята! А зачем же нужно трудиться? Может можно на диване перед телевизором всю жизнь лежать? (ответы детей)
А сейчас мы посмотрим сценку, которую приготовили для вас ребята из 7 класса.
Сценка «Лень»
Автор:
Сидит на диване лень, бездельничает весь день.
Лень:
«Бездельничаю? То есть как?!
А кто на пол бросил башмак?
А кто на диван присел?
А кто почесал себе ухо?
А кто ловил вечером муху?
Кто с вешалки снял пальто?
Кто?
Автор:
Сидит на диване Лень, Бездельничает весь день.
Лень:
«А кто это уши помыл?
А кто после чаю попил?
А кто поднял громкий крик?
А кто показал язык?
Кто думал пальто надеть?
Это что же без дела сидеть?»
Автор:
Сидит на диване Лень, бездельничает целый день.
В школу она не пошла:
Уж очень лень ей было!
Уроки не приготовила:
Времени не хватило.
Не завязала шнурки: хлопотно и не охота.
Не сказала «Доброе утро!»
Слишком большая работа!
Собаку не напоила:
времени было жаль.
Днем в кино не сходила -
тащиться в такую даль.
Села поужинать –
раздумала и зевнула.
Хотела лечь спать
не успела и тут же уснула.
Снилось будто за день,
она ужасно устала.
И потому утром она еле-еле встала.
Ребята, какого качества не хватало девочке? (ответы детей)
А что значит трудолюбие? (ответы детей)
А вам встречались трудолюбивые люди? Кто они? (ответы детей)
Трудолюбие нужное качество? (ответы детей)
Да ребята, трудолюбие – это важное качество, которое необходимо каждому человеку. А вот лень – очень плохая черта и с ней нужно бороться!
А для того чтобы труд был в радость и чувство лени не подкрадывалось к вам исподтишка, нужно выбирать такую работу, которая будет вам по душе, по плечу и доставлять чувство удовлетворения. Как же хорошо, что в мире очень много различных профессий, и каждый из вас сможет найти ту, что ему по вкусу.
А знаете ли вы, кем работают ваши родители и в чем заключается их труд? (ответы детей)
Молодцы! Ребята, а ведь каждый из вас наверняка задумывался о том, кем он хочет стать в будущем, какую выбрать профессию. Но становясь взрослыми, мы часто забываем свои детские мечты. Поэтому я предлагаю вам заполнить анкету «Письмо из прошлого себе будущему» (приложение Анкета). Ваши ответы мы поместим в конверт, который после запечатаем и будем бережно хранить до вашего обучения в выпускном классе. И вот когда вы уже вплотную будете заняты выбором будущей профессии, тогда эти письма из прошлого напомнят вам о ваших мечтах. (заполнение анкет, подготовка послания в будущее).
Что-то засиделись вы ребята! Пора немного отдохнуть и сделать зарядку.
Много профессий на свете у нас!
(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас:
(Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет,
(Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот,
(Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот —
(Руки – в стороны)
На посадку и на взлет.
(Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы
(Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы.
(Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич,
(Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь
(Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец,
(Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь,
(Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь
(Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись!
(Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись!
(Отрицательное движение указательным пальцем)
А теперь, мои хорошие, я предлагаю вам посмотреть короткий мультфильм и вспомнить какие профессии существуют. Мультфильм про профессии https://yandex.ru/video/preview?filmId=6845530744210466240&parent-reqid=1595318837289140-89672888577064185000203-production-app-host-man-web-yp-364&path=wizard&text=мультфильм+про+труд+для+детей&wiz_type=vital
Итак, вы вспомнили какие профессии существуют? Тогда я предлагаю вам сыграть в игру «Угадай профессию». На экране будут постепенно появляться картинки, имеющее отношение к определенной профессии. Ваша задача угадать, какая профессия загадана (презентация «Угадай профессию»).
Молодцы ребята! Отлично справились!
А теперь проверим, кто быстрее разгадает загадки!
Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет ...
(Не врач, а трубочист.)
Булки нам и калачи
Каждый день пекут ...
(Не врачи, а пекари.)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый ...
(Не почтальон, а повар.)
Арий, опер сочинитель
Называется ...
(Не учитель, а композитор.)
На заводах по три смены
У станков стоят ...
(Не спортсмены, а рабочие.)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой ...
(Не пожарные, а учителя.)
Посадил уж сотни роз
В городском саду ...
(Не матрос, а садовник, цветовод.)
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш ...
(Не рыбак, а укротитель.)
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный ...
(Не водолаз, а учитель.)
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, ...
(Не продавец, а пастух.)
В классе английский слышится говор -
Новую тему даёт детям ...
(Не повар, а учитель.)
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно, ...
(Не вор, а дворник.)
Ходят по клеточкам конь и ладья,
Ход свой победный готовит ...
(Не судья, а шахматист.)
Складки, карманы и ровненький кант -
Платье красивое сшил ...
(Не музыкант, а портной.)
Под куполом цирка в опасный полёт
Отправится смелый и сильный ...
(Не пилот, а воздушный гимнаст.)
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром наш ...
(Не мельник, а лесник.)
На рояле, пианино
Вальс исполнит ...
(Не балерина, а пианистка.)
В ресторане блюдо из дичи
Приготовит умело ...
(Не лесничий, а повар.)
Лекарства нам в аптеке
Продаст ...
(Не библиотекарь, а фармацевт.)
Стены выкрасила ярко
В нашей комнате …
(Не доярка, а маляр.)
Ох, какие же вы умнички! И с этим заданием справились!
Мы с вами вспомнили только некоторые из профессий, а ведь в современном мире существует более 40 тысяч различных родов деятельности!!! И я верю, что каждый из вас сможет найти в мире профессий свое истинное призвание!
Профессий много на Земле,
И каждая — важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может, станешь маляром,
А может, инженером.
Возможно, будешь столяром,
Возможно, милиционером.
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.
III. Подведение итогов урока
Ребята сегодня мы с вами поговорили об очень важном вопросе – выборе профессии. Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло – это огромная удача. Труд должен приносить человеку радость, в таком случае хорошие результаты не заставят себя ждать. Кем бы ни стал человек — строителем или учителем, программистом или художником, артистом или писателем, работа должна доставлять ему радость.
Мир профессий очень разнообразен и сложен. Мы только начали знакомиться с ним, но обязательно продолжим знакомство с профессиями на других занятиях.
Ребята, а как вы думаете, все ли профессии важны, или есть не очень важные и нужные, объясните свой ответ. (ответы детей)
Конечно, каждая профессия нужна и поэтому важна!
Что нового вы узнали сегодня на классном часе? (ответы детей)
Было ли интересно? (ответы детей)
Хочется ли узнать больше о какой-то интересной профессии? (ответы детей)
Замечательно! А выполнив домашнее задание, вы сможете узнать поподробнее о одной из профессий! Итак, ваше задание - узнать больше о выбранной профессии или профессии своей мечты, с помощью родителей написать мини-сочинение о любимой профессии.
А теперь оцените ваше настроение от урока, выбрав подходящий смайл – зеленый – урок понравился; желтый смайл – нейтрально, красный смайл – урок не понравился.
Спасибо ребята! До новых встреч!