Профориентационный урок «В мире профессий» (4 класс)

9
0
Материал опубликован 21 July 2020 в группе
a1595334718.png

/data/files/a1595334718.png (552x700)


презентация
PPT / 37.35 Мб

/data/files/f1595334745.ppt (презентация)


анкета
DOCX / 12.26 Кб

/data/files/d1595334768.docx (анкета)видео про профессииПрофориентационный урок «В мире профессий»

предназначен для проведения в 4 классе


Цель: формирование представлений о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека.

Задачи:

1. Расширение кругозора и осведомленности учащихся о профессиях;

2. Привитие интереса к различным видам трудовой деятельности;

3. Формировать у школьников положительное отношение к труду, потребность в выборе будущей профессии.

Оборудование:

1. Компьютер, проектор, интерактивная доска;

2. Наглядный материал: рисунки, плакаты, посвященные профориентационной тематике (размещены на классной доске);

3. Карточки с заданием «Путаница».

4. Презентация и видеоролик.

5. Анкета «Письмо из прошлого себе будущему» и конверт.

6. Смайлы для оценки урока.

Время проведения: 45 минут


Ход мероприятия


1 Организационный момент

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Ребята, на сегодняшнем уроке, я хотела бы поговорить с вами о том, что имеет большое значение в жизни каждого человека. А о чем именно, вы сможете узнать, распутав паутинку (приложение Путаница). Дети выполняют задание на карточках индивидуально.

t1595334694aa.png

Что же получилось у вас ребята? Какое слово? Правильно, профессия. На нашем сегодняшнем уроке мы поговорим о профессиях и о роли труда в нашей жизни.

2. Основная часть

Много есть профессий разных
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать Ты хотел?

Иль летать над облаками,
Или делать все руками,
Или строить, или шить,
Иль пожар водой тушить?

Дядя Ваня - тракторист,
Дядя Саня - машинист,
Тетя Таня - пчеловод,
Всем, кто трудится - почет!


Ребята! А зачем же нужно трудиться? Может можно на диване перед телевизором всю жизнь лежать? (ответы детей)

А сейчас мы посмотрим сценку, которую приготовили для вас ребята из 7 класса.


Сценка «Лень»
Автор:

Сидит на диване лень, бездельничает весь день.
Лень:

«Бездельничаю? То есть как?!

А кто на пол бросил башмак?
А кто на диван присел?

А кто почесал себе ухо?
А кто ловил вечером муху?

Кто с вешалки снял пальто?

Кто?
Автор:

Сидит на диване Лень, Бездельничает весь день.
Лень:

«А кто это уши помыл?

А кто после чаю попил?
А кто поднял громкий крик?

А кто показал язык?
Кто думал пальто надеть?

Это что же без дела сидеть?»
Автор:

Сидит на диване Лень, бездельничает целый день.
В школу она не пошла:

Уж очень лень ей было!

Уроки не приготовила:
Времени не хватило.

Не завязала шнурки: хлопотно и не охота.
Не сказала «Доброе утро!»

Слишком большая работа!
Собаку не напоила:

времени было жаль.
Днем в кино не сходила -

тащиться в такую даль.

Села поужинать –

раздумала и зевнула.

Хотела лечь спать

не успела и тут же уснула.

Снилось будто за день,

она ужасно устала.

И потому утром она еле-еле встала.


Ребята, какого качества не хватало девочке? (ответы детей)

А что значит трудолюбие? (ответы детей)

А вам встречались трудолюбивые люди? Кто они? (ответы детей)

Трудолюбие нужное качество? (ответы детей)

Да ребята, трудолюбие – это важное качество, которое необходимо каждому человеку. А вот лень – очень плохая черта и с ней нужно бороться!

А для того чтобы труд был в радость и чувство лени не подкрадывалось к вам исподтишка, нужно выбирать такую работу, которая будет вам по душе, по плечу и доставлять чувство удовлетворения. Как же хорошо, что в мире очень много различных профессий, и каждый из вас сможет найти ту, что ему по вкусу.

А знаете ли вы, кем работают ваши родители и в чем заключается их труд? (ответы детей)

Молодцы! Ребята, а ведь каждый из вас наверняка задумывался о том, кем он хочет стать в будущем, какую выбрать профессию. Но становясь взрослыми, мы часто забываем свои детские мечты. Поэтому я предлагаю вам заполнить анкету «Письмо из прошлого себе будущему» (приложение Анкета). Ваши ответы мы поместим в конверт, который после запечатаем и будем бережно хранить до вашего обучения в выпускном классе. И вот когда вы уже вплотную будете заняты выбором будущей профессии, тогда эти письма из прошлого напомнят вам о ваших мечтах. (заполнение анкет, подготовка послания в будущее).

Что-то засиделись вы ребята! Пора немного отдохнуть и сделать зарядку.

Много профессий на свете у нас!

(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас:

(Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет,

(Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот,

(Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот —

(Руки – в стороны)

На посадку и на взлет.

(Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы

(Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы.

(Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич,

(Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь

(Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец,

(Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь,

(Разгибаем пальцы)

Нужно много знать, уметь

(Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись!

(Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись!

(Отрицательное движение указательным пальцем)

А теперь, мои хорошие, я предлагаю вам посмотреть короткий мультфильм и вспомнить какие профессии существуют. Мультфильм про профессии https://yandex.ru/video/preview?filmId=6845530744210466240&parent-reqid=1595318837289140-89672888577064185000203-production-app-host-man-web-yp-364&path=wizard&text=мультфильм+про+труд+для+детей&wiz_type=vital

Итак, вы вспомнили какие профессии существуют? Тогда я предлагаю вам сыграть в игру «Угадай профессию». На экране будут постепенно появляться картинки, имеющее отношение к определенной профессии. Ваша задача угадать, какая профессия загадана (презентация «Угадай профессию»).

Молодцы ребята! Отлично справились!

А теперь проверим, кто быстрее разгадает загадки!

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет ...

(Не врач, а трубочист.)


Булки нам и калачи

Каждый день пекут ...

(Не врачи, а пекари.)


Варит кашу и бульон

Добрый, толстый ...

(Не почтальон, а повар.)


Арий, опер сочинитель

Называется ...

(Не учитель, а композитор.)


На заводах по три смены

У станков стоят ...

(Не спортсмены, а рабочие.)


Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой ...

(Не пожарные, а учителя.)


Посадил уж сотни роз

В городском саду ...

(Не матрос, а садовник, цветовод.)


Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш ...

(Не рыбак, а укротитель.)


К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный ...

(Не водолаз, а учитель.)


Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, ...

(Не продавец, а пастух.)


В классе английский слышится говор -

Новую тему даёт детям ...

(Не повар, а учитель.)


Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, ...

(Не вор, а дворник.)


Ходят по клеточкам конь и ладья,

Ход свой победный готовит ...

(Не судья, а шахматист.)


Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил ...

(Не музыкант, а портной.)


Под куполом цирка в опасный полёт

Отправится смелый и сильный ...

(Не пилот, а воздушный гимнаст.)


Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром наш ...

(Не мельник, а лесник.)


На рояле, пианино

Вальс исполнит ...

(Не балерина, а пианистка.)


В ресторане блюдо из дичи

Приготовит умело ...

(Не лесничий, а повар.)


Лекарства нам в аптеке

Продаст ...

(Не библиотекарь, а фармацевт.)


Стены выкрасила ярко

В нашей комнате …

(Не доярка, а маляр.)


Ох, какие же вы умнички! И с этим заданием справились!

Мы с вами вспомнили только некоторые из профессий, а ведь в современном мире существует более 40 тысяч различных родов деятельности!!! И я верю, что каждый из вас сможет найти в мире профессий свое истинное призвание!

Профессий много на Земле,

И каждая — важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может, станешь маляром,

А может, инженером.

Возможно, будешь столяром,

Возможно, милиционером.

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.


III. Подведение итогов урока 

Ребята сегодня мы с вами поговорили об очень важном вопросе – выборе профессии. Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло – это огромная удача. Труд должен приносить человеку радость, в таком случае хорошие результаты не заставят себя ждать. Кем бы ни стал человек — строителем или учителем, программистом или художником, артистом или писателем, работа должна доставлять ему радость.

Мир профессий очень разнообразен и сложен. Мы только начали знакомиться с ним, но обязательно продолжим знакомство с профессиями на других занятиях.

Ребята, а как вы думаете, все ли профессии важны, или есть не очень важные и нужные, объясните свой ответ. (ответы детей)

Конечно, каждая профессия нужна и поэтому важна!

Что нового вы узнали сегодня на классном часе? (ответы детей)

Было ли интересно? (ответы детей)

Хочется ли узнать больше о какой-то интересной профессии? (ответы детей)

Замечательно! А выполнив домашнее задание, вы сможете узнать поподробнее о одной из профессий! Итак, ваше задание - узнать больше о выбранной профессии или профессии своей мечты, с помощью родителей написать мини-сочинение о любимой профессии.

А теперь оцените ваше настроение от урока, выбрав подходящий смайл – зеленый – урок понравился; желтый смайл – нейтрально, красный смайл – урок не понравился.

Спасибо ребята! До новых встреч!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.