Программа деятельности летнего школьного профильного лагеря «УМКА: умные каникулы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новобытовская средняя школа
УТВЕРЖДАЮ Приказ №_________ от «_____» ______________ 2018 г. |
||
Программа
профильного лагеря для одаренных детей «УМКА (умные каникулы)»
2018
Паспорт программы
1 |
Название лагеря |
Профильный лагерь для одаренных детей с дневным пребыванием «Умка (умные каникулы)» |
2 |
Тип лагеря |
Профильный лагерь |
3 |
Профиль лагеря |
разнопрофильный |
4 |
Модель лагеря |
разновозрастное объединение школьников |
5 |
Кадровое обеспечение |
13 педагогов и 1 психолог МБОУ Новобытовская СОШ |
6 |
Название проводящей организации |
МБОУ Новобытовская СОШ |
7 |
Адрес, телефон |
С.Новый Быт, ул. Новая, д.4 |
8 |
Возраст участников |
12-13 лет |
9 |
Срок проведения смены |
1-21 июня |
10 |
Продолжительность смены |
14 дней |
11 |
Количество детей |
10 |
12 |
Количество отрядов |
1 |
Пояснительная записка
Проект «Умные каникулы» представляет организацию деятельности детей 11 – 13 лет в каникулярный период в образовательном учреждении в форме профильного лагеря с дневным пребыванием.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
приказ Министерства образования РФ (Приказ от 13.07.2001 № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;
приложение к приказу Минобразования России от 13.07.2001 № 2688 «Порядок проведения смен профильных лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»).
Направленность программы профильного лагеря – работа с одаренными детьми.
Все мероприятия в рамках реализации программы «Умные каникулы» отличаются оригинальностью и новизной авторских идей, учетом возрастных особенностей участников, разнообразием форм, заинтересованностью и активностью детей и взрослых.
Цели и задачи проекта
Цель: создание необходимых условий для поддержки и развития одаренных детей
Задачи:
содействие оздоровлению учащихся в каникулярное время на основе сочетания обучения и активных форм отдыха;
подготовка одаренных учащихся 5-6классов школы к участию в школьных, муниципальных, региональных и всероссийских олимпиадах по учебным предметам;
обеспечение необходимых условий для личностного развития детей;
формирование общей культуры школьников;
ознакомление школьников с современными проблемами основ наук, повышение мотивации школьников к их изучению;
создание мотивации к дальнейшему занятию наукой;
обучение основам проектно-исследовательской деятельности;
оказание помощи в овладении иностранными языками;
создание среды интеллектуального общения между подростками;
получение возможности убедиться в правильности выбранного профиля;
самоутверждение ребенка в его собственных умениях и навыках.
Кадровое обеспечение
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения: учителя-предметники, школьный психолог и другие специалисты, прошедшие обучение по организации работы с детьми в лагере:
Должность |
Количество |
Ф.И.О. |
Начальник лагеря |
1 |
Деодатова А.В. |
Педагоги |
13 |
Халдеева Н.П.-психолог Федулкина Т.А.-учитель математики Костомарова О.А.-учитель истории Талаева Н.Е.-учитель истории Синяева А.В.-учитель математики Соболева О.Н.-учитель русского языка Кирюхина О.В.-учитель русского языка Зарипова М.А.-учитель музыки Лощенова Л.Н.-учитель физической культуры Бганцов А.В.-учитель физической культуры Бганцова И.А.-учитель химии и технологии Гончарова Н.В.-учитель английского языка Фирсова С.А.-учитель биологии и географии |
Повар |
1 |
Фронина Л.В |
Рабочий по кухне |
1 |
Юсипова Д.Р. |
Уборщик служебных помещений |
1 |
Белокурова Е.В. |
Медицинская сестра |
1 |
Якименко Юлия Владимировна |
Содержание проекта
Участники лагеря:
учащиеся 5-6 классов МБОУ Новобытовская СОШ в возрасте с 11 до 13 лет.
В профильный лагерь могут быть приняты победители и призеры олимпиад, конкурсов, соревнований, а также дети, имеющие высокую образовательную мотивацию или особые успехи по некоторым предметам.
Длительность проведения смены летнего лагеря 14 рабочих дней. Схемы проведения: учебные занятия, экскурсии, спорт, интеллектуальные игры, культурно-массовые мероприятия. Расписание регламентировано.
Питание – трехразовое: завтрак, обед, полдник на базе столовой МБОУ Новобытовская СОШ.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лагерь будет работать в разных направлениях. Обучающие занятия, встречи с интересными людьми, практикумы (мастер-класс и творческое задание), защита проектов или мини-проектов, викторины , турниры, психологические тренинги и спортивные и творческие мероприятия для участников лагеря.
В лагере будет представлена досуговая деятельность (интеллектуальные игры, спортивные игры, творческие мастерские, экскурсии, походы).
Деятельность каждого педагога по его направлению и учебному занятию завершится одним или несколькими продуктами. Форма подведения итоговой отчетности: научно-практическая конференция с презентациями работ учащихся, защита проектов и исследований в последний день работы лагеря.
Самые активные и успешные участники лагеря поощряются грамотами и призами.
Режим работы лагеря дневного пребывания при Новобытовской средней общеобразовательной школе
Время |
Мероприятия |
08.00 – 8.10 |
Прием детей в лагерь |
08.20 – 08.30 |
Зарядка |
08.30 – 08.45 |
Информационная линейка, обсуждение предстоящих дел |
09.00-09.30 |
Завтрак |
09.30-13.00 |
Занятия, прогулка на свежем воздухе, культурно – оздоровительные мероприятия |
13.00-13.30 |
Обед |
13.30-15.30 |
Занятия, досуговая деятельность |
15.30-15.50 |
Полдник |
15.50-16.00 |
Линейка, подведение итогов дня (рефлексия) |
16.00 |
Окончание работы |
Этапы реализации.
Период (срок) |
Мероприятие |
1.Организационный ( за месяц до начала каждой лагерной смены) |
Формирование материально –технической базы лагеря |
Подбор кадров |
|
Формирование групп детей |
|
Подбор методических материалов. |
|
Реклама лагеря среди учащихся школ района и родителей. |
|
Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д) |
|
2. Практический ( период лагерных смен) |
Открытие и проведение лагерной смены в соответствии с программой деятельности лагеря |
3. Итогово - аналитический |
Мониторинг реализации проекта |
Обобщение и анализ проекта, систематизация результатов практической работы, выработка перспектив деятельности |
|
Обобщение и демонстрация опыта по реализации проекта на муниципальном уровне |
При условии успешной реализации проект может получить продолжение в виде функционирования районного профильного лагеря в штатном режиме. Возможно добавление или замена одного из профильных блоков программы лагеря.
Ожидаемые результаты
Общее оздоровление школьников, укрепление их здоровья.
Укрепление физических сил детей и подростков, развитие
лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и к саморазвитию
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
Повышение активности учащихся, увеличение числа учащихся, добившихся значительных успехов в каком – либо направлении.
Получение дополнительных знаний по учебным предметам.
Повышение мотивации школьников к их изучению различных предметов, общественной и научной деятельности
Улучшение психологического микроклимата в едином развивающем пространстве школы.
Личностный рост участников смены.
Сформированность убеждения в правильности выбранного профиля.
10.Самоутверждение ребенка в его собственных умениях и навыках.
Система оценки качества реализации программы
В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников.
№п/п |
Мероприятие |
Срок проведения |
Ответственные |
1 |
Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности летнего лагеря |
май |
- начальник лагеря - классные руководители |
2 |
Опрос детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере |
1 день смены |
- педагоги |
3 |
Ежедневное отслеживание настроения детей, включенности в процесс, удовлетворенности в проведении мероприятий |
В течение смены |
- начальник лагеря - педагоги |
4 |
Опрос детей в конце смены, позволяющий выявить оправдание ожиданий, заполнение рейтинговых листов, написание отзывов о летней смене |
Последний день смены |
- начальник лагеря - педагоги |