12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Анна Владимировна Деодатова30 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Программа деятельности летнего школьного профильного лагеря «УМКА: умные каникулы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новобытовская средняя школа
УТВЕРЖДАЮ Приказ №_________ от «_____» ______________ 2018 г. | ||
Программа
профильного лагеря для одаренных детей «УМКА (умные каникулы)»
2018
Паспорт программы
1 | Название лагеря | Профильный лагерь для одаренных детей с дневным пребыванием «Умка (умные каникулы)» |
2 | Тип лагеря | Профильный лагерь |
3 | Профиль лагеря | разнопрофильный |
4 | Модель лагеря | разновозрастное объединение школьников |
5 | Кадровое обеспечение | 13 педагогов и 1 психолог МБОУ Новобытовская СОШ |
6 | Название проводящей организации | МБОУ Новобытовская СОШ |
7 | Адрес, телефон | С.Новый Быт, ул. Новая, д.4 |
8 | Возраст участников | 12-13 лет |
9 | Срок проведения смены | 1-21 июня |
10 | Продолжительность смены | 14 дней |
11 | Количество детей | 10 |
12 | Количество отрядов | 1 |
Пояснительная записка
Проект «Умные каникулы» представляет организацию деятельности детей 11 – 13 лет в каникулярный период в образовательном учреждении в форме профильного лагеря с дневным пребыванием.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
приказ Министерства образования РФ (Приказ от 13.07.2001 № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;
приложение к приказу Минобразования России от 13.07.2001 № 2688 «Порядок проведения смен профильных лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»).
Направленность программы профильного лагеря – работа с одаренными детьми.
Все мероприятия в рамках реализации программы «Умные каникулы» отличаются оригинальностью и новизной авторских идей, учетом возрастных особенностей участников, разнообразием форм, заинтересованностью и активностью детей и взрослых.
Цели и задачи проекта
Цель: создание необходимых условий для поддержки и развития одаренных детей
Задачи:
содействие оздоровлению учащихся в каникулярное время на основе сочетания обучения и активных форм отдыха;
подготовка одаренных учащихся 5-6классов школы к участию в школьных, муниципальных, региональных и всероссийских олимпиадах по учебным предметам;
обеспечение необходимых условий для личностного развития детей;
формирование общей культуры школьников;
ознакомление школьников с современными проблемами основ наук, повышение мотивации школьников к их изучению;
создание мотивации к дальнейшему занятию наукой;
обучение основам проектно-исследовательской деятельности;
оказание помощи в овладении иностранными языками;
создание среды интеллектуального общения между подростками;
получение возможности убедиться в правильности выбранного профиля;
самоутверждение ребенка в его собственных умениях и навыках.
Кадровое обеспечение
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения: учителя-предметники, школьный психолог и другие специалисты, прошедшие обучение по организации работы с детьми в лагере:
Должность | Количество | Ф.И.О. |
Начальник лагеря | 1 | Деодатова А.В. |
Педагоги | 13 | Халдеева Н.П.-психолог Федулкина Т.А.-учитель математики Костомарова О.А.-учитель истории Талаева Н.Е.-учитель истории Синяева А.В.-учитель математики Соболева О.Н.-учитель русского языка Кирюхина О.В.-учитель русского языка Зарипова М.А.-учитель музыки Лощенова Л.Н.-учитель физической культуры Бганцов А.В.-учитель физической культуры Бганцова И.А.-учитель химии и технологии Гончарова Н.В.-учитель английского языка Фирсова С.А.-учитель биологии и географии |
Повар | 1 | Фронина Л.В |
Рабочий по кухне | 1 | Юсипова Д.Р. |
Уборщик служебных помещений | 1 | Белокурова Е.В. |
Медицинская сестра | 1 | Якименко Юлия Владимировна |
Содержание проекта
Участники лагеря:
учащиеся 5-6 классов МБОУ Новобытовская СОШ в возрасте с 11 до 13 лет.
В профильный лагерь могут быть приняты победители и призеры олимпиад, конкурсов, соревнований, а также дети, имеющие высокую образовательную мотивацию или особые успехи по некоторым предметам.
Длительность проведения смены летнего лагеря 14 рабочих дней. Схемы проведения: учебные занятия, экскурсии, спорт, интеллектуальные игры, культурно-массовые мероприятия. Расписание регламентировано.
Питание – трехразовое: завтрак, обед, полдник на базе столовой МБОУ Новобытовская СОШ.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лагерь будет работать в разных направлениях. Обучающие занятия, встречи с интересными людьми, практикумы (мастер-класс и творческое задание), защита проектов или мини-проектов, викторины , турниры, психологические тренинги и спортивные и творческие мероприятия для участников лагеря.
В лагере будет представлена досуговая деятельность (интеллектуальные игры, спортивные игры, творческие мастерские, экскурсии, походы).
Деятельность каждого педагога по его направлению и учебному занятию завершится одним или несколькими продуктами. Форма подведения итоговой отчетности: научно-практическая конференция с презентациями работ учащихся, защита проектов и исследований в последний день работы лагеря.
Самые активные и успешные участники лагеря поощряются грамотами и призами.
Режим работы лагеря дневного пребывания при Новобытовской средней общеобразовательной школе
Время | Мероприятия |
08.00 – 8.10 | Прием детей в лагерь |
08.20 – 08.30 | Зарядка |
08.30 – 08.45 | Информационная линейка, обсуждение предстоящих дел |
09.00-09.30 | Завтрак |
09.30-13.00 | Занятия, прогулка на свежем воздухе, культурно – оздоровительные мероприятия |
13.00-13.30 | Обед |
13.30-15.30 | Занятия, досуговая деятельность |
15.30-15.50 | Полдник |
15.50-16.00 | Линейка, подведение итогов дня (рефлексия) |
16.00 | Окончание работы |
Этапы реализации.
Период (срок) | Мероприятие |
1.Организационный ( за месяц до начала каждой лагерной смены) | Формирование материально –технической базы лагеря |
Подбор кадров | |
Формирование групп детей | |
Подбор методических материалов. | |
Реклама лагеря среди учащихся школ района и родителей. | |
Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д) | |
2. Практический ( период лагерных смен) | Открытие и проведение лагерной смены в соответствии с программой деятельности лагеря |
3. Итогово - аналитический | Мониторинг реализации проекта |
Обобщение и анализ проекта, систематизация результатов практической работы, выработка перспектив деятельности | |
Обобщение и демонстрация опыта по реализации проекта на муниципальном уровне |
При условии успешной реализации проект может получить продолжение в виде функционирования районного профильного лагеря в штатном режиме. Возможно добавление или замена одного из профильных блоков программы лагеря.
Ожидаемые результаты
Общее оздоровление школьников, укрепление их здоровья.
Укрепление физических сил детей и подростков, развитие
лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и к саморазвитию
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
Повышение активности учащихся, увеличение числа учащихся, добившихся значительных успехов в каком – либо направлении.
Получение дополнительных знаний по учебным предметам.
Повышение мотивации школьников к их изучению различных предметов, общественной и научной деятельности
Улучшение психологического микроклимата в едином развивающем пространстве школы.
Личностный рост участников смены.
Сформированность убеждения в правильности выбранного профиля.
10.Самоутверждение ребенка в его собственных умениях и навыках.
Система оценки качества реализации программы
В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников.
№п/п | Мероприятие | Срок проведения | Ответственные |
1 | Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности летнего лагеря | май | - начальник лагеря - классные руководители |
2 | Опрос детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере | 1 день смены | - педагоги |
3 | Ежедневное отслеживание настроения детей, включенности в процесс, удовлетворенности в проведении мероприятий | В течение смены | - начальник лагеря - педагоги |
4 | Опрос детей в конце смены, позволяющий выявить оправдание ожиданий, заполнение рейтинговых листов, написание отзывов о летней смене | Последний день смены | - начальник лагеря - педагоги |