12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Борисовна Филиппова1472
Работаю в муниципальном общеобразовательном учреждении Ундино-Посельская средняя общеобразовательная школа с 1991 года.Победитель ПНПО 2008 года.Стаж работы 30 лет. С 2003 года работала по УМК «Гармония".Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Забайкальский край, с.Ундино-Поселье
8

Программа дополнительного образования «Дизайн школы - природа и фантазия», «Мастер-класс по изготовлению панно на занятиях кружка»



МКУ Комитет образования Администрации

муниципального района «Балейский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ундино - Посельская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю

Директор МБОУ

«Ундино-Посельская СОШ»

Титова Н.В.___________

Приказ № 73 от 02.09.2013 г.

 

ПРОГРАММА

Дополнительного образования

для детей от 9 до 11 лет

«Дизайн школы - природа и фантазия»

Направление: художественно-эстетическое

Тип программы: образовательная

Нормативный срок освоения программы: - 2 года

Автор программы: Филиппова Е.Б.,

учитель начальных классов МБОУ «Ундино-Посельская СОШ»,

 


Дизайн школы-природа и фантазия.Анализ результативности.
DOC / 22.11 Мб

С.Ундино-Поселье - 2013г/data/files/r1485927361.ppt (Мастер класс.Дизайн,оформление кабинетов,панно)/data/files/r1485927361.ppt (Дизайн,оформление кабинетов,панно)

1. Пояснительная записка

Природный материал – это кладовая для развития детского художественного творчества. Работа с ним сближает ребенка с родной природой, воспитывает бережное и заботливое отношение к ней и формирует первые трудовые навыки.

Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат внимательно вглядываться в различные природные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.

В современном обществе возникает необходимость в воспитании творчески активной личности, чутко относящейся к прекрасному. Работы с применением природных материалов способствуют развитию сенсомоторики- согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе работы постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние такие занятия оказывают на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления, развивают любознательность и наблюдательность. Коллективные виды работ позволяют формировать у ребенка умение планировать свою деятельность, с учетом общей цели, распределять операции. Работа в малой группе, небольшом коллективе способствует формированию дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи. Отличительной особенностью программы является то, что результаты своего труда дети могут увидеть на стенах школы в качестве оформления, на различных выставках, районных конкурсах, что несомненно благоприятно скажется на эмоциональном настрое, гордости за выполненную работу.

Вид программы: авторская

Новизна и особенность данной программы состоит в следующем:

1) в программе объединены несколько разных техник выполнения работ, 2) используются разные по своему происхождению материалы 3) готовые работы – оформление для стен коридоров школы. Программа предназначена для детей 9-11 лет.

Данная программа адресована учащимся начальной школы- 3-4 классов., рассчитана на 2 года

Состав группы постоянный, но возможны и перемены в её составе.

Особенности набора - свободный.

Режим организации занятий:

Общее количество занятий в год –36, всего 72 часа

Количество часов в неделю – 1 час.

Периодичность занятий – 1 раз в неделю.

1.2. Цель: учить видеть и передавать красоту природы через создание настенных панно, используя различные материалы.

Основные задачи:

Обучать технике работы с различными материалами

Формировать умения различать цвета и оттенки, умение классифицировать, элементы творческого и конструкторского мышления.

Расширять знания об использовании и художественной обработке современных материалов.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.

Развивать речь и навыки общения в группе.

Воспитывать чувство «прекрасного», аккуратность, усидчивость.

Воспитывать трудолюбие, бережное и заботливое отношение к природе.

Ведущей идеей программы является применение различных материалов для создания красоты вокруг себя, умение передать красоту природы через создание настенных панно и подарить людям радость и хорошее настроение.

Программа первого года состоит из 6 блоков:

  • Инструменты и материалы

    Изготовление настенных панно из пластилина

    Изготовление настенных панно из бересты.

    Изготовление панно из природного материала.

    Изготовление панно из пластилина и природного материала (семян, круп, скорлупы и т.д.)

    Изготовление панно из перьев птиц.

Блоки рассчитаны на групповое выполнение

Программа 2 года включает работу по составлению индивидуального эскизов и поэтапной работе по их выполнению.

Программой предусмотрены следующие формы работы -игра, беседа, экскурсии, конкурсы, практические работы как коллективные, так и групповые и индивидуальные.

В ходе прохождения программы будут сделаны панно для стен коридоров школы, данные работы могут быть представлены на районные конкурсы творчества, творческие отчеты, презентации.

В процессе работы по этой программе у ребят развиваются не только трудолюбие, но и коммуникабельность, дружелюбие, взаимопомощь.

Прогнозируемые результаты:

В ходе обучения по данной программе дети должны :

Знать приемы обработки различных материалов;

Знать правила применения изученных способов работы

Научиться работать в группе и индивидуально

Уметь выполнять предложенные программой виды работ самостоятельно

Уметь красиво и эстетично оформлять свою работу

Уметь создать работу по своему замыслу.

Содержание программы

 

Учебно-тематический план

Продолжительность занятия

Периодичность

в неделю

Количество

часов в неделю

Количество часов в год

1 час

1 час

1 раз

1 раз

1 час

1 час

36 часов

36 часов

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

В том числе

Теорет.

Практич.

1.Введение

1.1 Курс « Дизайн- природа и фантазия.Подготовка материалов.

2. Работы с использованием пластилина. Цвет,форма, композиция

2.1 Техника работы с пластилином

2.2. Панно «Грибы»

Панно- поздравление

«С днем рождения», «С новым годом» и д.р.

3.Работы с применением бересты

3.1 Техника работы с берестой. «Берестяной мир»

3.2. Панно «Розы»

Панно «Колокольчики», панно «Нарциссы»

3.3. «Дятел»;

«Снегирь»; «Сова»

3.4 Лакирование работ

4.Работы из гербарных материалов

4.1Техника работы с гербарным материалом

4.2. «Цветочная поляна» Панно «Полевые цветы»; Панно «Цветы»; «Корзина с цветами»

4.3 Сказочные фантазии: «Петушок – золотой гребешок», « Теремок», «Колобок»

4.4 Лакирование готовых изделий.

5.Изделия из пластилина, семян, круп камней и других материалов.

5.1Техника работы с семенами, камнями и другими материалами.

5.2.Водные фантазии «Аквариум»

. «Рыбки», « Унда – красавица»

5.3 Времена года в природе: «Красавица осень»

«Зима на гольцах»

5.4 «Лягушонок на болоте» (лето)

«Весенняя вербочка»

5.5.Лакирование готовых изделий.

6.Изделия из пластилина и перьев птиц.

6.1Техника работы с перьями

 

6.2. Птичье царство: Панно «Сорока»

Панно «Ворона», «Лесной доктор» (дятел)

6.3 Изготовление работ «Снегирь на ветке сосны»,

«Свиристель» «Желтогрудая синичка»

6.4. Лакирование работ.

Итоги работы за год.

Выставка лучших работ

2 год обучения

Тема года: «Природоохранные знаки»

-работы по индивидуальным эскизам.

1.Введение.Важность природоохранных мероприятий.

2. Выполнение природоохранного знака:

« Не ломайте ветки деревьев»

2.1 « Не ломайте ветки деревьев»- рисование эскиза

2.2. Изготовление фона и разметка .

2.3 Изготовление сюжета аппликации.

2.4 Изготовление рамки из рожек.

2.5.Оформление гуашью и лакирование готового изделия

3.Панно «Не допускайте лесных пожаров»

3.1.Рисование эскиза природоохранного знака « Не допускайте лесные пожары!»

3.2. Изготовление фона и разметка будущей аппликации

3.3 Изготовление сюжета аппликации.

3.4 Изготовление рамки из рожек.

3.5.Оформление гуашью и лакирование готового изделия

4. Панно «Не разоряйте муравейники!»

4.1 « Не разоряйте муравейники!»- рисование эскиза

4.2. Изготовление фона и разметка.

4.3 Изготовление сюжета аппликации.

4.4 Изготовление рамки из рожек.

4.5 Оформление гуашью и лакирование готового изделия

5. Панно «Не рвите цветы!»

5.1 « Не рвите цветы!»- рисование эскиза

5.2. Изготовление фона и разметка.

5.3 Изготовление сюжета аппликации.

5.4 Изготовление рамки из рожек.

5.5 Оформление гуашью и лакирование готового изделия

6 Панно «Не ловите насекомых!»

6.1 « Не ловите насекомых!»- рисование эскиза

6.2. Изготовление фона и разметка.

6.3 Изготовление сюжета аппликации.

6.4 Изготовление рамки из рожек.

6.5 Оформление гуашью и лакирование готового изделия

7. Панно «Не загрязняйте водоемы»

7.1 « Не загрязняйте водоемы!»- рисование эскиза

7.2. Изготовление фона и разметка .

7.3 Изготовление сюжета аппликации.

7.4 Изготовление рамки из рожек.

7.5 Оформление гуашью и лакирование готового изделия

Творческий отчет –презентация кружковцев « Умные руки не знают скуки!»

Выставка работ кружковцев.

 

 

1

 

 

2

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

1

 

 

14

7

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего 36ч.

 

 

 

5

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

        5

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 1 

 

 

Всего 36 часов

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

1

1

 

 

 

1

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

13

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1

1

1

 

 

 

 

1

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

1

При изучении темы «Введение в изучаемый предмет» дети познакомятся с основными блоками работы, видами предполагаемых изделий, с материалами, которые потребуются для работы на занятиях. Учитель объяснит как правильно приготовить такие материалы как бересту, как правильно приготовить и засушить гербарные материалы, заготовить заранее различные виды семян, круп ит.д.

Блок «Работы с использованием пластилина»- важно обучить правильной работе с пластилином, научить пользоваться специальными приборами – стеками, правильно подобрать сюжет и цветовую гамму.

В блоке «Работы с использованием бересты» необходимо начать с ее правильной заготовки, хранении, научить ребят правильно делать разметку, точно и аккуратно вырезать детали из бересты.

Блок «Работы с природными материалами» учит детей как можно использовать разные материалы - засушенные цветы и бересту – сочетать и комбинировать в своей работе, создавать красивые композиции.

В блоке «Изделия из семян, камней природного материала»- показать детям технику использования и сочетания таких разных материалов, как сделать, чтобы сам сюжет выглядел более точно и реально.

Интересна по - своему работа с перьями птиц. Работая с этой техникой дети учатся работать с перьями, клеем; наблюдательности, учатся передавать реальность на панно.

Итогом первого года обучения будет выставка творческих работ ребят и их защита.

Второй год обучения включает в свой план работы по индивидуальным эскизам. Дети придумывают, рисуют эскиз по заданной учителем теме ( природоохранные знаки). Затем этот эскиз выполняют на пластинках с использованием различных материалов по строго намеченному плану. На изготовление каждого знака отводится 5 часов. Итогом работы за этот год будет творческий отчет – презентация кружковцев « Умные руки не знают скуки!»

Основные формы работы – коллективная, групповая и индивидуальная.

Основные методы: словесные, наглядные, практические,

 

Планируемые результаты.

Освоение детьми программы «Дизайн школы-природа и фантазия» результатов соответствует требованиям ФГОС.

Формирование Личностных УУД:

Формирование познавательного интереса к декоративно-прикладному творчеству

Формирование чувства прекрасного

Формирование навыка работы в группе при выполнении практических творческих работ (проектов)

Формирование мотивации успеха в творческой деятельности

Формирование способности к самооценке

Воспитание трудолюбия , организованности, добросовестного отношения к делу, инициативность, любознательность,

Регулятивные универсальные учебные действия :

выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий

учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия

осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности

адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими

навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок

Познавательные универсальные учебные действия

различать изученные виды декоративно-прикладного искусства,

приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве

развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства

развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память

развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям декоративно-прикладного искусства

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Совместная продуктивная деятельность

Сотрудничество и взаимопомощь, доброжелательное и уважительное общение со сверстниками и взрослыми

 

ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Оценка результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки могут быть:

однодневные- проводятся в конце каждого занятия с целью обсуждения

постоянные- проводятся в помещении где работают дети

тематические- по итогам изучения разделов, тем

 

итоговые- в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей

.

 

Необходимое оборудование: пластинки (с грамзаписями), прямоугольные основы из ДВП., лак, эмаль, кисточки, клей ПВА, береста, гуашь, пластилин, бисер, засушенные листья, цветы, веточки, скорлупа от кедровых орехов, яичная скорлупа, ракушки, семена тыквы, бусинки, перья, рис, гречка, манка, овес, рожки, пшено и другие материалы.

 

Рекомендуемая литература для детей:

1.Бианки В. «Как муравьишка домой спешил».–М., Детская литература, 98г.

2. Елизарова Е.М. «Такие незнакомые знакомые растения» . Издательство «Панорама»., 2006г.

3.Модестова Т.В. «Птицы.».,Справочник школьника.- И.Д. Литера.,2006г,

4.Молодова Л.П. «Экологические праздники для детей»., Минск, «Асар»1999г.

5.Потапова Л.М. «Детям о природе»., Ярославль Академия Холдинг, 2002г.

6.Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Хрестоматия. –Москва. «АСТ-ПРЕСС».,2000г.

7.Танасийчук В. «Экология в картинках.» – М.,Детская литература , 1989г.

8.Тамбиев А. «Кто на болоте живет?» – М., Малыш,1989г.

9. Шорыгина Т.А. «Цветы. Какие они?» Путешествие в мир природы., М.,2001

Рекомендуемая литература для педагогов:

1.Гульянц Э.К. «Что можно сделать из природного материала»., М. «Просвещение».,1991г.

2.Касаткина Н.А. « Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня» Волгоград., Учитель. 2005г.

3.Климашина Е.А. «Работа с крылатками клена и ясеня» //Начальная школа. - №9-10 1989г.

4..Лыкова И.А. «Лесные поделки. Азбука конструирования.» И.Д. «Карапуз».2006г.

5.Лыкова И.А. «Мы лужок лепили.» И.Д. «Карапуз».2006г.

6 Лыкова И.А. «Бумажный лужок .» И.Д. «Карапуз».2006г

Максимов Н.А. «И это все обычный пластилин», Твори, выдумывай, пробуй. // Журнал «Сельская новь»., №3, 1987г.

7.Миронова Г.П. «Изделия из природных материалов.» //Школа и производство.,№7,1989г.

8.Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. Ярославль «Академия развития» .,1998г.

9.Нагибина М.И. «Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры.» Ярославль.»Академия развития».,1997.

10.Остров С. К. «Цветы из пластилина» //Журнал «Мурзилка»., №3, 1993г.


Дизайн,оформление кабинетов,панно
PPT / 20.97 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.