12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Корнилова Елена Владимировна94
руководитель театральной студии
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества Автозаводского района»








Дополнительная

общеобразовательная

(общеразвивающая) программа

«Лицедеи»


для театральных

творческих объединений



Срок реализации: 3 года

Возраст обучающихся: 10 - 18 лет







Автор-составитель:

Корнилова Елена Владимировна,

педагог дополнительного образования










г. Нижний Новгород

2019

Пояснительная записка

Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, учащиеся знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театрализованная деятельность позволяет учащемуся решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать учащегося.


Направленность дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Лицедеи» (далее – программа) - художественная, т.е. подразумевает развитие художественного вкуса, способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства.


Актуальность программы заключается в том, что она ориентирована на эффективное решение проблемы развития речи, детской фантазии, воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального и сценического). Самый короткий путь эмоционального раскрепощения учащегося, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Л.С. Выготский).


Новизна программы заключается в гармоничном развитии личности, которое тесно связано с процессом формирования ее духовных запросов и с реализацией творческих возможностей. Принципиальным обстоятельством, является то, что предлагаемая программа рассчитана на учащихся с 10 лет, желающих проявить себя в театральном творчестве без предварительного отбора. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, ораторского искусства, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.


Педагогическая целесообразность. В процессе реализации программы учащиеся овладевают знаниями, навыками, умениями, которые направлены на разрешение проблем взаимоотношения с культурными ценностями, осознанием их приоритетности. Здесь учащиеся могут реализовать свои идеи через игру, сценическую постановку, а также разобрать различные проблемные ситуации, с которыми им приходится сталкиваться в жизни.


Отличительной особенностью программы является то, что она даёт возможность каждому учащемуся с разными способностями реализовать себя как в массовой постановочной работе, так и в сольном исполнении, выбрать самому из предложенного материала роль, элементы костюма, музыкальное сопровождение.


Адресат (возраст учащихся): 10 – 18 лет. Принимаются все желающие дети на основании письменного заявления родителей; допускается дополнительный набор на второй и третий год обучения на основании результатов тестирования.


Цель и задачи программы.


Цель: развитие творческих способностей обучающихся средствами театрального искусства.


Задачи.

Образовательные:

обучать элементарным актерским навыкам; совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность учащихся через постановку музыкальных, драматических сказок, игр–драматизаций, упражнений актерского тренинга;

обучать четкой дикции, внятному произношению слов, активной артикуляции;

ознакомить с терминологией театра;

обучать играть полноценный спектакль в коллективе.


Развивающие:

развивать умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции;

развивать творческое мышление, воображение, память;

развивать речевой аппарат, пластическую выразительность.

Воспитательные:

воспитывать культуру поведения на сцене и за кулисами;

воспитывать коммуникативные способности, умения общаться, умения взаимодействовать, умения доводить дело до конца.


Продолжительность реализации программы: 3 года. На полное освоение программы требуется:


Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1 год обучения – 72 ч

1 год обучения – 108 ч

1 год обучения – 144 ч

2 год обучения – 108 ч

2 год обучения – 108 ч

3 год обучения – 144 ч

3 год обучения – 144 ч

3 год обучения – 144 ч

3 год обучения – 144 ч

Всего: 324 ч

Всего: 360 ч

Всего: 432 ч



Форма обучения: групповые занятия. Формируются 3-и учебные группы по 10-12 человек.

Для репетиций спектаклей используется подгрупповой метод. Индивидуальные занятия проходят с учащимися, которым требуется более глубоко проработать свою роль в спектакле или праздничном концерте, им назначается дополнительное время в удобный день и час.


Форма проведения занятий: теоретические и практические занятия. Учащиеся получают теоретические знания, которые затем реализуют через игры, пантомимы, сценические постановки, квесты и т.д.

В условиях самодеятельного театрального коллектива сложно распределить учебное время так, чтобы проводить отдельно занятия по «актерскому мастерству», «сценической речи» и «сценическому движению». Поэтому в условиях занятий, элементы различных разделов этих предметов переплетаются в единый (комплексный) технический тренинг.


Режим занятий - установленная недельная учебная нагрузка может составлять 2 часа, 3 часа, или 4 часа. Занятия проходят либо 2 раза в неделю по 1 часу или по 1,5 часа, или по 2 часа; либо 3раза в неделю по 1 часу. Установленная продолжительность учебного часа составляет 40 минут. Установленная продолжительность перерыва составляет 10 минут.


Педагогические условия реализации программы:

учет индивидуального опыта, психологических особенностей, возрастных характеристик участников программы;

индивидуальный подход к работе с учащимися и обучение их работе в группе;

обеспечение условий для выбора участниками программы актуальной для их деятельности уровня самореализации;

стимулирование проявления творческой активности и инициативы.


Методы процесса обучения:

творческий метод. Он является в данной программе важнейшим художественно-педагогический методом, определяющим качественно-результативный показатель ее практического воплощения. Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное, уникальное, присущее каждому учащемуся и поэтому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах деятельности учащихся, в первую очередь, в актерском мастерстве, импровизации и музыкально-сценической театрализации. Поэтому в творческой деятельности учащиеся театрального кружка постоянно проявляют инициативу, оригинальность мышления, индивидуальность и фантазию.


системный подход. Он направлен на достижение целостности и единства всех компонентов программы: ее тематики, разыгрываемого материала, виды концертной деятельности. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого (в данном случае соотношение содержания каждого года обучения с содержанием всей структуры программы). Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими.


метод импровизации и сценического движения. Требования времени – умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение роли, раскрепощённость перед зрителями и слушателями. Все это дает нам предпосылки для умелого нахождения на сцене, сценической импровизации, движения под музыку и ритмическое соответствие исполняемому репертуару. Использование данного метода позволяет поднять исполнительское мастерство на новый профессиональный уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом.


Принципы деятельности педагога:

доступность занятий, для всех желающих;

внимательное отношение к личности учащегося, побуждение его к творчеству;

возможность самовыражения, самореализации, инициативности;

уважение и соблюдение прав учащегося;

доступность понимания и исполнения драматургического и литературного материала различных жанров;

всестороннее развитие обучаемого с учетом его индивидуальных особенностей;

создание необходимых условий личностного развития учащихся, их адаптации к жизни в обществе;

стимулирование творческой активности личности, развитие способностей к решению возникающих проблем.


Ожидаемые результаты.

В результате освоения данной программы, учащиеся получат следующие знания, умения и навыки:

разовьется интерес к театральному творчеству, к выступлению на концертах и спектаклях, желанию выступать перед другими учащимися и родителями;

разовьется умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции;

научаться элементарным актерским, игровым навыкам, творческой самостоятельности;

разовьется творческое мышление, воображение, память;

научаться четко и внятно произносить слова, активно артикулировать;

научаться играть полноценный спектакль в коллективе;

будет воспитано чувство коллективизма, коммуникативные способности, умение общаться, умение взаимодействовать и доводить дело до конца. Воспитана культура поведения на сцене и за кулисами.

К концу I года обучения учащиеся должны

Уметь:

работать с воображаемыми предметами;

разыгрывать несложные этюды по знакомым литературным сюжетам; используя выразительные средств (интонацию, мимику, жест);

менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса;

читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;

действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно;

произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно;

запоминать заданные педагогом мизансцены;

строить диалог с партнером на заданную тему.


Знать:

виды театров (кукольный, детский, театр зверей и др.);

правила поведения в театре;

новые слова-термины, а также яркие и точные слова и выражения;

знать 5-7 артикуляционных упражнений;

театральные профессии (осветитель, декоратор, режиссер, костюмер и т.д.)


К концу II года обучения учащиеся должны

Уметь:

снимать напряжение с отдельных групп мышц;

ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь на площадке;

создавать пластические импровизации под музыку разного характера;

сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему;

участвовать в постановке полноценного спектакля (музыкального или драматического);

- принимать участие в оформлении спектакля (рисовать декорации, разрабатывать афишу, делать простейшие атрибуты к спектаклям)


Знать:

устройство театра;

театральную терминологию;

роли в музыкальных и драматических спектаклях;

основы грима;

и владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

и четко произносить 6-8 скороговорок с разной силой голоса в движении и разных позах.


К концу III года обучения учащиеся должны

Уметь:

четко произносить текст с разной силой голоса в движении и разных позах;

самостоятельно по указанию педагога проводить артикуляционную гимнастику и пластическую разминку;

участвовать в постановке полноценного спектакля (музыкального или драматического);

выступать перед родителями, детьми с инсценировками;

создавать пластические импровизации под музыку разного характера;

сочинять этюды на заданную тему;

принимать участие в оформлении спектакля (рисовать декорации, разрабатывать афишу, делать простейшие атрибуты к спектаклям);

принимать участие в создании простейших текстов на заданную тему для ведения массовых мероприятий различных форматов (концерт, молодёжный вечер, викторина и т.д.);

вести массовые мероприятий в заданном формате;

проводить 1-2 конкурса в рамках работы с залом


Знать:

устройство театра;

все театральные профессии;

театральную терминологию


Учебный план

image%282%29.png


Рабочая программа

(учебно-тематический план)

1 год обучения (72ч) image%283%29.png


1 год обучения

(108ч - 1ч х 3 раза в неделю) image%284%29.png


1 год обучения

(108ч- 1,5ч х 2 раза в неделю)

image%285%29.png


1 год обучения (144ч) image%286%29.png


2 год обучения

(108ч - 1ч х 3 раза в неделю) image%287%29.png


2 год обучения

(108ч - 1,5ч х 2 раза в неделю) image%288%29.png


2 год обучения (144ч) image%289%29.png


3 год обучения (144ч) image%2810%29.png


Содержание рабочей программы

1 год обучения

(72ч, 108ч, 144 ч)

1. Актерское мастерство

1.1. Вводное занятие

Теория

Беседа о правилах техники безопасности

Практика

Диагностика артистических способностей на основе экспертных оценок Лосева А.А.

1.2. История театра

Теория

Знакомство с элементарными понятиями, терминологией театра: сцена, зрительный зал, пьеса, актер. Знакомство с видами театров: оперный; драматический; театр кукол; театр абсурда; детский; авторский; театр одного актера; театр света; музыкальной комедии; театр сатиры; театр поэзии; театр танца; эстрадный; театр роботов; балетный; театр зверей; театр инвалидов; крепостной; театр теней; театр пантомимы; театр песни

Практика

Игры на освоение и закрепление правил поведения в театре

1.3. Воображение

Теория

Знакомство с понятием воображение. Образы. Представления. Идеи. Фантазии. Творчество

Практика

Игры на развитие творческого воображения и фантазии. Сочинение сказок и историй

1.4. Действие

Теория

Во что могут превратиться палка и коробка. Как можно представить себе разные предметы.

Практика

Действия с воображаемыми предметами в предлагаемых обстоятельствах. Действия и движение

1.5. Общение

Теория

Для чего нужен язык, жесты и мимика

Практика

Игры и упражнения на развитие общения внутри группы, снятие зажимов и комплексов. Способы и приемы общения, и их отображение в спектаклях

1.6. Сценическое внимание

Теория

Что такое внимание. Виды. Свойства. Концентрация

Практика

Игры и упражнения, развивающие внимание. Развитие стойкости внимания

1.7. Эмоциональная память

Теория

Что такое память. Виды. Ассоциации. Зачем и как развивать память

Практика

Игры и упражнения для развития памяти. Упражнения на память 5-и чувств (зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, осязательные)

1.8. Режиссура и сценография

Теория

Понятие сценографии. Правила постановки спектакля

Практика

Оформление спектакляи создание его изобразительно-пластическогообраза, существующего в сценическом времени и пространстве - изготовление атрибутов и элементов декорации для спектаклей; рисование афиши, программки, приглашений

1.9. Театральная игра

Теория

Что такое творческий настрой. Как наладить свое

настроение. Как правдиво сыграть свою роль.

Практика

Игры на создание творческой атмосферы. Творческие задания

2. Сценическая речь

2.1. Дыхание и голос

Теория

Откуда берется голос. Виды дыхания (верхнее, грудное, диафрагма). Правильное - диафрагмально-реберное

Практика

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Игры и упражнения на развитие четкой речи, с разной интонацией

2.2. Дикция и орфоэпия

Практика

Скороговорки и чистоговорки для тренировки четкого произношения

2.3. Темп и ритм

Практика

Упражнения, развивающие чувство темпо - ритма

2.4. Выразительное чтение

Теория

Что такое интонация, тембр. Навыки. Критерии. Правила

Практика

Чтение стихотворных диалогов по ролям. Разучивание стихов

2.5. Элементы вокала

Практика

Разучивание распевок для подготовки голоса к пению. Разучивание песен-диалогов, песен - «повторюшек»

3. Сценическое движение

3.1. ОФП

Практика

Разучивание комплекса разминки с элементами йоги. Разучивание комплекса разминки с элементами аэробики

3.2. Пластическиеэтюды

Практика

Подвижные сюжетные игры. Элементарные пластические этюды на материале изучаемой пьесы

3.3. Основы танца

Практика

Разучивание элементарных танцевальных шагов: припадание, вальсовый шаг, галоп. Танцы - игры

4. Постановки

4.1. Спектакли. Конкурсы. Мероприятия

Теория

Чтение сценария, распределение ролей.определение характерности персонажей.

Построение мероприятия. Распределение обязанностей. Обсуждение. Анализ

Практика

Подготовка и участие в концертах, праздничных и игровых программах, спектаклях, смотрах, конкурсах и фестивалях

5. Контрольное занятие

Теория

Тестирование

Практика

Итоговый спектакль


2 год обучения

(108ч, 144 ч)

1. Актерское мастерство

1.1.Вводное занятие

Теория

Беседа о правилах техники безопасности

Практика

Введение в программу 2 года обучения

1.2. Устройство сцены

Теория

Закрепление знаний правил поведения актера во время выступления и на репетиции. Знакомство с терминологией театра: действие, грим, реквизит, декорации и т.д. Знакомство с устройством сцены: зеркало сцены, занавес, задник, кулисы, декорации

Практика

Рисование сцены для закрепления знаний о ее устройстве

1.3. Воображение

Практика

Игры на развитие творческого воображения и фантазии. Сочинение сказок и историй

1.4. Действие

Практика

Действия с воображаемыми предметами. Действия в предлагаемых обстоятельствах. Линия действия

1.5. Общение

Практика

Игры и упражнения на развитие общения внутри группы, снятие зажимов и комплексов. Способы и приемы общения, и их отображение в спектаклях. Упражнения на масштаб общения

1.6. Сценическое внимание

Практика

Упражнения на развитие произвольного сценического внимания. Развитие стойкости внимания. Круги внимания

1.7. Эмоциональная память

Практика

Игры и упражнения для развития памяти. Упражнения на память 5-и чувств. Упражнения на память физических действий (ПФД)

1.8. Работа с гримом

Теория

Правила работы с гримом

Практика

Обучение гримированию

1.9. Творческие задания

Практика

Игры на создание творческой атмосферы. Творческие задания. Театрализованные игры

2. Сценическая речь

2.1.Дыхание и голос

Практика

Игры и упражнения на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Гимнастика Стрельниковой

2.2. Дикция и орфоэпия

Практика

Игры и упражнения на развитие четкой речи, с разной интонацией. Скороговорки для тренировки четкого произношения. Артикуляционная гимнастика

2.3. Темп и ритм

Практика

Упражнения, развивающие чувство ритма. Чтение стихов с разным темпо - ритмом

2.4. Выразительное чтение

Практика

Чтение стихотворных и прозаических диалогов по ролям. Разучивание стихов

2.5. Элементы вокала

Практика

Разучивание песен - «повторюшек», песен-скороговорок. Элементы мелодекламации. Разучивание песен для спектаклей

3. Сценическое движение

3.1.ОФП

Практика

Выполнение комплекса разминки с элементами йоги. Разучивание комплекса разминки для разных групп мышц

3.2. Пластическиеэтюды

Практика

Подвижные сюжетные игры. Пластические этюды на материале изучаемой пьесы

3.3. Основы танца

Практика

Разучивание танцев к спектаклям. Танцы-игры. Танцевальная разминка

4. Постановки

4.1. Спектакли. Конкурсы. Мероприятия

Теория

Чтение сценария, распределение ролей, самостоятельное определение характерности персонажей.Правила составления сценария. Обсуждение. Анализ

Практика

Самостоятельная разработка концертной или игровой программы. Самостоятельная подготовка учащимися мини-сценок для праздников и мероприятий.Репетиции спектакля. Разучивание музыкальных номеров к спектаклю. Подготовка и участие в спектаклях, смотрах, конкурсах, фестивалях, праздничных, концертных и игровых программах.

4.2. Конферанс

Теория

Знакомство с основами ведения различных массовых мероприятий

Практика

Участие в качестве соведущего мероприятия в паре с педагогом. Самостоятельное ведение массового мероприятия

5. Контрольное занятие

Теория

Тестирование

Практика

Итоговый спектакль


3 год обучения (144 ч)

1. Актерское мастерство

1.1.Вводное занятие

Теория:

Беседа о правилах техники безопасности.

Практика:

Введение в программу 3 года обучения

1.2. История театра

Теория:

Популярные виды театральных жанров –драма, комедия, трагикомедия, мюзикл, пародия и водевиль.

Театральные школы, которые оказали большое влияние на развитие театрального искусства: греческий театр Диониса, итальянский театр Дель-арте, японский театр Кабуки, немецкий театр Бертольда Брехта и русский театр по системе Станиславского. 

Практика:

Игры на закрепление знаний о разных жанрах и школах театра

1.3. Воображение

Практика:

Игры на развитие творческого воображения и фантазии. Упражнения на воображение в реальной плоскости и воображение в воображаемой плоскости

1.4. Действие

Практика:

Действия с воображаемыми предметами. Действия в предлагаемых обстоятельствах. Линия действия.

1.5. Общение

Практика:

Игры и упражнения на снятие зажимов и комплексов. Способы и приемы общения, и их отображение в спектаклях. Упражнения на масштаб общения.

1.6. Сценическое внимание

Практика:

Упражнения на развитие произвольного сценического внимания. Развитие стойкости внимания.

1.7. Эмоциональная память

Практика:

Игры и упражнения для развития памяти. Упражнения на память 5-и чувств. Упражнения на память физических действий (ПФД).

1.8. Творческие задания

Практика:

Игры на создание творческой атмосферы. Творческие задания.

1.9. Режиссура и сценография

Теория:

Понятие сценографии. Правила постановки спектакля.

Практика:

Изготовление атрибутов и элементов декорации для спектаклей; рисование афиши, программки, приглашений. Самостоятельный подбор костюма для своего персонажа и гримирование. Самостоятельное изготовление атрибутов. Использование световых и звуковых эффектов

2. Сценическая речь

2.1.Дыхание и голос

Практика:

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Гимнастика А. Стрельниковой (базовый курс).

2.2. Дикция и орфоэпия

Практика:

Игры и упражнения на развитие четкой речи, с разными интонациями, выражающими основные чувства. Скороговорки для тренировки четкого произношения. Артикуляционная гимнастика (самостоятельное выполнение).

2.3. Темп и ритм

Практика:

Упражнения, развивающие чувство ритма. Разучивание стихов, требующих изменения темпо - ритма в течение чтения.

2.4. Выразительное чтение

Практика:

Чтение стихотворных и прозаических диалогов по ролям. Разучивание стихов.Определение стихотворногоразмера. Правила стихосложения. Правила чтения стиха

2.5. Элементы вокала

Практика:

Разучивание песен - скороговорок. Элементы рэпа. Разучивание песен для спектаклей.

2.6. Ораторское искусство

Теория

Постановка правильного дыхания, глубины голоса, четкости дикции, скорости речи во время выступления. Четыре правила первой фразы


Практика

Обучение правильной расстановки акцентов в речи во время выступлений (паузы, логика, ударения, дыхание, дикция, эмоциональный настрой). Упражнения для правильного настроя перед выступлением (избавление от страха публичных выступлений) Развитие умения располагать людей к себе. Импровизация.

3. Сценическое движение

1.офп

Практика:

Выполнение комплекса разминки с элементами йоги. Разучивание комплекса разминки для разных групп мышц. Аэробная разминка.

2. Пластические этюды

Практика:

Подвижные сюжетные игры. Пластические этюды на материале изучаемой пьесы.

3. Основы танца

Практика:

Разучивание танцев к спектаклям. Танцы-игры.

4. Элементы сценического боя

Практика:

Упражнения, подготавливающие к изучению приемов сценического боя. Знакомство с простейшими приемами сценического боя.

4. Постановки

4.1. Спектакли. Конкурсы. Мероприятия

Теория

Чтение сценария, распределение ролей, самостоятельное определение характерности персонажей.Правила составления сценария. Основы ведения различных массовых мероприятий. Обсуждение. Анализ

Практика

Самостоятельная разработка концертной или игровой программы. Самостоятельная подготовка учащимися мини-сценок для праздников и мероприятий.Самостоятельная постановка спектаклей. Самостоятельное ведение массового мероприятия.Репетиции спектакля. Разучивание музыкальных номеров к спектаклю. Подготовка и участие в спектаклях, смотрах, конкурсах, фестивалях, праздничных, концертных и игровых программах

5. Контрольное занятие

Практика:

Итоговый спектакль



Оценочные материалы

Виды контроля

image%2812%29.png

1. Входной контроль. Для выявления артистических способностей учащегося, предлагаем разыграть игровую ситуацию, при этом наблюдаем, как он двигается, проявляет эмоции, чувства, выразительность, фантазию, меняет силу голоса, тональность. Наблюдаем, как учащийся создает оригинальные образы, насколько ему интересен сам процесс актерской игры. Во время музыкальных номеров смотрим на пластичность, на умение слышать и понимать настроение произведения (см. приложение: анкета-опрос).

2. Текущий контроль проводится на занятиях в соответствии с учебной программой в форме педагогического наблюдения и по результатам выполнения специальных игр, упражнений, этюдов и миниатюр.

3. Контрольное занятие для учащихся проводится в конце каждого учебного года. Педагог оценивает теоретические знания учащихся в виде зачетного тестирования (см. приложение) и практические умения и навыки (итоговый зачетный спектакль).



Оценка практических умений и навыков учащихся

1 год обучения

image%2813%29.png

ИТОГ:

Средний и высокий уровень соответствуют оценке «зачтено» и обучающийся переходит на следующую ступень обучения

Низкий уровень соответствует оценке «не зачтено». В этом случае учащемуся предлагается остаться на повторное прохождение программы 1 года обучения


2 год обучения

image%2814%29.png

ИТОГ:

Средний и высокий уровень соответствует оценке «зачтено», следовательно, учащийся успешно прошел обучение по данной программе;

Низкий уровень соответствует оценке «не зачтено». В этом случае учащемуся предлагается остаться на повторное прохождение программы 2 года обучения.


3 год обучения

image%2815%29.png

ИТОГ:

Средний и высокий уровень соответствует оценке «зачтено», следовательно, учащийся успешно прошел обучение по данной программе.

Низкий уровень соответствует оценке «не зачтено». В этом случае учащемуся предлагается остаться на повторное прохождение программы 3-го года обучения.



Методические материалы image%2816%29.png


Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение.

Помещение: учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: стулья, полка для хранения учебной литературы и наглядных пособий. Зал.

Инструменты и аппаратура, материалы: компьютер, оснащенный звуковыми колонками.

Театральные атрибуты: костюмы, парики, грим.

Дидактическое обеспечение: тематические подборки материалов: текстов песен, стихов, сценариев, игр.

Кадровое обеспечение: занятия проводит педагог дополнительного образования данной направленности.


Список литературы

Список литературы для педагогов

Азбука театра /Алянский Ю.Л. - Л.: Детская литература, 2011

Волшебные ключи игромастера/Шуть Н.Н. – СПб.: Образовательные проекты, М.: НИИ школьных технологий 2014

Дети на сцене: как помочь молодому таланту найти себя / ПетерсонЛ., О’Коннор Д.– М.: Феникс, 2007

Детско-юношеский театр мюзикла/ ГальцоваЕ.А. – М.: Учитель 2009

Игры для развития творческих способностей/Орлова М.А. – М.: ООО ИТКЦ «Лада», 2011

Праздник в подарок/ Локалова М.С. – Ярославль: Академия развития, 2001

Пьесы и сценарии для детей и юношества/ ОпаринаН.А. – М.: Владос, 2008

Театральные постановки в средней школе: пьесы для 5-9 классов / Агапова И.А., Давыдова М.А. – Волгоград: Учитель, 2009


Список литературы для учащихся

Детская литература 2014. Книга шестая. – М.: Литературный клуб, 2014

Детская литература 2017. Книга седьмая. – М.: Издательство РСП, 2018

Наследие 2015. Книга седьмая. – М.: - Литературный клуб, 2015

Поэт года 2014.Книга тридцать восьмая. – М.: Литературный клуб, 2014

Умные загадки / Синицына Е.И. – М.: «Лист», 1998


Список литературы для родителей

Ваш ребенок на празднике / ТатьянинР. – М.: Эксмо, 2015.

Игры для развития творческих способностей/ ОрловаМ.А. - М.: Лада, 2013

Как развить творческие способности ребенка/ ПоповаН.С. - М.: Феникс, 2014

Определяем способности ребенка: Артист или чемпион / НагаеваЛ.Г. - М.: Литера 2013


Интернет-ресурсы

http://biblioteka.teatr-obraz.ru - театральная библиотека

http://dramateshka.ru – театральный сайт «Драматешка»

http://gold.stihophone.ru - архив образцов художественного чтения

http://www.studiofars.ru/ - студия обучения актерскому мастерству «Фарс»

http://www.theatre-enc.ru - театральная энциклопедия


image%2819%29.png


image%2820%29.png

image%2821%29.png

image%2822%29.png

image%2823%29.png

image%2824%29.png


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.