СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Черемных Мария Геннадьевна34
Россия, Свердловская обл., качканар

Юный дизайнер

Программа дополнительного образования детей 10-12 лет

Срок реализации 1 год

Составитель:

Черемных Мария Геннадьевна,
учитель информатики

I квалификационная категория


 

Качканар

2016


Пояснительная записка

Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества. Данный социальный заказ усиливает внимание к проблеме развития творческой активности учащихся, которая способствует становлению индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации и успешной социализации. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих и духовно богатых граждан страны. Федеральный государственный образовательный стандарт предписывает осуществлять эту функцию, в том числе в рамках реализации внеурочной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой именно ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности учащихся.

Программа «Юный дизайнер» по содержанию научно-технической направленности. По функциональному назначению предпрофильная. По форме организации групповая. По времени реализации годичная.

Основной целью программы является формирование и раскрытие творческой индивидуальности обучающихся через расширение опыта творческой активности в разных сферах жизнедеятельности, умения реализовать свои творческие возможности, выработать свой индивидуальный стиль. Следствием достижения этой цели видится адаптация учащихся к изменяющимся условиям, самоопределение, выявление сильных сторон в результате творческих проб на компьютере и в жизни.

Задачи программы

Развивающие:

включение обучающихся в разнообразные виды деятельности;

углубление содержания, форм и методов занятости обучающихся;

создание условий для формирования осознанного интереса к творчеству, развитие умения и желания видеть и создавать красивое;

создание условий для повышения активности обучающихся в познавательной, художественной и исследовательской деятельности в школе, дома, со сверстниками, со старшими и младшими.

Обучающие:

обеспечение обучающихся возможностью познакомиться с большим количеством разнообразных творческих идей;

совершенствование навыков владения технологиями и программными средствами, позволяющими осуществлять творческую деятельность, то есть создавать что-то новое.

Воспитывающие:

развитие инициативности и самостоятельности, формирование стиля мышления, адекватного требованиям современного общества;

формирование навыков позитивного коммуникативного общения, снятие возможного дискомфорта при общении со старшими.

Программа адресована учащимся в возрасте от 10 до 12 лет.

Программа рассчитана на 1 год (34 часа): занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

Программа «Юный дизайнер» разработана на основе образовательных программ «Юный дизайнер» (2010 г.) и «Раскрой себя» (2015 г.) НОУ «Открытый молодежный университет» (г. Томск)

Программа разработана с учетом требований ФГОС к организации внеурочной деятельности учащихся в образовательном учреждении.

В программе учтены возрастные особенности учащихся 10-12 лет: развитие личности в подростковом возрасте характеризуется двумя противоположными тенденциями. С одной стороны, происходит активность развития креативного мышления, восприятия, памяти и воображения, наблюдается повышение самоконтроля, стремления к самонаблюдению и самосозерцанию, продолжает формироваться мировоззрение, перестраиваются отношения со сверстниками и взрослыми. С другой стороны, этот возраст характеризуется повышенной эмоциональностью и возбудимостью, частой сменой настроения, неуравновешенностью и недисциплинированностью. В силу своих возрастных особенностей подростки еще не могут воспринимать тот теоретический материал, который предлагают деятельность учащихся, а теория дается в небольшом объеме.

Новизна данной программы состоит в том, что программа предоставляет возможность раскрывать творческий потенциал учащихся используя современные информационные технологии через доступные формы деятельности, через творческие пробы.

Занятия включают в себя 2 части: теоретическая и практическая. Большую часть времени занимает практическая часть. Занятия программы предполагают постоянное чередование различных форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная), что позволяет сохранять постоянную активность учащихся на занятии. Изучение теоретических вопросов проводится в форме дискуссии, сопровождаемой просмотром иллюстративного материала на экране (электронной доске), в результате чего учащиеся будут совершенствовать умение вести диалог, высказывать суждения и строить умозаключения. Каждая тема насыщена различными экспериментами и
подвижными играми, позволяющими лучше усваивать и запоминать
материал.

Для достижения воспитательных результатов используются следующие виды деятельности и формы работы:

Вид деятельности/Уровень результатов

Приобретение социальных знаний

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельноо общественного действия

Познавательная

Познавательная беседа, лекции

   

Проблемно-ценностное общение

Ролевые игры

 

Досугово-развлекательная деятельность

Участие в творческих конкурсах


 

Учебно-тематический план

п/п

тема

Количество часов

Всего

Теоретических

Практических

Аудиторных

Внеаудиторных

1

Знакомство с Paint

2

0,5

1,5

2

 

2

Пиксель – арт

2

0,5

1,5

2

 

3

Рисование примитивами в Paint

2

 

2

2

 

4

Рисование кривыми в Paint

2

 

2

2

 

5

Итоговый проект в Paint

2

 

2

1

1

6

Знакомство с GIMP

1

1

 

1

 

7

Пейзаж в GIMP

1

 

1

1

 

8

Слои в GIMP

2

0,5

1,5

2

 

9

Градиент и выделение в GIMP

2

0,5

1,5

2

 

10

Тени и текстура в GIMP

2

0,5

1,5

2

 

11

Основы фотомонтажа в GIMP

2

0,5

1,5

2

 

12

Основные виды выделения в GIMP

1

 

1

1

 

13

Коррекция фотографии в GIMP

2

 

2

2

 

14

Ретуширование в GIMP

2

0,5

1,5

2

 

15

Подготовка фотографии к печати

1

 

1

1

 

16

Карандашный набросок в GIMP

1

 

1

1

 

17

Иллюстрация по эскизу в GIMP

2

 

2

2

 

18

Стилизация текста в GIMP

1

 

1

1

 

19

Анимация текста в GIMP

2

 

2

2

 

20

Итоговый проект в GIMP

2

 

2

1

1

ИТОГО:

34

5

29

32

2


 

Содержание курса

Знакомство с Paint

Знакомство с графическим редактором и его основными возможностями.

Пиксель-арт

Знакомство с новой технологией пиксель-арт. Создание изображений в данной технике.

Рисование примитивами в Paint

Создание изображений с помощью примитивов: овалы, прямоугольник, звезды и другие фигуры в графическом редакторе Paint.

Рисование кривыми в Paint

Создание разного уровня сложности изображений с помощью кривых линий.

Итоговый проект в Paint

Учащиеся создают мозаику по собственному замыслу в графическом редакторе Paint, используя все возможности данной программы.

Знакомство с GIMP

Знакомство с графическим редактором и его основными возможностями.

Пейзаж в GIMP

Восстановление некоторых элементов картины и добавление элементов в пейзаж.

Слои в GIMP

Изготовление картины из заготовленных отдельных частей изображения с использованием слоев.

Градиент и выделение в GIMP

Изготовление снеговика используя инструменты: градиентная заливка, эллиптическое выделение, кисти, масштаб, выделение, перемещение.

Тени и текстуры в GIMP

Украшение шаблона с использованием инструментов: заливка, перемещение, кисть, тени и текстуры.

Основы фотомонтажа в GIMP

Создание коллажа (открытки) из вырезок разных открыток. Основные инструменты: свободное выделение, эллиптическое выделение, вырезать/вставить, трансформация, умные ножницы, заливка, текст.

Основы фотомонтажа в GIMP

Создание коллажа (открытки) вырезая объекты с неровными краями из других изображений.

Коррекция фотографии в GIMP

Коррекция типичных недочетов на фотографиях (затемнённые, засвеченные, тусклые, фотография с искаженной цветовой гаммой).

Ретуширование в GIMP

Редактирование обычной фотографии (коррекция дефектов).

Подготовка фотографии к печати

Изменение формата (размера), поворот изображения, кадрирование, коррекция фотографии, резкость фотографии, ретушь).

Карандашный набросок в GIMP

Создание карандашного рисунка из обычного цветного изображения.

Иллюстрация по эскизу в GIMP

Обводка рисунка по контуру.

Стилизация текста в GIMP

Создание неонового текста.

Анимация текста в GIMP

Анимация текста.

Итоговый проект в GIMP

Учащиеся создают портфолио своих работ в GIMP


 


 

Ожидаемые результаты реализации программы

Предметные результаты:

сформированы понятия «компьютерная графика», «формат файла»;

учащиеся знают форматы графических файлов, области применения и место компьютерной графики в современном мире; виды графических редакторов;

умеют использовать основные инструменты графического редактора для создания и обработки простейших изображений, разные способы создания рисунка из примитивов;

обладают способностью разрабатывать алгоритм создания и обработки рисунка;

обладают навыками работы со слоями;

владеют основными приёмами создания фотомонтажа;

определяют наиболее предпочтительные устройства ввода-вывода для представления изображения;

демонстрируют умение анализировать изображение.


 

Метапредметные результаты:

умеют создавать цифровые изображения для решения конкретной практической задачи при помощи графических редакторов;

демонстрируют умение использовать различные технологии для создания изображения;

обладают способностью использовать программы для обработки графического изображения в соответствии с конкретной практической задачей;

готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

способность ставить цели и строить жизненные планы;

самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Личностные результаты

развитие способности к самооценке, ориентации на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

формирования толерантности, как принятия существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

развития умения учитывать разные мнения и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

 


 

Оценка результатов реализации программы

Текущий рефлексивный самоанализ, самоконтроль и самооценка учащимися осуществляются на каждом занятии. Текущий контроль результатов формирования практических навыков организуется через самостоятельное выполнение учащимися заданий на создание и обработку графических изображений.

Тематический контроль организуется через выполнение итогового проекта и его защиты. При подведении итогов по результатам освоения Программы учитывается участие учащихся в творческих конкурсах. В конце учебного года готовится выставка работ учащихся.

Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики личностных достижений учащегося служит портфель достижений. В Портфель достижений учащегося в результате реализации Программы дополнительного образования «Юный дизайнер» войдут самостоятельные графические работы с использованием разных технологий, итоговые проекты по темам, результаты участия в различных творческих конкурсах города, области, дистанционных конкурсах других уровней.


 

Методическое обеспечение

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание курса предполагают наличие

компьютерного класса с установленным программным обеспечением (операционная система Windows (версия XP или выше), Интернет-браузеры MS Internet Explorer, Opera и др, Графические редакторы MS PaintGimp)

интерактивной доски;

фотоаппарата;

цветного принтера;

доступа в интернет.

сканера.

Методические материалы

Мультимедийные презентации в формате MS Power Point

Заготовки рисунков, анимаций, текстов.


 

Сведения об авторе

Автор: Черемных Мария Геннадьевна

Место работы: МОУ СОШ №3, г. Качканар Свердловская область

Должность: учитель информатики

Образование: среднее специальное

Категория: первая квалификационная категория

Педагогический стаж: 4 года

 


 

 Аннотация

Программа «Юный дизайнер» рассчитана на учащихся 10 – 12 лет. Срок реализации программы 1 год: по 1 часу в неделю (34 часов в год).

Программа направлена на раскрытие творческого потенциала учащихся через доступные формы деятельности. Курс направлен на формирование информационных ключевых компетенций учащихся в области компьютерной графики.

Основная методическая установка курса — деятельностный характер обучения, ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности учащихся за результаты своей деятельности; создание условий для приобретения опыта постановки и достижения цели в самостоятельной индивидуальной и групповой работе по обработке растровой компьютерной графики.

Программа «Юный дизайнер» позволяет учащимся получать значимые результаты (творческие продукты). При этом обретение навыков работы на ПК в рамках Программы становится не целью, а средством достижения образовательных результатов.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.