СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Кастырина Наталья Геннадьевна405
Являюсь преподавателем спецдисциплин экономического профиля в ГБПОУ ВО "Воронежский государственный промышленно - гуманитарный колледж". Педагогический стаж в данном учебном учреждении 20 лет.
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Экономическое образование»
2

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для профессии «Менеджер в торговле, коммерческой деятельности» для людей предпенсионного возраста

t1575315344aa.png

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Воронежской области

«Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж»

(ГБПОУ ВО «ВГПГК»)










ПРОГРАММа

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


для профессии


«Менеджер в торговле, коммерческой деятельности»


для людей предпенсионного возраста












Воронеж 2019








Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» базовой подготовки.


Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж» ГБПОУ ВО «ВГПГК»



Программа утверждена на заседании кафедры экономики

Протокол № от « » сентября 2019 г.



Заведующий кафедрой

экономики Е.В. Ефанова



СОГЛАСОВАНО

Представитель работодателя

Генеральный директор

ООО «Торговое представительство ХЛ» А.А. Чудинов

« » 2019 г.





Составители:

Чайковская И.Ю., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ВО «ВГПГК».

Кастырина Н.Г., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ВО «ВГПГК».




СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИИ «МЕНЕДЖЕР В ТОРГОВЛЕ, КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИИ «МЕНЕДЖЕР В ТОРГОВЛЕ, КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИИ «МЕНЕДЖЕР В ТОРГОВЛЕ, КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИИ «МЕНЕДЖЕР В ТОРГОВЛЕ, КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИИ «МЕНЕДЖЕР В ТОРГОВЛЕ, КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


Программа дополнительного профессионального образования для профессии «Менеджер в торговле, коммерческой деятельности» предназначена для людей предпенсионного возраста и составлена на основании дисциплин ФГОС по специальности СПО 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИИ «МЕНЕДЖЕР В ТОРГОВЛЕ, КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Во время обучения, обучающиеся должны осваивать профессиональные компетенции, а также общие компетенций.

Для освоения соответствующих компетенций перед обучающимися поставлены цели и задачи.

Цели:

- получение теоретических знаний, практических навыков и компетенций,

- приобретение опыта самостоятельной работы.

Задачами являются:

- подготовка обучающихся к выполнению основных профессиональных функций в соответствии с квалификационными требованиями;

- знакомство обучающихся с передовой техникой и технологией, с организацией труда и экономикой производства;

- знакомство обучающихся с технологическими и коммерческими операциями в коммерческих предприятиях;

- умение разбираться в отчетных данных и выбирать нужную информацию из форм статистической отчетности.

В результате изучения программы дополнительного профессионального образования для профессии «Менеджер в торговле, коммерческой деятельности», предназначенной для людей предпенсионного возраста во время обучения учащиеся должны освоить профессиональными компетенциями (ПК):

ПМ. 01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.

ПК1.1 Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.

ПК1.2 На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

ПК1.3 Принимать товары по количеству и качеству.

ПК1.4 Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.

ПК1.5 Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.

ПК1.6 Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.

ПК1.7 Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.

ПК1.8 Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.

ПК1.9 Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

ПК1.10 Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

ПМ. 02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.

ПК2.1 Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

ПК2.2 Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

ПК2.3 Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

ПК2.4 Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

ПК2.5 Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

ПК2.6 Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

ПК2.7 Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

ПК2.8 Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

ПК2.9 Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

ПМ. 03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.

ПК3.1 Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

ПК3.2 Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.

ПК3.3 Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.

ПК3.4 Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

ПК3.5 Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.

ПК3.6 Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.

ПК3.7 Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.

ПК3.8 Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 430 часов



2. СТРУКТУРА и содержание рабочей программы ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИИ «МЕНЕДЖЕР В ТОРГОВЛЕ, КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»



2.1. Тематический план программы дополнительного профессионального образования для профессии «Менеджер в торговле, коммерческой деятельности»


Наименование

Общая трудоемкость, час

Всего

Аудиторные занятия, час

СРС

Текущий контроль


Промежуточная аттестация



час.

Лек

Лабора

прак.







ции

торные

занятия,








работы

семинар




1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Введение.

1

1

1






1. Правовые основы профессиональной деятельности

14

10

5


5

4

Контрольная работа

Оценка знаний

2. Организация коммерческой деятельности

30

20

10


10

10

Контрольная работа

Оценка знаний

3. Организация торговли

50

40

20


20

10

Контрольная работа

Оценка знаний

4. Техническое оснащение торговых организаций

60

50

25


25

10

Контрольная работа

Оценка знаний

5. Коммерческая документация

50

40

20


20

10

Контрольная работа

Оценка знаний

6. Теоретические основы товароведения, санитарии и гигиены

40

30

15



15

10

Контрольная работа

Оценка знаний

7.Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров

80

70

35


35

10

Контрольная работа

Оценка знаний

8. Маркетинг

30

20

10


10

10

Контрольная работа

Оценка знаний

9. Бухгалтерский учет

50

40

20


20

10

Контрольная работа

Оценка знаний

10.Технология составления отчетности торговых организаций

40

30

15


15

10

Контрольная работа

Оценка знаний

11.Анализ финансово-хозяйственной деятельности

40

30

15


15

10

Контрольная работа

Оценка знаний

12.Логистика

60

50

25


25

10

Контрольная работа

Оценка знаний

ИТОГО

544

430

215


215

114




Итоговая аттестация (экзамен)

2.2. Содержание обучения рабочей программы дополнительного профессионального образования для профессии «Менеджер в торговле, коммерческой деятельности»





Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения



1

2

3

4



Введение


1

1



1. Правовые основы профессиональной деятельности

Содержание:

10

1



1.Право и закон.

1

1



2.Труд и социальная защита.

2

1



3. Административные правонарушения и административная ответственность.

2

1




Практические занятия.







1.Заключение и расторжение трудового договора.

3

1




2.Материальная ответственность сторон трудового договора.

2

1



2.Организация коммерческой деятельности


20




2.1. Коммерческая деятельности по закупке товаров

Содержание учебной дисциплины

10




Сущность, роль и содержание закупочной работы Рынок товаров и потребителей. Изучение и поиск коммерческих партнеров по закупке товаров Критерии выбора поставщиков. Сущность и порядок регулирования хозяйственных связей в торговле. Порядок заключения и расторжения договора поставки. Содержание договора поставки. Прямые договорные связи торговых предприятий с производителями товаров и их эффективность. Заявки и заказы на товары. Организация оптовой закупки товаров. Договор коммерческой концессии. Понятие факторинга и сфера его применения. Организация розничной закупки товаров. Контроль и учет поступления товаров от поставщиков. Приемка и хранение товара.

4

2



Практические занятия

6



1 Оформление коммерческой документации.



2.2 Организация рекламной деятельности в коммерции

Содержание учебной дисциплины

2



Понятие и роль рекламы на товарном рынке. Особенности рекламной деятельности в оптовой и розничной торговле. Рекламные средства и их применение в оптовой и розничной торговле.

2

3



2.3 Организация коммерческой деятельности оптовых предприятий и торгово-посреднических структур

Содержание учебной дисциплины

4




Особенности коммерческой деятельности по продаже товаров в структурах оптовой торговли. Формы. Дистрибьюторы, дилеры, брокеры, торговые агенты. Основные функции товарных бирж, торговых домов, оптовых рынков, ярмарок и аукционов.

2

3



Практические занятия

2



Оформление коммерческой документации в оптовой торговли. Решение профессиональных задач.



2.4 Организация коммерческой деятельности розничных предприятий

Содержание учебной дисциплины

4



Форматы розничных предприятий. Способы и методы продажи товаров. Формирование и сбалансированность товарного ассортимента. Формирование розничной цены и ценовая политика.

2

3



Практические занятия

2



Решение профессиональных задач.



Самостоятельная работа обучающихся


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

10






3.ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВЛИ


40




3.1 Оптовая и розничная торговая сеть








Содержание учебной дисциплины

12




1 Классификация и функции торговых предприятий. Торговые сети и основные принципы размещения торговых предприятий

6



2







2 Виды торговой сети

Типизация и специализация торговой сети



3. Особенности технологических планировок предприятий торговли



Практические занятия

6






1 Решение профессиональных задач «Классификация предприятий торговли»



2 Решение профессиональных задач «Эффективность использования торговой площади магазина»



3.2 Основы товароснабжения в торговле

Содержание учебной дисциплины

8






Товародвижение: звенность, формы. Товароснабжение. Правила и техника укладки и погрузки товаров при транспортировке. Техника безопасности при укладке и погрузке товаров. Основные нормативные документы, регламентирующие поставки товаров. Товарные запасы.. Норматив товарных запасов

4

2




Практические занятия

4

Решение профессиональных задач «Нормативные документы, регламентирующие поставки товаров»



3.3Тара и тарные операции в магазине


Содержание учебной дисциплины

6


Основные виды тары и тароматериалов, требования к ним. Порядок приемки, вскрытия, хранения и возврата тары.


2


2





Практические занятия

4



1.Работа с нормативной документацией


3.4Торгово-технологический

процесс

Содержание учебной дисциплины

14



1 Нормативно-правовая база приемки товаров. Технология приемки товаров Сопроводительные документы


8

2


2 Условия и правила размещения товаров на хранение. Особенности хранения отдельных видов товаров.

Предварительная подготовка товаров к продаже в соответствии с правилами продажи.



3 Размещение товаров в торговом зале Выкладка отдельных видов товаров


4 Инструменты мерчендайзинга Правила эффективного запаса. Эффективное расположение и выкладка.


Практические занятия:

6


Решение профессиональных задач по теме «Особенности выкладки отдельных видов товара»


Самостоятельная работа обучающихся

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

- Тестирование.

- Подготовка сообщений.

- Решение профессиональных задач.


10



4.Техническое оснащение торговых организаций


50



4.1. Оборудование для демонстрации товаров

Оснащение торгового предприятия и экология.

Оборудование для продовольственных магазинов.

Торговая мебель для магазинов промышленных товаров.

Торговая мебель из ламинированной ДСП.

Освещение товара.

2

3


Практические занятия




1

Выбор торговой мебели и расчёт её потребности

4

3


Тема 3. Подъёмно – транспортное оборудование

Классификация подъёмно-транспортного оборудования.

Погрузочно-разгрузочные и штабелирующие машины и механизмы.

Правила эксплуатации.

Практическое занятие

Выбор оборудования и расчет ее потребности

2




4

3


Тема 4. Измерительное оборудование

Измерение в торговле.

Классификация весоизмерительных устройств.

Требования, предъявляемые к весам.

Электронные весы.

Механические весы. Гири.

Эксплуатация измерительных устройств.

6

3


Практические занятия




1

Отработка навыков работы на весах.

2

3


Тема 5. Измельчительно-режущее, упаковочное и тепловое оборудование

Классификация измельчительно-режущего оборудования.

Оборудование для измельчения твёрдых пищевых продуктов (размолочные машины).

Оборудование для измельчения мягких пищевых продуктов.

Оборудование для нарезки пищевых продуктов.

Эксплуатация измельчительно-режущего оборудования.

4

3


Практические занятия




1

Отработка навыков работы на оборудовании.

2



Тема 6. Контрольно-кассовые машины и соблюдение правил охраны труда.

Классификация контрольно-кассовых машин.

Режимы работы машин.

Назначение и устройство основных функциональных узлов контрольно-кассовых машин.

Порядок регистрации контрольно-кассовых машин.

Размещение расчётных узлов на предприятиях торговли.

Электронная техника для торговли.

Системы защиты товаров.

Правила эксплуатации и техническое обслуживание контрольно-кассовых машин

3

3


Практические занятия




1

Отработка навыков обслуживания на контрольно-кассовых машинах.

5

3


Тема 7. Холодильное оборудование

Торговое холодильное оборудование.

Специализированное холодильное оборудование.

Правила эксплуатации холодильного оборудования.

Кондиционирование воздуха.

2

3


Практические занятия




1

Отработка навыков работы на холодильном оборудовании.

2

2


Тема 8. Торговые автоматы и полуавтоматы

Назначение и классификация торговых автоматов.

Правила эксплуатации торговых автоматов.

2

3


Практические занятия




1

Эксплуатация торговых автоматов.

2

3


Тема 9. Кассовый терминал

Назначение клавиш, различные режимы работ.

2

3


Практические занятия




1

Контрольная работа по 1 разделу

2



Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

40

3


5.Коммерческая документация


40



5.1. Организационно-правовая документация.

Содержание учебного материала:

10

3


Общее представление об учредительных документах.

Учредительные документы различных организационно-правовых форм предприятий.

6




Практическая работа:

4



1. Семинар.

2. Тесты. Анализ образцов документов.




5 2. Предпринимательская (хозяйственная) договорная документация.

Содержание учебного материала:

10

3


Общие положения о предпринимательском договоре.

Сущность и разновидности договора купли-продажи.

Сущность и разновидности договора аренды.

Сущность и разновидности других договоров, используемых в предпринимательской деятельности.

4



Практическая работа:

6



1. Семинар.

2. Тесты, решение ситуаций.




5.3. Товаросопроводительная документация.

Содержание учебного материала:

10

3


Классификация ТСД.

Оформление счета.

Доверенность.

Товарная накладная.

Счет-фактура.

Книга покупок и продаж.

6





Практическая работа:

4



1. Семинар.

2. Тесты.

3. Оформление ТСД. Определение классификационных признаков образца ТСД.




5.4. Основные бухгалтерские документы в коммерческой деятельности.


Содержание учебного материала:

10

3


Банковские документы.

Виды форм расчетов.

Документы по учету кассовых операций.


4



3


Практическая работа:

6

3


1. Семинар.

2. Тесты

3. Оформлять и отражать в бухгалтерском учете операции по коммерческой деятельности.

4. Решение ситуаций.







Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Тестирование

Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение заданий практической работы, оформление практической работы

10

3


6.Теоретические основы товароведения


30



6.1 Классификация как метод товароведения

Классификация товаров. Виды классификаторов.


2

2


Практическая работа:




Определить класс, подкласс, группу, подгруппу, вид, разновидность, наименование конкретного образца товара


2

2


6.2Ассортимент и качество товаров.


Ассортимент товаров: виды, свойства, показатели управления ассортиментом. Качество товаров: свойство, показатели, требования к качеству, факторы, обеспечивающие качество, количественная характеристика товаров.

4

2


Практическая работа:




Рассчитать показатели широты, глубины, полноты, устойчивости, новизны ассортимента на примере конкретной торговой точки.

4

2


6.3 Свойства товаров.

Общие сведения. Физические, химические, физико-химические, биологические свойства. Их влияние на хранение, транспортировку. Потери.

2

2


Практическая работа:




Определение процессов, вызвавших качественную, количественную или естественную убыль представленных образцов товаров.

2

2


6.4 Потребительские свойства товаров.


Номенклатура потребительских свойств и показателей качества товаров.

2

2


Практическая работа:




Определить потребительские свойства представленного образца товара.

2

2


6.5 Показатели качества товаров.



Оценка качества продукции. Методы определения значений показателей качества. Контроль качества.

3

2


Практическая работа:

1.Работа со стандартами

2.Отбор проб.

3

2


6.6 Санитария и гигиена

Законодательная база

2

2



Практическая работа

Изучение норм и правил. Работа с документами.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Тестирование

Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение заданий практической работы, оформление практической работы

10

2


7.Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров


70



7.1Товароведение продовольственных товаров.

Изучение ассортимента; оценка качества и обеспечение сохраняемости основных групп продовольственных товаров.

15

2


Практические занятия:

15

2


Химический состав. Виды, типы, сорт товаров. Перевозка и оценка качества товаров. Работа со стандартами




7.2Товароведение непродовольственных товаров

Изучение ассортимента; оценка качества и обеспечение сохраняемости основных групп непродовольственных товаров.

20

2


Практические занятия:




Химический состав. Виды, типы, сорт товаров. Перевозка и оценка качества товаров. Работа с стандартами

20

2



Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Тестирование

Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение заданий практической работы, оформление практической работы

10

2


8. Маркетинг


20



8.1. Методы изучения рынка, анализ окружающей среды





1.Стратегии развития предприятия.

2.Классификация форм взаимодействия с объектами внешней среды

4

2


Практическое занятие




1.Анализ сильных и слабых сторон организации

2.Анализ маркетинговой среды организации

4

2


8.2.Конкурентная среда, виды конкуренции





Основные понятия конкурентной среды.

Показатели оценки конкурентоспособности товаров

2



Практическое занятие




Расчет показателей конкурентной среды

2

2


8.3Этапы маркетинговых исследований, их результаты





Методы получения данных. Результаты исследования

2

2


Практическое занятие




Определение покупательских потребностей с помощью анкетирования

2

2


8.4Управление маркетингом





Модели построения отдела маркетинга

2

2



Практическое занятие




Использование маркетинговых коммуникаций для продвижения товаров на рынке

2

2


Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к их защите.




9. Бухгалтерский учет


40



9.1 Бухгалтерский баланс

Учетная политика предприятий. Основные понятия налогообложения.

Классификация хозяйственных средств (имущества) по видам, составу и функциональным ролям в процессе производства (размещения).

Классификация хозяйственных средств (имущества) по источникам их формирования.

Бухгалтерский баланс, его назначение и структура..

10

2


Практическое занятие




Группировка имущества по составу и размещению и источникам формирования средств.

8

2


9.2 Система счетов бухгалтерского учета





Строение счетов бухгалтерского учета. Счета активные, пассивные, активно-пассивные.

Двойная запись на счетах бухгалтерского учета: ее сущность и значение.

Корреспонденция счетов. Бухгалтерские проводки: простые и сложные.

Счета синтетические, аналитические, субсчета. Их характеристика и взаимосвязь. Синтетический и аналитический учет.

Оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета, их контрольное значение.

6. План счетов бухгалтерского учета.

4

2



Практическое занятие




Составление корреспонденции счетов по хозяйственным операциям, открытие счетов бухгалтерского учета.

Разноска хозяйственных операций по счетам синтетического и аналитического учета. Составление оборотных ведомостей по счетам синтетического и аналитического учета.

6

2


9.3 Бухгалтерский учет в организациях.





Учет денежных средств

. Учет производственных запасов, готовой продукции

и ее реализации

Инвентаризация материально-производственных запасов в торговле

. Учет расчетов

. Учет собственных средств, кредитов и финансовых результатов


16

2


Практическое занятие




Отражение хозяйственных операций в документации

16

2


10.Технология составления отчетности торговых организаций


30



10.1 Технология составление товарных отчетов торговой организации





Порядок составления товарного отчета в розничной торговле и оптовой торговле

4

2


Практическое задание




Заполнение товарных отчетов в розничной торговле и оптовой торговле

4

2


10.2 Состав и содержание форм бухгалтерской отчетности





1.Бухгалтерский баланс как основная форма бухгалтерской отчетности .Порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости .Методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности

2.Содержание отчета о финансовых результатах, движение денежных средств, капитала. Порядок составления отчета о финансовых результатах

3.Порядок оценки имущества организации и его обязательств в бухучете и отчетности

11

2


Практическое занятие




Отражение на счетах бух учета имущественное и финансовое положение организации

Составление оборотно-сальдовой ведомости и шахматной таблицы

Заполнение формы «Бухгалтерский баланс»

Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

11

2



Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Выполнение индивидуальных заданий.




11 Анализ финансово-хозяйственной деятельности


30



11.1Анализ хозяйственной деятельности





Анализ производства и реализации продукции

Анализ использования персонала предприятия

Анализ использования фонда заработной платы предприятия

Анализ использования основных средств

Анализ эффективности использования основных фондов

Анализ использования материальных ресурсов

Анализ себестоимости продукции (работ, услуг)

12

2


Практическое занятие




Практические расчеты и анализ показателей производства и реализации продукции

Расчет и анализ показателей использования персонала

Факторный анализ фонда заработной платы

Расчет и анализ показателей эффективности использования основных фондов

Расчет основных показателей и факторный анализ материалоемкости продукции

Расчет и анализ прямых и косвенных затрат

Расчет факторов изменения общепроизводственных и общехозяйственных расходов

12

2


11.2 Анализ финансовых результатов предприятия





Анализ финансовых результатов деятельности торгового предприятия

3

2


Практическое занятие




Расчет и анализ показателей прибыли и рентабельности

Расчет и анализ показателей безубыточности объемов продаж и зоны безопасности предприятия

Расчет влияния факторов на изменение суммы чистой прибыли

3

2


11.3Анализ финансового состояния предприятия





Анализ финансового состояния предприятия

3

2


Практическое задание




Расчет и анализ капитала и источников его формирования

Расчет и анализ показателей ликвидности и платежеспособности предприятия

Методы и пути финансового оздоровления предприятия

3

2


12 Логистика


50



12.1.Теория и методология логистики

1.Потоки как объекты логистического управления

2. Основные логистические операции и функции

3. Логистические системы и их элементы

4.Основные логистические концепции и технологии.

5.Информационное обеспечение логистического управления

4

3


Практические занятия




Решение задач

2

3


2 Функциональные подсистемы логистики





1.Логистическое товародвижение, его аспекты.

2.Логистический процесс на складе

3.Запасы в логистике

4.Транспортные услуги.

5.Сервис в логистике

20



Практические занятия




Решение задач

22



3.Стратегия и планирование в логистике.






Модели конкуренции. Виды стратегий. Факторы успеха предпринимательской деятельности. Стратегический анализ логистической системы.

2




Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Тестирование. Подготовка докладов.




ИТОГО


430


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИИ «МЕНЕДЖЕР В ТОРГОВЛЕ, КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

Кабинет:

- организации коммерческой деятельности и логистики;

Лаборатории:

- информационных технологий в профессиональной в деятельности;

- технического оснащения торговых организаций и охраны труда;

- товароведения.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения». Утверждён и введен в действие постановлением Госстандарта России от 11 августа 1999 г. № 242-ст.;

ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги розничной торговли. Общие требования». Утверждён и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. № 769-ст

ГОСТ Р 51305-2009 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу». Утверждён и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009г. № 770-ст.;

ГОСТ Р 51074-2003. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования. Утверждён и введен в действие постановлением Госстандарта России от 29 декабря 2003 г. 401-ст;

ГОСТ Р 51773-2011. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли. Утверждён и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009г. № 771-ст.;

Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству». Утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 23 июля 1975 г. N 115, (П-6);

Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 23 июля 1975 г. N 115, (П-7);

Внешнеэкономическая деятельность/Алексеев И.С. -2е изд. – М.: Дашков и К, 2012 -304 с. ЭБС «ЗНАНИУМ».

Технология розничной торговли: Учебное пособие для начального профессионального образования (под ред. Брагина Л.А.) Изд. 1-е/ 3-е, стереотип. - М.: Академия ,2006. -128 с.- ISBN: 5-7695-1674-7, 5-7695-3352-8

Организация и технологии торговли: учебник / С.Н. Виноградова.- 3-е изд. Перераб.. – Мн.: Выс. Шк.,2015.-476 с

ФЗ РФ с учетом последующих изменений «Об информатизации» от 20.02.95 г. № 24-ФЗ.

ГОСТ - Р 6,30-97 «Унифицированные системы документации»Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» - М.: 1997.

Басаков М.И. Документы и документооборот коммерческой организации : практическое пособие / Сост. М.И. Басаков. – Ростов н\Д : Феникс, 2009. – 415 с. – (Закон и общество).

Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли: Учебник для высших учебных заведений. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.

Осипова Л.В., «Коммерческая деятельность на промышленном предприятии». Издание третье, «ЮНИТИ», Москва, 2008г., стр. 11, 107-110.

Синяева И.М. «Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения». Третье издание, «ЮНИТИ», Москва, 2007г. стр. 5-15.

Делопроизводство: образцы, документы, организация и технология работы Под ред. И.К. Корнеева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект 2007.

Стенюков М.В. Документы: Делопроизводство /Практическое пособие по документационному обеспечению деятельности предприятий. М.: 2007.

Калинина В.М. Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании; Учебное пособие для среднего профессионального образования: 3-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия» 2004.-423 с.

Кащенко В.Ф., Кащенко Л.В. Торговое оборудование; Учебное пособие. – М.: Альфа – М; ИНФРА – М,2006,-398 с.

Арустамов Э.А.: Охрана труда; Учебник. - М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков и К»; 2007, - 196с.

Парфентьева Т.Р., Миронова Н.Б., Петухова А.А.: Оборудование торговых предприятий: Учебник для среднего профессионального образования – М.: ИРПО; Издательских центр «Академия», 200. – 128с.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»;

Правила продажи отдельных видов товаров

Дополнительные источники:

Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник / Государственный Университет Управления; Под ред. проф. И.Н. Иванова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 297 с. ЭБС «ЗНАНИУМ».

Памбухчиянц, О.В. Пособие для продавца продовольственных товаров. -М.: Дашков и К, 2008 г.- 316 с. - ISBN 978-5-91131-623-5;

Ферни, Дж.Принципы розничной торговли . - М.: Олимп-Бизнес, 2008 г. -416 с.-ISBN 978-5-9693-0060-6;

Фридман, Гарри Дж. Нет, спасибо, я просто смотрю. Как посетителя превратить в покупателя. -М.: Олимп-Бизнес, 2008 г. - 272 с. - ISBN 978-5-9693­0123-8

Кугушева Т. В. Делопроизводство: учеб. Пособие/Т.В. Кугушева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 256 с.

Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учеб.пособие. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 320 с.

Организация работы с документами: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Кудряева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 592 с.

Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000.


Интернет-ресурсы

www, gsen.ru - сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; www.gks.ru- сайт Госкомстата;

www.torgrus.com - сайт «Новости и технологии торгового бизнеса»; www.sovtorg.panor.ru - сайт «Современная торговля»; www.garant.ru - справочно - правовая система Гарант; www.consultant.ru-справочно - правовая система Консультант Плюс; www, retailer, ru - сайт Сообщества профессиональной розничной торговли; www, reteilerclub. ru - учебно-информационный проект Супер- розница


3.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля Организация и управление торгово-сбытовой деятельности является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Освоение программы модуля базируется на изучении профильных общеобразовательных дисциплин: экономика, математика, информатика и ИКТ, право, дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла: информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; Общепрофессиональных дисциплин: экономическая теория; стандартизация, метрология и подтверждение соответствия; правовое обеспечение профессиональной деятельности, безопасность жизнедеятельности.


3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих учение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, курсов повышения квалификации, стажировки по профилю модуля Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие высшего профессионального образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, курсов повышения квалификации, стажировки по профилю модуля Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.


4. Контроль и оценка результатов освоения РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИИ «МЕНЕДЖЕР В ТОРГОВЛЕ, КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


4.1. Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций


Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения.

Формы и методы текущего и итогового контроля самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных

образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.

Опубликовано в группе «Экономическое образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.