12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кастырина Наталья Геннадьевна714
Являюсь преподавателем спецдисциплин экономического профиля в ГБПОУ ВО "Воронежский государственный промышленно - гуманитарный колледж". Педагогический стаж в данном учебном учреждении 20 лет.
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Экономическое образование»

Варианты для срезовой контрольной работы по МДК 01.01. "Организация коммерческой деятельности" для обучающихся по специалтьности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Вариант 1

1. Тест

1. Совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций по купле-продаже товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли представляет собой

А

Торговлю


Б

Коммерческую деятельность


В

Посредничество


Г

Торговые услуги


2 Объект коммерческой сделки

А

Потребитель


Б

Сделка


В

Услуга


Г

Договор


3. Некоммерческая торговая организация

А

Потребительский кооператив


Б

Производственный кооператив


В

Муниципальное унитарное предприятие


Г

Общество с ограниченной ответственностью


4. Специально оборудованное стационарное помещение, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг

А

Палатка


Б

Киоск


В

Магазин


5. Магазины для обслуживания покупателей товаров мелкооптовыми партиями с целью их последующей продажи

А

Оптовые продовольственные рынки


Б

Магазины «кэш энд кэрри»


В

Торговый центр


Г

Региональные оптовые предприятия


6. Нормативная база для российских коммерсантов при осуществлении сделок купли-продажи

А

Конституция России


Б

Гражданский Кодекс РФ


В

Закон « О защите прав потребителей»


7. Способ продажи товаров, обладающих индивидуальными свойствами, с публичного торга в заранее установленном месте в назначенное время

А

Ярмарка


Б

Выставка


В

Аукцион


Г

Биржа


8. Если номенклатура товаров фирмы достаточно широка, то коммерческие группы (отделы) в ней специализируются

А

По регионам


Б

По видам товаров


В

По функциям


9. Коммерческая информация - это

А

Данные о коммерческих структурах;


Б

Сведения о сложившейся ситуации на рынке различных товаров и услуг;


В

Информация , полученная за вознаграждение.


10. Коммерческий риск – это

А

Возможное понесение ущерба или убытков вследствие занятия коммерческой деятельностью;


Б

Понятие равнозначное банкротству


В

Действия предпринимателей, направленные на успешную конкурентную борьбу;


2. Ситуационная задача

Вы руководитель коммерческого отдела крупного торгового предприятия, основным видом деятельности которого является коммерческая работа по оптовым продажам продовольственных товаров. На ваше имя 12.03.19 г. пришло письмо следующего содержания:

Уважаемый Степанов И.С.!

Мы можем предложить Вам товар – фасованное печенье в шоу-боксах торговой марки «Любятово» г. Псков (прайс-лист прилагается). Товар будет доставляться средствами предприятия-производителя в течение 2 банковских дней, условия оплаты – по факту поставки.

С уважением зам. директора по продажам ОАО «Любятово» Свиридов И.К.

Вопросы к ситуации:

Раскройте понятие и сущность коммерческой работы.

Опишите характер и содержание процессов, выполняемых в торговле.

Каковы роль и задачи развития коммерческой деятельности на современном этапе?

Можно ли считать данное письмо предложением заключить коммерческую сделку? Ответ обоснуйте.

Имеет ли подобное письмо правовую силу?

Составьте текст письма – ответ на предложение заключить сделку.

3. Теоретический вопрос.

Биржа: понятие, функции, виды. Виды биржевых сделок.


Вариант 2

1. Тест

1. Внешними факторами, влияющими на коммерческий риск, являются

Ответы:

А

Ассортимент и качество продукции, используемое оборудование, величина расходов предприятия


Б

Персонал предприятия, желаемая нома прибыли


В

Состояние спроса и предложения, деятельность конкурентов, государственные законы, порядок налогообложения, уровень инфляции


Г

Состояние спроса и предложения, деятельность конкурентов, государственные законы, ассортимент и качество продукции, используемое оборудование, величина расходов предприятия

2. Виды документов, которые не могут составлять коммерческую тайну

Ответы:

А

Деловые планы и планы производства новой продукции


Б

Учредительные документы (Учредительный договор) и Устав


В

Крупные договоры с банками


Г

Соглашения, предложения, квоты

3. Участники лизинговой сделки

Ответы:

А

Продавец и покупатель


Б

Собственник имущества; пользователь имущества


В

Собственник имущества; пользователь имущества; продавец имущества будущему собственнику


Г

Пользователь имущества; продавец имущества будущему собственнику

4. Организованный и постоянно функционирующий рынок товаров, сырья, валюты, ценных бумаг

Ответы:

А

Аукцион


Б

Ярмарка


В

Выставка


Г

Биржа

5. Что не относится к понятию «факторинг»

Ответы:

А

Торгово-комиссионная операция, связанная с одновременным кредитованием оборотного капитала клиента


Б

Покупка фактор-фирмой у клиента-поставщика неоплаченных платежных требований


В

Операция по размещению движимого и недвижимого имущества в целях сдачи в аренду


Г

Осуществляемая на договорной основе покупка фактор-фирмой дебиторской задолженности своих клиентов

6. Рынок, соответствующий положению, когда спрос превышает предложение, — это

Ответы:

А

Положение рыночного равновесия


Б

Рынок покупателя


В

Рынок продавца


Г

Точка кризисной ситуации

7. Оптовая продажа товаров в форме транзита - это

Ответы:

А

Оптовая продажа товаров оптовым предприятием без завоза их на свои склады


Б

Оптовая продажа товаров со своих складов


В

Оптовая продажа без посредников


Г

Верно Б и В

8. Сделка, совершаемая на бирже, которая предусматривает заключение стандартного контракта на поставку биржевого товара в будущем

Ответы:

А

Сделка купли-продажи реального товара


Б

Фьючерсная сделка


В

Договор купли-продажи


Г

Опцион

9. Форма предпринимательства, основанная на системе взаимоотношений, закрепленных рядом соглашений, при которых одна сторона предоставляет возмездное право действовать от своего имени (реализовывать товары) другой стороне, способствуя тем самым расширению рынка сбыта

Ответы:

А

Факторинг


Б

Лизинг


В

Франчайзинг


Г

Франшиза

10. Договор, при котором продавец обязуется передать товар покупателю для личного, семейного домашнего использования

Ответы:

А

Договор купли-продажи


Б

Договор розничной купли-продажи


В

Договор поставки


Г

Договор комиссии

2. Ситуационная задача

Вы планируете открыть свое дело. В Вашем распоряжении 500 тыс. рублей наличными и нежилое помещение площадью 118 м2 на первом этаже 9-ти этажного дома в «спальном» районе города.

Вопросы к ситуации:

Субъекты коммерческой деятельности, их классификация, характеристика.

Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности.

Каким видом предпринимательства Вы займетесь?

Какую форму предпринимательства вы выберете для своей деятельности? Ответ аргументируйте.

Перечислите документы, которые необходимо собрать для регистрации предприятия?

3. Теоретический вопрос.

Тендер: понятие, особенности, этапы подготовки.


Вариант 3

1. Тест

1. Операция по размещению движимого и недвижимого имущества, которое специально закупается фирмой, остается ее собственностью в целях сдачи в аренду предпринимателям.

Ответы:

А

Аренда


Б

Лизинг


В

Факторинг


Г

Франчайзинг

2. Посредник, в обязанности которого входят поиск и формирование сети контрагентов: продавца и покупателя товара

Ответы:

А

Комиссионер


Б

Агент


В

Дилер


Г

Брокер

3. Факторинг включает в себя

Ответы:

А

Предоставление кредита


Б

Взыскание дебиторской задолженности покупателя; предоставление ему краткосрочного кредита


В

Взыскание дебиторской задолженности покупателя; предоставление ему краткосрочного кредита; освобождение его от кредитных рисков


Г

Поставку товаров в счет погашения долгов

4. Рынок покупателя определяет ситуацию, когда на рынке отмечается:

Ответы:

А

Большое количество потребителей


Б

Превышение предложение над спросом


В

Превышение спроса над предложением


Г

Точка кризисной ситуации;

5. Сокращение предложения товара ведет к увеличению:

Ответы:

А

Спроса на взаимодополняющие товары


Б

Общей выручки продавца, если спрос на товар является эластич­ным по цене


В

Спроса на этот товар


Г

Спроса на взаимозаменяемые товары

6. Постоянно действующий рынок, на котором продаются и покупаются однородные товары без их предъявления (зерно, лес, нефть, цветные металлы и др.) по описанию и образцам

Ответы:

А

Оптовый рынок


Б

Ярмарка


В

Товарная биржа


Г

Оптовая ярмарка

7. Что такое франчайзинг?

Ответы:

А

Операция по размещению движимого и недвижимого имущества в целях сдачи в аренду


Б

Форма предпринимательства, основанная на системе взаимоотношений, закрепленных рядом соглашений, при которых одна сторона предоставляет возмездное право действовать от своего имени (реализовывать товары) другой стороне, способствуя тем самым расширению рынка сбыта


В

Торгово-комиссионная операция, связанная с одновременным кредитованием оборотного капитала клиента


Г

Срочное и возмездное владение и пользование средствами производства

8. Прямой сбытовой канал выберет, скорее всего, производитель:

Ответы:

А

Модной одежды определенной фирмы


Б

Одноразовых шприцев


В

Садово-огороднического инвентаря

9. Договор, при котором одна сторона (продавец) обязуется по поручению другой стороны за вознаграждение совершить одну или несколько посреднических сделок от своего имени, но за счет заказчика

Ответы:

А

Договор купли-продажи


Б

Договор розничной купли-продажи


В

Договор поставки


Г

Договор комиссии

10. Исчисляется в процентах от суммы неисполненного или ненадлежащее исполнения обязательства и уплачивается за каждый день просрочки

Ответы:

А

штраф


Б

процент


В

пеня

2. Ситуационная задача

ОАО «Хлебозавод №6» производит разнообразную продукцию хлебобулочных изделий для удовлетворения нужд и потребностей жителей Воронежа. При заключении договора на поставку хлебобулочных изделий между ОАО «Хлебозавод №6» и ООО «Березка», в проекте договора оказалась не предусмотрена имущественная ответственность сторон за невыполнение договорных обязательств.

Вопросы к ситуации:

Хозяйственные связи, их роль в обеспечении коммерческой деятельности, сущность, порядок регулирования.

Прямые договорные связи торговых предприятий с производителями товаров и их эффективность.

Является ли имущественная ответственность существенным условием договора?

В каких случаях применяется имущественная ответственность? Чем отличаются друг от друга штраф, неустойка, пеня, возмещение убытков.

Какие последствия повлечет за собой заключение такого варианта договора?

Каков порядок урегулирования спорных вопросов при заключении договоров?

3. Теоретический вопрос

Оптовые продовольственные рынки: понятие, особенности, виды.

Опубликовано в группе «Экономическое образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.