Программа элективного курса по немецкому языку для 11 класса «Путешествие по странам изучаемого языка»

1
0
Материал опубликован 24 February 2018

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ВЫБОРУ

«Путешествие

по странам изучаемого языка»

11 класс на 2015-2016 уч. год

Учителя немецкого языка

МБОУ «СОШ №9» г. Новозыбкова

Шафиковой Светланы Петровны

Программа курса по выбору

«Путешествие по странам изучаемого языка».

11 класс 34 ч.

Пояснительная записка.

Современное общество усиливает своё внимание к изучению иностранных языков в школе, ставит задачу обеспечения освоения иностранных языков на функциональном уровне, для реализации которой увеличено время на их изучение до 3-х часов на обязательном базовом уровне в старшей школе и до 6 часов на профильном. Предлагаемый курс ставит своей целью помочь ученику расширить познания об истории Германии, сориентироваться в лексических навыках речи; навыках самостоятельной работы, необходимых учащимся для дальнейшего совершенствования уровня владения иноязычной культурой, выяснить для себя, хочет ли он продолжать образование в данном образовании. Познавательное значение курса состоит в том, что ученик приобретает знания о культуре, науке, истории, политике Германии, содержательная сторона которых гораздо шире предусмотренных базовым курсом: знания основных вех становления Германии, искусстве; о строе языка, его системе и особенностях. Курс рассчитан на удовлетворение познавательных интересов учащихся. Развитие общеучебных ЗУН, специальных речевых способностей (фонематического слуха, чувства языка, языковой догадки), развитие психических функций (речевое мышление, память, внимание, восприятие и т.д.) является результатом решения поставленных задач: поддержка мотивации к дальнейшему овладению иноязычной культурой; приобретение опыта положительного эмоционального отношения к иностранному языку, а также понимание значимости владения иностранным языком в современном мире.

Требования к урованию подготовки уч-ся по элективному курсу нем. яз.:

чтение - понять основное содержание несложных текстов, выделяя основную мысль и

существенные факты;

понять полностью содержание несложных текстов, используя для этого все известные приемы смысловой переработки текста ( догадку, анализ, выборочный перевод), обращаясь в случае необходимости к словарю;

говорение - вести диалог-расспрос, попеременно переходя с позиции сообщающего на позицию спрашивающего;

рассказать о стране изучаемого языка;

описывать природу, город, село ит.д.

аудирование - воспринимать на слух и понимать в целом аутентичные высказывания в самых распространенных, стандартных ситуациях общения, пользуясь переспросом, уточнением;

понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных текстов и выделять для себя отдельную значимую информацию, догадываясь о значении части незнакомых слов по контексту, сходству с родным языком и обходя слова, не мешающие извлечению этой значимой информации.

-письмо - написать простое письмо, поздравительную открытку зарубежному другу ( с опорой на образец);

сделать выписки из текста.

Календарно-тематическое планирование

Германия

Количество часов

Номер и тема урока

Виды деятельности

 

 

1 .Географическое положение (2ч.)

1.В центре Европы.

Работа над текстом: чтение, перевод, пересказ.

 

2.Климат и ландшафты Германии.

Выполнение заданий к тексту.

2. История Германии (3 ч.)

3. История Германии до 1945 года.

Рефераты.

 

4. От раскола к единству.

Дискуссия.


 

5.Национальный характер

немцев.

Лекция. Семинар по теме: «История».

3.Государственное

устройство Германии (3ч.)

6. Образование и функции

правительства Германии.

7. Франк-Вальтер Штайнмайер – президент республики

Работа над текстом: чтение, перевод, пересказ.

 

8.Партии в Германии. Германия, Германия превыше всего (песня немцев)

Выполнение заданий к тексту. Аудирование: прослушивание песни.

 

9. Промышленность и сельское хозяйство в Германии.

Доклады. Семинар по теме

«Государственное устройство Германии»

4. Образование, наука, культура. (7ч.)

10.Музыка в Германии: Рихард Вагнер.

Работа со справочной литературой.

 

11. Страна поэтов и мыслителей.

Презентация творческих работ.

 

12.Немецкая археология: Г.

Шлиман.

Работа над текстом: чтение, перевод, пересказ.

 

13. Киноискусство Германии: Доррис Дёррье - самый удачливый режиссер в Германии ( Германия

1\99г.)

Работа со справочной литературой.

 

14.Вклад немецких ученых в мировую науку: Р.Дизель.

Рефераты. Семинар.

 

15. Школа и образование.

Работа со справочной литературой.

 

16. Образование в ВУЗах.

Лекция, семинар по теме « Образование, наука, культура».

5. Немецкие федеральные земли (6 ч.)

17. Берлин, Бранденбург, Саксония-Анхальт.

Работа над текстом: перевод, пересказ.

 

18. Вольная земля Бавария, Саксония.

Выполнение заданий к тексту.

 

19. Баден- Вюртемберг,

Рейнланд- Пфальц, Земля Саар.

Рефераты.

 

20.Гессен, свободное | государство Тюрингия.

Работа со справочной литературой.

 

 

 

 

21.Северный Рейн-Вестфалия, Нижняя Саксония, Бремен.

Лекция. Рефераты.

 

22. Шлезвиг-Гольштейн, Гамбург, Мекленбург- Передняя Померания.

Презентация творческих работ.

6. Праздники в Германии. (8ч.)

23. Рождество.

Работа над текстом: чтение, перевод, пересказ.

 

24. Как немцы празднуют

карнавал?

Выполнение заданий к тексту.

 

25. Пасха.

Рефераты.

 

26. Троица.

Работа со справочной литературой.


 

27. Некоторые региональные праздники Германии: праздник пива, праздник бочки, «птичья свадьба».

Лекция.

 

28.Старые немецкие народные обычаи, традиции, приметы.

Лекция. Дискуссия.

 

29.Традиционная немецкая кухня.

Лекция.

 

30. Традиционные приветствия и пожелания. Жесты.

Лекция. Семинар по теме «Праздники в Германии».

7. Немецкоязычные государства. (3ч.)

31. Австрийская республика.

Работа над текстом: чтение, перевод, пересказ.

 

32. Швейцария.

Выполнение заданий к тексту.

 

33. Люксембург. Лихтенштейн.

Рефераты.

8.Что я узнал о Германии. (1ч.)

34. Обобщающий урок.

Семинар по теме

«Германия. Обобщающий

урок».

     
 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Географическое положение Германии.

В данном разделе рассматриваются следующие темы:

В центре Европы (9 стран- соседей, горы, реки, озера, полезные ископаемые Германии.)

Климат и ландшафты Германии (климат, места отдыха: Шварцвальд, Кенигсзее, Альпы, Бодензее, Гарц).

История Германии.

В данном разделе рассматриваются следующие темы:

История Германии до 1945 года ( понятие «германцы», «Германия», Германия в средние века, «Пруссия», империя Бисмарка, Первая мировая война. Вторая мировая война)

От раскола к единству ( холодная война и разделение Германии, Восточная и Западная Германия, 1990 г., объединение гос-ва, Берлин - единая столица).

Национальный характер немцев (понятие «нем. порядок», «нем. пунктуальность», «нем. менталитет», великие немецкие ученые и мыслители о немецком народе).

Государственное устройство Германии.

В данном разделе рассматриваются следующие темы:

Образование и функции правительства Германии (понятия «бундестаг», «бундесрат», «Федеративная Республика», «федеративная земля», канцлер, президент Германии, функции правительства).

Партии в Германии (типы партий, выборы, «песня немцев»)

Промышленность и сельское хозяйство в Германии (Промышленность в Рурской обл., известные фирмы «Фольксваген», «БМВ», «БАСФ», «Бош» и др.; сельское хозяйство на востоке и на западе Германии: сходство и различие).

Образование, наука, культура

В данном разделе рассматриваются следующие темы:

Музыка в Германии: Рихард Вагнер ( детство Вагнера, первый успех у публики, эмиграция в Швейцарию, известные оперы Вагнера)

Страна поэтов и мыслителей ( жизнь и творчество И.В.Гете, Ф. Шиллера, Г.Гейне, Т. Манн)

Немецкая археология: Г. Шлиман ( жизнь и исследовательская деятельность археолога).

Киноискусство Германии: Доррис Дёррье - самый удачливый режиссер Германии (детство в Германии, учеба в Калифорнии, обучение киноискусству в Мюнхене, работа на съёмочной площадке, «комедии с некоторым осадком», признание публики).

Вклад немецких ученых в мировую науку: Р Дизель (жизнь и исследовательская работа ученого).

Школа и образование (дет. сад, начальная школа, народная школа, реальное училище, гимназия, сходство и различие в обучении).

Образование в ВУЗах (пути поступления в ВУЗы, начальный и основной этапы обучения, Гумбольдский университет).

Немецкие федеральные земли

В данном разделе рассматриваются следующие темы:

Берлин, Бранденбург, Саксония-Анхальт (географическое положение земель, крупные города, достопримечательности).

Вольная земля Бавария, Саксония (географическое положение земель, крупные города, достопримечательности).

Баден-Вюртемберг, Рейнланд-Пфальц, земля Саар (географическое положение земель, крупные города, достопримечательности).

Гессен, свободное гос-во Тюрингия (географическое положение земель, крупные города, достопримечательности).

Северный Рейн-Вестфалия. Нижняя Саксония. Бремен (географическое положение земель, крупные города, достопримечательности).

Шлезвиг-Голыптейн, Гамбург, Мекленбург- Передняя Померания (географическое положение земель, крупные города, достопримечательности).

Праздники в Германии

В данном разделе рассматриваются следующие темы:

Рождество (понятие «Рождество», «Адвент», Христос-младенец, Святой вечер, рождественская ярмарка, рождественские угощения).

Как немцы празднуют карнавал? ( понятие «масленица», «карнавал», «канун Великого поста», место и время празднования карнавала, правила поведения и порядка).

Пасха (понятие «Пасха», «Христово Воскресенье», «пасхальное яйцо», «пасхальный заяц», игры и обычаи, пасхальные угощения).

Троица ( понятие «Троица», «майское дерево», история праздника, место и время проведения, игры и обычаи).

Некоторые региональные праздники Германии: (праздник «пива»: место и время проведения, праздничное угощение, игры, обычаи; праздник бочки: место и время проведения, праздничное угощение, игры, обычаи; «птичья свадьба»: место и время проведения, праздничное угощение, игры, обычаи;

Старые немецкие народные обычаи, традиции, приметы ( из истории происхождения устойчивых выражений «покляться в ч-л», «заслужить первые шпоры», «булавка убивает дружбу», «сломать тебе шею и ноги», приметы: песня кукушки, свадебные приметы.

Традиционная немецкая кухня ( блюда и продукты питания, типичные для немецкого стола, традиционные немецкие напитки)

Традиционные приветствия и пожелания. Жесты. ( наиболее употребляемые в Г ермании, Австрии, Швейцарии слова приветствия, прощания, пожелания, поздравления с праздником)

7.Немецкоязычные государства

В данном разделе рассматриваются следующие темы:

Австрийская республика (географическое положение гос-ва, страны-соседи, крупные города, достопримечательности, политическое устройство гос-ва)

Швейцария (географическое положение гос-ва, страны-соседи, крупные города, достопримечательности, политическое устройство гос-ва)

Люксембург, Лихтенштейн (географическое положение гос-ва, страны-соседи, крупные города, достопримечательности, политическое устройство гос-ва)

8. Что я узнал о Германии

1. Обобщающий урок (повторение материала о Германии и немецкоязычных государствах)

ЛИТЕРАТУРА

Романовская Н. И. «200 тем нем. яз.» М: 2003г.

Бим И. Л. «Программы по немецкому языку». М: 1998г.

Мальцева «Германия: страна и язык». Лингвострановедческий словарь. М: 1998г.

Константинова С. И. «Немецкий язык». Тексты для чтения и понимания. М: 1997г.

Строкина Т. «85 устных тем по немецкому языку». М: 2002.

Гез Н. П., Мартенс К. К., Штеиман Г. А. «Книга для чтения по немецкому языку для 10 класса средней школы». М: 1978г.

Германия №1/99г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации