Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу «Немецкий язык. Контакты» для 11 класса Г.И. Ворониной, И. В. Карелиной разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (базовый уровень) 2004 г., примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г.И. Ворониной «Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10-11классы». (М.: «Глобус», 2008г.). Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (по 3 часа в неделю).
Цель курса:
-обеспечить достижение учащимися государственных стандартов во владении немецким языком;
- овладение речевыми навыками в опосредованной (на основе учебного материала) и непосредственной формах (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения);
- обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о немецко-говорящих странах;
- воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации.
В учебно-методическом комплекте по немецкому языку для 11 классов Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной «Немецкий язык. Контакты» дана широкая информация о молодёжной культуре, которая является важной частью общенациональной культуры Германии. Предлагаемые проблемные задачи и проектные задания помогут дальнейшему развитию коммуникативной культуры и духовного потенциала учащихся.
Учебно - методический комплект состоит из:
- учебника с книгой для чтения и немецко-русским словарём;
- книги для учителя;
- сборника упражнений;
- аудиокассеты.
Данный УМК предназначен для учащихся завершающей ступени обучения общеобразовательной школы. Все методические рекомендации отражают концепцию УМК, исходными позициями которой являются:
1) обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию иностранного языка в разнообразных формах общения;
2) развитие коммуникативно-речевой и социокультурной компетенции учащихся старших классов путём:
-обучения осмысленному восприятию ценностно-значимой информации из области молодёжной культуры;
-формирования сознательного подхода к овладению речевыми и языковыми средствами общения;
- организации систематического повторения пройденного материала наряду с усвоением новых языковых и речевых явлений;
-целенаправленного формирования ценностно-ориентационных представлений о культурной среде зарубежных сверстников;
-сопоставления социокультурных особенностей своей страны и страны изучаемого языка. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).
Учебник «Немецкий язык. Контакты» состоит из 4 самостоятельных разделов. Каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы. Так как учебно-методический комплект рассчитан на два года обучения (10-11 классы), в 11 классе предполагается изучение разделов 3 и 4, которые включают следующие темы:
3-й раздел: Творчески переживать культуру.
- Литература.
- Музыка.
-Изобразительное искусство.
-Киноискусство.
4-й раздел: В тенденциях развития времени.
- Работа на каникулах.
- Учёба.
- Профессия.
Основной характеристикой учебника является его коммуникативная направленность: обучение учащихся новому средству общения на функционально-ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре немецкоязычных стран и России. Формирование способностей к коммуникации предлагается осуществлять в парной, групповой, коллективной формах работы. При этом объём высказываний увеличивается, учащиеся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям. К учебно-методическому комплекту «Немецкий язык. Контакты» даётся сборник упражнений, который содержит теоретический материал по грамматике, лексико-грамматические упражнения, а также учебные тексты по соответствующим темам.
В рабочую программу включены также тексты по аудированию из учебного пособия О.М Галай, В.Н. Кирись, М. А. Черкас «Немецкий язык. Тексты и тесты по аудированию. Лексико-грамматические тесты».
В учебном курсе для 11 класса учитель использует различные формы контроля: текущий контроль, итоговый контроль в конце каждой темы в основном в форме тестов, которые даются в книге для учителя, а также контрольные работы.
Содержание тем учебного курса
Раздел 3: Творчески переживать культуру 1. Литература
Классическая немецкоязычная литература. Немецкие поэты и писатели, их произведения. Знакомство с произведениями современной немецкой литературы; развитие литературного вкуса учащихся; обучение использованию лексики для решения коммуникативных задач. Выражение своих литературных предпочтений, мыслей и чувств по поводу прочитанного; повторение грамматической темы «Употребление и перевод на русский язык конструкции модальности».
2. Музыка
Классическая музыка и немецкоязычные композиторы. Музыкальная жизнь подростков современной Германии. Роль музыки в своей жизни. Рассказ о своих музыкальных предпочтениях, выражение своих мыслей и чувств, относительно прослушанных музыкальных произведений, повторение грамматической темы «Употребление и перевод на русский язык придаточных предложений места».
3. Изобразительное искусство
Знакомство с творчеством выдающихся немецкоязычных и русских художников, с наиболее известными картинными галереями и музеями мира, выражение своих мыслей и чувств относительно представленных картин; тренировка употребления парных союзов.
4. Киноискусство
Расширение кругозора учащихся; знакомство с наиболее известными представителями и фильмами немецкого кино; развитие эстетического вкуса учащихся; обучение использованию лексики для решения коммуникативных задач – выражения своих предпочтений в области кино, своих мыслей и чувств относительно просмотренного фильма; повторение грамматической темы «Порядок слов в сложном предложении».
Раздел 4: В тенденции времени 1. Работа на каникулах.
Знакомство с жизнью молодежи современной Германии, ее проблемами, способами зарабатывания денег, сопоставление с подобными проблемами в России; побуждение учащихся к самостоятельности, размышлениям относительно работы вообще и работы своей мечты; рассуждения о своей работе на каникулах, в свободное время и о профессии своей мечты; Конструкции модальности, союзы
2. Учеба
Школьная жизнь немецких сверстников, об их проблемах, ожиданиях от учебы. О роли знания иностранных языков в профессиональной сфере; побуждение учащихся к размышлениям о необходимости получения хорошего образования для будущей жизни, в том числе профессиональной. Выражение своего отношения к процессу обучения, своих ожиданий от него; ознакомление с образованием, значением и переводом на русский язык причастия 1-го и причастия 2-го.
3. Профессия
Жизнь современной Германии, профессиональные предпочтения ее жителей, система трудоустройства в Германии, сравнение с ситуацией в России; размышления о выборе своей будущей профессии, повторение образования действительной и страдательной форм глагола; практика употребления в речи конструкции модальности.
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
Говорение
Обучение общению в старших классах строится с ориентацией на аутентичные (или приближённые к ним) ситуации общения в школе, семье, в общественных местах. Основное внимание уделяется развитию этики общения на межличностном и межкультурном уровнях.
Диалогическая речь
Учащиеся должны уметь:
1.Вежливо представляться и представлять других.
2.Вежливо задавать вопросы и отвечать на вопросы.
3.Выражать просьбу, пожелание, недоумение, восторг, сожаление, согласие и несогласие, приносить и принимать извинения.
4.Беседовать по телефону.
5.Выразительно и близко к реальности играть свою роль в инсценировке разговора, интервью, в беседе.
6.Проигрывать ситуации общения с зарубежными сверстниками, гостями.
7.Обмениваться мнениями о событии, факте, проблеме дискуссии.
8.Обмениваться впечатлениями о будущей профессии или о дальнейшем обучении.
9.Дискутировать по проблемам охраны окружающей среды, о сохранении мира, здоровья и т. д.
10.Опрашивать партнёров по общению по различным проблемам.
Монологическая речь
Учащиеся должны уметь:
1.Высказываться по содержанию текста с опорой на краткие записи, план или ключевые слова.
2.Высказываться по содержанию иллюстративного материала с опорой на вопросы.
3.Передавать содержание прослушанного или прочитанного текста.
4.Рассказывать о каком- либо событии или факте.
5.Выступать в классе с докладом или рефератом, подготовленными дома.
6.Высказываться кратко по содержанию прочитанного или прослушанного текста.
Аудирование
Аудирование как вид речевой деятельности осуществляется на основе аутентичных текстов различного жанра (интервью, обмен мнениями, диалог - беседа и т. д.). Учащиеся прослушивают текст 3 раза.
После первого предъявления текста учащиеся должны понять:
- тему (проблему);
- кто участник;
- возраст участника;
- о чём идёт речь (в общих чертах)
После повторного предъявления текста учащиеся должны уметь ответить на некоторые вопросы по содержанию текста.
После третьего прослушивания аудиотекста учащиеся выписывают ключевые слова (существительные, глаголы), затем вовлекаются в свободную беседу по прослушанным материалам или передают информацию по содержанию прослушанного.
Чтение
Чтение как вид речевой деятельности развивается на основе аутентичных текстов разного жанра, имеющих коммуникативную и личностно- ориентированную направленность.
К числу умений, которые необходимо сформировать на завершающей ступени обучения, относятся следующие:
Рецептивные умения:
1.Предвосхищать содержание текста с помощью заголовка, схемы, комментария, иллюстративного материала с опорой на наводящие вопросы.
2.Понимать общее содержание прочитанного текста с выделением основной мысли, идеи, ключевой информации.
3.Понимать полное содержание прочитанного с опорой на известные лексические единицы и языковые средства.
4.Извлекать из прочитанного текста нужный факт или событие.
5.Прогнозировать события и факты, опираясь на заголовок, схему, комментарий, иллюстративный материал, с обсуждением в парной или групповой работе.
Репродуктивные умения:
1.Воспроизводить прочитанный текст с опорой на ключевые слова, план, наводящие вопросы.
2.Делить текст на смысловые части, выделять в них главное.
3.Сокращать текст за счёт устранения второстепенной информации для последующей передачи его содержания в форме диалога или монолога.
4.Конструировать диалог в форме интервью, разговора на основе прочитанного текста.
5.Составлять реферат, записывать тезисы.
Репродуктивно – продуктивные умения:
1.Раскрывать и обсуждать проблемы с опорой на текст.
2.Составлять план выступления по проблеме и делать краткие записи к каждому пункту плана.
3.Передавать содержание текста от имени автора, 3-го лица, от себя лично.
4.Реконструировать текст в интервью, беседу и инсценировать его в парной (или групповой) работе.
5.Обобщать проблему, привлекая уже известные факты из других областей повседневной жизни.
Продуктивные умения:
1.Использовать новые языковые и речевые средства, заключённые в ситуациях общения.
2.На основе текста писать реферат или небольшой доклад для выступления в классе.
3.Участвовать в проектной работе по известной теме.
Письмо
Учащиеся должны уметь:
1.Выписывать из текста ключевые слова, опорные предложения, нужную информацию.
2.Делать нужные записи для последующего обсуждения проблемы.
3.Составлять и заполнять анкету.
4.Отвечать на вопросы анкеты, текста.
5.Писать заявление о приёме на работу.
6.Писать краткую/развёрнутую автобиографию.
7.Писать деловое письмо, употребляя нужную форму речевого этикета.
8.Писать деловое письмо личного характера с использованием правил речевого этикета носителей языка.
Фонетическая, лексическая и грамматическая стороны речи
Для развития фонетических навыков учащимся предлагаются разнообразные по жанру аутентичные тексты, которые предъявляются трижды, что даёт возможность отрабатывать фонетику новых слов. Особое внимание уделяется интонации. На завершающем этапе обучения учащиеся должны владеть интонацией всех видов предложений.
Учащиеся должны владеть лексикой по изученным в предыдущих классах темам, а также по следующим новым темам:
- Литература.
- Музыка.
- Изобразительное искусство.
- Киноискусство.
- Работа на каникулах.
- Учёба.
- Профессия.
Учащиеся должны знать следующий грамматический материал:
- Пассив.
- Конструкция haben/sein+ zu+ Infinitiv (значение модальности).
- Определение рода имён существительных по суффиксам.
- Придаточные предложения места, цели.
- Распространённое определение.
- Склонение имён существительных.
- Употребление союзов entweder… oder (или…или), sowohl… als auch (как…, так и…), einerseits… andererseits (с одной стороны…с другой стороны), trotzdem, außerdem, deshalb.
- Сложное предложение. Порядок слов в придаточных предложениях.
- Причастия: образование, употребление.
- Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Сильные и слабые глаголы.
Календарно - тематическое и поурочное планирование |
|||||
№п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Вид контроля |
|
По плану |
Фактич |
||||
Раздел 3. Творчески переживать культуру. Литература. |
(15) |
||||
1. |
1.Беседа о летних каникулах. Повторение. |
1 |
5.09 |
Фронтальный опрос |
|
2. |
2.Литература. Конструкция модальности. |
1 |
7.09 |
Фронтальный опрос |
|
3. |
3.Известные поэты и писатели. Отрывок из романа Т.Манна «Будденброки». |
1 |
7.09 |
Фронтальный опрос |
|
4. |
4. Стихи Р.М.Рильке. Склонение имён собственных. Повторение. |
1 |
12.09 |
Лексико - грам. задания |
|
5. |
5.Мириам Преслер. Знакомство с жизнью писательницы. |
1 |
14.09 |
Фронтальный опрос |
|
6. |
6.Домашнее чтение. Текст «Старуха в лесу» 1часть. |
1 |
14.09 |
Контроль устной речи |
|
7. |
7. Отзывы немецких подростков о книгах. Повторение. Страдательный залог. |
1 |
19.09 |
Лексико - грам. задания |
|
8. |
8.Домашнее чтение «Старуха в лесу» 2часть. |
1 |
21.09 |
Грамматич. задания |
|
9. |
9.Контрольная работа по повторению. |
1 |
21.09 |
Контр. работа |
|
10. |
10.Работа с учебными текстами. |
1 |
26.09 |
Контроль чтения с полным пониманием |
|
11. |
11.Проекты по теме «Литература». |
1 |
28.09 |
Фронтальный опрос |
|
12. |
12.Развитие навыков монологической речи. |
1 |
28.09 |
Контроль чтения с полным пониманием |
|
13. |
13.Обобщение по теме. |
1 |
3.10 |
Лексико - грам. задания |
|
14. |
14.Тест. |
1 |
5.10 |
Тест |
|
15. |
15.Восприятие текста на слух. |
1 |
5.10 |
Контроль аудирования |
|
Тема: Музыка |
(14) |
||||
16. |
1.Новая лексика. Музыкальные направления. |
1 |
10.10 |
Фронтальный опрос |
|
17. |
2.Тренировочные упражнения с лексикой. |
1 |
12.10 |
Взаимо-контроль |
|
18. |
3.Работа с учебными текстами. |
1 |
12.10 |
Контроль чтения с полным пониманием |
|
19. |
4.Работа с текстом «Моё последнее посещение концерта». |
1 |
17.10 |
Фронтальный опрос |
|
20. |
5.Работа с текстом песни. Упражнения. |
1 |
19.10 |
Контроль умения петь на немецком языке |
|
21. |
6.Немецкие и австрийские композиторы. |
1 |
19.10 |
Фронтальный опрос |
|
22. |
7.Грамматика. Суффиксы существительных. |
1 |
24.10 |
Грамматич. задания |
|
23. |
8. Домашнее чтение. |
1 |
26.10 |
Фронтальный опрос |
|
24. |
9. Текст о Брамсе. Развитие навыков монологической речи. |
1 |
26.10 |
Контроль чтения текста с общим охватом содержания |
|
25. |
10. Лексико - грамматические упражнения. |
1 |
9.11 |
Лексико - грам. задания |
|
26. |
11.Тест. |
1 |
9.11 |
Тест |
|
27. |
12.Восприятие текста на слух. |
1 |
14.11 |
Контроль аудирования |
|
28. |
13. Проекты по теме «Музыка». |
1 |
16.11 |
Защита проекта |
|
29. |
14. Обобщение по теме «Музыка». |
1 |
16.11 |
Фронтальный опрос |
|
Изобразительное искусство |
(15) |
||||
30. |
1.Введение новой лексики. Жанры изобразительного искусства. |
1 |
21.11 |
Фронтальный опрос |
|
31. |
2.Знаменитые художники. Конструкция модальности. |
1 |
23.11 |
Взаимоконт-роль |
|
32. |
3.Описание картины Климта «Поцелуй». |
1 |
23.11 |
Контроль поискового чтения |
|
33. |
4.Домашнее чтение. Отрывок из романа М. Фриша 1часть. |
1 |
28.11 |
Контроль чтения с полным пониманием |
|
34. |
5.Знакомство с творчеством П. Клее. |
1 |
30.11 |
Фронтальный опрос |
|
35. |
6.Программа выставок. |
1 |
30.11 |
Грамматич. задания |
|
36. |
7.Домашнее чтение. Отрывок из романа М.Фриша 2 часть. |
1 |
5.12 |
Лексические задания |
|
37. |
8.Посещение Третьяковской галереи. Склонение существительных. |
1 |
7.12 |
Фронтальный опрос |
|
38. |
9. Грамматика. Двойные союзы |
1 |
7.12 |
Грамматич. задания |
|
39. |
10.Лексико-грамматические упражнения. |
1 |
12.12 |
Лексико-грамматич. задания |
|
40. |
11.Самостоятельная работа. |
1 |
14.12 |
Самостоятел. работа |
|
41. |
12.Проекты по теме « Изобразительное искусство». |
1 |
14.12 |
Контроль творческих заданий |
|
42. |
13.Повторение. Монологическая речь по теме. |
1 |
19.12 |
Контроль навыков устной речи |
|
43. |
14.Тест. |
1 |
21.12 |
Тест |
|
44. |
15.Восприятие текста на слух. |
1 |
21.12 |
Контроль аудирования |
|
Киноискусство |
(15) |
||||
45. |
1.Жанры кино. Новая лексика. |
1 |
26.12 |
Контроль навыков работы со словарём |
|
46. |
2.Мой любимый фильм. |
1 |
9.01 |
Контроль чтения с полным пониманием |
|
47. |
3.Домашнее чтение. Статья из журнала «Юма». |
1 |
11.01 |
Фронтальный опрос |
|
48. |
4.Работа с диалогами. |
1 |
11.01 |
Контроль навыков инсценировки диалогов |
|
49. |
5.Работа с текстом о режиссёре Фассбиндере. |
1 |
16.01 |
Контроль чтения с полным пониманием |
|
50. |
6.Работа с текстами о фильмах. |
1 |
18.01 |
Контроль чтения с общим охватом содержания |
|
51. |
7.Лексические упражнения. |
1 |
18.01 |
Лексические задания |
|
52. |
8.Диалоги по теме. |
1 |
23.01 |
Контроль диалогической речи |
|
53. |
9.Рассказ о любимом фильме. |
1 |
25.01 |
Контроль монологическ. речи |
|
54. |
10.Грамматика. Порядок слов в придаточных предложениях. |
1 |
25.01 |
Фронтальный опрос |
|
55. |
11.Самостоятельная работа. |
1 |
30.01 |
Самостоятель-ная работа |
|
56. |
12.Монологическая речь по теме. |
1 |
1.02 |
Контроль устного высказывания |
|
57. |
13.Повторение. Проекты. |
1 |
1.02 |
Защита проекта |
|
58. |
14.Тест. |
1 |
6.02 |
Тест |
|
59. |
15.Восприятие текста на слух. |
1 |
8.02 |
Контроль аудирования |
|
Раздел 4 В тенденции времени. |
|||||
Работа на каникулах. |
(15) |
||||
60. |
1.Новая лексика. Карманные деньги. |
1 |
8.02 |
Контроль навыков работы со словарём |
|
61. |
2.Работа с сообщениями подростков об их работе. |
1 |
13.02 |
Контроль чтения с полным пониманием содержания |
|
62. |
3.Лексические упражнения. |
1 |
15.02 |
Лексические задания |
|
63. |
4.Домашнее чтение. |
1 |
15.02 |
Фронтальный опрос |
|
64. |
5.Грамматика. Употребление союзов: не смотря, поэтому, кроме того. |
1 |
20.02 |
Грамматич. задания |
|
65. |
6.Чтение закона о труде для подростков в Германии. |
1 |
22.02 |
Контроль чтения с полным пониманием содержания |
|
66. |
7.Работа с анкетой. |
1 |
22.02 |
Фронтальный опрос |
|
67. |
8.Грамматика. Инфинитивный оборот и придаточные предложения времени. |
1 |
27.02 |
Грамматич. задания |
|
68. |
9.Контрольная работа по теме «Работа на каникулах». |
1 |
1.03 |
Контрольная. работа |
|
69. |
10.Работа с учебными текстами. |
1 |
1.03 |
Фронтальный опрос |
|
70. |
11.Грамматика. Конструкция со значением модальности. |
1 |
6.03 |
Грамматич. задания |
|
71. |
12.Работа с текстом. Проекты. |
1 |
13.03 |
Контроль чтения с полным пониманием содержания |
|
72. |
13.Повторение. Монологическое высказывание по теме «Работа на каникулах». |
1 |
15.03 |
Контроль навыков устной речи |
|
73. |
14.Тест. |
1 |
15.03 |
Тест |
|
74. |
15.Восприятие текста на слух. |
1 |
20.03 |
Контроль аудирования |
|
Тема: Учёба. |
(14) |
||||
75. |
1.Введение лексики. Школьное занятие. |
1 |
22.03 |
Фронтальный опрос |
|
76. |
2.Лексические упражнения. |
1 |
22.03 |
Диктант |
|
77. |
3.Работа с текстом. |
1 |
3.04 |
Фронтальный опрос |
|
78. |
4.Текст. |
1 |
5.04 |
Фронтальный опрос |
|
79. |
5.Грамматика. Причастие 1 и 2. |
1 |
5.04 |
Грамматич. задания |
|
80. |
6.Домашнее чтение. |
1 |
10.04 |
Фронтальный опрос |
|
81. |
7.Мнения об учёбе. |
1 |
12.04 |
Фронтальный опрос |
|
82. |
8.Значение иностранного языка. |
1 |
12.04 |
Контроль чтения с полным пониманием |
|
83. |
9.Текст об институте им. Гёте. |
1 |
17.04 |
Фронтальный опрос |
|
84. |
10.Домашнее чтение. Отрывок из романа Б. Ноак. |
1 |
19.04 |
Фронтальный опрос |
|
85. |
11.Диалог по теме «Учёба». Проекты. |
1 |
19.04 |
Лексические задания |
|
86. |
12.Повторение. Монологическое высказывание об учёбе. |
1 |
24.04 |
Лексико - грам. задания |
|
87. |
13.Тест. |
1 |
26.04 |
Тест |
|
88. |
14.Восприятие текста на слух. |
1 |
26.04 |
Контроль аудирования |
|
Тема: Профессия. |
(14) |
||||
89. |
1.Введение лексики. Виды профессий. |
1 |
3.05 |
Фронтальный опрос |
|
90. |
2. Работа с учебными текстами |
1 |
3.05 |
Контроль чтения с полным пониманием |
|
91. |
3.Грамматика. Конструкция модальности. |
1 |
3.05 |
Грамматичес-кие задания |
|
92. |
4.Домашнее чтение. Ингеборг Бахманн «Проблемы, проблемы». |
1 |
8.05 |
Фронтальный опрос |
|
93. |
5.Анализ статистики о профессиях. |
1 |
10.05 |
Лексические задания |
|
94. |
6.Грамматика. Слабые и сильные глаголы. |
1 |
10.05 |
Грамматич. задания |
|
95. |
7.Диалоги. Повторение: прошедшее повествовательное время. |
1 |
15.05 |
Грамматич. задания |
|
96. |
8.Заявление о приёме на работу. |
1 |
17.05 |
Фронтальный опрос |
|
97. |
9.Как писать автобиографию? Проекты. |
1 |
17.05 |
Фронтальный опрос |
|
98. |
10.Домашнее чтение. «Разговор поколений». |
1 |
22.05 |
Контроль чтения с полным пониманием |
|
99. |
11.Повторение. Монологическое высказывание по теме «Профессия». |
1 |
22.05 |
Контроль навыков устной речи |
|
100. |
12.Тест. |
1 |
24.05 |
Тест |
|
101. |
13.Восприятие текста на слух. |
1 |
24.05 |
Контроль навыков аудирования |
|
102. |
14.Подведение итогов. |
1 |
24.05 |
- |
Учебно - методическое обеспечение
№ п/п |
Содержание |
Класс |
Автор |
Название пособия |
Издательство |
Год издания |
1. |
Примерная программа среднего общего образования |
10 - 11 |
Примерная программа среднего общего образования по немецкому языку. |
«Планета» М. |
2011 |
|
2. |
Авторская программа Г.И. Ворониной |
10-11 |
Г.И. Воронина (авт.-сост.: Трошина Л.М., Кошлакова Е.В.). |
«Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10-11классы». |
«Глобус» М. |
2008 |
3. |
Учебник |
10 - 11 |
Г. И. Воронина И. В. Карелина |
Учебник Немецкий язык Контакты (10 – 11 классы) |
«Просвещение» М. |
2007 |
4. |
Пособие (для учащихся) |
10 - 11 |
Г. И. Воронина Н. А. Артёмова и другие |
Сборник упражнений (для учащихся) Немецкий язык. Контакты. (10-11кл.) |
«Просвещение» М. |
2006 |
5. |
Пособие (для учителя) |
10 - 11 |
Г. И. Воронина |
Книга для учителя |
«Просвещение» М. |
2004 |
6. |
Пособие |
О. М. Галай В. Н. Кирись М. А. Черкас |
Немецкий язык. Тексты и тесты по аудированию. Лексико-грамматические тесты |
ООО Лист Нью М. |
2002 |
|
Учитель: Замалдинова Людмила Фёдоровна
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
Печатные пособия: тематические плакаты, карта Германии, грамматические таблицы, наглядные пособия, иллюстрированные материалы
Экранно-звуковые пособия: аудиозаписи к УМК, мультимедийные образовательные ресурсы
Технические средства обучения: компьютер, проектор
Учебно- практическое оборудование: классная доска, ученические двухместные столы с комплектом стульев, стол учительский, шкафы для хранения учебников, таблиц, пособий и пр.
Аннотация к рабочей программе по немецкому языку в 11классе, 2016-2017 учебный год
Нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа |
Рабочая программа к учебному курсу «Немецкий язык. Контакты» для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (базовый уровень)2004 г. и Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку и авторской программы Г.И. Ворониной «Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10-11 классы». (авт.-сост.: Трошина Л.М., Кошлакова Е.В.; М.: Глобус, 2008). |
УМК, используемый в учебном процессе |
Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекта: 1. Немецкий язык. Контакты. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Г.И. Воронина, И.В. Карелина. М.: Просвещение – 2007. 2.Сборник упражнений. Немецкий язык. Контакты. 10-11 класс. Г.И. Воронина, Н. А. Артёмова и др. М.: Просвещение – 2006. 3. Книга для учителя. Немецкий язык. 10-11 классы. Г.И. Воронина. М.: Просвещение – 2004.
|
Цель учебного предмета |
-обеспечить достижение учащимися государственных стандартов во владении немецким языком; - овладение речевыми навыками в опосредованной (на основе учебного материала) и непосредственной формах (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения); - обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о немецко говорящих странах; - воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации.
|
Задачи |
|
Количество часов на изучение предмета |
3 часа в неделю (102 часа – за год) |
Основное содержание предмета |
в 11 классе предполагается изучение разделов 3 и 4, которые включают следующие темы: 3-й раздел: Творчески переживать культуру. - Литература. /15 часов - Музыка. /14 часов -Изобразительное искусство. /15 часов -Киноискусство. / 15 часов 4-й раздел: В тенденциях развития времени. - Работа на каникулах. / 15 часов - Учёба. /14 часов - Профессия. /14 часов |
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации |
В учебном курсе для 11 класса учитель использует различные формы контроля: устный опрос, итоговый контроль в конце каждой темы в основном в форме тестов, которые даются в книге для учителя, а также контрольные работы. |