Программа факультатива по английскому языку для СПО

1
0
Материал опубликован 23 January 2017 в группе

Пояснительная записка

Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной компетенции, предполагающей знание норм и правил поведения страны, в которой находиться гражданин. Уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания социокультурных особенностей этого государства. Достижение данной цели обуславливает целесообразность проведения  факультатива, тематикой которого является изучение страноведения и культурологи страны, изучаемого языка.

Программа факультатива «Загадочная Великобритания» предназначена для учащихся 6-х классов общеобразовательной школы. Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю.  Общее количество занятий в течение учебного  года составляет  34 урока. Каждое занятие имеет свое название, подчиненнное общей тематике курса - изучение страноведческого материала и культурологии Великобритании.  Программа данного факультатива построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история, география. Программа разработана на основе материалов авторского УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык».

Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования, лексико-грамматических навыков) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проекта, составление коллажа. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения теста или викторины.

Данная программа направлена на  обеспечение всестороннего  и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.

Цели обучения:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – формирование у обучающихся лексических и грамматических навыков говорения, ознакомление с культурным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру.

РАЗВИВАЮЩИЕ - расширение культуроведческих знаний и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся, совершенствование навыков культуры речи, самоконтроля и взаимоконтроля, развитие самостоятельности.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ – воспитание любви к языку, культуры общения, воспитание уважительного отношения к межкультурным связям различных стран.

Задачи обучения:

обогатить страноведческие знания обучающихся средствами английского языка;

развить социокультурное восприятие иноязычной среды;

расширить языковой материал, который способствует описанию реалий жизни стран изучаемого языка;

совершенствовать формирование межкультурной компетенции обучающихся с помощью реализации социокультурного компонента во внеучебной деятельности по английскому языку;

развивать и совершенствовать навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой работы.

Здоровьесбережение:

применять профилактику умственного перенапряжения путем смены деятельности;

создавать атмосферу психологического комфорта;

использовать физкультурно-оздоровительные и медико-профилактические упражнения.

Структура деятельности

Структура деятельности курса включает следующие компоненты:

- беседа (введение в тему, освоение новых терминов, понятий, лексических единиц), объяснение;

- самостоятельная работа с лексико-грамматическим материалом и справочной литературой;

- иллюстрация (грамматические схемы, тематические плакаты, презентации, аудио и видеоматериал)

- метод создания ситуации творческого поиска (учебно-речевые ситуации, проведение самостоятельных исследований);

- игровая деятельность (игры, кроссворды, викторины, загадки).

Содержание курса

Содержание курса включает разнообразные формы обучения: организационные и практические, которые ориентированы на познавательный, развивающий и социокультурный аспекты изучения английского языка. Не только грамматика, чтение и письмо, но и их практическое использование в речи – основные задачи обучения. Конечно же, разговорные навыки, полученные в ходе обучения, имеют особую ценность именно потому, что основной страноведческий материал представлен носителями языка (видеоматериалы, аудиозаписи).

Учебно – тематический план

 Название темы

Учебные задачи

Иноязычная лексика

Форма работы

1.Добро пожаловать в Великобританию

- ознакомить уч-ся с национальной символикой (флаг, герб, символ), историей страны Туманного Альбиона

Union Jack”, “Dieu et mon driot”, “John Bull”, flag, coat-of-arms, anthem, Celts, Romans.

Беседа со школьниками,  работа с картой, наглядными пособиями, игра

2.Географическое положение

- познакомить учащихся с географическим положением страны

The Atlantic Ocean, Gulf Stream, coast, islands, rivers, mountains.

Работа в малых группах с картой (как попасть в страну, используя различные транспортные средства)

3.Национальные аэропорты

- познакомить учащихся с названиями аэропортов,

- развить умение составить диалог  по теме «в аэропорту»

Heathrow, Gatwick Airports, to travel by air, tickets, information desk, check-in desk.

Беседа

 Ролевая игра  “I’m in the airport”

4. Поездка в Лондон

- предоставить информацию о достопримечательностях Лондона, ознакомить с экскурсионной лексикой

- развить умение комментировать фотоматериал

Museums, galleries, tourist bus, excursions, leaflets, guides.

Презентация

Экскурсия по городу “Travelling in London”

5.Музеи Великобритании

- актуализировать знания учащихся  о достопримечательностях

Великобритании

Greatest treasures, outstanding collections, displays, exhibits, guides.

Проекты

Работа в парах

6. Парки и сады Лондона

- актуализировать знание материала, пройденного на уроках

- развить умение публичного выступления

Hyde Park, Speaker’s Corner, St James Park, Kensington Gardens, flower-beds, lawns.

Викторина

Подготовить выступление в уголке спикера на тему

7.Театр Шекспира

- познакомить учащихся с английским писателем и  его произведениями

- развивать умение выразительного чтения

Hamlet, Othello, King Lear, comedies, tragedies, sonnets.

Викторина

Чтение сонет (в русском варианте)

Просмотр отрывка из видео фильма

8.Известные люди Великобритании

-развить умение рассказывать о знаменитостях и выразить свое отношение к их произведениям

Outstanding works, fame, talent, water-colors, masterpieces, D. Defoe, J. Turner, W. Shakespeare.

Рассказ о знаменитых людях

Презентация

9. Что было изобретено в Великобритании?

- познакомить учащихся с различными изобретениями и их авторами с помощью презентации

Steam-powered locomotive, telephone, light bulb, gramophone, T. Edison, E. Berliner, A. Bell, R. Trevithick.

Игра КВН

Работа в малых группах

Оформление стенда

10.Популярные виды спорта в Великобритании

- познакомить учащихся с историей возникновения различных видов спорта, ознакомиться с правилами некоторых игр

Football championships, the Wimbledon tennis competitions, the Deby horse-racing, the Ryder Cup, polo, rugby, cricket

Чтение текстов об истории возникновения различных видов спорта

Подвижная игра

11. Тест

- контроль и обобщение  усвоенных знаний

Test

Индивидуальная работа

взаимопроверка

12.Национальные традиции

-познакомить учащихся с национальными традициями

- развить навыки ведения беседы за столом

Trooping the Colors, Queen’s Christmas speech, swan-upping, English breakfast, English tea, gardening.

Просмотр видеоматериала

Чаепитие по- английски

13.Национальные праздники

- познакомить учащихся с национальными праздниками

- воспитать позитивное отношение к культуре другой национальности

Christmas, Easter, Bank Day, Guy Fawkes Day, Mother’s Day, Halloween.

Проекты, сравнивание праздников в Великобритании и России, игра

14.Рождество

- отработать лексический материал по теме

To congratulate, to celebrate, to give gifts,   cook delicious dinner, to go to church.

Инсценировка праздника

15. Англия

-познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа

London, St George,

puddings, pubs, a rose,

conservative and well-mannered people.

Чтение текстов

Подготовка материала

16. Шотландия

-познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа

Edinburgh, a thistle, St Andrew, Eisteddfods, haggis, kilts, hard-working people.

Чтение текстов

Подготовка материала

17. Вейлс и Северная Ирландия

-познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа

Cardiff, a daffodil, St David, harp, Welsh rabbit, beautiful girls

Ulster, Belfast, St  Patrick,

A shamrock.

Чтение текстов

Составление коллажа

18. Короли и королевы

- ознакомить учащихся с представителями королевских династий различных исторических эпох

King Arthur, Richard the Lionheart,  Knights of the Round Table, knighthood, sword, Queen Victoria and her prosperity, Queen Elisabeth the Second.                      

Презентация

Драматизация

«Король Артур и рыцари круглого стола»

19. Королевская семья

- развивать умение поиска информации в сети Интернет

Royal family, British Parliament, Buckingham Palace, royal traditions, wealth, weddings.

Проект

20. Метро

- ознакомить учащихся с историей возникновения Лондонского метро

- развивать навыки общения в неформальной обстановке

Underground, trains, stations, travel cards,  signs, single ticket.

Беседа,

Ролевая игра

From London to Manchester”,

Составление маршрутов

21. Городской транспорт

- ознакомить учащихся с видами городского транспорта

- развивать речевые навыки учащихся

London transport, travel centre, excursion panoramic views, route

Экскурс на Лондонском автобусе

Игра по станциям

22. Британские замки

- ознакомить учащихся с историей древних замков  Британии

Windsor Castle, Nottingham Castle,

Bodiam, Castle, Dover.

Презентация

Работа в группах

23.Стоунхендж

- ознакомить учащихся с национальными реликвиями

Wilshire, the biggest stone circle, the Druids, strange, ancient, rare, living custom.

Презентация

Работа в парах

24. Игра Брейн Ринг

- обобщение  усвоенных знаний

Brain Ring”.

Игра «Брейн Ринг»

25. Л. Кэрол и его книги

- ознакомить с учащихся с писателями английской литературы

- развивать умение выразительного чтения и актерского мастерства

Charles Dodgson, pen-name, ”Alice in Wonderland”, Alice Liddell.

Чтение отрывка из произведения «Алиса в стране чудес»

Драматизация отрывка из произведения

26. Д.К. Джером «Трое в лодке»

- ознакомить с учащихся с писателями английской литературы

- развивать умение выразительного чтения

The Thames, boat, up and down the river, to pack, to travel, to discuss plans.

Рассказ

Чтение отрывка из произведения

27. Английские стихи

- углубить знания учащихся английской поэзии

- воспитать позитивное отношение к другой культуре

Night”  W.Blake

My Heart’s in the Highlands” R.Burns

Spring” W.Blake

Чтение стихов на английском языке и в русском варианте перевода

28.Кино

- познакомить учащихся с историей создания киноиндустрии, основоположником немого кино Чарли Чаплиным, главным кинотеатром страны

Cinema, actors, characters, the Odeon, Charlie Chaplin, black and white films, silent pictures

Чтение текста, устные выступления уч-ся

Озвучивание фильма

29. Музыкальное наследие

-  углубить знания учащихся о Британском музыкальном наследии, ознакомить с современными музыкальными тенденциями      

                                                         

London Orchestra, group “Beatles”, radio “Virgin”, popular music, singers, concert halls.

Доклад

Музыкальный ринг

30.Английские пословицы

- развивать умение интерпретировать пословицы,

 высказывать свое мнение

Better late than never”

A friend in need is a friend indeed”, “Short visits make long friends”

Чтение рассказов с примерами пословиц

Игра по станциям

31.Английские манеры

- ознакомить учащихся с культурой общения британцев, манерами поведения

Well-mannered people, politeness, “please”, «would you like»

Communicating, queuing, greeting.

Беседа, чтение «культурных заметок»

Ролевые игры

32. Новые города в США

- ознакомить учащихся с городами Америки, названных по подобию городов Британии

- ознакомить с лексикой Американско-

английского языка

New England,

New York

New Mexico,

Vocation, cookie, truck, mailbox, railroad, French fries.

Доклад, беседа

Работа в группах

33. Тест

- контроль и обобщение усвоенных знаний

Test

Индивидуальная работа

Взаимопроверка

34. Пишем письмо

- отработать умения написания личных писем

Making new friends, address, e-mail, code, letters, envelopes, post offices, postmen.

Подведение итогов

Написание писем


 

Требования к уровню подготовки обучающихся

По окончании курса обучающиеся должны знать:

географическое положение Великобритании, национальную символику,  столицу государства, достопримечательности страны, известных монархов, знаменитых писателей, поэтов, их произведения, изобретателей и их изобретения, иметь представление о национальных видах спорта, знать национальные праздники, традиции, культурные особенности британского народа.

По окончании курса обучающиеся должны уметь:

ориентироваться в страноведческом и  культуроведческом  материале, уметь собирать и обобщать информацию, пользоваться справочным материалом, Интернет-ресурсами,  работать с презентациями, проектами, уметь выступать с результатами выполнения познавательно-поисковых заданий,  использовать в работе карту, наглядные пособия, а также обучающиеся должны уметь выразительно читать отрывки из английских произведений, стихи, озвучивать видеоматериал.

 

Список литературы

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Учебник 6 класс. Английский язык. – М.: Дрофа, 2014

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Книга для учителя 6 класс. Английский язык. – М.: Дрофа, 2014

Маркушевская Л.П. Учебное пособие по страноведению: Великобритания. - СПбГУ ИТМО, 2008

Козикис Д.Д., Медведев Г.И. British Studies. Страноведение. Великобритания. Учеб. пособие /Д. Д. Козикис, Г. И. Медведев, Н. В. Демченко. — 3-е изд. — Мн. : Лексис, 2007

Михайлов Н.Н. Лингвострановедение Англии. – М.: Издательский центр «Академия», 2006

Павлоцкий В.М. Великобритания: монархия, история, культура: Книга по страноведению на английском языке. – СПб.: КАРО, 2006

Росс Д. Англия. История нации: Книга по страноведению на английском языке. – СПб.: КАРО, New Lanark: Geddes & Grosset, 2006

Росс Д. Ирландия. История нации: Книга по страноведению на английском языке. – СПб.: КАРО, New Lanark: Geddes & Grosset, 2006

Росс Д. Уэльс. История нации: Книга по страноведению на английском языке. – СПб.: КАРО, New Lanark: Geddes & Grosset, 2006

Росс Д. Шотландия. История нации: Книга по страноведению на английском языке. – СПб.: КАРО, New Lanark: Geddes & Grosset, 2006

Сатинова В.Ф. «Британия и британцы». – Минск: «Вышэйшая школа», 2004

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации