Рабочая программа по английскому языку для 5 класса по английскому языку
ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол № 1 от « » августа 2017г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ Ю. Е. Новикова « » августа 2017г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор _______________ О.В. Балдакова Приказ от . .2017г. № |
Рабочая программа Наименование учебного предмета английский язык Класс 5б класс Уровень общего образования НОО Учитель Якимова Юлия Сергеевна Срок реализации программы 2017-2018 учебный год Количество часов по учебному плану: за учебный год - 68 часов; в неделю - 2 часа Планирование составлено на основе требований федерального государственного стандарта основного общего образования, «Примерной программы по учебным предметам. Средняя школа».М.Просвещение.2010 (Стандарты второго поколения) и авторской программы к «English»/«Английский язык» В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой М.: Просвещение, 2015 Учебник «English»/«Английский язык », В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой, М.: Просвещение, 2015 г.. Рабочую программу составил (а) _____________ Якимова Ю.С. Квалификационная категория - подпись расшифровка подписи пос. Вычегодский, 2017 год |
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 5 «б» класса составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, «Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа».М.Просвещение.2010 (Стандарты второго поколения) и авторской программы к УМК Кузовлева В.П. «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П.Кузовлева. 2-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений», базисного учебного плана школы. Учебно-методический комплект «Кузовлев В.П. и др. Английский язык. 2,3,4 класс», рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017/2018 учебный год. Данная программа предназначена для обучения английскому языку младших школьников общеобразовательных школ, адаптирована для обучающися ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»
Программа предназначена для обучающихся 5б класса базового уровня и конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Определение места и роли курса
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом, авторской программой УМК УМК Кузовлева В.П. «Английский язык» и учебным планом ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ» на изучение английского языка в 5б классе отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).
Срок реализации программы 2017-2018 учебный год
Цели и задачи
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у обучающихся:
- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники будут иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык».
Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
6. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У младших школьников будут развиты:
1. положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ;
- элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
- познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
У выпускников будет возможность развивать:
1.способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления.
2. языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы;
языковые способности:
- к слуховой дифференциации (фонематический и интонационный слух)
- к зрительной дифференциации (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т.п.)
- к имитации (речевой единицы на уровне слова, фразы)
- к догадке (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
способности к решению речемыслительных задач:
- к соотнесению/сопоставлению (языковых единиц, их форм и значений)
- к осознанию и объяснению (правил, памяток и т.д.)
- к построению высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
психические процессы и функции:
- восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия)
- мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
- внимание (повысится устойчивость, разовьется способность к распределению и переключению, увеличится объем);
У выпускника будет возможность развить
языковые способности
- к выявлению главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);
- к логическому изложению (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);
способности к решению речемыслительных задач:
- к формулированию выводов (из прочитанного, услышанного);
- к иллюстрированию (приведение примеров);
- к выстраиванию логической/хронологической последовательности (порядка, очередности);
- к оценке/самооценке (высказываний, действий и т.д.);
психические процессы и функции:
- такие качества ума как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;
- память (расширение объема оперативной слуховой и зрительной памяти);
- творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия.
специальные учебные умения
- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
- работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
- пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;
- оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Выпускник получит возможность научиться:
-- рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т.п.);
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, а также работать самостоятельно;
- выполнять задания в различных тестовых форматах.
- вести диалог, учитывая позицию собеседника;
- планировать и осуществлять проектную деятельность;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);
- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
- осуществлять логические действия: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
-понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
-узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Выпускник получит возможность:
- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;;
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
В говорении выпускник научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
по транскрипции;
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложенийответить на вопросы по содержанию текста;
определять значения незнакомых слов по:
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Выпускник получит возможность научиться:
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме выпускник научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
Выпускник получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии по-английски,
- писать записки друзьям,
- составлять правила поведения/инструкции,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография.
Выпускник научится:
распознавать слова, написанные разными шрифтами;
отличать буквы от транскрипционных знаков;
читать слова по транскрипции;
пользоваться английским алфавитом;
писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Выпускник получит возможность научиться:
писать транскрипционные знаки;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения;
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать имена собственные и нарицательные;
распознавать по определенным признакам части речи;
понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
использовать правила словообразования;
догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол havegot, глагол-связку tobe, модальные глаголы can, may, must, should, видовременные формы Present/Past/Future Simple, PresentPerfect, PresentProgressive, конструкцию tobegoingto для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом thereis/thereare, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
Выпускник получит возможность:
• понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;
• понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) неопределенные (some, any) местоимения;
•понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам
•понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;
•понимать и использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзом because
•дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
Содержание учебного предмета с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся.
Раздел программы |
Количество часов |
Элементы содержания |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Универсальные учебные действия |
Я и моя семья. |
10 |
Отдых с семьей. Профессии, занятия людей различных профессий. Выбор профессии. |
Знакомятся с: – ЛЕ по теме «СЕМЬЯ». «Профессии»; – возможностями, открывающимися после окончания школы, включая “a gap year”; Ориентируются в: – профессиях; –членах семьи. Сравнивают и сопоставляют: – выбор той или иной профессии. Сообщают сведения о:, – своей семье - профессии, которая нравится. Рассказывают о членах своей семьи |
Личностные результаты -Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний; -знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним; -стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения; Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения,. - соотносить свои действия с планируемыми результатами; -оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владеть основами самоконтроля, самооценки. Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: - пользоваться логическими действиями сравнения, обобщения, классификации по различным признакам. -выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; -решать проблемы творческого и поискового характера; Коммуникативные УУД: - выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; - участвовать в коллективном обсуждении проблем; - уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции; - уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); - уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; |
Мой день. |
8 |
Распорядок дня школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Занятия в будние и выходные дни |
Знакомятся с: – мнениями английских подростков о школе, школьных предметах, об учёбе; – традициями проведения школьных мероприятий; – возможностями, открывающимися после окончания школы, включая “a gap year”; Ориентируются в: – школьных предметах; –школьной символике (форме, оформлении школы). Сравнивают и сопоставляют: – традиции проведения школьных мероприятий. Сообщают сведения о:, – формах и способах оценки качества знаний. Рассказывают о системе образования в России и её отличительных особенностях |
|
Мой дом |
8 |
Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Работа по дому. |
Знакомятся с: – ЛЕ по теме «Мой дом» «Мебель»; – речевыми конструкциями для описания квартиры или дома - предлогами места Понимают знаки, принятые в англоязычных странах. Ориентируются в пространстве квартиры, комнаты, дома. Находят сходства и различия в местоположении того или иого предмета мебели. Рассказывают о о своем доме, квартире, комнате. |
|
Я и мои друзья. |
3 |
Мои лучшие друзья. Черты характера. Внешность, одежда. Совместные игры и занятия. Письмо зарубежному другу |
Знакомятся с: – ЛЕ по теме. Узнают речевые конструкции для описания человека, его характера. Последовательность слов в английском предложении. Понимают сходства и различия в культуре в Британии/США и России. Находят сходства и различия в написании письма в родной стране и в странах изучаемого языка. Рассказывают о своих друзьях, их внешности, описывают характер, при помои изученных речевых конст |
|
Мир моих увлечений |
12 |
Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. |
Знакомятся с: – ЛЕ по теме «Мой класс» «Школьные предметы»,; – речевыми конструкциями для составления расписания дня - предлогами времени Понимают знаки, принятые в англоязычных странах. Ориентируются в планировании своего дня, расписании занятий. Находят сходства и различия в в распорядке дня дошкольника, школьника и взрослого человека. Рассказывают о своем расписании уроков, о распорядке своего дня. |
|
Мир вокруг меня |
8 |
Животные, описание животных. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке |
Знакомятся с: – ЛЕ по теме «Животные», «Природа»; – речевыми конструкциями для описания животных и места их обитания Понимают знаки, принятые в англоязычных странах. Ориентируются в описании окружающей природы . Находят сходства и различия домашних и диких животных. Рассказывают об окружающей природе, о животных.. |
|
Погода. Времена года. Путешествия. |
9 |
Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране |
Знакомятся с: – ЛЕ по теме «Погода», «Путешествия»; – глаголами-действия и модальными глаголами Понимают знаки, принятые в англоязычных странах. Ориентируются в описании погоды, времени года. Понимают последовательность действий, перечисление. Находят сходства и различия в погоды в разное время года Рассказывают о погоде, времени года, своем путешествии. |
|
Страна/страны изучаемого языка и родная страна |
8 |
Мой город/деревня: общественные места, места отдыха. Развлечения в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. |
Знакомятся с: – ЛЕ по теме «Город», «Достопримечательности»; – речевыми конструкциями для описания достопримечательностей, для составления плана своей прогулки по городу Закрепляют предлоги времени и места Понимают знаки, принятые в англоязычных странах. Ориентируются в описании местности,в местоположении определенных объектов, достопримечательностей . Находят сходства и различия в местоположении того или иного объекта. Рассказывают о городе, деревне, достопримечательностях родного края и стран изучаемого языка.. |
Календарно-тематическое планированиепо английскому языку для 5б класса
№ |
Дата |
Наименование раздела. Тема урока |
Количество часов |
Основные понятия |
Домашнее задание |
1-2 |
Знакомство с учебником. Летние каникулы. |
2 |
Изучение новой лексики по теме. Развитие произносительных навыков, умения читать |
Учить слова повторить числительные 1-100 |
|
3 |
Путешествия. |
1 |
Present Simple, Past Simple: совершенствование лексических и грамматических навыков говорения |
Новые слова по теме, упр 2 |
|
4 |
Досуг и увлечения. |
1 |
Развитие лексических и грамматических навыков говорения. Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции. Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. |
Речевые конструкции, правило составления предложений в английском языке |
|
5 |
Увлечения. |
1 |
Знакомство с достопримечательностями России. Совершенствование лексических и грамматических навыков. |
Учить слова |
|
6 |
Досуг и увлечения |
1 |
Развитие умения читать и аудировать информацию с целью извлечения конкретной информациии. |
Упр 3 |
|
7 |
Каникулы, путешествия. Р.С. |
1 |
Развитие лексических и грамматических навыков говорения. Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения. |
Названия стран, найти и посмотреть изученные страны на карте мира |
|
8-9 |
Природа. Животные. |
2 |
Изучение новой лексики, повторение грамматики. Совершенствование произносительных навыков, навыков чтения. Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения. |
Повторить слова в словаре читать правило |
|
10 |
Досуг и увлечения. |
1 |
Повторение грамматики: множественное число существительных. Речевые функции: asking for information.Развитие умения аудировать .Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения. |
Учить слова. Упр2 |
|
11 |
Животные |
1 |
Сравнительная степень прилагательных. Формирование грамматических навыков говорения. Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения |
Учить слова, читать упр 4 |
|
12 |
Природа и экология. Р.С. |
1 |
Сравнительная и превосходная степень прилагательных. Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения |
Учить слова, упр1 |
|
13 |
Увлечения. |
1 |
Развитие умения читать. Изучение новой лексики по теме.. Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения |
Читать правило в справочнике |
|
14 |
Природа. Увлечения. |
1 |
Природа. Увлечения. Повторение и закрепление пройденного материала. Аудирование с выделением главной мысли. |
Слова по теме учить |
|
15 |
Твое любимое животное. |
1 |
Знакомство с жизнью детей в странах изучаемого языка. Монологическая и диалогическая формы общения, с извлечением конкретной информации. |
Составить небоьлшой рассказ о своем питомце на основе прочитанного, подготовиться к контрольной работе |
|
16 |
Контрольная работа №1 |
1 |
|||
17 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
Выполнить работу над ошибками |
||
18-19 |
Повседневная жизнь |
2 |
Безличные предложения. Формирование лексических навыков. Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения |
Учить слова, знать последовательность второстепенных членов предложения |
|
20-21 |
День в школе. |
2 |
Знакомство с новой лексикой по теме. Вопрос «Который час?». Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения |
Учить слова, упр 4 |
|
22 |
Быт, семья. |
1 |
Правила речевого этикета. Формирование лексических и грамматических навыков. Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения |
Учить слова, письм упр 3, устно упр 5 |
|
23 |
Повседневная жизнь. |
1 |
Повторение модального глагола must. Формирование речевой функции «побуждения к действию».Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения |
Учить слова по теме «Семья» |
|
24-25 |
Хобби. Р.С. |
1 |
Знакомство с героями произведений. Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения |
Правило учить, составить рассказ о своем хобби |
|
26 |
Школа. |
1 |
Изучение новой лексики по теме. Совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с пониманием прочитанного.Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения. |
Выполнить упр1-3 на листочке |
|
27 |
Школьные предметы. |
1 |
Совершенствование грамматических навыков. Развитие умения пользоваться словарем. Совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с пониманием прочитанного.Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения. |
Учить слова |
|
28 |
Школьная жизнь. |
1 |
Утвердительная форма Present Progressive, глаголы с послеслогами in, up. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения. |
Повторить порядковые числительные. Упр4 |
|
29-30 |
Взаимоотношения в семье, с друзьями. |
2 |
Изучение новой лексики. Вопросительная и отрицательная формы Present Progressive. . Совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с пониманием прочитанного. |
Выполнить задание на листочке.Составить 5 вопрос для одноклассника, |
|
31 |
Мой класс. Мои одноклассники. Р.С. |
1 |
Школа. Совершенствование речевых навыков и речевого умения. Монологическая и диалогическая формы общения. . Совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с пониманием прочитанного.Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения. |
Подготовиться к контрольной работе |
|
32 |
Контрольная работа №2 |
1 |
|||
33 |
Быт. Семья. |
1 |
Изучение новой лексики по теме. Речевые функции: описание квартиры, дома. Повторение степени сравнения прилагательных. |
Учить модальные глаголы, упр 4 выписать сказуемые |
|
34-35 |
Present Perfect. |
1 |
Формирование и совершенствование грамматических навыков говорения. |
Учить правило образования времени Present Perfect. Упр 5 |
|
36 |
Кукольный дом. |
Знакомство с жизнью детей в странах изучаемого языка. Вопросительная форма в Present Perfect. Развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации. |
Учить слова, читать упр 3 |
||
37 |
Порядок в комнате |
1 |
Повседневная жизнь. Повторение предлогов места. Совершенствование грамматических навыков говорения. |
Порядок слов в предложении. Текст- описание |
|
38 |
Я счастлив дома. |
1 |
Быт, досуг. Повторение грамматического материала: Present Simple, Present Perfect, there is/ there are. Совершенствование речевых навыков: монологическая, диалогическая формы общения. |
Речевые конструкции, правило, упр 3.4 |
|
39 |
В городе. |
1 |
Родная страна и страны изучаемого языка. Изучение лексики по теме. Совершенствование произносительных навыков, навыков орфографии, развитие умения читать с целью понимания смысла прочитанного. |
Учить слова, айти информацию о достопримечательностях Австралии 5-6 предложений |
|
40 |
Достопримечательности городов. |
1 |
Знакомство со столицами Великобритании, США, России и их достопримечательностями. Повторение Present Simple, Present Progressive. Совершенствование грамматических навыков говорения. |
Учить слова. Упр 2 |
|
41 |
Прогулка по городу. Р.С. |
1 |
Достопримечательности. Предлоги движения и места. Формирование грамматических навыков говорения. |
Учить предлоги места |
|
42 |
В магазине. |
1 |
Знакомство со странами изучаемого языка. Изучение новой лексики. Порядковые числительные. Развитие грамматически правильного речевого умения. |
Учить слова, упр5 перевод |
|
43 |
Англоязычные страны |
1 |
Совершенствование произносительных навыков, навыков орфографии, развитие умения читать с целью понимания смысла прочитанного. |
Знать названия англоязычны стран. Упр 3 выписать прилагательные |
|
44 |
Города и села. |
1 |
Достопримечательности. Диалогическая форма общения. Развитие умения читать. Грамматические обороты, используемые для уточнения информации. |
Учить правило употребления артиклей |
|
45 |
Мой родной город – особенный. Р.С. |
1 |
Родная страна и страны изучаемого языка. Совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения: монологическая и диалогическая формы общения. |
Учить правило, читать упр2, перевод |
|
46 |
Мир профессий. |
1 |
Знакомство с новым лексическим материалом. Повторение Present Simple, Future Simple. Совершенствование произносительных навыков, навыков орфографии |
Учить слова |
|
47 |
Выбор профессии. |
1 |
Грамматическая конструкция: to be going. Формирование грамматических навыков говорения. |
Учить слова, упр 5 |
|
48 |
Современный мир профессий. Досуг и увлечения. |
1 |
Повторение лексики и грамматики. Развитие умения читать по правилам. |
Учить слова, упр 3 выписать названия профессий |
|
49 |
Талантливые дети. |
1 |
Проблема выбора профессии. Совершенствование речевых и грамматических навыков. |
Упр 4 письменно |
|
50 |
Работа над проектом Моя будущая профессия. |
1 |
Презентация проекта «Работа моей мечты». |
Подготовиться к контрольной работе |
|
51 |
Контрольная работа №3 |
1 |
|||
52 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
Выполнить работу над ошибками |
||
53 |
Что в твоем календаре. |
1 |
Увлечения. Совершенствование употребления в речи конструкции: to be going to. Совершенствование лексических и грамматических навыков |
Учить слова, упр 4 вставить нужное слово и перевести |
|
54 |
Досуг и увлечения. |
1 |
Present Perfect. Формирование грамматических навыков говорения. Совершенствование произносительных навыков, навыков орфографии, развитие умения читать с целью понимания смысла прочитанного. |
Учить слова и речевые конструкции, упр 5 |
|
55 |
Едем на пикник. |
1 |
Межличностные отношения. Объявления разного характера. Повелительное наклонение. Развитие умения читать и переводить. |
Упр 6 по картинке |
|
56 |
Мои друзья и я. |
1 |
Межличностные отношения. Изучение лексики по теме. Развитие умения читать и переводить. |
Написать о своем друге 6-7 предложений |
|
57 |
Хочешь быть знаменитым? |
1 |
Знакомство с некоторыми британскими актерами. Совершенствование монологической и диалогической формы общения. |
Составить 4 вопроса для одноклассника с использованием изученной лексики |
|
58 |
На школьной ярмарке. |
1 |
Повторение сравнительной и превосходной степени прилагательных. Чтение и аудирование с целью полного понимания текста. |
Повторить прилагательные |
|
59 |
Школьный год |
1 |
Знакомство с организацией учебного года в Великобритании. Совершенствование грамматических навыков говорения. |
Повторить лексику раздела, упр 3,6 |
|
60 |
Школьные дела |
1 |
Чтение с полным пониманием прочитанного, диалогическая речь |
Слова по теме «Школа», упр 4 перевод |
|
61 |
Досуг и увлечения. |
1 |
Осмысленное, интонационно правильно озвученное чтение. |
Упр 2 учиться читать |
|
62 |
Межличностные отношения. |
1 |
Повторение грамматического материала предыдущих циклов. Чтение и аудирование с пониманием смысла. |
Повторить вопросительные слова и знать схему вопросительных предложений |
|
63-64 |
Работа с текстом. перевод |
2 |
Повторение пройденного грамматического материала. Совершенствование навыков чтения. |
Перевод текста, подготовиться к контрольной работе |
|
65 |
Контрольная работа №4 |
1 |
|||
66 |
Анали контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
Выполнить работу над ошибками |
||
67-68 |
Проектная работа «Мои планы на летние каникулы» |
2 |
Выполнить проектную работу |
||
Итого: всего уроков - 68 Уроков Р,С. - 7 Проектных работ - 3 |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Кузовлев В.П. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П.Кузовлева. 2-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова.-М.: Просвещение, 2011.-144с.
Рабочая программа Английский язык. класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. /[В.П.Кузовлев, Э.Ш.Перегудова, О.В.Стрельникова, О.В.Дуванова]; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования.,изд-во «Просвещение». – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014.-112с., 106 с.
Английский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /[В.П.Кузовлев,Э.Ш.Перегудова, О.В.Стрельникова, О.В.Дуванова].- М.: Просвещение, 2013.-128 с.
Английский язык. Контрольные задания. 2-4 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /[В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др.]; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования. изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2010.-96 с.
Интернет-поддержка www.prosv.ru/umk/we
Книга для учителя http://www.prosv.ru/ebooks/Kuzovlev_English_4kl/index.html
Краткая характеристика, содержание, ключи, скрипты, критерии оценки устных ответов к пособию В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. Английский язык. Контрольные задания 2-4 классы http://www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=25941
Аудиоприложения в MP3 формате – электронное приложение к учебнику
Приложение №1
Темы проектных работ:
«My family» «My friends»
«My Motherland» «My town»
«Holidays»
Приложение №2
Контрольая работа №1
Прочитай текст и заполни пропуски в предложениях 1 - 6 словами из текста. В каждом случае используй только одно слово.
Linda's hobby
My name is Linda. I like toys, but I like books more. I love stories about men on the moon and about children who live in different countries.
I read a good story yesterday. In this story, a boy climbed a mountain. At the top, there was a lot of snow. It was evening, but the boy could see the forest around him. He sat down on the ground to have a drink and to look up at all the stars. But then he saw the thing that he didn’t understand. It was very big and round. It was behind a cloud. What was it? The boy didn’t know and he didn’t wait to see it again. He ran home to his parents because he was very afraid.
I wasn’t afraid! I enjoyed the story a lot!
1) Linda likes ___ more than toys.
2) There was some ___ at the top.
3) The boy saw the ___ around him.
4) There were many ___ in the sky.
5) The thing wasn't little, it was ___.
6) The boy didn't want to ___ the thing.
Контрольая работа №2
Прослушай мини- диалоги и ответь верно
Мини-диалог 1.
Miss Lake: Good morning, David.
David: Good morning, Miss Lake.
Miss Lake: You’re early for school today. It’s only eight and a half.
David: Well, my mum's got a new job, so I must go to school at a quarter to eight.
Мини-диалог 2.
Miss Lake: Sally left her book in the library. Can you put it on her desk, please?
David: Yes, but which is her desk?
Miss Lake: It's that one, near the door.
David: This one?
Miss Lake: No, there's a bag under Sally's desk.
Мини-диалог 3.
David: Is that all, then, Miss Lake?
Miss Lake: Yes, it is, I think.
David: What lessons have we got today?
Miss Lake: Umm ... music and art.
David: Great! And history?
Miss Lake: No, that's tomorrow.
Мини-диалог 4.
Miss Lake: Oh, here's something else for you to do.
David: Yes?
Miss Lake: Can you get the book out of the cupboard,
David: Ok! Where should I put it... on the table?
Miss Lake: Yes, please.
Мини-диалог 5.
David: It's fun to help you. Can I do it again tomorrow morning?
Miss Lake: No, thank you. I'm going to go to a meeting tomorrow.
David: Is that in our classroom?
Miss Lake: No. It's in the teachers' room.
David: Ok! So I can go to the library tomorrow morning.
Miss Lake: Yes, you are free! And thanks for helping today!
Контрольная работа №3
1. Прочитай про животных из семейства кошачьих и заполни пропуски (1—10) прилагательными в правильной форме. Задание (0) уже сделано в качестве примера.
Your cat is (О) smaller (small) than the lion, leopard, and tiger but they all are relatives. Tigers are the (1) ____(large) cats in the world. The Amur Tiger is (2) ____(big) than other tigers. It is the (3)____ (heavy) wild cat in the world. The cheetah is (4) ___ (small) than the tiger, but it is (5) ___ (fast) than the tiger. In fact the cheetah is the (6) ___ (fast) animal on land. The lion is the (7) ____ (dangerous) animal in Africa. Some cats are (8) ___ (furry) than others. The snow leopard has (9)____ (long) fur than the lion. The snow leopard is one of the (10)______ (beautiful) wild cats.
2. Прочитай про рептилий, выбери правильный ответ и заполни пропуски (1—10). Задание (0) уже сделано в качестве примера.
Reptiles are crocodiles, snakes and turtles. __(1)__ is an animal with a long body and no legs. Snakes live in places: in forests, rivers, and lakes. (3)___ snakes live in trees and (4) _______ snakes spend their time in water. Snakes cannot (5)___ where it is cold. Some people are (6) ___ of snakes. But people are not afraid of turtles. A turtle is a (7) with a shell. Some turtles live (8)___ , but others live in water. Many land turtles are (9) . But sea turtles are very (10)
reptiles/whales
A snake/An alligator
dangerous/different
Tall/Some
other/slow
travel/live
special/scared
snake/reptile
in the world/on land
slow/fluffy
fast/cheerful
Контрольная работа №4
Задание 1. Напиши 7 правил поведения на уроках английского языка. Слова в рамке можно использовать несколько раз.
• always • speak in English • eat snacks• during a lesson • use a dictionary • listen to • your English teacher
• help your classmates • do your homework• do not • forget to bring • in class• English textbooks
MY ENGLISH CLASS RULES0. Always speak in English in class.
Задание 2. Заполни пропуски глаголами в правильной форме (Present Simple, Present Progressive or Imperative). Задание (0) выполнено в качестве примера.
I (to learn) am learning to ride a bicycle but I can't do it well. (to help) Help me.
Every day after school I (to learn) _____ to ride a bicycle.
We (to do) _________our homework now but we don't know how to do it.
We never (to do) _____our homework in class.
Magi and Peter (to put) ___their toys away. Help them, please.
Magi and Peter never (to put) ____ their toys away.
I (to look for)____my notebook. Where is it? I can't find it.
Every morning I (to look for) _________ my textbooks.